|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Роль и место маркетинга в экономической деятельности компании "Адидас"Роль и место маркетинга в экономической деятельности компании "Адидас"Маркетинг является одной из пяти основных функций предприятия - управление, производство, маркетинг, финансы, персонал - среди которых ведущую роль в настоящее время играет управление. Но, вместе с ростом осознания того, что именно удовлетворение потребностей клиентов является залогом получения и повышения прибыльности предприятий, главенствующая роль постепенно переходит к маркетингу. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволяющего «обновлять кровь», необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции. Цель данной работы – выявить роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из крупнейших западных компаний по производству товаров ориентированных на спорт - «Адидас». В процессе исследования автор пытался выполнить следующие задачи: · дать определение современному пониманию маркетинга; · обозначить основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях; · показать высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на примере отдельно взятого представительства германской компании «Адидас»; · обозначить пути развития маркетингового отдела компании, области для применения сил. На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, «Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. «Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира. Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли. В раздаточном листе 1 мы видим, что экономическая деятельность «Адидас» условно изображена в виде трех пространств, в одном из которых создаются и воспроизводятся возможности производителя, в другом - создаются и воспроизводятся потребности и возможности потребителя; третье пространство связывает первые два и обеспечивает движение возможностей производителя к потребителю и обмен их на возможности потребителя. Третье пространство, связывающие первые два, есть рынок, т.е. объект для изучения и воздействия с помощью маркетинга вообще и отдела маркетинга компании «АДИДАС» в частности. Отдел маркетинга компании «АДИДАС» как видно на листе №2 имеет шесть функциональных частей, каждый отдел имеет своего руководителя, который в свою очередь подчиняется управляющему отдела маркетинга. Однако в общей структуре каждому из условных регионов, которые можно увидеть в «Региональной структуре отдела маркетинга» на листе №2 соответствует свой отдел маркетинга. Такая схема обусловлена тем, что фирма «Адидас» достаточно крупная компания и представлена в большом количестве регионов и в этих регионах следует учитывать персональные особенности данного рынка и потребителя. В конечном счете, перед отделами маркетинга компании «Адидас» в разных странах стоят одни и те же цели. А именно: · Развитие бизнеса компании «Адидас»-Salomon · Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей) · Увеличение доли присутствия компании на рынке · Укрепление имиджа товара/бренда/компании Сопоставляя таблицу, содержащую маркетинговые акции на листе 3, и таблицу с направлениями маркетинговой деятельности на листе 4, можно увидеть, что маркетинговые акции участвуют практически на всех этапах экономической деятельности: · на стадии производства (анонс новой коллекции, изучение спроса на нее, выпуск пробной продукции), · на стадии планирования сбыта (оценка результатов пробных продаж, формирование окончательной цены, принятие решения о необходимом количестве продукции) · на стадии сбыта продукции (стимулирование сбыта, пресс-релизы, рекламные компании, продвижение идей бренда) Любое маркетинговое мероприятие не имеет смысла без оценки результатов его воздействия. За период с 2000-2003 г. Инвестиции в маркетинг имели сугубо положительный эффект. Из таблиц расположенных на листе 5 видно что рост затрат на маркетинг на 10,52 % в 2001 г. По сравнению с 2000 г. Вызвал увеличение объема продаж на 4,16 % (0,2 млрд. $). Увеличение затрат на 4,76 % в следующем году привело к росту объема продаж на 40 % . И, наконец, рост затрат в 2003 г. На 12 % привел к увеличению объема продаж 31,42 %. Проведем анализ последней телевизионной рекламной компании «Невозможное возможно»: Общий бюджет для размещения телевизионных роликов на каналах был равен примерно 350 тыс. долларов. За два месяца проведения этой рекламной кампании в несколько раз возросли розничные и оптовые продажи в Московских магазинах «Адидас» что видно из таблиц на листе 6. Мое исследование выявило, что один из путей развития деятельности маркетингового отдела очень слабо развит, а именно малая доля присутствия компании в сети Интернет и использование этой сети для продвижения товара и наладке внутрефирменных связей. Предложения по увеличению присутствия в сети Интернет сведены в таблицу на листе 7 и 8, а так же работа над сайтом около 1000$ (разовая) по расценкам рекламного агентства «ДОТ», которые в общем составляют затраты порядка 7 тыс. $ в месяц, ожидаемый рост объема продаж должен составить около 8 % (экстраполированные результаты предыдущей акции компании в Интернет). Кроме того, переработанный сайт структуру которого можно увидеть на листе 9, позволит экономить на коммуникациях между разными магазинами, и на предоставлении информации будущим партнерам и прессе. На телефонную и факсовую связь для этих целей сейчас тратится около 1200$ в месяц. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |