|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Программа приобщения младших школьников к здоровому образу жизниПрограмма приобщения младших школьников к здоровому образу жизниМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Авторская программа «Если хочешь быть здоров» Автор программы: учитель начальных классов Кочеткова Елена Геннадьевна Пояснительная записка Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога-психолога. Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачи: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Занятия в классе проводятся два раза в месяц в течении четырёх лет. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: 1. Профилактика вредных привычек. 2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. 3.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. 4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. 5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. Предполагаемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы. Реализация программы: - проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; - санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; - организация питания учащихся; -проведение совместных мероприятий с родителями и детьми, - организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; - организация и проведение профилактической работы с родителями; - организация встреч родителей с медицинскими работниками; - организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и т.д.) в рамках программы; - организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся; - проведение физминуток, утренней зарядки, организация игр на переменах. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок , изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. А также пробуждать желание прийти на занятие снова. Учебно-тематический план 1 КЛАСС
2 КЛАСС
3 КЛАСС
4 КЛАСС
Результатом практической деятельности по программе «Если хочешь быть здоров» можно считать следующее: ь Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни. ь Среди учащихся начальных классов нет курящих детей. ь Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района. Собирается альбом со школьными фотографиями «Наша школьная жизнь» ь Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления. ь Классный руководитель, по совместительству социальный педагог, выступал на методическом объединении учителей начальных классов школы. ь Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья. ь Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе. ь 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования. Список использованной литературы: 1. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова. - Спб., 1995. 2. Воропай А.В. «Дорогая сигарета», М., 2004 г. 3. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г. 4. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.-СПб.,1997. 5. Ковалько В.И.»Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г. 6. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г. 7. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.-СПб.,1998. 8. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г. 9. Составитель Долгопол О.Н. «Работа с родителями по профилактике наркоманов у детей и подростков» К-д, КОИПК и ПРО, 2005 10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту:Советы психолога родителям.-М.,1996 11. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 3 класс». «Внеклассные мероприятия. 4 класс», «Внеклассные мероприятия. 2 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |