|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка регулируемого электроприводаРазработка регулируемого электроприводаСодержание Введение 1. Определение структуры и параметров объекта управления 2. Разработка алгоритма управления и расчет параметров устройств управления 3. Моделирование процессов управления, определение и оценка показателей качества 4. Разработка принципиальной электрической схемы Список литературы Введение На современном этапе развития техники существенную роль в производстве играет автоматизированный электропривод. Именно с его помощью возможно повышение качества и эффективности труда, экономия затрат на единицу продукции, увеличение количества производимой продукции в единицу времени. Электропривод состоит из двух основных частей: силовой - электрический, электромеханический и механический преобразователи, и информационной - система управления электропривода. Выбор надлежащих элементов силовой части позволит сэкономить потребление электроэнергии. Правильный выбор настройки информационной части поможет сэкономить не только электроэнергию, но и повысить надежность и качество технического процесса, увеличить быстродействие. В данной курсовой работе рассматривается система управления ДПТ путем регулирования тока возбуждения. 1. Определение структуры и параметров объекта управления В состав объекта управления входит двигатель постоянного тока серии Д-12, ШИП в цепи возбуждения с частотой коммутации 5кГц, тиристорный стабилизатор тока якоря, рабочий орган упруго связанный с двигателем. Технические данные двигателя Д12: Номинальная мощность 2.5кВт Напряжение питания якоря 220В Напряжение питания ОВ 220В Номинальный ток якоря 14.6А Номинальная частота вращения 1140 об/мин Максимальная частота вращения 3600 об/мин Момент инерции якоря 0.05 кг*м2 Расчитаем недостающие параметры двигателя, необходимые в дальнейших расчётах. Номинальная скорость привода: Максимальная скорость привода: Номинальный момент: Машинная постоянная: Скорость идеального холостого хода: Сопротивление обмотки якоря: Индуктивность обмотки якоря: Жесткость механической характеристики: Электромагнитная постоянная времени: Механическая постоянная времени: Принимаем ток возбуждения равным: Для двигателя данной мощности постоянная времени обмотки возбуждения: Сопротивление обмотки возбуждения: Индуктивность обмотки возбуждения: Расчитаем параметры упругой двухмассовой системы. Согласно заданию на курсовой проект Частота упругих колебаний Коэффициент соотношения масс , тогда , тогда жесткость двухмассовой системы Постоянная времени двухмассовой системы По заданию электропривод имеет нагрузку в видя вязкого трения первого рода с ТП в цепи якоря Проверим цепь якоря на необходимость применения сглаживающего реактора. Условие сглаживания тока: , Условие не выполняется, необходимо ввести сглаживающий реактор ШИП в цепи возбуждения Учитывая большую индуктивность обмотки возбуждения и частоту коммутации ключей, пульсаций тока возбуждения не будет. 3. Разработка алгоритма управления и расчет параметров устройств управления Составим структурную схему модели электропривода Рис. 1 Структурная схема СЭП. Настройка. 1. Контур тока якоря. Задание на номинальный ток якоря 10В, тогда , коэффициент передачи тиристорного стабилизатора: . Принимаем постоянную времени тиристорного стабилизатора напряжения . 2. Контур тока возбуждения Задание на номинальный ток 10В, тогда . Учитывая возможность форсирования привода по обмотке возбуждения в 2 раза, то . Принимаем . 3. Контур скорости Задание на скорость 10В, тогда . Для разгона ЭП до нужно подать задание на скорость . 4. Моделирование процессов управления, определение и оценка показателей качества Расчетный режим работы Максимальное ускорение, развиваемое электроприводом Максимальная скорость в режиме слежения Расчетная частота Синтезируем систему комбинированного управления, добавив в неё дополнительное задание по скорости, которое выглядит следующим образом: , принимаем Установившаяся ошибка должна быть Рис. 2 Модель ЭП с учетом дискретности преобразователей. На рис. 4 блок Subsystem - блок, моделирующий стабилизатор напряжения, Subsystem1 - блок, моделирующий определения угла управления из уравнения . Где Uу - напряжение управления, приведенное к стандартному ряду -10…10В, Um - максимальное напряжение пилообразного сигнала, приведенный к стандартной шкале -10…10В. В модели не учитывается дискретность ШИМ преобразователя в цепи возбуждения, так как частота коммутации достаточна для данного допущения. Моделирование. 1. Пуск привода на номинальную скорость (7.78В) при линейном изменении задания. Рис. 3 Графики зависимостей . Статическая ошибка по скорости составляет 2.2 рад/с, что удовлетворяет требованиям. Рис. 4 Переходный процесс по току якоря Рис. 5 Пульсации тока якоря в установившемся режиме Из рис. 5 видно, что амплитуда пульсаций тока составляют 1.2 А, для двигателя допустимая амплитуда пульсаций 0.2*Iном = 0.2*14.6 = 2.92 А Отработка приводом синусоидального задания с Рис. 6 Графики зависимостей . Проведем эксперимент отработки приводом задания Рис. 7 Графики зависимостей . Полоса пропускания привода , при Рис. 8 Графики зависимостей . 5. Разработка принципиальной электрической схемы и выбор её элементов 1. Контур тока якоря. Рис. 9 Регулятор тока якоря. Схема принципиальная Принимаем , Необходимо ограничение выходного сигнала на уровне 10В, следовательно выбираем стабилитрон с напряжением стабилизации 10В. В качестве датчика тока выбираем ДТХ - 10. Технические данные ДТХ - 10: Допустимая перегрузка по измеряемому току (разы) 1.5 Диапазон рабочих температур -20…+80 0С Основная и приведенная погрешность 1% Нелинейность выходной характеристики 0.1% Номинальный ток 10 А Коэффициент передачи 1:2000 Полоса пропускания 1…50000Гц Источник питания 15В 10% Учитывая номинальный входной ток и коэффициент передачи, то номинальный выходной сигнал составляет 10/2000 = 0.005 А. Входной ток , тогда выходной ток Рис. 10 Схема формирования сигнала - (UЗТЯ - UОТЯ) Принимаем , Выбираем: R9, R12 , R13 , R17 , R19 - C2-29В-0.125-10 кОм±0.05% R6 - C2-29В-0.125-7.3 Ом±0.05% R21 - C2-29В-0.125-192 Ом±0.05% С17- К73-17-63В-12.3 мкФ±0.5% VD2 - КС210Б DA1.4, DA1.6, DA1.8 - К140УД17А DA2 - AD1403 2. Контур скорости Выберем тахогенератор ТГП-60. Технические данные ТГП-60: Номинальная частота вращения 1500 об/мин Крутизна выходного напряжения 60 мВ/(об/мин) Нелинейность выходного напряжения 0.1 % Асимметрия выходного напряжения 0.2 % Коэффициент пульсации 2.5% Сопротивление нагрузки 6 кОм Температурный коэффициент выходного напряжения 0.01%/0С Момент инерции ротора 10-5 кг/м2 Статический момент трения 10-2 Нм Максимальная частота вращения привода 1140 об/мин, тогда напряжение на выходе тахогенератора . Рис. 11 Схема формирования сигнала КРС(- UЗС + UОС) Принимаем , Всвязи с коммутационными процессами, имеющими место в коллекторном узле тахогенератора, необходим фильтр. Принимаем постоянную времени фильтра с. Выходной сигнал ограничивается на уровне 10В стабилитроном с напряжением стабилизации 10В. Выбираем: R1 - C2-29В-0.125-87.4 кОм±0.05% R2, R5, R7 - C2-29В-0.125-10 кОм±0.05% R3, R4 - C2-29В-0.125-145 Ом±0.05% С1 - К73-17-63В-46 пФ±0.5% VD1 - КС210Б DA1.1, DA1.2 - К140УД17А Блок компенсации по первой производной скорости: Рис. 12 Схема формирования сигнала (КК •р) Принимаем , Выбираем: R8 - C2-29В-0.125-1 МОм±0.05% С4 - К73-17-63В-1.5 мкФ±0.5% DA1.3 - К140УД17А 3. Контур тока возбуждения Рис. 13 Регулятор тока возбуждения. Схема принципиальная Принимаем , Необходимо ограничение выходного сигнала на уровне 10В, следовательно выбираем стабилитрон с напряжением стабилизации 10В. Рис. 14 Схема формирования сигнала (- UОТВ) В качестве датчика тока выбираем ДТХ - 10. Принимаем , Выбираем: R10 - C2-29В-0.125-73 Ом±0.05% R11 - C2-29В-0.125-1 МОм±0.05% R20, R23 , R24 - C2-29В-0.125-1 кОм±0.05% R22 - C2-29В-0.125-12.5 кОм±0.05% С18- К73-17-63В-16 мкФ±0.5% С23- К73-17-63В-4 мкФ±0.5% VD3 - КС210Б DA1.5, DA1.9, DA1.10 - К140УД17А Для подавления помех между выводами питания микросхем и общим проводом подключаются конденсаторы - К10-17-25В-0.1мкФ±0.5%. Список используемой литературы1. Справочник по электрическим машинам: В 2т./Под общ. Ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова. Т. 1. - М.: Энергоатомиздат, 1988, - 456с.2. Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. «Управление электроприводами»: Учебное пособие для вузов. - Л.:Энергоатомиздат. Ленингр. Отделение,1982, - 392с.3. Ключев В.И. «Теория электропривода»: Учеб. Для вузов. - 2-е изд. Перераб. И доп. - М.: Энергоатомиздат, 2001, - 704 с.4. Герман-Галкин С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MatLab 6.1: Учебное пособие. - СПб.: кОРОНА принт, 2001, - 320 с.5. Справочник разработчика и конструктора РЭА. Элементная база: В 2 кн./Масленников М.Ю., Соболев Е.А. и др. - М.: Б. И., 1996, - 157 - 300 с.6. Операционные усилители и компараторы. - М.: Издательский дом «ДОДЭКА ХХI», 2002, - 560 С.7. Александров К.К., Кузьмина Е.Г. Электрические чертежи и схемы. - М.:энергоатомиздат, 1990, - 288 с. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |