рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Экологический контроль рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экологический контроль

Экологический контроль

Институт бизнеса, права и информационных технологий

Контрольная работа

По дисциплине: Экологическое право

На тему: «Экологический контроль»

Научный руководитель:________________________

Студентки 1 курса

Юридического факультета

Заочного отделения

Бобковой Л.В.

Шифр зачетки:___________________

Оценка__________________________

Подпись науч.руководителя_______

План :

1. введение

2. государственный экологический контроль

3. общественный экологический контроль

4. заключение.

Введение

В соответствии с действующим законодательством основными

задачами экологического контроля являются :

- наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под

влиянием хозяйственной и иной деятельности;

- проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы,

рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей

природной среды, соблюдение требований природоохранительного

законодательства, а так же принятие необходимых мер по и обеспечению.

Таким образом, экологический контроль состоит из двух

тесно связанных этапов.

Первый – сбор и обработка необходимых исходных данных. В

законе отмечается, что негативные изменения могут быть названы не только

хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных

ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может

нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами

природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу

о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов.

Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в

строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование

ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что

утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха – качество

природной среды.

Цель второго этапа – осуществление мероприятий по

предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе

информации, полученной в процессе наблюдений.

Для решения задач второго этапа сложились определенные формы и

методы экологического контроля. Формы две – предупредительная и

карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления

контроля.

Предупредительная форма экологического контроля включает в

себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей

природной среды и рационального использования природных

ресурсов.

Карательная форма экологического контроля применяется

в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют

ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах

юридической ответственности.

Глава 1 государственный экологический контроль

Законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов

государственного экологического контроля. К ним относиться право :

- посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм

собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми

для исполнения служебных обязанностей;

- проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных

природоохранных требований и нормативов;

- устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных

веществ;

- назначать государственную экологическую экспертизу;

- требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к

административной ответственности, направлять материалы л привлечении их

к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности,

предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда,

причиненного окружающей среде и здоровью граждан;

- принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении

функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов

деятельности, в случае нарушения экологических требований.

Для решения круга задач, установленных действующим

законодательством в рамках экологического контроля, потребовалось

объединение условий ряда государственных органов на разных уровнях

представительной и исполнительной власти, а так же органов местного

самоуправления.

В зависимости от места и назначения этих органов в системе

государственного управления их функции в части осуществления экологического

контроля могут быть либо общей компетенцией, либо специализированного,

отраслевого характера.

Обще – экологический контроль относиться к компетенции высших

звеньев государственной системы управления, которые наряду с другими

функциями, осуществляют функции государственного управления и контроля в

области охраны окружающей среды и рационального использования природных

ресурсов. На федеральном уровне – это контрольное управление в

администрации Президент РФ и Правительство РФ, на региональном уровне –

соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов

РФ.

Действующим законодательством федеральным органом власти

предоставлено право не только, осуществлять государственный контроль за

рациональным использованием и охраной природных ресурсов, но и

устанавливать порядок его проведения. К компетенции субъектов РФ отнесено

осуществление государственного экологического контроля. Такие правовые

положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом РФ «

О недрах » и др. В водном кодексе РФ эти положения более детализированы,

хотя основополагающие принципы распределения функций остались без

изменения. Полномочия федеральных органов представительной власти

ограничены установлением порядка организаций и проведения государственного

контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным органом

исполнительной власти поручено его осуществление.

Специализированный экологический контроль выполняется

федеральными министерствами и ведомствами, а так же соответствующими

негосударственными структурами субъектов Российской Федерации.

По всем видам природных ресурсов в целом организация и

осуществление государственного контроля возложена Правительством РФ на

Госкомэкологии России. По характеру специализации государственные

контролирующие органы подразделяются на отраслевые и функциональные.

Госэпиднадзор является отраслевым контролирующим органом. К числу

функциональных органов государственного экологического контроля относятся

МВД России и др.

Специфика отраслевых государственных органов заключается в

том, что в сфере их компетенции относиться один вид природных ресурсов.

Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель, Роскомвод

– водных ресурсов, Рослесхоз – лесов и т.д.. В некоторых случаях сферу

интересов отдельных ведомств попадает еще один вид природных ресурсов. Так,

Роскомрыболовство имеет значение состояние водных объектов, но только с

узкоотраслевых позиций воспроизводство и продуктивности рыбных запасов.

Роскомнедра , помимо контроля за рациональным использованием полезных

ископаемых, осуществлял контроль за выполнением экологических требований в

отношении подземных вод.

Несмотря на имеющиеся различия, общим правовым положением для

всех государственных органов экологического контроля является его

надведомственный характер, позволяющий контролировать в пределах своей

юрисдикции деятельность всех предприятий, организаций, учреждений и

отдельных граждан.

В соответствии с Кодексом РСФСР об административных

правонарушениях, в первую очередь составляется протокол об экологическом

правонарушении. Следующим шагом является предписание об устранении

экологического правонарушения, которая подготавливается на основании ст. 70

Закона РСФСР « Об охране окружающей природной среды » и является

обязательным для исполнения в установленные сроки. Та же статья, а так же

ст. 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях служит основанием

для вынесения постановления о наложении штрафа.

К мерам государственного экологического контроля относиться и

постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде

юридическими лицами и гражданами, а так же предписание об ограничении (

приостановлении ) или прекращении финансирования хозяйственной и иной

деятельности.

Должностные лица и граждане, виновные в совершении

экологических преступлений, несут уголовную ответственность. Представление

о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляются в

следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов

и др.

Глава 2 общественный экологический контроль

В Росси имеются так же профессиональные союзы, которые в

соответствии с Законом РСФСР « об охране окружающей природной среды »,

наряду с другими общественными объединениями могут осуществлять

экологический контроль, в настоящее время в большей степени заинтересованы

в укреплении финансового положения предприятий. Но как только экономическая

обстановка стабилизируется, общественные объединения и организации

активизируют свою работу по контролю за исполнением хозяйствующими

субъектами природоохранительного законодательства. Определенная работа в

этом направлении проводиться уже в настоящее время Федерацией независимых

профсоюзов России ( ФНПР ), в аппарате ФНПР имеется отдел по проблемам

труда экологии, которым подготовлены методические материалы по

осуществлению общественного экологического контроля. По инициативе ФНПР

создана информационно – инновационная общественная экологическая ассоциация

« Партнеры за устойчивое развитие », к числу основных задач которой

относиться координация мероприятий по сотрудничеству общественных

организаций и объединений между собой, а так же государственными

структурами в части реализации проектов и программ, обеспечивающих

экологически устойчивое развитие народного хозяйства РФ.

В целях расширения, укрепления и развития правовой базы общественного

контроля проводились слушания, например, по обслуживанию общероссийского «

Положения об оценке воздействия на окружающую среду », разрабатывается

проект « Положения об общественном экологическом контроле », при подготовки

которого учитываются предложения и замечания различных общественных

организаций и отдельных граждан.

Хотя по возможностям получения информации и применения мер

воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства

общественный экологический контроль уступает государственному, но вместе с

тем он обладает и серьезным преимуществом – реальной независимостью от

государственных структур и ведомственных интересов. И вследствие этого

общественный контроль в большей степени отражает экологические интересы

населения.

Заключение

В процессе проведения экологического контроля должностными

лицами специально-уполномоченных органов в области охраны окружающей

природной среды принимаются различные меры правового регулирования по

предупреждению, выявлению нарушений природоохранительного законодательства

и привлечению виновных к ответственности.

Список использованной литературы:

1. Конституция РФ

2. Ермаков в.д. Сухарев А.Я. экологическое право России М.: 1997 год

3. Гражданский кодекс РФ ( комментированный )

4. Уголовный кодекс РФ ( комментированный )

5. Закон РФ « об экологии »

Содержание

1. План……………………………………………………………..2

2. Введение…………………………………………………………3

3. глава 1 государственный экологический контроль…………...5

4. глава 2 общественный экологический контроль………………8

5. заключение……………………………………………………….10

6. список использованной литературы……………………………11

10 августа 2002 год _______________Бобкова

Л. В.

подпись

-----------------------

2002 год

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты