|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экологическое правоЭкологическое право|Понятие, |Экологическое |Государственный|Понятие и | | |предмет, метод |нормотворчество|кадастр |классификация | | |и система |органов |природных |экологических | | |экологического |местного |ресурсов и |правонарушений.| | |права. |самоуправления.|объектов. | | | |Под | |Государственным|Экологическое | | |экологическим |Если в |кадастром |правонарушение | | |правом |соответствии с |природных |– | | |понимается |Конституцией РФ|ресурсов |противоправное,| | |совокупность |органы местного|называется свод|виновное деяние| | |норм, |самоуправления |экономических |совершаемое | | |регулирующих |наделены |организационных|право-, | | |конкретные |соответствующим|и технических |дееспособным | | |общественные |и полномочиями,|показателей, |субъектом, | | |отношения |то они могут |характеризующих|причиняющее или| | |собственности |принимать |качество, |несущее | | |на природные |нормативно |количество |реальную угрозу| | |ресурсы, по |правовые акты. |природного |причинения | | |обеспечению |Эти полномочия |ресурса, состав|экологического | | |рационального |определены |и категории |вреда либо | | |использования |рядом |пользователей. |нарушающее иные| | |природных |законодательных|Данные |права и | | |ресурсов и |актов, в том |кадастров |законные | | |охране |числе ФЗ «Об |служат |интересы | | |окружающей |общих принципах|обеспечению |субъектов | | |среды от |организации |рационального |экологического | | |вредных |местного |использования |права. | | |химических, |самоуправления |природных |Экологические | | |физиологических|в РФ». Этот |ресурсов и |правонарушения | | |и биологических|закон относит к|охране |подразделяют на| | |воздействий в |ведению местных|окружающей |проступки и | | |процессе |органов |среды от |преступления. | | |хозяйственной и|самоуправления |вредных |Первую группу | | |иной |обеспечение |воздействий. На|составляют | | |деятельности, |санитарного |основе |менее | | |по защите |благополучия |кадастров |общественно | | |экологических |населения, |проводится |опасные деяния | | |прав и законных|регулирования и|денежная оценка|по сравнению со| | |интересов |планирования |природного |вторыми. Эти | | |физических и |застройки |ресурса, |экологические | | |юридических |территорий и |определяется |правонарушения | | |лиц. |т.д. ФЗ «Об |его продажная |влекут за собой| | |С учетом |охране |цена, система |следующие виды | | |интересов и |окружающей |мер по |ответственности| | |потребностей |природной |восстановлению |: | | |человека |среды» также |нарушенного |дисциплинарную;| | |предмет |определяет ряд |состояния |материальную, | | |экологического |предметов |природы. |административну| | |права образуют |ведения органов|Государственные|ю, | | |отношения: |местного |природные |гражданско-прав| | |собственности |самоуправления:|кадастры служат|овую | | |на природные |разработку |основой при |ответственность| | |ресурсы; по |экологических |принятия |. | | |использованию |программ, учет |решения о |Вторую группу | | |природных |и оценку |предоставлении |образуют деяния| | |ресурсов; по |состояния |природного |за которыми | | |охране |окружающей |ресурса в |следует | | |окружающей |среды и |пользование. |уголовная | | |среды от |природных |Кадастры |ответственность| | |различных форм |ресурсов на |ведутся по |. | | |деградации и по|подведомственно|отдельным видам| | | |защите |й территории и |природных | | | |экологических |д.р. |кадастров и по | | | |прав и законных|Перечисленные |территориям. В | | | |интересов |направления |соответствии с | | | |физических и |деятельности |экологическим | | | |юридических |органов |законодательств| | | |лиц. |местного |ом ведется | | | |Методы |самоуправления |государственный| | | |правового |осуществляются |земельный | | | |регулирования –|посредством |кадастр, | | | |способы |принятия |государственный| | | |правового |нормативных |кадастр | | | |воздействия на |правовых актов.|месторождений и| | | |общественные | |проявлений | | | |отношения со |Самый низкий |полезных | | | |стороны |уровень актов –|ископаемых, | | | |государства и |локальные |государственный| | | |уполномоченных |нормативные |лесной кадастр,| | | |им субъектов. |акты, |государственный| | | |Различают |принимаемые на |водный кадастр,| | | |административно|предприятиях. |государственный| | | |-правовой метод|Выделяют |кадастр | | | |и |локальные акты |животного мира,| | | |гражданско-прав|общего |государственный| | | |овой метод. |характера и |кадастр особо | | | |Под системой |специальные |охраняемых | | | |экологического |акты. |природных | | | |права |Акты общего |территорий. Как| | | |понимается |характера – |особую | | | |структура |коллективный |разновидность | | | |основных |договор, |кадастра редких| | | |элементов, |правила |находящихся на | | | |частей этой |внутреннего |грани | | | |отрасли – |трудового |исчезновения | | | |подотраслей, |распорядка. |видов животных | | | |институтов, |Специальные |и растений, | | | |норм. Структура|акты – планы |можно | | | |определяется |организационно-|рассматривать | | | |практическими |технических |Красную книгу | | | |потребностями |мероприятий по |РФ. | | | |последовательно|охране |Наряду с | | | |го, |окружающей |кадастрами | | | |рационального и|природной среды|отдельных | | | |наиболее |и рациональному|природных | | | |полного решения|использованию |ресурсов и | | | |задач в сфере |природных |объектов, | | | |взаимодействия |ресурсов, |экологическое | | | |общества и |должностные |законодательств| | | |природы, |инструкции и |о | | | |стоящих перед |д.р. Действие |предусматривает| | | |государством. |эколого-правовы|ведение | | | |При определении|х нор, |территориальных| | | |внутренней |содержащихся в |кадастров | | | |структуры |локальных |природных | | | |экологического |нормативных |ресурсов и | | | |права, будет |актах, |объектов. | | | |служить |ограниченно | | | | |совокупность |рамками | | | | |правовых норм, |предприятия и | | | | |регулирующих |иного | | | | |конкретную, |формирования. | | | | |относительно | | | | | |обособленную | | | | | |группу | | | | | |общественных | | | | | |отношений. | | | | | |Понятие и |Право |Мониторинг |Платность | | |особенности |собственности |окружающей |природопользова| | |источников |на природные |среды. |ния и ее виды. | | |экологического |ресурсы. |Мониторинг – |Платность | | |права. |Основы права |это система |является одним | | |Соотношение |собственности |долгосрочных |из принципов | | |отрасли |на природные |наблюдений, |природопользова| | |экологического |ресурсы |оценки и |ния. В | | |права и отрасли|определены |прогноза |соответствии с | | |экологического |Конституцией |состояния |законодательств| | |законодательств|РФ. В |окружающей |ом об | | |а. |законодательств|среды и ее |окружающей | | |Под источником |е об окружающей|изменений. |среде введение | | |экологического |природной среде|Основные |платности | | |права |закрепляются |положения о |преследует | | |понимаются |специфические |мониторинге |достижение ряда| | |нормативно-прав|черты и формы |сформулированы |целей. | | |овые акты, |собственности |в Законе РСФСР |Является | | |содержащие |на конкретные |«Об охране |источником | | |нормы, |природные |окружающей |пополнения | | |регулирующие |ресурсы, а |природной |государственног| | |отношения в |также |среды». |о и местного | | |области |особенности |Данные |бюджетов, а | | |взаимодействия |механизма |мониторинга |также | | |общества и |реализации |природной среды|экологических | | |природы. Чтобы |правомочий |служат основой |фондов. | | |служить |собственника |для ведения |Стимулирует | | |источником |земли, вод, |кадастров |природопользова| | |экологического |недр, лесов и |природных |телей к | | |права документ |т.д. |ресурсов, а |рациональному | | |должен отвечать|Под правом |также для |использованию | | |следующим |собственности |принятия |тех ресурсов, | | |требованиям: |на природные |экологически |за которые они | | |иметь |ресурсы в |значимых |платят. | | |объективно |субъективном |хозяйственных и|Законом «Об | | |выраженную |смысле слова |иных решений. |охране | | |форму – закон, |понимается |Информация в |окружающей | | |указ |совокупность |области |природной | | |Президента, |правомочий |мониторинга |среды» | | |постановление |собственника по|загрязнения |устанавливаются| | |Правительства и|владению, |окружающей |два вида | | |т.д.; должен |пользованию и |среды |платежей – за | | |быть принят |распоряжению |предоставляется|пользование | | |уполномоченным |землей, водами,|потребителям |природными | | |органом; должен|лесными |бесплатно или |ресурсами и за | | |быть официально|ресурсами и др.|за плату. |загрязнение | | |опубликован. |объектами |Другим |окружающей | | |Источникам |собственности. |потребителям |среды. | | |экологического |Находящиеся в |этой информации|Плата за | | |права присущ |собственности |информация |пользование | | |ряд |природные |предоставляется|природными | | |особенностей. |ресурсы |за плату в |ресурсами | | |Источники |используются |размерах, |регулируется | | |экологического |собственником |возмещающих |соответствующим| | |права относятся|свободно, по |расходы на ее |и | | |к предметам |своему |подготовку. |природоресурсны| | |совместного |усмотрению. Но |В |ми | | |ведения |это право не |государственной|законодательным| | |Федерации и ее |абсолютное. |системе |и актами. | | |субъектов, |Право |мониторинга |Например, за | | |эколого-правовы|собственности |участвуют: |пользование | | |е нормы |ограничивается |Государственный|землей | | |устанавливаются|общественно |комитет по |находящейся в | | |на обоих |значимыми |охране |собственности | | |уровнях. |интересами, |окружающей |или временном | | |Еще одна |т.е. |природной |пользовании | | |особенность |собственник |среды; |взимается | | |данной отрасли |имеет право |Федеральная |земельный | | |в том, что |свободно |служба по |налог. | | |экологические |пользоваться |гидрометеоролог|Плата за | | |нормы могут |принадлежащими |ии и |пользование | | |относиться к |ему природными |мониторингу |природными | | |разным отраслям|ресурсами, если|окружающей |ресурсами также| | |права. |это не наносит |природной |предусмотрена | | |Экологическое |вреда |среды; |за пользование | | |законодательств|окружающей |Государственный|недрами, водами| | |о это – |природной |комитет по |лесным фондом | | |совокупность |среде. |земельной |за пользование | | |законов, |Собственник |политике; |животным миром.| | |которые |обязан в |Министерство | | | |регулируют |законодательном|природных |Плата за | | |отношения, |порядке |ресурсов РФ; |загрязнение | | |образующие |обеспечить |Министерство |окружающей | | |предмет |рациональное |сельского |среды это один | | |экологического |использование |хозяйства и |из важных | | |права. |принадлежащих |природопользова|принципов | | |Основываясь на |ему природных |ния; |направленных на| | |этих критериях,|ресурсов |Государственный|экономическое | | |совокупность | |комитет по |стимулирование | | |законов можно | |рыболовству; |предприятий | | |разделить на | |Федеральная |принимать меры | | |две группы: | |служба лесного |по снижению | | |законодательств| |хозяйства; |загрязнения | | |о об окружающей| |Министерство |окружающей | | |среде и | |здравоохранения|среды. | | |природоресурсно| |. |Закон | | |е | | |предусматривает| | |законодательств| | |два вида | | |о. Объектом | | |платежа за | | |первой группы | | |загрязнение | | |является | | |окружающей | | |окружающая | | |среды. Плата | | |среда в целом, | | |за: | | |во втором – | | |Выбросы, сбросы| | |отдельные | | |загрязняющих | | |природные | | |веществ, | | |ресурсы. | | |размещение | | | | | |отходов и | | | | | |другие виды | | | | | |загрязнения в | | | | | |пределах | | | | | |установленных | | | | | |лимитов; | | | | | |Выбросы, сбросы| | | | | |загрязняющих | | | | | |веществ, | | | | | |размещение | | | | | |отходов и | | | | | |другие виды | | | | | |загрязнения | | | | | |сверх | | | | | |установленных | | | | | |лимитов. | | |Структура |Формы |Нормирование | | | |современного |собственности |природопользова| | | |экологического |на природные |ния и качества | | | |законодательств|ресурсы. |окружающей | | | |а. |Формы права |среды. | | | |Экологическое |собственности |Под | | | |законодательств|на природные |нормированием в| | | |о это – |ресурсы |области | | | |совокупность |определяются |природопользова| | | |законов, |Конституцией |ния и охране | | | |которые |РФ. В |окружающей | | | |регулируют |соответствии с |природной среды| | | |отношения, |ч.2 ст.9 земля |понимается | | | |образующие |и другие |установление | | | |предмет |природные |уполномоченными| | | |экологического |ресурсы могут |государственным| | | |права. |находиться в |и органами | | | |Основываясь на |частной, |экологических | | | |этих критериях,|государственной|нормативов в | | | |совокупность |, муниципальной|соответствии с | | | |законов можно |и иных формах |требованиями | | | |разделить на |собственности. |законодательств| | | |две группы: |Для всех |а. | | | |законодательств|собственников |Важную роль в | | | |о об окружающей|закрепляется |экологическом | | | |среде и |принцип равных,|нормировании | | | |природоресурсно|одинаковых |играет Порядок | | | |е |обязанностей по|разработки и | | | |законодательств|обеспечению |утверждения | | | |о. Объектом |рационального |экологических | | | |первой группы |использования |нормативов | | | |является |природных |выбросов и | | | |окружающая |ресурсов и |сбросов | | | |среда в целом, |охране |загрязняющих | | | |во втором – |окружающей |веществ в | | | |отдельные |природной |окружающую | | | |природные |среды. |природную | | | |ресурсы. |Право частной |среду, лимитов | | | |Законодательств|собственности |использования | | | |о об окружающей|на природные |природных | | | |среде в |ресурсы. |ресурсов, | | | |представлено |Граждане и их |размещения | | | |лишь некоторыми|объединения в |отходов. | | | |актами, |праве иметь в |Нормативы | | | |например: З «Об|частной |качества | | | |охране |собственности |окружающей | | | |окружающей |землю, |природной среды| | | |природной |обособленные |являются | | | |среды»; ФЗ «Об |водные объекты |едиными для | | | |экологической |не имеющие |всей территории| | | |экспертизе»; ФЗ|связи с другими|РФ. | | | |«О |наземными |В систему | | | |континентальном|водными |экологических | | | |шельфе» и т.д. |объектами и |нормативов | | | |Более широкое |размеры в |входят: | | | |место занимает |соответствии с |Нормативы | | | |природоресурсно|земельным |качества | | | |е |законодательств|окружающей | | | |законодательств|ом. |среды; | | | |о. |Государственная|Нормативы | | | |Природоресурсно|собственность |предельно | | | |е |является |допустимого | | | |законодательств|доминирующей в |вредного | | | |о это – |структуре |воздействия на | | | |совокупность |закрепленных |состояние | | | |законов, |законодательных|окружающей | | | |регулирующих |форм |среды; | | | |отношения по |собственности. |Нормативы | | | |использованию и|Право |использования | | | |охране |государственной|природных | | | |отдельных |собственности |ресурсов; | | | |природных |установлено: на|Нормативы | | | |ресурсов: |землю, недра, |санитарных и | | | |Земельный |леса, объекты |защитных зон. | | | |кодекс; ФЗ «О |живого и |Нормативы | | | |животном мире»;|животного мира,|качества | | | |Водный кодекс, |другие объекты.|окружающей | | | |Лесной кодекс и| |среды | | | |т.д. |Муниципальная |устанавливаются| | | | |собственность. |в форме | | | | |В состав |нормативов | | | | |муниципальной |предельно | | | | |собственности |допустимых | | | | |входят |концентраций | | | | |находящиеся в |(ПДК) вредных | | | | |муниципальной |веществ, а | | | | |собственности |также вредных | | | | |муниципальные |микроорганизмов| | | | |земли и другие |и других | | | | |природные |биологических | | | | |ресурсы. |веществ, | | | | |Управляют |загрязняющих | | | | |муниципальной |окружающую | | | | |собственностью |среду, и | | | | |органы местного|нормативов | | | | |самоуправления.|предельно | | | | |Они в праве |допустимых | | | | |предавать |уровней (ПДУ) | | | | |объекты |вредных | | | | |муниципальной |физических | | | | |собственности в|воздействий на | | | | |аренду, |нее. | | | | |отчуждать в |Функции: | | | | |установленном |устанавливают | | | | |порядке и т.д. |предельные | | | | |В земельном |величины | | | | |законодательств|вредных | | | | |е объекты |физических, | | | | |муниципальной |химических и | | | | |земельной |биологических | | | | |собственности |воздействий на | | | | |не названы. |природную | | | | |Земли не |среду; служат | | | | |относящиеся к |для оценки | | | | |федеральным |состояния | | | | |принадлежат |атмосферного | | | | |субъектам |воздуха, вод, | | | | |федерации. |почв по | | | | | |химическим, | | | | | |физическим и | | | | | |биологическим | | | | | |характеристикам| | | | | |; учитываются | | | | | |при | | | | | |планировании | | | | | |хозяйственной | | | | | |деятельности; | | | | | |используются | | | | | |как юрид. | | | | | |критерий. | | | |Закон как |Право |Процедура ОВОС.| | | |источник |природопользова| | | | |экологического |ния. Принципы. |Под оценкой | | | |права. Общая |Система норм |воздействия на | | | |характеристика |контролирующих |окружающую | | | |З РФ «Об охране|отношения по |среду (ОВОС) | | | |окружающей |использованию |понимается | | | |природной |природных |деятельность, | | | |среды» |богатств, |направленная на| | | |Основным |называется |определение | | | |источником |правом |характера и | | | |экологического |природопользова|степени | | | |права является |ния. |потенциального | | | |закон. Это |Право |воздействия | | | |означает, что в|природопользова|намечаемого | | | |законах должны |ния |проекта на | | | |быть адекватно |распределяется |окружающую | | | |урегулированы |на виды право: |природную | | | |экологические |землепользовани|среду, | | | |права и |я; |ожидаемых | | | |интересы |недропользовани|экологических и| | | |человека и |я; |связанных с | | | |гражданина, |водопользования|ними социальных| | | |механизм их |; пользования |и экономических| | | |обеспечения и |атмосферным |последствий в | | | |защиты и |воздухом; |процессе и | | | |определяется |лесопользования|после | | | |основное |; пользования |реализации | | | |содержание |растительным |такого проекта | | | |правового |миром вне |и выработку мер| | | |регулирования |лесов; |по обеспечению | | | |общественных |пользования |рационального | | | |отношений. |животным миром.|использования | | | |Закон – | |природных | | | |утверждение |К основным |ресурсов и | | | |государственной|принципам права|охрану | | | |политики в |природопользова|окружающей | | | |области охраны |ния относятся: |природной среды| | | |окр. среды. |рациональное |от вредных | | | |Фундаментальным|природрпользова|воздействий в | | | |законом |ние; |соответствии с | | | |является закон |экосистемный |требованиями | | | |РФ «Об охране |подход к |действующего | | | |окружающей |регулированию |экологического | | | |природной |природопользова|законодательств| | | |среды» принятый|ния; целевой |а. | | | |19 декабря 1991|характер |ОВОС | | | |года. Этот |пользования |осуществляется | | | |закон заложил |природными |заказчиком | | | |основы развития|ресурсами; |(инициатором) | | | |данной отрасли |платность |экологически | | | |с учетом |специального |вредной | | | |изменившихся |природопользова|деятельности, | | | |политических, |ния. |начиная с самых| | | |экологических, |Например. |ранних стадий | | | |экономических и|Принцип |ее | | | |д.р. условий. |экосистемного |планирования. | | | |Закон определил|подхода к |Главная задача | | | |задачи всего |регулированию |ОВОС – | | | |природоохранног|природопользова|обеспечить | | | |о |ния тесно |выполнение | | | |законодательств|связан с |заказчиком, | | | |а РФ. |принципом |планируемой | | | |Регулирует |рационального |деятельности, | | | |отношения в |использования |требований | | | |сфере |природных |экологического | | | |взаимодействия |ресурсов. Этот |законодательств| | | |общества и |принцип |а. | | | |природы с целью|вытекает из |Поэтому ОВОС не| | | |сохранения |требований |позволяет | | | |природных |законодательств|допустить | | | |богатств и |а об охране |появление | | | |естественной |окружающей |хозяйствующих | | | |среды обитания |среды. Его |субъектов, | | | |человека, |содержанием |которые во | | | |предотвращения |являются |время | | | |экологически |правовые |осуществления | | | |вредного |требования о |своей | | | |воздействия, |предупреждении,|деятельности | | | |оздоровления и |недопущении |могут негативно| | | |улучшения |причинения |влиять на | | | |качества |вреда в |окружающую | | | |окружающей |процессе |среду. | | | |среды обитания |использования |Регулируется | | | |человека, |конкретного |положение ОВОС | | | |укрепление |природного |Положением об | | | |законности и |ресурса другими|оценке | | | |правопорядка в |природным |воздействия на | | | |интересах |объектам и |окружающую | | | |настоящего и |окружающей |природную среду| | | |будущего |среде. |в РФ от 18 июля| | | |поколения |Принцип |1994 года. | | | |людей. |целевого |В этом | | | |Впервые |использования |положении дан | | | |урегулирован |природных |перечень | | | |комплекс |ресурсов для |объектов | | | |экологических |земельного, |хозяйственной и| | | |прав человека, |горного, |иной | | | |например, право|водного и |деятельности | | | |на охрану |лесного права |при подготовке | | | |здоровья от |заключаются в |обосновывающей | | | |неблагоприятног|том, что |документации | | | |о воздействия |природопользова|которых | | | |окружающей |тели должны так|необходимо | | | |природной |использовать |проведение | | | |среды. |свое право, |ОВОС. В случаях| | | |Центральное |чтобы в |когда | | | |место в законе |процессе их |деятельность не| | | |занимают |хозяйственной |указана в | | | |требования по |деятельности не|перечне, то | | | |обеспечению |нанести вреда |целесообразност| | | |соблюдения |другим объектам|ь проведения | | | |экологических |живой и неживой|ОВОС может быть| | | |требований. З. |природы, а |установлена и | | | |предусматривает|также |органом | | | |ряд новых |гражданам. |исполнительной | | | |механизмов | |власти на | | | |охраны | |территории | | | |окружающей | |которой | | | |среды. Это: | |планируется эта| | | |экономическое | |деятельность. | | | |регулирование | | | | | |механизма | | | | | |охраны окр. | | | | | |среды; | | | | | |ответственность| | | | | |за | | | | | |экологические | | | | | |правонарушения | | | | | |и возмещение | | | | | |вреда | | | | | |причиненного | | | | | |экологическим | | | | | |правонарушением| | | | | |. Закон создал | | | | | |объективную | | | | | |предпосылку для| | | | | |формирования | | | | | |основных | | | | | |институтов | | | | | |активно | | | | | |развивающегося | | | | | |экологического | | | | | |права. | | | | | | | | | | | |Законы и иные |Право общего |Государственная| | | |нормативные |природопользова|экологическая | | | |акты субъектов |ния. |экспертиза. | | | |РФ в области |Общее |Ответственность| | | |охраны |природопользова|за нарушения в | | | |окружающей |ние является |сфере | | | |природной |общедоступным и|экологической | | | |среды. |не требует со |экспертизы. | | | |Природопользова|стороны |Понятие | | | |ние, охрана |компетентных |экологической | | | |окружающей |государственных|экспертизы | | | |среды и |органов и |определяется ФЗ| | | |обеспечение |собственников |«Об | | | |экологической |соответствующих|экологической | | | |безопасности |разрешений. |экспертизе»: | | | |отнесены к |Право на общее |это | | | |предметам |природопользова|установление | | | |совместного |ние связано с |соответствия | | | |ведения РФ и |реализацией |намечаемой | | | |субъектов РФ. |естественного |хозяйственной и| | | |Поэтому |права каждого |иной | | | |нормативно-прав|на |деятельности | | | |овое |благоприятную |экологическим | | | |регулирование |природную |требованиям и | | | |названных |среду. |определение | | | |отношений | |допустимой | | | |осуществляют | |реализации | | | |органы как | |объекта | | | |законодательной| |экологической | | | |, так и | |экспертизы. | | | |исполнительной | |Под | | | |власти РФ. | |экологическими | | | |Субъекты РФ | |требованиями | | | |осуществляют | |понимаются как | | | |собственное | |требования по | | | |правовое | |охране | | | |регулирование | |окружающей | | | |природопользова| |среды от | | | |ния и охраны | |воздействия | | | |окружающей | |вредных | | | |среды с учетом | |веществ, так и | | | |политических, | |требования | | | |социально | |законодательств| | | |экономических, | |а в области | | | |природно-климат| |охраны | | | |ических, | |окружающей | | | |экологических, | |природной | | | |исторических и | |среды. | | | |иных | | | | | |особенностей | | | | | |регионов. | | | | | |Примечательно | | | | | |то, что если | | | | | |законы | | | | | |субъектов РФ | | | | | |противоречат | | | | | |законам РФ | | | | | |принятым в | | | | | |области | | | | | |совместного | | | | | |ведения, то | | | | | |действует | | | | | |совместный | | | | | |закон. Если | | | | | |закон субъекта | | | | | |РФ противоречит| | | | | |ФЗ, но принят | | | | | |по предмету | | | | | |собственного | | | | | |правового | | | | | |регулирования, | | | | | |то действует | | | | | |закон субъекта | | | | | |РФ. | | | | | |Нормативно-прав| | | | | |овые акты | | | | | |принимаются в | | | | | |субъектах | | | | | |федерации в | | | | | |разных формах. | | | | | |В | | | | | |республиках-суб| | | | | |ъектах РФ это | | | | | |-–конституции. | | | | | |Законодательные| | | | | |акты | | | | | |принимаются в | | | | | |форме уставов, | | | | | |кодексов, | | | | | |законов, | | | | | |уложений. | | | | | |Органы | | | | | |исполнительной | | | | | |власти | | | | | |принимают | | | | | |постановления, | | | | | |распоряжения. | | | | | |Необходимо | | | | | |отметить, что | | | | | |часть своих | | | | | |прав | | | | | |федеральные | | | | | |органы могут | | | | | |передать | | | | | |местным | | | | | |органам, если | | | | | |это не | | | | | |противоречит | | | | | |Конституции РФ.| | | | | |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |