рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Экологическое право рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экологическое право

Экологическое право

|Понятие, |Экологическое |Государственный|Понятие и | |

|предмет, метод |нормотворчество|кадастр |классификация | |

|и система |органов |природных |экологических | |

|экологического |местного |ресурсов и |правонарушений.| |

|права. |самоуправления.|объектов. | | |

|Под | |Государственным|Экологическое | |

|экологическим |Если в |кадастром |правонарушение | |

|правом |соответствии с |природных |– | |

|понимается |Конституцией РФ|ресурсов |противоправное,| |

|совокупность |органы местного|называется свод|виновное деяние| |

|норм, |самоуправления |экономических |совершаемое | |

|регулирующих |наделены |организационных|право-, | |

|конкретные |соответствующим|и технических |дееспособным | |

|общественные |и полномочиями,|показателей, |субъектом, | |

|отношения |то они могут |характеризующих|причиняющее или| |

|собственности |принимать |качество, |несущее | |

|на природные |нормативно |количество |реальную угрозу| |

|ресурсы, по |правовые акты. |природного |причинения | |

|обеспечению |Эти полномочия |ресурса, состав|экологического | |

|рационального |определены |и категории |вреда либо | |

|использования |рядом |пользователей. |нарушающее иные| |

|природных |законодательных|Данные |права и | |

|ресурсов и |актов, в том |кадастров |законные | |

|охране |числе ФЗ «Об |служат |интересы | |

|окружающей |общих принципах|обеспечению |субъектов | |

|среды от |организации |рационального |экологического | |

|вредных |местного |использования |права. | |

|химических, |самоуправления |природных |Экологические | |

|физиологических|в РФ». Этот |ресурсов и |правонарушения | |

|и биологических|закон относит к|охране |подразделяют на| |

|воздействий в |ведению местных|окружающей |проступки и | |

|процессе |органов |среды от |преступления. | |

|хозяйственной и|самоуправления |вредных |Первую группу | |

|иной |обеспечение |воздействий. На|составляют | |

|деятельности, |санитарного |основе |менее | |

|по защите |благополучия |кадастров |общественно | |

|экологических |населения, |проводится |опасные деяния | |

|прав и законных|регулирования и|денежная оценка|по сравнению со| |

|интересов |планирования |природного |вторыми. Эти | |

|физических и |застройки |ресурса, |экологические | |

|юридических |территорий и |определяется |правонарушения | |

|лиц. |т.д. ФЗ «Об |его продажная |влекут за собой| |

|С учетом |охране |цена, система |следующие виды | |

|интересов и |окружающей |мер по |ответственности| |

|потребностей |природной |восстановлению |: | |

|человека |среды» также |нарушенного |дисциплинарную;| |

|предмет |определяет ряд |состояния |материальную, | |

|экологического |предметов |природы. |административну| |

|права образуют |ведения органов|Государственные|ю, | |

|отношения: |местного |природные |гражданско-прав| |

|собственности |самоуправления:|кадастры служат|овую | |

|на природные |разработку |основой при |ответственность| |

|ресурсы; по |экологических |принятия |. | |

|использованию |программ, учет |решения о |Вторую группу | |

|природных |и оценку |предоставлении |образуют деяния| |

|ресурсов; по |состояния |природного |за которыми | |

|охране |окружающей |ресурса в |следует | |

|окружающей |среды и |пользование. |уголовная | |

|среды от |природных |Кадастры |ответственность| |

|различных форм |ресурсов на |ведутся по |. | |

|деградации и по|подведомственно|отдельным видам| | |

|защите |й территории и |природных | | |

|экологических |д.р. |кадастров и по | | |

|прав и законных|Перечисленные |территориям. В | | |

|интересов |направления |соответствии с | | |

|физических и |деятельности |экологическим | | |

|юридических |органов |законодательств| | |

|лиц. |местного |ом ведется | | |

|Методы |самоуправления |государственный| | |

|правового |осуществляются |земельный | | |

|регулирования –|посредством |кадастр, | | |

|способы |принятия |государственный| | |

|правового |нормативных |кадастр | | |

|воздействия на |правовых актов.|месторождений и| | |

|общественные | |проявлений | | |

|отношения со |Самый низкий |полезных | | |

|стороны |уровень актов –|ископаемых, | | |

|государства и |локальные |государственный| | |

|уполномоченных |нормативные |лесной кадастр,| | |

|им субъектов. |акты, |государственный| | |

|Различают |принимаемые на |водный кадастр,| | |

|административно|предприятиях. |государственный| | |

|-правовой метод|Выделяют |кадастр | | |

|и |локальные акты |животного мира,| | |

|гражданско-прав|общего |государственный| | |

|овой метод. |характера и |кадастр особо | | |

|Под системой |специальные |охраняемых | | |

|экологического |акты. |природных | | |

|права |Акты общего |территорий. Как| | |

|понимается |характера – |особую | | |

|структура |коллективный |разновидность | | |

|основных |договор, |кадастра редких| | |

|элементов, |правила |находящихся на | | |

|частей этой |внутреннего |грани | | |

|отрасли – |трудового |исчезновения | | |

|подотраслей, |распорядка. |видов животных | | |

|институтов, |Специальные |и растений, | | |

|норм. Структура|акты – планы |можно | | |

|определяется |организационно-|рассматривать | | |

|практическими |технических |Красную книгу | | |

|потребностями |мероприятий по |РФ. | | |

|последовательно|охране |Наряду с | | |

|го, |окружающей |кадастрами | | |

|рационального и|природной среды|отдельных | | |

|наиболее |и рациональному|природных | | |

|полного решения|использованию |ресурсов и | | |

|задач в сфере |природных |объектов, | | |

|взаимодействия |ресурсов, |экологическое | | |

|общества и |должностные |законодательств| | |

|природы, |инструкции и |о | | |

|стоящих перед |д.р. Действие |предусматривает| | |

|государством. |эколого-правовы|ведение | | |

|При определении|х нор, |территориальных| | |

|внутренней |содержащихся в |кадастров | | |

|структуры |локальных |природных | | |

|экологического |нормативных |ресурсов и | | |

|права, будет |актах, |объектов. | | |

|служить |ограниченно | | | |

|совокупность |рамками | | | |

|правовых норм, |предприятия и | | | |

|регулирующих |иного | | | |

|конкретную, |формирования. | | | |

|относительно | | | | |

|обособленную | | | | |

|группу | | | | |

|общественных | | | | |

|отношений. | | | | |

|Понятие и |Право |Мониторинг |Платность | |

|особенности |собственности |окружающей |природопользова| |

|источников |на природные |среды. |ния и ее виды. | |

|экологического |ресурсы. |Мониторинг – |Платность | |

|права. |Основы права |это система |является одним | |

|Соотношение |собственности |долгосрочных |из принципов | |

|отрасли |на природные |наблюдений, |природопользова| |

|экологического |ресурсы |оценки и |ния. В | |

|права и отрасли|определены |прогноза |соответствии с | |

|экологического |Конституцией |состояния |законодательств| |

|законодательств|РФ. В |окружающей |ом об | |

|а. |законодательств|среды и ее |окружающей | |

|Под источником |е об окружающей|изменений. |среде введение | |

|экологического |природной среде|Основные |платности | |

|права |закрепляются |положения о |преследует | |

|понимаются |специфические |мониторинге |достижение ряда| |

|нормативно-прав|черты и формы |сформулированы |целей. | |

|овые акты, |собственности |в Законе РСФСР |Является | |

|содержащие |на конкретные |«Об охране |источником | |

|нормы, |природные |окружающей |пополнения | |

|регулирующие |ресурсы, а |природной |государственног| |

|отношения в |также |среды». |о и местного | |

|области |особенности |Данные |бюджетов, а | |

|взаимодействия |механизма |мониторинга |также | |

|общества и |реализации |природной среды|экологических | |

|природы. Чтобы |правомочий |служат основой |фондов. | |

|служить |собственника |для ведения |Стимулирует | |

|источником |земли, вод, |кадастров |природопользова| |

|экологического |недр, лесов и |природных |телей к | |

|права документ |т.д. |ресурсов, а |рациональному | |

|должен отвечать|Под правом |также для |использованию | |

|следующим |собственности |принятия |тех ресурсов, | |

|требованиям: |на природные |экологически |за которые они | |

|иметь |ресурсы в |значимых |платят. | |

|объективно |субъективном |хозяйственных и|Законом «Об | |

|выраженную |смысле слова |иных решений. |охране | |

|форму – закон, |понимается |Информация в |окружающей | |

|указ |совокупность |области |природной | |

|Президента, |правомочий |мониторинга |среды» | |

|постановление |собственника по|загрязнения |устанавливаются| |

|Правительства и|владению, |окружающей |два вида | |

|т.д.; должен |пользованию и |среды |платежей – за | |

|быть принят |распоряжению |предоставляется|пользование | |

|уполномоченным |землей, водами,|потребителям |природными | |

|органом; должен|лесными |бесплатно или |ресурсами и за | |

|быть официально|ресурсами и др.|за плату. |загрязнение | |

|опубликован. |объектами |Другим |окружающей | |

|Источникам |собственности. |потребителям |среды. | |

|экологического |Находящиеся в |этой информации|Плата за | |

|права присущ |собственности |информация |пользование | |

|ряд |природные |предоставляется|природными | |

|особенностей. |ресурсы |за плату в |ресурсами | |

|Источники |используются |размерах, |регулируется | |

|экологического |собственником |возмещающих |соответствующим| |

|права относятся|свободно, по |расходы на ее |и | |

|к предметам |своему |подготовку. |природоресурсны| |

|совместного |усмотрению. Но |В |ми | |

|ведения |это право не |государственной|законодательным| |

|Федерации и ее |абсолютное. |системе |и актами. | |

|субъектов, |Право |мониторинга |Например, за | |

|эколого-правовы|собственности |участвуют: |пользование | |

|е нормы |ограничивается |Государственный|землей | |

|устанавливаются|общественно |комитет по |находящейся в | |

|на обоих |значимыми |охране |собственности | |

|уровнях. |интересами, |окружающей |или временном | |

|Еще одна |т.е. |природной |пользовании | |

|особенность |собственник |среды; |взимается | |

|данной отрасли |имеет право |Федеральная |земельный | |

|в том, что |свободно |служба по |налог. | |

|экологические |пользоваться |гидрометеоролог|Плата за | |

|нормы могут |принадлежащими |ии и |пользование | |

|относиться к |ему природными |мониторингу |природными | |

|разным отраслям|ресурсами, если|окружающей |ресурсами также| |

|права. |это не наносит |природной |предусмотрена | |

|Экологическое |вреда |среды; |за пользование | |

|законодательств|окружающей |Государственный|недрами, водами| |

|о это – |природной |комитет по |лесным фондом | |

|совокупность |среде. |земельной |за пользование | |

|законов, |Собственник |политике; |животным миром.| |

|которые |обязан в |Министерство | | |

|регулируют |законодательном|природных |Плата за | |

|отношения, |порядке |ресурсов РФ; |загрязнение | |

|образующие |обеспечить |Министерство |окружающей | |

|предмет |рациональное |сельского |среды это один | |

|экологического |использование |хозяйства и |из важных | |

|права. |принадлежащих |природопользова|принципов | |

|Основываясь на |ему природных |ния; |направленных на| |

|этих критериях,|ресурсов |Государственный|экономическое | |

|совокупность | |комитет по |стимулирование | |

|законов можно | |рыболовству; |предприятий | |

|разделить на | |Федеральная |принимать меры | |

|две группы: | |служба лесного |по снижению | |

|законодательств| |хозяйства; |загрязнения | |

|о об окружающей| |Министерство |окружающей | |

|среде и | |здравоохранения|среды. | |

|природоресурсно| |. |Закон | |

|е | | |предусматривает| |

|законодательств| | |два вида | |

|о. Объектом | | |платежа за | |

|первой группы | | |загрязнение | |

|является | | |окружающей | |

|окружающая | | |среды. Плата | |

|среда в целом, | | |за: | |

|во втором – | | |Выбросы, сбросы| |

|отдельные | | |загрязняющих | |

|природные | | |веществ, | |

|ресурсы. | | |размещение | |

| | | |отходов и | |

| | | |другие виды | |

| | | |загрязнения в | |

| | | |пределах | |

| | | |установленных | |

| | | |лимитов; | |

| | | |Выбросы, сбросы| |

| | | |загрязняющих | |

| | | |веществ, | |

| | | |размещение | |

| | | |отходов и | |

| | | |другие виды | |

| | | |загрязнения | |

| | | |сверх | |

| | | |установленных | |

| | | |лимитов. | |

|Структура |Формы |Нормирование | | |

|современного |собственности |природопользова| | |

|экологического |на природные |ния и качества | | |

|законодательств|ресурсы. |окружающей | | |

|а. |Формы права |среды. | | |

|Экологическое |собственности |Под | | |

|законодательств|на природные |нормированием в| | |

|о это – |ресурсы |области | | |

|совокупность |определяются |природопользова| | |

|законов, |Конституцией |ния и охране | | |

|которые |РФ. В |окружающей | | |

|регулируют |соответствии с |природной среды| | |

|отношения, |ч.2 ст.9 земля |понимается | | |

|образующие |и другие |установление | | |

|предмет |природные |уполномоченными| | |

|экологического |ресурсы могут |государственным| | |

|права. |находиться в |и органами | | |

|Основываясь на |частной, |экологических | | |

|этих критериях,|государственной|нормативов в | | |

|совокупность |, муниципальной|соответствии с | | |

|законов можно |и иных формах |требованиями | | |

|разделить на |собственности. |законодательств| | |

|две группы: |Для всех |а. | | |

|законодательств|собственников |Важную роль в | | |

|о об окружающей|закрепляется |экологическом | | |

|среде и |принцип равных,|нормировании | | |

|природоресурсно|одинаковых |играет Порядок | | |

|е |обязанностей по|разработки и | | |

|законодательств|обеспечению |утверждения | | |

|о. Объектом |рационального |экологических | | |

|первой группы |использования |нормативов | | |

|является |природных |выбросов и | | |

|окружающая |ресурсов и |сбросов | | |

|среда в целом, |охране |загрязняющих | | |

|во втором – |окружающей |веществ в | | |

|отдельные |природной |окружающую | | |

|природные |среды. |природную | | |

|ресурсы. |Право частной |среду, лимитов | | |

|Законодательств|собственности |использования | | |

|о об окружающей|на природные |природных | | |

|среде в |ресурсы. |ресурсов, | | |

|представлено |Граждане и их |размещения | | |

|лишь некоторыми|объединения в |отходов. | | |

|актами, |праве иметь в |Нормативы | | |

|например: З «Об|частной |качества | | |

|охране |собственности |окружающей | | |

|окружающей |землю, |природной среды| | |

|природной |обособленные |являются | | |

|среды»; ФЗ «Об |водные объекты |едиными для | | |

|экологической |не имеющие |всей территории| | |

|экспертизе»; ФЗ|связи с другими|РФ. | | |

|«О |наземными |В систему | | |

|континентальном|водными |экологических | | |

|шельфе» и т.д. |объектами и |нормативов | | |

|Более широкое |размеры в |входят: | | |

|место занимает |соответствии с |Нормативы | | |

|природоресурсно|земельным |качества | | |

|е |законодательств|окружающей | | |

|законодательств|ом. |среды; | | |

|о. |Государственная|Нормативы | | |

|Природоресурсно|собственность |предельно | | |

|е |является |допустимого | | |

|законодательств|доминирующей в |вредного | | |

|о это – |структуре |воздействия на | | |

|совокупность |закрепленных |состояние | | |

|законов, |законодательных|окружающей | | |

|регулирующих |форм |среды; | | |

|отношения по |собственности. |Нормативы | | |

|использованию и|Право |использования | | |

|охране |государственной|природных | | |

|отдельных |собственности |ресурсов; | | |

|природных |установлено: на|Нормативы | | |

|ресурсов: |землю, недра, |санитарных и | | |

|Земельный |леса, объекты |защитных зон. | | |

|кодекс; ФЗ «О |живого и |Нормативы | | |

|животном мире»;|животного мира,|качества | | |

|Водный кодекс, |другие объекты.|окружающей | | |

|Лесной кодекс и| |среды | | |

|т.д. |Муниципальная |устанавливаются| | |

| |собственность. |в форме | | |

| |В состав |нормативов | | |

| |муниципальной |предельно | | |

| |собственности |допустимых | | |

| |входят |концентраций | | |

| |находящиеся в |(ПДК) вредных | | |

| |муниципальной |веществ, а | | |

| |собственности |также вредных | | |

| |муниципальные |микроорганизмов| | |

| |земли и другие |и других | | |

| |природные |биологических | | |

| |ресурсы. |веществ, | | |

| |Управляют |загрязняющих | | |

| |муниципальной |окружающую | | |

| |собственностью |среду, и | | |

| |органы местного|нормативов | | |

| |самоуправления.|предельно | | |

| |Они в праве |допустимых | | |

| |предавать |уровней (ПДУ) | | |

| |объекты |вредных | | |

| |муниципальной |физических | | |

| |собственности в|воздействий на | | |

| |аренду, |нее. | | |

| |отчуждать в |Функции: | | |

| |установленном |устанавливают | | |

| |порядке и т.д. |предельные | | |

| |В земельном |величины | | |

| |законодательств|вредных | | |

| |е объекты |физических, | | |

| |муниципальной |химических и | | |

| |земельной |биологических | | |

| |собственности |воздействий на | | |

| |не названы. |природную | | |

| |Земли не |среду; служат | | |

| |относящиеся к |для оценки | | |

| |федеральным |состояния | | |

| |принадлежат |атмосферного | | |

| |субъектам |воздуха, вод, | | |

| |федерации. |почв по | | |

| | |химическим, | | |

| | |физическим и | | |

| | |биологическим | | |

| | |характеристикам| | |

| | |; учитываются | | |

| | |при | | |

| | |планировании | | |

| | |хозяйственной | | |

| | |деятельности; | | |

| | |используются | | |

| | |как юрид. | | |

| | |критерий. | | |

|Закон как |Право |Процедура ОВОС.| | |

|источник |природопользова| | | |

|экологического |ния. Принципы. |Под оценкой | | |

|права. Общая |Система норм |воздействия на | | |

|характеристика |контролирующих |окружающую | | |

|З РФ «Об охране|отношения по |среду (ОВОС) | | |

|окружающей |использованию |понимается | | |

|природной |природных |деятельность, | | |

|среды» |богатств, |направленная на| | |

|Основным |называется |определение | | |

|источником |правом |характера и | | |

|экологического |природопользова|степени | | |

|права является |ния. |потенциального | | |

|закон. Это |Право |воздействия | | |

|означает, что в|природопользова|намечаемого | | |

|законах должны |ния |проекта на | | |

|быть адекватно |распределяется |окружающую | | |

|урегулированы |на виды право: |природную | | |

|экологические |землепользовани|среду, | | |

|права и |я; |ожидаемых | | |

|интересы |недропользовани|экологических и| | |

|человека и |я; |связанных с | | |

|гражданина, |водопользования|ними социальных| | |

|механизм их |; пользования |и экономических| | |

|обеспечения и |атмосферным |последствий в | | |

|защиты и |воздухом; |процессе и | | |

|определяется |лесопользования|после | | |

|основное |; пользования |реализации | | |

|содержание |растительным |такого проекта | | |

|правового |миром вне |и выработку мер| | |

|регулирования |лесов; |по обеспечению | | |

|общественных |пользования |рационального | | |

|отношений. |животным миром.|использования | | |

|Закон – | |природных | | |

|утверждение |К основным |ресурсов и | | |

|государственной|принципам права|охрану | | |

|политики в |природопользова|окружающей | | |

|области охраны |ния относятся: |природной среды| | |

|окр. среды. |рациональное |от вредных | | |

|Фундаментальным|природрпользова|воздействий в | | |

|законом |ние; |соответствии с | | |

|является закон |экосистемный |требованиями | | |

|РФ «Об охране |подход к |действующего | | |

|окружающей |регулированию |экологического | | |

|природной |природопользова|законодательств| | |

|среды» принятый|ния; целевой |а. | | |

|19 декабря 1991|характер |ОВОС | | |

|года. Этот |пользования |осуществляется | | |

|закон заложил |природными |заказчиком | | |

|основы развития|ресурсами; |(инициатором) | | |

|данной отрасли |платность |экологически | | |

|с учетом |специального |вредной | | |

|изменившихся |природопользова|деятельности, | | |

|политических, |ния. |начиная с самых| | |

|экологических, |Например. |ранних стадий | | |

|экономических и|Принцип |ее | | |

|д.р. условий. |экосистемного |планирования. | | |

|Закон определил|подхода к |Главная задача | | |

|задачи всего |регулированию |ОВОС – | | |

|природоохранног|природопользова|обеспечить | | |

|о |ния тесно |выполнение | | |

|законодательств|связан с |заказчиком, | | |

|а РФ. |принципом |планируемой | | |

|Регулирует |рационального |деятельности, | | |

|отношения в |использования |требований | | |

|сфере |природных |экологического | | |

|взаимодействия |ресурсов. Этот |законодательств| | |

|общества и |принцип |а. | | |

|природы с целью|вытекает из |Поэтому ОВОС не| | |

|сохранения |требований |позволяет | | |

|природных |законодательств|допустить | | |

|богатств и |а об охране |появление | | |

|естественной |окружающей |хозяйствующих | | |

|среды обитания |среды. Его |субъектов, | | |

|человека, |содержанием |которые во | | |

|предотвращения |являются |время | | |

|экологически |правовые |осуществления | | |

|вредного |требования о |своей | | |

|воздействия, |предупреждении,|деятельности | | |

|оздоровления и |недопущении |могут негативно| | |

|улучшения |причинения |влиять на | | |

|качества |вреда в |окружающую | | |

|окружающей |процессе |среду. | | |

|среды обитания |использования |Регулируется | | |

|человека, |конкретного |положение ОВОС | | |

|укрепление |природного |Положением об | | |

|законности и |ресурса другими|оценке | | |

|правопорядка в |природным |воздействия на | | |

|интересах |объектам и |окружающую | | |

|настоящего и |окружающей |природную среду| | |

|будущего |среде. |в РФ от 18 июля| | |

|поколения |Принцип |1994 года. | | |

|людей. |целевого |В этом | | |

|Впервые |использования |положении дан | | |

|урегулирован |природных |перечень | | |

|комплекс |ресурсов для |объектов | | |

|экологических |земельного, |хозяйственной и| | |

|прав человека, |горного, |иной | | |

|например, право|водного и |деятельности | | |

|на охрану |лесного права |при подготовке | | |

|здоровья от |заключаются в |обосновывающей | | |

|неблагоприятног|том, что |документации | | |

|о воздействия |природопользова|которых | | |

|окружающей |тели должны так|необходимо | | |

|природной |использовать |проведение | | |

|среды. |свое право, |ОВОС. В случаях| | |

|Центральное |чтобы в |когда | | |

|место в законе |процессе их |деятельность не| | |

|занимают |хозяйственной |указана в | | |

|требования по |деятельности не|перечне, то | | |

|обеспечению |нанести вреда |целесообразност| | |

|соблюдения |другим объектам|ь проведения | | |

|экологических |живой и неживой|ОВОС может быть| | |

|требований. З. |природы, а |установлена и | | |

|предусматривает|также |органом | | |

|ряд новых |гражданам. |исполнительной | | |

|механизмов | |власти на | | |

|охраны | |территории | | |

|окружающей | |которой | | |

|среды. Это: | |планируется эта| | |

|экономическое | |деятельность. | | |

|регулирование | | | | |

|механизма | | | | |

|охраны окр. | | | | |

|среды; | | | | |

|ответственность| | | | |

|за | | | | |

|экологические | | | | |

|правонарушения | | | | |

|и возмещение | | | | |

|вреда | | | | |

|причиненного | | | | |

|экологическим | | | | |

|правонарушением| | | | |

|. Закон создал | | | | |

|объективную | | | | |

|предпосылку для| | | | |

|формирования | | | | |

|основных | | | | |

|институтов | | | | |

|активно | | | | |

|развивающегося | | | | |

|экологического | | | | |

|права. | | | | |

| | | | | |

|Законы и иные |Право общего |Государственная| | |

|нормативные |природопользова|экологическая | | |

|акты субъектов |ния. |экспертиза. | | |

|РФ в области |Общее |Ответственность| | |

|охраны |природопользова|за нарушения в | | |

|окружающей |ние является |сфере | | |

|природной |общедоступным и|экологической | | |

|среды. |не требует со |экспертизы. | | |

|Природопользова|стороны |Понятие | | |

|ние, охрана |компетентных |экологической | | |

|окружающей |государственных|экспертизы | | |

|среды и |органов и |определяется ФЗ| | |

|обеспечение |собственников |«Об | | |

|экологической |соответствующих|экологической | | |

|безопасности |разрешений. |экспертизе»: | | |

|отнесены к |Право на общее |это | | |

|предметам |природопользова|установление | | |

|совместного |ние связано с |соответствия | | |

|ведения РФ и |реализацией |намечаемой | | |

|субъектов РФ. |естественного |хозяйственной и| | |

|Поэтому |права каждого |иной | | |

|нормативно-прав|на |деятельности | | |

|овое |благоприятную |экологическим | | |

|регулирование |природную |требованиям и | | |

|названных |среду. |определение | | |

|отношений | |допустимой | | |

|осуществляют | |реализации | | |

|органы как | |объекта | | |

|законодательной| |экологической | | |

|, так и | |экспертизы. | | |

|исполнительной | |Под | | |

|власти РФ. | |экологическими | | |

|Субъекты РФ | |требованиями | | |

|осуществляют | |понимаются как | | |

|собственное | |требования по | | |

|правовое | |охране | | |

|регулирование | |окружающей | | |

|природопользова| |среды от | | |

|ния и охраны | |воздействия | | |

|окружающей | |вредных | | |

|среды с учетом | |веществ, так и | | |

|политических, | |требования | | |

|социально | |законодательств| | |

|экономических, | |а в области | | |

|природно-климат| |охраны | | |

|ических, | |окружающей | | |

|экологических, | |природной | | |

|исторических и | |среды. | | |

|иных | | | | |

|особенностей | | | | |

|регионов. | | | | |

|Примечательно | | | | |

|то, что если | | | | |

|законы | | | | |

|субъектов РФ | | | | |

|противоречат | | | | |

|законам РФ | | | | |

|принятым в | | | | |

|области | | | | |

|совместного | | | | |

|ведения, то | | | | |

|действует | | | | |

|совместный | | | | |

|закон. Если | | | | |

|закон субъекта | | | | |

|РФ противоречит| | | | |

|ФЗ, но принят | | | | |

|по предмету | | | | |

|собственного | | | | |

|правового | | | | |

|регулирования, | | | | |

|то действует | | | | |

|закон субъекта | | | | |

|РФ. | | | | |

|Нормативно-прав| | | | |

|овые акты | | | | |

|принимаются в | | | | |

|субъектах | | | | |

|федерации в | | | | |

|разных формах. | | | | |

|В | | | | |

|республиках-суб| | | | |

|ъектах РФ это | | | | |

|-–конституции. | | | | |

|Законодательные| | | | |

|акты | | | | |

|принимаются в | | | | |

|форме уставов, | | | | |

|кодексов, | | | | |

|законов, | | | | |

|уложений. | | | | |

|Органы | | | | |

|исполнительной | | | | |

|власти | | | | |

|принимают | | | | |

|постановления, | | | | |

|распоряжения. | | | | |

|Необходимо | | | | |

|отметить, что | | | | |

|часть своих | | | | |

|прав | | | | |

|федеральные | | | | |

|органы могут | | | | |

|передать | | | | |

|местным | | | | |

|органам, если | | | | |

|это не | | | | |

|противоречит | | | | |

|Конституции РФ.| | | | |

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты