|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Министерство экологии республики КыргызстанМинистерство экологии республики Кыргызстан[pic] КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине “Системный анализ и теория принятия решений” Тема: Министерство экологии и охраны природы. выполнили: студенты III курса Зайцев Д.А. Насыров И.М. Руководитель: Профессор АН КР Живоглядов В.П. Бишкек-98. АННОТАЦИЯ В данной работе были представлены задачи, цели и функции Министерства экологии и охраны природы. Также функционально - структурный анализ данного органа управления в виде схемы и описания каждой должности и их деятельности. Принята попытка, внести несколько предложений в информацию Министерства экологии и охраны природы, для повышения эффективности деятельности данного органа управления и облегчения работы служащих. Рассмотрен жизненный цикл информационной системы в виде схемы и словесного описания. Explanation. In given work were presented problems, purposes and functions of Ministry nature protection and surrounding ambiences. Also function - a structured analysis of given management body in the manner of schemes and each job title descriptions and their activity. Accepted attempt , contribute several offers in information a Ministry nature protection and surrounding ambiences, for raising efficiency of given management body activity and relieving a functioning (working) the employees. Considered life information system cycle in the manner of schemes and verbal description . In given work were presented problems, purposes and functions of Ministry nature protection and surrounding ambiences. Also function - a structured analysis of given management body in the manner of schemes and each job title descriptions and their activity. Accepted attempt , contribute several offers in information a Ministry nature protection and surrounding ambiences, for raising efficiency of given management body activity and relieving, а functioning (working) the employees. Considered life information system cycle in the manner of schemes and verbal description Ключевые слова: системный анализ, структура, информатизация, жизненный цикл. СОДЕРЖАНИЕ стр. Введение ..................................................................……………….4 2. Описание органа управления Министерства экологии и охраны природы как системы ...........................................................………………..5 2.1.Задачи, цели, построение дерева целей ………………………. 6 2.2.Функции. Иерархическая схема функций ...................................7 3. Функционально-структурный анализ органа управления Министерства экологии и охраны природы……9 3.1. Распределение функций по отделам. .......................................10 3.2. Предложение по структуре. ....................……………………..13 4. Системный подход к информатизации Министерства экологии и охраны природы. ………………………………14 4.1. Задачи информатизации. ..............................................................14 4.2. Жизненный цикл информационной системы и декомпозиция задач информатизации. ..……...............................15,16 5. Термины и определения. 5.1. Иерархия терминов.................................................................... ....17 5.2. Глоссарий................................................................... .....................17 6. Заключение. .......................................................……………….18 6. Используемые источники и литература. ......………………..19 ВВЕДЕНИЕ Экология - биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней. Часто Экологию определяют также как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Современная экология интенсивно изучает также проблемы взаимодействия человека и биосферы. Целью данной работы является оценка деятельности Министерства экологии и охраны природы Кыргызской республики, а также внесение предложений в структуру и функции этого аппарата управления с помощью системного анализа. Ecology - a biological science, studying organization and operation on organizing different level systems. Often, Ecology defines also as a science on relations of organisms between itself and with the surround ambience. The Modern ecology intensive studies also problems of interaction of person and biosphere. Take Aim a given work is a Ministry activity evaluation of eclogues and protection of nature a Kyrgyz republic, as well as a contributing the offers in the structure and functions of this device of management by means of the system analysis. 2. Схема описания органов управления Министерства экологии и охраны окружающей сред 2.1. Задачи и цели Министерства экологии и охраны природы обеспечение рационального использования природных ресурсов формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека разработка и проведение государственной политики в области управления охраной окружающей среды обеспечить экологическую безопасность государства Дерево целей 2.2. ИЕРАХИЧЕСКАЯ СХЕМА ФУНКЦИЙ ДАННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ А 5524 А - Рациональное использование и контроль за природопользованием. 1- формирует эколого-информационный банк о состоянии, использовании и охране природных ресурсов; 2- учет использования природных ресурсов, выбросов, сборов загрязняющих веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников; 3- определение потребности на оборудование, приборов, средств автоматики, стандартных образцов, химических реактивов; 4 - экологический прогноз, государственная программа, территориальные комплексные схемы охраны природы, использование и охраны водных, земельных и других природных ресурсов; 5 - прием объектов, выбор места и отвод земель для народнохозяйственного пользования; 6 - контроль за хищными ловчими птицами, охотничьим собаководством; 7- рекреационные мероприятия; 8 - регистрация и охрана поднадзорных судов и баз для их стоянок; безопасность плавания судов; 9 - создание комиссии по международному сотрудничеству; 10- разработка и утверждение Положения о Красной книге; 10.1 - ведение государственного кадастра животного, растительного мира, земельных и водных ресурсов; 10.2 - выдача разрешений на природопользование; 10.3 – мониторинг животного и растительного мира; 11- установление лимитов, выдача и анализ разрешений на: 11.1 - потребление атмосферного воздуха для производственных нужд; 11.2 - выбросы в атмосферу; 11.3 - размещение отходов и токсичных материалов и веществ в окружающей среде; 11.4 - пользование, ввоз и вывоз из страны животного и растительного мира ; 11.5 - бурение скважин на воду; 11.6 - производство работ на водных объектах; 12- организация деятельности заповедников и охотничьих хозяйств; 12.1 - организация научно-исследовательских работ для лесного, сельского и охотничьего хозяйства; 1- 12.2 - государственный контроль за ведением охотничьего хозяйства, охот спорта, промысла, заготовок пушного и мехового сырья; 12.3- учет государственного охотничьего фонда и предоставление права ведения охотничьего хозяйства. 3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ | | | | | | | | | | | | | | |ФУНКЦИИ | | | | | | | | | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ОТДЕЛЫ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |МИНИСТР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЗАМ. МИНИСТРА | | | | | | | | | | | | | |ЭКОНОМИЧЕСКИЙ | | | | | | | | | | | | | |СОВЕТНИК | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ | | | | | | | | | | | | | |СОВЕТНИК | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ОТДЕЛ НОРМАТИВНОЙ | | | | | | | | | | | | | |ДОКУМЕНТАЦИИ И | | | | | | | | | | | | | |НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ОТДЕЛ ПРЕДПРОЕКТНЫХ| | | | | | | | | | | | | |И ПРОЕКТНЫХ | | | | | | | | | | | | | |ДОКУМЕНТАЦИЙ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ОТДЕЛ ОХРАНЫ | | | | | | | | | | | | | |ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | | |НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГ| | | | | | | | | | | | | |О РЕГУЛИРОВАНИЯ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ | | | | | | | | | | | | | |РЕСУРСОВ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | | |ЭКОЛОГИЧЕСКОГО | | | | | | | | | | | | | |ПРОГНОЗА И | | | | | | | | | | | | | |ЭКОНОМИКИ | | | | | | | | | | | | | |ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ | | | | | | | | | | | | | |ОБЩИЙ ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | | |МЕЖДУНАРОДНОГО | | | | | | | | | | | | | |СОТРУДНИЧЕСТВА | | | | | | | | | | | | | 3.1 Анализ распределения функций по отделам 3.2. Предложение по структуре. В целях получения более эффективных результатов деятельности Министерства охраны природы Кыргызской Республики, необходимы качественные изменения в системе управления органами Министерства. В частности, предлагается установить компьютерные информационные системы, в каком-нибудь из отделов. Установление компьютерной информационной системы зависит от цели, которая преследуется, например, для управления структурой при помощи современных технологий (отказываясь от «ручного» способа ). В связи с этим предлагаем установить КИС в такие отделы Министерства охраны природы, как Главное контрольно-инспекционное управление или Главное управление экологической экспертизы. В свою очередь необходима постановка определенных целей и задач использования КИС в этих отделах. Начнем рассмотрение Главного контрольно-инспекционного управления. Этот орган управления подразделяется на такие отделы, как отдел охраны среды, отдел контроля биоресурсов и отдел нормативно-правового регулирования, можно поставить целью сбор и обработку информации, которая затем поступает в центральный аппарат и является неотъемлемой частью принятия решения с помощью сети компьютерных средств. Это позволяет вести учет использования природных ресурсов, выбросов, сбросов, загрязняющих веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников, причем можно обеспечить постоянное обновление информации, данных о состоянии окружающей среды, количества биоресурсов, не только по областям Республики, но и по ее районам, с тем, чтобы осуществлять соответствующий контроль и регулирование деятельности данной структуры управления. Также использование информационных средств в этой сфере дает возможность связи с другими ведомственными структурами при необходимости получения или даче рекомендаций в отношении совместной деятельности по инспектированию и контролю. Также появится возможность сравнения аналогичной ситуации Кыргызстана с другими республиками, так как только совместная деятельность может привести к положительным результатам работы. Причем, как это уже было сказано выше, использование ИС намного облегчит как работу сотрудников Главного контрольно-инспекционного управления, так и сотрудников всего Министерства охраны природы. Если говорить о Главном управлении государственной экологической экспертизы, то всесторонне известно, что только после одобрения проектов этим управлением можно их внедрить. Следовательно, здесь речь идет о создании, обработке и выборе пред проектной и проектной документации, используя КИС. Таким образом ставится цель об упорядочении всей этой документации и ее анализе для выбора наиболее оптимального проекта или, в целом, решения с помощью КС. Опять-таки, при рассмотрении какого-либо проекта данное управление принимает во внимание множество важных пунктов: социально-экологическое развитие регионов, на которых намереваются осуществить проект; все санитарно-гигиенические нормы будущего проекта, использование технологий, материалов, веществ, их характеристики, и самое главное экологическую ситуацию этих регионов. Отсюда вытекает следующее: o сеть компьютерных средств будет содержать всю информацию по данным пунктам и, таким образом, обеспечит быстрый и легкий доступ к этим данным, а также дает возможность выбора альтернатив путем сравнения и оценки информации o Все те проекты, которые не подходят экологическим нормам, установленными Главным управлением государственной экологической экспертизы, будут «отметаться» информационной системой в целях их переработки, внесения дополнений или изменений, либо в целях их отмены. 4. Системный подход к информатизации Министерства экологии и охраны природы. 4.1. Задачи информатизации. Предложенные выше варианты информатизации Министерства экологии и охраны природы требуют большого количества затрат на оборудование и переквалификацию кадров каждого отдела. Учитывая нынешнюю ситуацию в экономике Кыргызстана, мы предлагаем создать единый отдел как определенный элемент системы. Это мог бы быть Справочно-информационный отдел с сетью компьютерных средств, ставящий перед собой следующие задачи: 1. создание баз данных (например: база данных источников загрязнения, базу данных залежей природных ископаемых) 1. обеспечение информацией относительно: экологической ситуации в Республике вообще; экологической ситуации в различных регионах; использования ресурсов; учет выбросов, вредных воздействий на окружающую среду и их источников; состояния животного и растительного мира по регионам и т.д. Кроме того, данные будут обновляться на каждый день (неделю, месяц и т.д.). Информационная система должна быть универсальной, то есть каждый отдел будет иметь доступ к получению нужной информации, межрегионального, так и межгосударственного характера. Более того, министр может также обратиться в этот отдел для получения информации нужной для принятия оптимального решения. 4.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Каждая система в процессе своей жизни проходит такие этапы как: рождение, развитие, функционирование, гибель (рис. 1) или же при дальнейшем развитии проходит этап диагностики (рис.2). (рис.1) (рис.2) Декомпозиция задач информатизации. 1. Оценивая ситуацию в органах управления Министерства, приходим к выводу, что данная система управления довольна, традиционна для сегодняшнего времени, требующего новых технологий для сбора, обработки и хранения информации. Нынешняя модель управления затрачивает намного больше усилий, времени и средств и дает меньшую эффективность, чем модель, использующая информационные технологии. 2. В связи с этим мы предлагаем создать справочно-информационный отдел, с помощью которого будет обеспечиваться: 2.1 быстрый и легкий доступ к информации; 2.2. экономия времени: 2.3. автоматический контроль за экологической обстановкой в республике; 2.4. постоянное обновление информации; 2.5. связь как внутри республики, так и вне нее. 3. Информационная система данного отдела должна содержать следующее: 3.1. база данных по различным разделам (Например, таких как: база данных источника загрязнения; катастрофических явлений, залежей природных ископаемых и т.п.) 3.2. система сравнения данных и оценки принимаемых решений. 4. Система, удовлетворяющая всем требованиям, реализуется. Если при реализации системы нормально функционирует, без отклонений, то переходим к пункту 5. 4. Созданная новая система должна постоянно поддерживаться, то есть должен проводиться мониторинг функционирования системы, постоянное обновления данных. 5. Термины и определения 5.1. Иерархия терминов Понятия системного анализа и теории принятия решений систематизированы по следующим разделам: 1. Основные понятия 2. Воздействия и сигналы 3. Виды управления 4. Принципы управления 5. Управляющие объекты 6. Системы управления 7. Типовые законы управления 8. Элементы систем управления 9. Структуры систем управления. 5.2. Глоссарий (список терминов и их определения). АСУ - (автоматизированная система управления). Ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования при помощи ЭВМ. Адаптивная структура - организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и тем самым принципиально отличающаяся от механической (или бюрократической) структуры Внутренние переменные - ситуационный фактор внутри организации. К ним относятся цели, структуры, задачи ,технологии и люди. Горизонтальное распределение труда - разделение работы в организации на составляющие компоненты. Дивизиональная организационная структура - тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Основными типами структур с отделениями являются региональные и продуктовые структуры, а также структуры ориентированные на покупателя. Задача - предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени. Иерархическая структура - организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне. Информационно-управляющая система - Формальная система обеспечения руководителей информацией, необходимой для принятия решений. Классическая школа управления - подход к управлению, сложившийся на раннем этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального использования в организации Контроль-процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей. Планирование-процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения. Подразделение - формальная группа в организации, отвечающая за выполнение конкретного набора задач для организации в целом. Рациональное решение - выбор, подкрепленный результатами объективного анализа. Рациональное решение в отличие от основанного на суждении не зависит от опыта, накопленного в прошлом. Решение- выбор альтернатив. Технология-любое средство преобразования исходных данных, будь то люди, информация или физические материалы - для получения желаемых продукций или услуг. Цели - конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Эффективность производства - рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные затраты. 6. Заключение В данной работе была предпринята попытка проанализировать сегодняшнее состояние структуры и функций Министерства экологии и охраны природы. Было внесено предложение отказаться от традиционных форм управления и создать отдел с сетью компьютерных информационных средств, облегчающих процесс сбора и обработки информации, необходимой для принятия решений. Но мы представили данную модель в структуре центрального аппарата Министерства. Хотелось бы чтобы в будущем подобные отделы существовали в каждом отдельном регионе или области. Согласованная деятельность, новые технологии - вот гарант успеха. Также существует много недостатков в нашей республике по охране природы. В том числе: естественный бытовой, заводской мусор вывозится на большие свалки за город, что приводит к нарушению и к загрязнению водных ресурсов, водоемов, культурных полей, атмосфер, а также является разносчиком разных заболеваний. На примере западных стран, где на высоком уровне построены заводы по сортировки и переработки мусора: не допускать открытый сбор мусора в контейнерах; ввести в обязанность заводам по изготовлению пластиковых мешков (что дает экологическую чистоту при вывозе). На заводах сортировать и уничтожать мусор в виде: топлива (что дает отопление одной из частей города); из резиновых и пластмассовых изделий переплавлять на бытовые предметы; металл, железо, как ценнейший материал для нашей республики отправлять на заводы для переплавки; стекло и посуду переплавлять на стекольном заводе в Токмоке на стеклянные изделия. Ведь экология окружающей среды играет огромную роль для человечества. Давайте охранять ее эффективными способами и совместными усилиями. 7. Используемые источники и литература. 1. Положение о Министерстве экологии и охраны природы Кыргызской Республики. 2. Схема управления Государственного комитета по охране природы Кыргызской Республики. 3. Лекции по "Системному анализу и теории принятия решений ". ----------------------- КГНУ Институт Интеграции Международных Образовательных Программ Кыргызско-Американский Факультет Компьютерных Технологий и ИНТЕРНЕТ Хозяйственное управление Формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальным и духовным потребностям нынешнего и будущего поколения народа Кыргызстана и обеспечивающей экологическую безопасность государства Формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека; Обеспечение рационального использования природных ресурсов; Разработка и утверждение экологических стандартов, нормативов, правил, положений и инструкций по охране природы и использованию природных ресурсов; Разработка законодательных актов по охране окружающей среды и рациональному природопользованию и внесение их в Правительство КР; Разработка предложений обеспечивающих активное воздействие на инвестиционные процессы, связанные с природопользованием и проведением природоохранных мероприятий, также вопросы охраны окружающей среды и рационального природопользования для включения их в проекты. Основных направлений функционирования экономики КР, целевые государственные программы по охране природы Обобщение практики применения природоохранных законодательств и экономического механизма в области охраны окружающей среды, рационального и комплексного использования природных ресурсов и отходов производства в секторах экономики Республики, совершенствование природоохранного законодательства и механизма природопользования 11.4 11.3 11.2 11.1 А Главное управление эколо- гической экспертизы Главное контрольно инспекцион- ное управление несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, за работу предприятий , учреждений и организаций Министерства; распределяет обязанности между заместителями министра; образовывает, реорганизует и упраздняет подведомственные предприятия, учреждения, структурные подразделения, утверждает их структуру и штаты в пределах установленного Правительством фонда оплаты труда. Министр Заместитель министра выполняет те же функции, что и министр, только в отсутствии последнего. Экономический советник занимается финансово-экономическими вопросами, касающихся в частности финансирования бюджета, фонда оплаты труда и инвестиционных проектов, а также внешней экономической деятельностью Министерства. выступает инициатором проектов по рациональному использованию природных ресурсов и их контролю. Экологический советник Отдел нормативной документации и новых технологий проекты нормативно-правовых, инструктивно-методических, нормативно- экологических, санитарно-гигиенических документов, регламентирующих все виды хозяйствующей, организационной, налоговой, лицензионной, учебной, инвестиционной, совместной внешнеэкономической деятельности при природопользовании; документации по созданию и использованию новой техники, технологии, материалов и веществ, включая ввозимые из-за рубежа в республику. все виды предплановой и пред проектной документации, касающейся социально- экономического развития; предпроектные и проектные материалы на строительство, тех перевооружение, перепрофилирование и ликвидацию хозяйственных объектов, в том числе иностранных юридических и физических лиц; предпроектные и проектные документации по всем видам геологической деятельности. Отдел предпроектных и проектных документации осуществляет совместно с министерствами, инспекциями, агентствами и предприятиями учет использования природных ресурсов, выбросов, вредных воздействий на окружающую среду; утверждает порядок согласования условий и выдачи разрешений на природопользование в пределах своей компетенции; устанавливает лимиты и нормативы природопользования, выдает и анализирует разрешения на: 1.Потребление атмосферного воздуха для производственных нужд. 2.Выбросы в атмосферу. Отдел охраны окружающей среды обобщает практику применения природоохранного законодательства и экологического механизма в областях охраны природы, рационального и комплексного использования природных ресурсов и отходов производства в отраслях народного хозяйства Республики, разрабатывает и вносит в Правительство предложения по совершенствованию природоохранного законодательства. Отдел нормативно правового регулирования ведет государственный кадастр животного и растительного мира по разделам и осуществляет государственный мониторинг за состоянием соответствующих объектов животного и растительного мира; рассматривает и согласовывает основные направления развития охотничьего хозяйства ; организует деятельность заповедников; осуществляет разработку и проведение мероприятий, обеспечивающих сохранность и обогащение флоры и фауны государственных заповедников. Контроль биоресурсов Госэкологическая экспертиза принимает участие в планировании и принятии любого хозяйственного решения о социально-экономическом развитии на территории Кыргызстана. Независимое ее заключение служит основанием для приятия решения законодательных, исполнительных, судебных органов и финансировании бюджета. анализирует влияние антропогенной деятельности на состояние природной среды, регулирует масштабы вовлечения в хозяйственный оборот всех видов природных ресурсов и организует совместно с заинтересованными и научными учреждениями разработку долгосрочных экологических прогнозов и государственных программ, территориальных комплексных схем охраны природы. Отдел экологического прогноза и экономики природопользования участвует в определении потребности и формировании государственных заказов на производство оборудования, приборов, средств автоматики и автоматизированных систем, стандартных образцов, веществ химических реактивов; участвует в работе государственных и рабочих комиссий по приему и вводу в действие новых объектов и выбору места и отводу земли для народного хозяйства. Управление делами: 1) общий отдел 2) Центральная бухгалтерия разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в деле сотрудничества с зарубежными и международными организациями в сфере охраны природы и природопользования; разрабатывает и утверждает Положения о межведомственных комиссиях по вопросам, входящим в компетенцию Госкомприроды Кыргызской Республики. Отдел международного сотрудничества РОЖДЕНИЕ Изучение, диагностика Анализ системы Р А З В И Т И Е Г И Б Е Л Ь Синтез Системное проектирование Внедрение Эксплуатация мониторинг ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Пресс «Аалам» 9.1 А -3- 11 1 12 9 10 2 3 4 5 6 7 8 Инспекция аналитического контроля Нарынский областной комитет Талаский областной комитет Инспекция аналитического контроля Бишкекский городской комитет Инспекция аналитического контроля Инспекция аналитического контроля Министерство экологии и охраны природы Кыргызской Республики Областные филиалы Экологический Научно-информационный вычислительный центр Центральная инспекция аналитического контроля Государственные заповедники Токмокская межрайонная инспекция Чуйский областной комитет Иссык-кульский областной комитет Балыкчинская межрайонная инспекция Инспекция аналитического контроля Кара-Балтинская межрайонная инспекция Ошский областной комитет Кызыл-Кийская межрайонная инспекция Джалал-Абадский областной комитет Таш-Кумырская межрайонная инспекция 10.1 10.3 10.2 12.3 12.2 12.1 11.6 11.5 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |