|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источниковРасчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источниковРоссийский Государственный Гуманитарный Университет РЕФЕРАТ по дисциплине: «Экономика природопользования» Тема: «Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников» Выполнила: студентка ФКЗ-1У Сигеева Елена Сергеевна Проверил: Крысов Виктор Владимирович Москва 2003 План. 1. Введение 2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников. Выводы Введение. Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. Загрязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное действие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает прозрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий. Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы. Среди них - аэрозольные и газообразные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопление углекислого газа в атмосфере. Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете. В основном существуют три основных источника загрязнения атмосферы: промышленность, бытовые котельные, транспорт. В данной работе нам хотелось бы рассмотреть расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу именно от передвижных источников. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников 1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на: . плату за допустимые выбросы; . плату за выбросы, превышающие допустимые. 2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле: Ye = Hбнi атм х Мi транс (1), где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3....... n); e - вид топлива; Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.); Hбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.); Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИИТа Минтранса России). 3. В качестве основных нормирующих загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы. 4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб./м3): |1. |Бензин этилированный АИ-93 |38,0 | |2. |А-76, А-72 |25,0 | |3. |Бензин неэтилированный АИ-93 |10,0 | |4. |А-76, А-72 |11,0 | |5. |Дизельное топливо |21,0 | |6. |Сжатый природный газ |9,0 | |7. |Сжиженный газ |11,0 | 5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле: Пн транс = Ye х Te (2), где: e - вид топлива (e = 1, 2, 3....... r); Пн транс -плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.); Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.); Te - количеств е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т). 6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и так далее). Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс.руб./год за 1 транспортное средство): |1. |Легковой автомобиль |2,7 | |2. |Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым|4,0 | | |ДВС | | |3. |Автомобили, работающие на газовом топливе | | | | |1,4 | |4. |Грузовой автомобиль и автобус с дизельным |2,5 | | |ДВС | | |5. |Строительно-дорожные машины и с/х техника |0,5 | |6. |Пассажирский тепловоз |16,2 | |7. |Грузовой тепловоз |21,4 | |8. |Маневровый тепловоз |2,5 | |9. |Пассажирское судно |15,0 | |10. |Грузовое судно |20,0 | |11. |Вспомогательный флот |6,0 | 7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле: Псн транс = 5Пнj х dj (3), где: j - тип транспортного средства (j = 1, 2, 3....... p); Псн транс - плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (руб.); Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб.); dj -доля транспортных средств j-го типа, не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств. Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации. Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ. Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России. Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива) должно составлять не менее: 100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц; 50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц; 30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц; 20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц; 10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц. Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое. При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации. Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы. 8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных. 9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле: Птранс = (Пн транс + Псн транс) х Кз атм (4), где: Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе; 10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05; для остальных транспортных средств - 0,10. При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия. Заключение. Следует отметить, что в настоящее время в мире уделяется особое внимание состоянию окружающей среды. Создаются альтернативные, экологически безопасные виды топлива, источники энергии, характерным примером являются электромобили и автомобили на солнечных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. К автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и дизелями применяются строгие экологические нормы Евро-4. Хотелось бы верить, что и в нашей стране в ближайшем будущем будут предприниматься усилия для обеспечения благоприятной экологической обстановки. Список литературы: 1. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утверждены Минприроды России письмом N 01- 15/65-265 от 26 января 1993 года (57К) http://www.ecology.sp.ru/ 2. Голуб Е.Б. «Экономика природопользования» |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |