рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Инвестиционная политика Республики Казахстан рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Инвестиционная политика Республики Казахстан

Инвестиционная политика Республики Казахстан

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Т. РЫСКУЛОВА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему “ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН”

ВЫПОЛНИЛ:

Студент 1 курса заочного отделения (4 года обучения)

УНК «ФиК»

ПРОВЕРИЛ:

к.э.н., доцент

ИСКАКОВ А.А.

Алматы 2003

Содержание:

Введение

............................................................................

.................................... 3

Глава 1. ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,

КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА

............................................. 5

1.1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии

макро- и микроэкономики

............................................................................

. 5

1.2. Классификация инвестиций и их структура

.............................................. 11

Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РК ….....…........................ 17

2. 1. Инвестиционная деятельность в РК

.......................................................... 17

2. 2. Иностранные инвестиции в

РК................................................................... 19

2. 3. Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года ..........…..

25

Заключение

...............................…............................................

.......................... 27

Список использованной литературы

............................................................ 28

ВВЕДЕНИЕ

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне.

По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта

хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение

иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют

повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным

инструментом передачи технических и управленческих навыков из–за границы.

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики

в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими

действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти

процессы.

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не

способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную

деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах

всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально

справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не

нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои

общества.

Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и

такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для

общества и государства они просто жизненно необходимы (угольная

промышленность, железнодорожный транспорт, дороги, сельское хозяйство и

др.). Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И

обо всем этом должно позаботиться государство.

Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего

правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что в свою очередь,

является основой для развития инвестиционной деятельности.

Таким образом, экономика любой страны не может нормально развиваться,

а инвестиции не будут вкладываться, если государство не обеспечило

соответствующие условия для этого.

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики

использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые)

методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем

издания и корректировки соответствующих законодательных актов и

постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том

числе и инвестиционной политики.

Инвестиционная деятельность в значительной мере зависит от полноты и

степени совершенства нормативно – законодательной базы.

В последние время инвестиционный климат в Республике Казахстан

изменился в лучшую сторону. Этому способствовали усилия руководства страны

по совершенствованию деловой среды, реформы в экономике, обновление

законодательства.

На конец 1999 года Республика Казахстан заключила двусторонние

соглашения с более чем 30 странами по поощрению и защите инвестиций, в

государстве действует более 1000 предприятий с иностранным участием и более

100 предприятий, переданных Правительством в управление иностранным

инвесторам.

Сегодня общая сумма только прямых иностранных инвестиций Казахстан

составляет приблизительно 6,8 млрд долларов США. А по сообщению пресс –

службы Министерства Иностранных Дел Республики Казахстан, объем лишь

американских инвестиций составляет 1,9 млрд долларов США, что составляет

28% от общей суммы прямых инвестиций и является крупнейшей в

Центральноазиатском регионе. В Республике зарегистрировано более 300 к а з

а х с т а н с ко - а м е р и к а н с к и х предприятий и

представительства 100 американских компаний. А к концу 2000 года

Американская торговая палата привлекла не менее еще 100 компаний. Таким

образом, за счет новых инвесторов общий объем капиталовложений со стороны

США в экономику Республики Казахстан должен превысить в текущем году цифру

4 млрд долларов США.

При этом нельзя не подчеркнуть, что основной поток прямых иностранных

инвестиций в суммарном выражении вовлечен в нефтегазовый комплекс. За

прошедшие четыре года в данную область вложено более половины всех

иностранных капиталов. Возрастают объемы инвестиций, вкладываемых в

металлургический комплекс: с 0,2 миллиона долларов в 1993 году до 453

миллионов в 1999 году. Растут также инвестиции и в других отраслях

экономики, объем которых за этот период вырос в 1,5 раза. Все эти цифры

говорят о том, что сегодня в Казахстане можно не только вести

предпринимательскую деятельность, но и достаточно надежно защитить

имущественные интересы предпринимателя.

Глава I Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура

1. 1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в

развитии макро- и микроэкономики.

Инвестиции – относительно новый для нашей экономики термин. В

рамках централизованной плановой системы использовалось только одно понятие

“капитальные вложения”, под которым понимались все затраты на

воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт.

В Законе РК от 27 декабря 1994 г. № 266 с изменениями и дополнениями

дается следующее определение инвестициям: “Инвестиции – все виды

имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты

предпринимательской деятельности в целях получения дохода, в том числе:

– движимое и недвижимое имущество и имущественные права, право

удержания и другие, кроме товаров, импортируемых и предназначенных для

реализации без переработки;

– акции и иные формы участия в коммерческих организациях;

– облигации и другие долговые обязательства;

– требования денежных сумм, товаров, услуг и любого иного исполнения по

договорам, связанным с инвестициями;

– право на результаты интеллектуальной деятельности, включая авторские

права, патенты, товарные знаки, промышленные образцы, технологические

процессы, ноу – хау,

нормативно–техническую, архитектурную, конструкторскую и технологическую

проектную документацию;

– любое право на осуществление деятельности, основанное на лицензии или

в иной форме, предоставленное государственным органом”.

Инвестирование – деятельность, связанная с осуществлением вложений

иностранных инвестиций в объекты предпринимательской деятельности в целях

получения прибыли (дохода).

Под инвестициями в широком смысле понимаются денежные средства,

имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридические и

физические лица, направляемые на создание новых предприятий, расширение,

реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение

недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью

получения прибыли и (или) иного положительного эффекта.

Инвестиции – это более широкое понятие, чем капитальные вложения.

Инвестиции принято делить на портфельные и реальные.

Портфельные (финансовые) инвестиции – вложения в акции, облигации, другие

ценные бумаги, активы других предприятий.

Реальные инвестиции – вложения в создание новых, реконструкцию и

техническое перевооружение действующих предприятий. В этом случае

предприятие – инвестор, вкладывая средства, увеличивает свой

производственный капитал – основные производственные фонды и необходимые

для их функционирования оборотные средства.

При осуществлении портфельных инвестиций инвестор увеличивает свой

финансовый капитал, получая дивиденды – доход на ценные бумаги.

Правительством Республики Казахстан (РК) принят закон о

государственной поддержке прямых инвестиций, который основывается на

Конституции РК и состоит из норм и нормативно – правовых актов.

Государственная поддержка прямых инвестиций заключается:

. в законодательных гарантиях обеспечения инвестиционной деятельности;

. в установление систем и льгот и преференций;

. в наличии единственного государственного органа, уполномоченного

представлять РК перед инвесторами;

. в предоставлении гарантий покрытия политических и регулятивных

рисков в соответствии с договорами, заключенными Правительством РК с

международными организациями и соответствующими нормативными

правовыми актами РК.

Целью государственной поддержки прямых инвестиций является создание

благоприятного инвестиционного климата для обеспечения ускоренного развития

производства товаров, работ и оказания услуг в приоритетных секторах

экономики, перечень которых утверждается Президентом РК.

В процессе достижения цели РК решает следующие задачи:

- Внедрение новых технологий, передовой техники и ноу–хау.

- Насыщение внутреннего рынка высококачественными товарами и

услугами.

- Государственная поддержка и стимулирование отечественных

товаропроизводителей.

- Развитие экспортоориентированных и импортозамещающих

производств.

- Рациональное и комплексное использование сырьевой базы РК.

- Внедрение современных методов менеджмента и маркетинга.

- Создание новых рабочих мест.

- Внедрение системы непрерывного обучения местных кадров,

повышение уровня их квалификации.

- Обеспечение интенсификации производства.

- Улучшение окружающей природной среды.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности с

производственных позиций осуществляется в форме капитальных вложений и

ведется органами государственной власти РК, это конкретно – затраты на

строительно–монтажные работы при возведении зданий и сооружений;

приобретение, монтажи наладку машин и оборудования; проектно –

изыскательские работы; содержание дирекции строящегося предприятия;

подготовку и переподготовку кадров; затраты по отводу земельных участков и

переселению в связи со строительством и др.

В статистическом учете и экономическом анализе реальные инвестиции

называют еще и капиталообразующими. Капиталообразующие инвестиции включают

следующие элементы:

. инвестиции в основной капитал;

. затраты на капитальный ремонт;

. инвестиции на приобретение земельных участков и объектов

природопользования;

. инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, программные

продукты научно – исследовательские и опытно – конструкторские

разработки и т. д.);

. инвестиции в пополнение запасов материальных оборотных средств.

Основное место в структуре капиталообразующих инвестиции занимают

инвестиции в основной капитал, в объем которых включаются затраты на новое

строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение

действующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и

других предприятий, затраты на жилищное и культурно – бытовое

строительство.

Инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важнейших функций,

без которых немыслимо нормальное развитие экономики любого государства.

Инвестиции на макроуровне являются основой:

. для осуществления политики расширенного воспроизводства;

. для ускорения НТП, улучшения качества и обеспечения

конкурентоспособности отечественной продукции;

. для структурной перестройки общественного производства и

сбалансированного развития всех отраслей народного хозяйства;

. для создания необходимой сырьевой базы промышленности;

. для гражданского строительства, развития здравоохранения, культуры,

высшей и средней школы, а также для решения других социальных

проблем;

. для смягчения или решения проблемы безработицы;

. для охраны природной среды;

. для конверсии военно–промышленного комплекса;

. для обеспечения обороноспособности государства и решения многих

других проблем.

Для экономики РК, которая уже длительное время находится в состоянии

экономического кризиса, инвестиции необходимы, прежде всего для ее

стабилизации, оживления и подъема. Инвестиции в производство, в новые

технологии помогают выжить в жесткой конкурентной борьбе (как на внутреннем

так и на внешнем рынке), дают возможность более гибкого регулирования цен

на свою продукцию и т. д.

В макроэкономическом масштабе сегодняшнее благосостояние является в

значительной мере результатом вчерашних инвестиций, в свою очередь,

закладывают основу завтрашнего роста производительности труда и более

высокого благосостояния. Мы постоянно находимся “на распутье” – между

потреблением сегодняшним и завтрашним. Чем большую часть произведенного

сегодня мы сбережем и инвестируем, тем больше будет у нас возможности

потреблять завтра. Напротив, чем больше сегодняшних ресурсов мы используем

на потребление, тем меньше у нас будет шансов на более высокий уровень

потребности завтра.

Инвестиции играют исключительно важную роль и на микроуровне. На этом

уровне они необходимы, прежде всего для достижения следующих целей:

. расширения и развития производства;

. недопущения чрезмерного морального и физического износа основных

фондов;

. повышения технического уровня производства;

. повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции

конкретного предприятия;

. осуществления природоохранных мероприятий;

. приобретения ценных бумаг и вложения средств в активы других

предприятий.

В конечном итоге они необходимы для обеспечения нормального

функционирования предприятия в будущем, стабильного финансового состояния и

максимизации прибыли.

Таким образом, инвестиции являются важнейшей экономической категорией

и играют значимую роль как на макро-, так и на микроуровне, в первую

очередь для простого и расширенного воспроизводства, структурных

преобразований, максимизации прибыли и на этой основе решения многих

социальных проблем.

Но из–за общей экономической нестабильности, высоких темпов инфляции,

больших процентных ставок по кредитам, превышающих уровень доходности

предприятий, за последние годы объемы капитальных вложений и капитального

строительства резко сократились, что не способствовало, а, наоборот,

усугубило экономическое положение республики.

Состояние инвестиционной деятельности в республике характеризует

динамика следующих показателей:

. общего объема инвестиций;

. доли инвестиций в валовом внутреннем продукте (ВВП);

. доли реальных инвестиций в общем объеме инвестиций;

. общей величины реальных инвестиций;

. доли реальных инвестиций, направляемых в основной капитал и др.

Косвенно, но достаточно объективно состояние инвестиционной

деятельности характеризуют темпы роста основных макроэкономических

показателей:

1) национального дохода;

2) ВВП и ВНП;

3) объема промышленного производства;

4) выпуска отдельных важнейших видов промышленной продукции;

5) объема сельскохозяйственного производства;

6) производительности общественного труда;

7) и других.

Объективность этих показателей в оценке инвестиционной деятельности

связано с тем, что их рост не мыслим без вложения инвестиций. Эти же

показатели в определенной мере характеризуют и эффективность использования

инвестиций. Если темпы роста этих показателей опережают темпы роста

инвестиций, то это явный признак повышения эффективности использования

инвестиций и наоборот.

Уровень инвестиций оказывает существенное воздействие на объем

национального дохода общества; то его динамики зависит множество

макропропорций в национальной экономике.

Источником инвестиций являются также и сбережения. Но проблема

заключается в том, что сбережения осуществляются одними хозяйствующими

субъектами, а инвестиции могут осуществлять совсем другие группы лиц, или

хозяйствующих субъектов. Сбережения широких слоев населения являются

источником инвестиций (например, сбережения рабочего, учителя, врача,

полицейского и др.). Но эти лица не осуществляют капиталообразования, или

инвестирования, связанного с реальным приростом капитальных благ общества.

Разумеется источником инвестиций являются и накопления функционирующих в

обществе промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий. Здесь

“сберегатель” и “инвестор” совпадают. Однако роль сбережений лиц наемного

труда, не являющихся одновременно и предпринимателями, весьма значительна,

и несовпадение процессов сбережения и инвестирования вследствие указанных

различий может приводить экономику в состояние, отклоняющееся от

равновесия.

Процесс инвестирования зависит от таких важных факторов, как ожидаемой

нормы прибыли, или рентабельности предполагаемых капиталовложений. Если эта

рентабельность, по мнению инвестора, слишком низка, то вложения не будут

осуществлены.

Кроме того, инвестор при выработке решений всегда учитывает

альтернативные возможности капиталовложений и решающим здесь будет уровень

процентной ставки. Инвестор может вложить деньги в строительство нового

завода или фабрики (любого предприятия), а может и разместить свои денежные

ресурсы в банке. Если норма процента оказывается выше ожидаемой нормы

прибыли, то инвестиции не будут осуществлены, и, наоборот, если норма

процента ниже ожидаемой нормы прибыли, предприниматели будут осуществлять

проекты капиталовложений.

Инфляция самым существенным образом влияет на инвестиционную

деятельность, которая в свою очередь, зависит от состояния экономики – при

стабилизации и подъеме экономики – она снижается. При этом следует иметь в

виду, что с процессом инфляции тесно связана ставка банковского кредита.

Известно, что кривая спроса на инвестиции зависит от ставки

банковского процента (Сп) и ожидаемой нормы чистой прибыли (Нп) от

вложенных инвестиций.

Сн

Нп

[pic]

Инвестиции

Кривая спроса на инвестиции

Из рисунка следует, что чем выше ставка банковского процента, тем ниже

спрос на инвестиции; такая же связь существует между спросом на инвестиции

и ожидаемой нормой чистой прибыли. Выгодно вкладывать инвестиции в том

случае, если норма чистой прибыли превышает ставку банковского процента,

т.е. Нп > Сп. И наоборот, если ставка процента превышает ожидаемую норму

чистой прибыли, т.е. Сп > Нп, то в этом случае для предприятия инвестиции

невыгодны.

Известно, что существует номинальная и реальная ставка процента.

Реальная ставка отличается от номинальной на уровень инфляции, т.е.

Ср = Сп – Уи’

Где Ср - реальная ставка банковского

процента;

Сп - номинальная ставка банковского

процента;

Уи - уровень инфляции.

Следует подчеркнуть, что именно реальная ставка процента, а не номинальная

играет существенную роль в принятии инвестиционных решений.

В условиях инфляции, особенно гиперинфляции, когда банковский процент

за кредит очень высокий, инвестиции для предприятия будут выгодны только в

том случае, если ожидаемая норма прибыли будет выше этого банковского

процента, но такие проекты найти для предприятия очень трудно. Отсюда

напрашивается вывод, что гиперинфляция является самым существенным тормозом

для оживления инвестиционной деятельности.

Финансовая стабилизация, как свидетельствует мировой опыт, наступает

тогда, когда годовой рост цен не превышает 40%, а среднемесячный – 2,8 %.

Если он выше, инвестиции в производство резко сокращаются, как рост

экономики и жизненный уровень населения.

1. 2. Классификация инвестиций и их структура.

Для учета, анализа и повышения эффективности инвестиции необходимо их

научно – обоснованная классификация как на макро-, так и на микроуровне.

Продуманная и в научном плане обоснованная классификация инвестиций

позволяет не только их грамотно учитывать, но и анализировать уровень их

использования со всех сторон и на этой основе получать объективную

информацию для разработки и реализации эффективной инвестиционной политики.

В бытность плановой экономики и на практике наибольшее распространение

получила классификация капитальных вложений по следующим признакам:

По признаку целевого назначения будущих объектов – это их

распределение по отраслям народного хозяйства – отраслевая структура,

которая в свою очередь образует два подразделения – вложения в объекты

производственного назначения и объекты непроизводственного назначения.

По формам воспроизводства основных фондов – на новое строительство, на

расширение и реконструкцию действующих предприятий, и на техническое

перевооружение.

По источникам финансирования – на централизованные и

децентрализованные.

По направлению использования – на производственные и

непроизводственные.

По объектам их приложения – инвестиции в имущество (материальные

инвестиции) – инвестиции в здания, сооружения, оборудование, запасы

материалов:, Финансовые инвестиции (приобретение акций, облигаций, и других

ценных бумаг). Нематериальные инвестиции (инвестиции в подготовку кадров,

исследования и разработки, рекламу).

В иностранной литературе приводится классификация портфельных инвестиций

По признаку их влияния и контроля на фирму, акции которой приобретены

инвестором. Исходя из этого признака все портфельные инвестиции

классифицируются на:

- оказывающие существенное влияние (приобретение более 20%, но менее 50%

акций, имеющих право голоса;

- обеспечивающие контроль (владение инвестором более 50% акций с правом

голоса);

- не позволяющие установить контроль и не оказывающие существенного

влияния (владение менее 20% акций с правом голоса);

- не позволяющие установить контроль, но оказывающие существенное влияние

(владение более 20%, но менее 50% акций с правом голоса);

- обеспечивающие контроль (владение более 20%, но менее 50% акций

материнской компании и 100% акций дочерней компании.

Данная классификация важна для формирования оптимальной структуры

портфельных инвестиций на предприятии.

Наиболее комплексная классификация инвестиций приводится в работе

Н.А.Бланка, в которой все инвестиции классифицируются по следующим

признакам: по объектам вложения, характеру участия в инвестировании,

периоду инвестирования; формам собственности инвестиционных ресурсов,

региональному признаку.

|ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ |

| |

| | | |

|Инвести|

|ции |

|внутри |

|страны |

|Иностранные|

| |

|Совместные|

| |

|Государст|

|венные |

В научной литературе приводятся и другие классификации инвестиций. Все

эти классификации имеют право на жизнь как в практическом плане, но

особенно в научном, так как они позволяют более детально представить

инвестиции и более глубоко проводить анализ с целью повышения эффективности

их использования. Но в современных условиях этих классификаций явно

недостаточно.

На уровне предприятия крайне необходима следующая классификация

инвестиций (рис.2). Преимущество этой классификации перед ранее

рассмотренными заключается в том, что она дает реальное представление о

том, на какие цели предприятия могут расходовать свои инвестиции. По сути,

эта классификация характеризует инвестиционный портфель предприятия.

Оптимизация этого портфеля по минимуму риска и максимуму получения

экономической выгоды является одной из важнейших проблем на предприятии.

Эффективность использования инвестиций в значительной степени зависит

от их структуры. Под структурой инвестиций понимаются их состав по видам,

направлению использования и их доли в общих инвестициях.

Различают общие и частные структуры инвестиций.

К общим структурам инвестиций можно отнести их распределение на

реальные и портфельные (капиталообразующие и финансовые).В общем объеме

инвестиций наибольшую долю составляют капиталообразующие инвестиции. Так в

1996 году, из общего объема инвестиций доля капиталообразующих составила

81%, а финансовых- лишь 19% . В некоторые частные структуры включаются

следующие виды структур капитальных вложений: технологическая,

воспроизводственная, отраслевая и территориальная.

Под технологической структурой – понимаются состав затрат на

сооружение какого-либо объекта по видам затрат и их доля в общей сметной

стоимости, т.е. показывается, какая доля капитальных вложений в их общей

величине направляется на строительно-монтажные работы (СМР), на

приобретение машин , оборудования и их монтаж, на проектно-изыскательские и

другие затраты. Технологическая структура капитальных вложений оказывает

самое существенное влияние на эффективность их использования.

Совершенствование этой структуры заключается в повышении доли машин и

оборудования в сметной стоимости проекта до оптимального уровня. По сути,

технологическая структура капитальных вложений формирует соотношение между

активной и пассивной частями основных производственных фондов будущего

предприятия.

Увеличение доли машин и оборудования, т.е. активной части основных

производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению его

производственной мощности, а следовательно, снижению капитальных вложений

на единицу продукции. Экономическая эффективность достигается и за счет

повышения уровня механизации и автоматизации труда и снижения условно-

постоянных затрат на единицу продукции. Анализ технологической структуры

капитальных вложений имеет важное значение, как в научном, так и

практическом плане.

Воспроизводственная структура - также оказывает существенное влияние

на эффективность их использования.

Под воспроизводственной структурой капитальных вложений понимаются их

распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам

воспроизводства основных производственных фондов. Можно определить, какая

доля капитальных вложений в их общей величине направляется на: новое

строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего

производства. Теория и практика свидетельствует о том, что реконструкция и

техническое перевооружение производства намного выгоднее, чем новое

строительство, по многим причинам:

Во–первых, сокращается срок ввода в действие дополнительных

производственных мощностей;

Во–вторых, в значительной мере сокращаются удельные капитальные

вложения;

Динамика изменения воспроизводственной структуры реальных инвестиций в

основной капитал может показать определенные сдвиги или тенденции как в

позитивном, так и в негативном плане. Негативный аспект заключается в том,

что повышение доли реальных инвестиций в новое строительство автоматически

может привести к снижению их доли, направляемой на расширение,

реконструкцию и техническое перевооружение производства, что может

отрицательно отразиться на техническом уровне производства и на

эффективности инвестиций, а следовательно, и на экономике в целом.

Позитивный же аспект в этой тенденции, видится в том, что за анализируемый

период, например, довольно бурно протекал процесс создания малых

предприятий и именно за счет этого повысилась доля инвестиций,

направляемых на новое строительство. Создание малого бизнеса в РК и

повышение его роли в экономике являются необходимым и прогрессивным

процессом.

Важное значение для экономики республики имеет также распределение

реальных инвестиций по отраслям экономики РК, так как именно от этого

распределения в значительной степени зависит ее будущее. Экономическая

эффективность капитальных вложений существенно зависит от отраслевой и

территориальной (региональной) их структуры.

Под отраслевой структурой – понимается их распределение и соотношение

по отраслям промышленности и экономики в целом. Ее совершенствование

заключается в обеспечении пропорциональности и в более быстром развитии тех

отраслей, которые обеспечивают ускорение НТП во всем народном хозяйстве РК.

От планирования отраслевой структуры капитальных вложений зависит

очень многое, прежде всего сбалансированность в развитии всех отраслей,

оптимальность его отраслевой структуры, ускорение научно-технического

прогресса и эффективность функционирования всей экономики республики.

Государство при помощи например, бюджетных средств и других рычагов может

существенно влиять на тенденцию изменения отраслевой структуры инвестиций в

прогрессивном направлении.

Важное значение для эффективности инвестиций в экономике имеет

структура инвестиций по источникам финансирования и формам собственности.

Под структурой инвестиций по формам собственности понимаются их

распределение и соотношение по формам собственности в общей их сумме, т. е.

кому они принадлежат: государству, муниципальным органам, частным

юридическим или физическим лицам, или к смешанной форме собственности.

Существует мнение, что повышение доли частных инвестиций в общей их сумме

положительно влияет на уровень их использования, а следовательно, и на

экономику республики.

Под структурой инвестиций по источникам финансирования

соответственно понимаются их распределение и соотношение в разрезе

источников финансирования. Совершенствование этой структуры инвестиций

заключается в повышении доли внебюджетных средств до оптимального уровня.

На основе динамики изменений по годам можно представить и проанализировать

те изменения, которые произошли под влиянием таких факторов, как в

негативных так и в позитивных отношениях. (Например, все большую роль, как

источник финансирования стали играть амортизационные отчисления).

Эффективность использования инвестиций на предприятии, его финансовое

положение также в значительной мере зависят от их структуры на

предприятии. Под общей структурой инвестиций на предприятии понимается

соотношение между реальными и портфельными инвестициями в их общей сумме.

Ее совершенствование заключается в том, чтобы получить максимум отдачи как

от портфельных, так и реальных инвестиций. Это означает, что доля

инвестиций в наиболее эффективные проекты должна стремиться к максимуму. В

современных условиях важное значение для предприятий имеет как структура

реальных, так и структура портфельных инвестиций. Под структурой

портфельных инвестиций понимаются их распределение и соотношение по видам

ценных бумаг, приобретаемых предприятием, а также по вложениям в активы

других предприятий.

В данный момент, когда доля государственных инвестиций резко

снижается, а доля инвестиций предприятий в общей их величине увеличивается,

общая эффективность инвестиций все в большей мере зависит от эффективности

их использования непосредственно на предприятии, а, по сути, от общей

структуры инвестиций на предприятии.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод – анализ структуры

инвестиций по различным направлениям имеет научное и практическое значение.

Практическая значимость данного анализа заключается в том, что он позволяет

определить тенденцию изменения структуры инвестиций и на этой основе

разработать более действенную и эффективную инвестиционную политику.

Теоретическая значимость анализа структуры инвестиций заключается в том,

что на основе этого анализа выявляются новые факторы, ранее не известные,

влияющие на инвестиционную деятельность и эффективность использования

инвестиций, что также очень важно для разработки инвестиционной политики.

Глава II Инвестиционная политика РК

2. 1. Инвестиционная деятельность в РК.

На современном этапе развития Казахстана как нового независимого

государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением

экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной

политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов

экономического роста и повышение эффективности экономики.

Для решения этих задач, а также для обеспечения структурных

преобразований экономики на основе программы действий правительства по

углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников

финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение

иностранного капитала в экономику республики. Привлечение и эффективное

использование иностранных инвестиций в экономику республики является

основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества

Казахстана с зарубежными странами.

В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения

параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области

инвестиций.

28 февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел Закон “О государственной

поддержке прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения,

возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором

определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять

государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по

инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от

должности только Правительством РК.

Кроме того 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента “Об

утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых

отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее

приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года .

В частности, такие отрасли как:

1. Производственная инфраструктура.

2. Обрабатывающая промышленность.

3. Объекты г. Акмолы.

4. Жилье, объекты социальной сферы и туризма.

5. Сельское хозяйство.

Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила

предоставления льгот и преференций при осуществлении инвестиционной

деятельности.

Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и

нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности,

действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень

налогообложения (несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость,

дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей,

криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие

бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую

положительную роль.

Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его

надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному

образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому.

Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета

было отменено старое положение и Указом Президента, имеющим силу Закона, 26

декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и

отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему

бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная

комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета

и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и

введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-

финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и

Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему

бухгалтерского учета к международному уровню.

Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все

налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой

прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из

источников для осуществления инвестиций.

В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области

налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей

республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу

налогообложения.

Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от

24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как

для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов.

На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень

развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого

государства не может нормально функционировать и развиваться без

оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый

бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было

принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту

среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).

Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без

Рынка ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане,

по сути, отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую

необходимо решить.

И вот, в целях реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года,

28 января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была

принята программа действий и в том числе в области инвестиционной политики,

определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению

благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной

экономики, (наряду с экономическими и социальными вопросами), а также

освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных

инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение

об ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса,

и др.

Таким образом, в политическом и правовом плане в Республике Казахстан

создан весьма благоприятный инвестиционный климат.

2.2. Иностранные инвестиции в РК.

Иностранные инвестиции играют очень важную роль в экономике любого

государства или отдельной республики. Уже не первое десятилетие прямые

иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная торговля.

Основными инвесторами, вложившими в экономику Республики Казахстан свои

капиталы являются такие крупные страны как США, Германия, Великобритания,

Япония, Южная Корея, Франция и др. Эти страны не только оживляют

инвестиционный климат в РК, но и помогают развитию отечественной

экономики.

Привлечение иностранных инвестиций создает условия для реального

улучшения производственной структуры экономики Казахстана, создания нового

высокотехнологичного производства, модернизации основных фондов и

технического перевооружения многих предприятий, эффективного использования

имеющегося потенциала квалифицированных специалистов и рабочих республики,

внедрения передовых достижений в области менеджмента, маркетинга и ноу-хау,

наполнения внутреннего рынка качественными товарами отечественного

производства с одновременным увеличением объемов экспорта в зарубежные

страны.

С точки зрения политиков и экономистов республики, с участием

иностранного капитала можно решать следующие задачи:

. повысить эффективность экспортного потенциала, преодолеть его сырьевую

направленность;

. усилить экспортную экспансию страны и упрочить ее позиции на внешних

рынках;

. развить импортозамещающие производства;

. повысить научно-технический уровень производства с помощью новой

техники и технологий, методов управления и сбыта продукции;

. увеличить налоговые поступления в государственный бюджет;

. содействовать развитию отсталых и депрессивных районов;

. создать новые рабочие места в национальной экономике;

. использовать современный производственный и управленческий опыт через

обучение и переподготовку кадров;

. достигнуть экономической самостоятельности Казахстана.

Казахстан стремится создать благоприятный социальный, финансово-

экономический, правовой режим для деятельности иностранных инвесторов и

соответствующий их интересам инвестиционный климат, решать одновременно

свои проблемы и достигать поставленных целей. В связи с этим был разработан

и введен в действие 27 декабря 1994 г. Закон Республики Казахстан "Об

иностранных инвестициях", который определил правовой режим, формы

осуществления и объекты вложений иностранных инвестиций в Республике

Казахстан.

В феврале 1997 г. был принят Закон Республики Казахстан "О

государственной поддержке прямых инвестиций", который четко определил

положение инвесторов, делающих вливания в приоритетные сектора экономики

Казахстана, а также перечень льгот и преференций, предоставляемых

иностранным инвесторам.

Кроме того, были разработаны и введены в действие другие нормативные

правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в Казахстане с

целью привлечения иностранных инвестиций.

Необходимость привлечения в экономику страны крупномасштабных

инвестиционных ресурсов, рационального и эффективного использования

иностранных и отечественных инвестиций потребовала создания единого

государственного органа. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О

государственной поддержке прямых иностранных инвестиций" был создан

Государственный комитет Республики Казахстан по инвестициям, ныне Комитет

по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан, основным

предназначением которого является содействие инвестиционной активности в

целях динамичного развития экономики и общества.

Принятые законодательные акты и организационные меры способствовали

созданию благоприятного инвестиционного климата и притоку иностранных

инвестиций в экономику Казахстана.

Инвестиционный климат - критерий зрелости рыночных реформ, доверия

мирового сообщества к устойчивости прав собственности, к обстановке в

данной стране в целом. В 1996 году ведущие рейтинговые агентства объявили о

присвоении Казахстану кредитных рейтингов. Осенью 1996 года для выхода на

международный финансовый рынок в результате проведенных кредитно-

рейтинговых презентаций тремя ведущими международными агентствами

Казахстану впервые присвоены рейтинговые оценки на уровне ВВ. Среди стран

СНГ и Балтики Казахстан является вторым государством после России,

получившим международный кредитный рейтинг. Насколько казахстанская

политика устраивает зарубежных инвесторов, можно судить по итогам

состоявшегося в начале декабря 1998 г. в Лондоне инвестиционного саммита, в

ходе которого Казахстан был назван одной из самых привлекательных для

вложения инвестиций стран СНГ.

На данном этапе главным направлением экономических реформ в Казахстане

становиться выработка и реализация инвестиционной политики государства,

нацеленная на обеспечение высоких темпов экономического роста.

Иностранные инвестиции разделяют на государственные и частные.

Под государственными инвестициями понимаются главным образом займы,

кредиты, которые одно государство или группа государств предоставляют

другому государству и которые регулируются международными соглашениями, к

которым применяются нормы международного права.

Под частными инвестициями понимают инвестиции, осуществляемые частными

предприятиями, гражданами одной страны в предметы инвестиций, расположенные

на территории другой страны.

Иностранные инвесторы имеют право на осуществление инвестиций в РК в

следующих формах:

1. Долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с казахскими

юридическими лицами и гражданами РК.

2. Учреждение предприятий, полностью принадлежащих иностранным

инвесторам.

3. Приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами,

государственными предприятиями.

4. Приобретение иных имущественных прав и другое.

Основной формой является долевое участие в создании совместных и

зарубежных предприятий.

В соответствии с действующим законодательством РК иностранные

инвесторы на территории РК обеспечиваются полной и безусловной правовой

защитой.

Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды

деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством РК.

В соответствии с Законом “Об индивидуальном предпринимательстве”,

принятым 19 июня 1997 года иностранные организации могут быть субъектами

малого предпринимательства, т. е. Численность работающих в этих фирмах не

более 50 человек и стоимость активов за год не более 60 тысяч месячных

расчетных показателей.

Принятие Закона об инвестициях способствовало привлечению иностранных

инвестиций в экономику РК, что оказало влияние на повышение

производительного потенциала и послужило важным инструментом в передаче

технических и управленческих навыков из – за границы.

Взносы в уставный капитал иностранными инвесторами могут вноситься в

установленном законодательством РК порядке в виде зданий, сооружений,

оборудования и других материальных ценностей, право пользования землей,

водой и другими природными ресурсами, а также иными имущественными правами,

включая право на интеллектуальную собственность.

В целях упорядочения заключения контрактов с иностранными инвесторами

установлены единые правила, понятия и процедура оформления контрактов, что

нашло отражение в Постановлении № 1 – 206 от 21 марта 1997 года “Об

утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и

предоставления мер стимулирования инвестору осуществляющему инвестиционную

деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.

За 1993 - 2001 гг. приток в Казахстан иностранных прямых инвестиций,

без учета погашения кредитов, предоставленных прямыми инвесторами, составил

12,8 млрд. долл., из которых 10,2 млрд. долл. - инвестиции в виде кредитов,

денежных запросов и реинвестированного дохода, полученные отдельными

предприятиями и организациями (79,2%), 1,9 млрд. долл. - иностранный

акционерный капитал (14,9%) и 0,7 млрд. долл. - взносы в бюджет

иностранными инвесторами (5,8%).

Наибольший удельный вес среди предприятий, осуществляющих в отчетном

периоде внешнеэкономические операции с инвестициями, занимают предприятия с

частной формой собственности (рисунок 1). Приток прямых иностранных

инвестиций в Казахстане осуществляется посредством создания совместных

предприятий, дочерних предприятий, приватизации государственных предприятий

с участием иностранного капитала, передачи в управление иностранным фирмам

крупных промышленных предприятий и инвестирования банковского сектора.

Рисунок 1

Распределение предприятий, осуществляющих внешнеэкономические

операции с инвестициями, по формам собственности

по состоянию на 1.01.2001 г.

[pic]

За период с 1993 по 2001 гг. объем иностранных прямых инвестиций, с

учетом погашения по обязательствам, составил 9157,2 млн. долларов. До 1995

г. Казахстан не производил погашение кредитов и других обязательств по

иностранным прямым инвестициям. Начиная с 1995 г. республика приступила к

погашению кредитов и других обязательств по иностранным прямым инвестициям.

Доля погашения принятых обязательств по иностранным прямым инвестициям в

1996 г. составила: - 7,5%, в 1997 г. – 18,0%, в 1998 г. - 25,0%, в 1999 г.

– 24,6%, в 2000г. – 51,4% и в 2001 г. – 76,5%. В целом за период с 1993 по

2001 гг. сумма погашения составила 2683,7 млн. долларов, из них 1415,3 млн.

долларов в 2001 году.

Поступление ИПИ в Казахстан в разрезе стран-доноров за период с 1993

по 2000 гг. приведено в рис.3. За 1993 - 2000 гг. от отдельных стран-

доноров в Казахстан поступило ИПИ в виде кредитов, денежных запросов,

реинвестированного дохода (без учета акционерного капитала и погашения по

обязательствам) в объеме 9381,7 млн. долларов. Наибольшие объемы ИПИ в 2000

г. получены Казахстаном от США -993,5 млн. долларов, Великобритании - 464,2

млн. долларов, Италии - 351,0 млн. долларов, Российской Федерации - 163,2

млн. долларов, Канады - 144,9 млн. долларов и Нидерландов - 109,9 млн.

долларов. На рисунке 3 представлены доли поступивших иностранных прямых

инвестиций по странам-донорам, среди которых 53,0% от всех поступлений за

2000 г. составляют прямые инвестиции стран США (36,1%) и Великобритании

(16,9%).

Рисунок 3

Иностранные прямые инвестиции в разрезе стран-доноров за 2000 г.

[pic]

Согласно данным Национального Агентства по Статистике в 1998 году в РК

действовало 1475 предприятий с иностранным участием из которых почти 60 % в

форме совместных предприятий.

В привлечении прямых иностранных инвестиций в 1998 году лидировала

нефтегазовая отрасль (64, 9 %), вторым идет энергетический комплекс (8, 7

%).

Между тем потребность РК в притоке иностранных инвестиций очень

велика. Только в ключевые отрасли промышленности требуется десятки

миллиардов долларов (обрабатывающая, топливная, металлургическая).

Большой круг инвестиционных проблем в легкой и пищевой

промышленностях, а также в сельском хозяйстве.

В 2001 году РК получил прямых инвестиций на общую сумму около 2, 5

миллиарда долларов. А объем иностранных инвестиции к 2002 году составит не

меньше, чем 1, 5 – 2 миллиарда долларов.

Иностранные инвестиции не могут быть национализированы,

экспроприированы или подвергнуты иным мерам, имеющим такие же последствия,

как национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда такая

экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением

надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой

немедленной адекватной и эффективной компенсации.

2. 3 Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года

Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим

доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на

созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой

приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее

экономического потенциала.

30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ

ИНВЕСТОРОВ – консультативно – совещательный орган при Президенте РК. Он

призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата,

стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом

большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их

в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов,

Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК.

В Указе Президента РК от 28 января 1998 года № 3834 “О мерах по реализации

стратегии развития Казахстана до 2030 года”, принятым в г. Астане

определены кроме общих вопросов развития экономики РК, еще и принципы

стратегии экономического роста:

1. Ограниченное прямое вмешательство государства в экономику. Возложить на

Агентство по стратегическому планированию и реформам РК координацию

деятельности государственных органов по выполнению стратегических

планов развития республики и контроль за их реализацией.

2. Макроэкономическая стабильность. Ее целью является снизить уровень

среднегодовой инфляции, сохранить управляемый бюджетный дефицит и

устойчивый курс тенге.

Приоритетным является:

- Ужесточение денежно-кредитной политики;

- Развитие финансовых институтов и углубление финансовых рынков;

- Повышение эффективности налоговой и бюджетной политики и не

инфляционное финансирование бюджетного дефицита;

- Координация денежно-кредитной политики с налоговой и бюджетной

политикой и пенсионной реформой;

- Укрепление платежного баланса.

3. Либерализация цен.

4. Открытая экономика и свободная торговля. Целью ее является – завершить

в основном структурные реформы в экономике. Приоритетным является:

- ускоренное развитие экспортной транспортной инфраструктуры и

коммуникаций;

- рост внешней торговли с улучшением структуры и географии

экспорта и импорта;

- усиление государственного контроля на отдельных рынках при

ограничении государственного регулирования на других рынках.

5. Укрепление институтов частной собственности. Оздоровление и укрепление

отечественной банковской системы и стимулирование кредитования частного

сектора. Развитие фондового рынка Казахстана. Совершенствование форм и

методов финансирования частного сектора.

6. Приватизация.

7. Обеспечение эффективной защиты иностранных инвестиций. Жесткое

пресечение финансовых махинаций со средствами индивидуальных

инвесторов, формирование благоприятных условий для прекращения оттока и

начала репатриации капитала. Развитие международной компании

“Инвестирование в Казахстан”.

8. Разработка энергетических и других природных ресурсов. Целью является

формирование экспортоориентированного, технологически связанного

топливно-энергетического комплекса. Создание эффективных

энерготехнологий с использованием разнообразных энергоресурсов.

Создание евразийской сети экспортных нефтепроводов и газопроводов. Рост

объемов добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности и

внедрение передовых технологий и др.

9. Формирование индустриальной технологической стратегии.

10. Диверсификация производства. Целью этого является Формирование

экспортоориентированного промышленного комплекса страны, базирующейся

на производстве продукции преимущественно из отечественных минерально-

сырьевых ресурсов и продукции производственно-технического назначения.

Развитие машиностроительных производств, ориентированных на нужды

отечественных производителей. Подготовка и расширение рынков сбыта

казахстанской продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика

стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований.

Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется

стремительно.

Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов

потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики

в Казахстане в том числе и инвестиционной.

В настоящее время не всякое приобретение собственности иностранцами

на территории РК можно считать инвестициями, а скорее наоборот. Продажа

(часто ниже номинальной цены) производственных объектов - особенно

сырьевых, является для государства дезинвестицией. А “портфельные

инвестиции” по большей части формируют спекулятивный капитал “горячие

деньги”, которые быстро приходят на рынок и в случае неблагоприятной

конъюнктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать стратегию

заимствований и разумные критерии отбора проектов инвестирования.

Правительство Республики в последнее время много делает для этого,

свидетельством тому являются последние принятые законодательные акты –

Указы и постановления в области инвестиций.

В данной работе показана суть государственных и иностранных

инвестиций, их структура и классификация, а также разумное применение их в

экономике, и сформирование благоприятного инвестиционного климата.

Необходимо также изыскивать внутренние (национальные) источники

инвестиций, которые являются самыми надежными – самофинансирование и

окупаемость.

Cписок использованной литературы

1. Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных

инвестициях”.

2. Закон РК от 24. 04. 1995 года № 2235 “О налогах и других

обязательных платежах в бюджет”.

3. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной

поддержке прямых инвестиций”.

4. Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного

Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о

государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования

Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в

приоритетные сектора экономики РК”.

5. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении

перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых

отечественных и иностранных инвестиций”.

6. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил

предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с

инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в

приоритетных секторах экономики”.

7. Н.А. Назарбаев “Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и

улучшение благосостояния всех казахстанцев” (“Стратегия 2030”),

Алматы, 1997 год.

8. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по

реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.

9. А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе

финансовых координат”, Алматы, 1999 год.

10. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование

инвестиций”, Москва, 2000 год.

11. М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год.

12. “Инвестиционная деятельность”. Сборник законодательных актов.

Алматы, 2000 год.

13. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.

14. А. Б. Идрисов “Планирование и анализ эффективности инвестиций”.

Москва, 1994 год.

15. П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999

год.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты