рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Мировая экономическая интеграция. Билеты по экономике, 2007 год. рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Мировая экономическая интеграция. Билеты по экономике, 2007 год.

Мировая экономическая интеграция. Билеты по экономике, 2007 год.

29. Сущность, виды и функции налогов. Принципы налогообложения.

Под налогом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня

или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на

условиях, определенных законодательными актами.

Совокупность взимаемых в гос-ве налогов, сборов, пошлин и других платежей

образуют налоговую систему. Объектами налогообложения являются доходы

(прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности

налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными

ресурсами, имуществом юридических и физических лиц, передача имущества,

добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты,

установленные законодательными актами.

Налоги бывают двух видов. Первый - налоги на доходы и имущество:

подоходный налог с граждан и налог на прибыль корпораций (фирм); на

социальное страхование и на фонд зарплаты и рабочую силу (так называемые

налоги: социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на

собственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на перевод

прибыли и капиталов за рубеж и др. Они взымаются с конкретного физического

или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость;

акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство;

на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др. Это налоги косвенные.

Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

К основным налогам относят: 1) индивидуальный подоходный налог; 2) налог

на прибыль корпораций (фирм, предприятий); 3) социальные взносы; 4)

поимущественные налоги; 5) налоги на товары и услуги.

Налоговые платежи поступают в центральный и местные бюджеты. Отсюда

деление налогов на центральные (федеральные) и местные. Законодательством

страны устанавливается определенный порядок распределения налоговых

платежей.

Величина налоговой суммы (т.н. налогового бремени) зависит прежде всего от

размеров прибыли фирм, корпораций.

Современные принципы налогообложения таковы: 1) уровень налоговой ставки

должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е.

уровня доходов; 2) необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение

доходов носило однократный характер; 3) обязательность уплаты налогов; 4)

система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и

удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих

налоги; 5) налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к

меняющимся общественно-политическим потребностям; 6) налоговая система

должна обеспечивать перераспределения создаваемого ВНП и быть эффективным

инструментом государственной экономической политики.

Во многих странах сумма, с которой взимаются налоги, называется налоговой

базой. В случае налогов на доходы ее можно назвать налогооблогаемым

доходом (прибылью).

Налогооблогаемый доход (прибыль) равен разности между объемом получаемого

дохода (прибыли) и налоговыми льготами (устанавливаются

законодательством).

Распространены следующие виды налоговых льгот:

а) необлогаемый минимум объекта налога;

б) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога(например,

затрат на НИОКР);

в) освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий

плательщиков; г) понижение налоговых ставок;

д) вычет из налоговой базы (налоговый вычет);

е) налоговый кредит (отсрочка взимания налога или уменьшение налога на

определенную величину.

Та часть налоговой базы, которую налогоплательщик обязан выплатить в виде

того или иного налога, называется налоговой ставкой (нормой

налогообложения). Различают минимальные, максимальные и средние налоговые

ставки.

Налоги выполняют три важнейших функции: 1) обеспечение финансирования

государственных расходов (фиксальная); 2)

30. Деньги, их функции. Монетаризм.

Деньги - это особый, общественно-признанный товар - всеобщий эквивалент.

На современном уровне деньги - активы, общественные средства платежа,

служащие средством обращения, единицей счета и средством накопления.

Экономическая сущность и роль денег проявляется в их функциях:

1. Деньги - мера стоимости (деньгами можно измерять стоимость любого

товара, т.к. деньги сами имеют стоимость).

2. Деньги - средство обращения (товар или услуга оплачиваются

одновременно с их получением, акт купли и продажи не разделены

временем).

3. Деньги - средство платежа (если оплата товара или услуги

осуществляется через определенное время).

4. Деньги - средство накопления (когда для их собственника они

останавливают движение, т.е. не используются во всех других функциях).

5. Деньги, используемые для международных расчетов, называются мировыми

деньгами.

Закон денежного обращения: количество денег, находящихся в обращении,

должно быть таким, чтобы оно могло бы обеспечить регулярное движение

товаров, не изменяя их цены.

Деньги, как важнейшая макроэкономическая категория, позволяют

анализировать инфляционные процессы, циклические колебания, механизм

движения равновесия в экономике, согласованность работы товарного и

денежного рынков и т.д.

Денежное обращение - движение денег, опосредующее оьорот товаров и услуг.

Закон денежного обращения: количество денег, находящихся в обращении,

должно быть таким, чтобы оно могло бы обеспечить регулярное движение

товаров, не изменяя их цены. Формой организации денежного обращения в

стране является денежная система.

Денежная система - исторически сложившаяся система организации денежного

обращения, закрепленная национальным законодательством. Основными ее

элементами являются национальная денежная единица, виды денег, масштаб

цен, порядок эмиссии и обращения денег, а также госаппарат, осуществляющий

регулирование денежного обращения.

Под предложением денег понимается общее кол-во денег, находящееся в

обращении. Оно складывается из нескольких составляющих, называемых

денежными агрегатами, которые служат измерителями денежном массы в

обращении ..

Денежная масса - совокупность наличных и безналичных покупательных и

платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг в народном

хозяйстве.

Наличные средства - бумажные деньги и мелкая разменная монета. Но основная

масса сделок осуществляется в развитой рыночной экономике путем

использования банковских счетов, т.е. безналичными деньгами

Реально предложение денег зависит от целей, которые ставятся

денежно-кредитной системой государства. Такой целью могут быть:

поддержание неизменной массы денег в обращении; поддержание фиксированной

ставки процента; изменение и количества денег в обращении и нормы

процента.

Деньги обладают покупательной способностью, которая находится в обратной

пропорциональной зависимости от уровня цен. В условиях инфляции она

значительно падает и деньги по сути перестают быть средством обращения.

Для обеспечения стабильности государство проводит разумную фискальную

политику и эффективный контроль за предложением денег.

Спрос на деньги формируется во всех секторах экономики. Это количество

денег, которое население и предприниматели хотели бы иметь в своем

распоряжении в настоящий момент в зависимости от имеющегося уровня доходов

и ставки процента. Спрос на деньги обусловливается двумя основными

причинами. Первая состоит в том, что люди нуждаются в деньгах как в

средстве обращения, а вторая вытекает из функции денег как средства

сбережения.

Теоретически анализ спроса на деньги и изучение условий равновесия на

рынке привели к возникновения двух основополагающих школ в этом вопросе и

соответственно к разработке двух базисных макроэкономических моделей:

монетаристской и кейнсианской.

Монетаристская модель унаследовала основные постулаты количественной

теории денег: возникшей еще в 18 в. Основные идеи этой теории были

31. Мировая валютная система.

Мировая валютная система есть, во-первых, совокупность валют различных

стран в их количественном и качественном отношениях (курсы, паритеты);

во-вторых, это система международных расчетов и валютных отношений;

в-третьих, совокупность валютных институтов государств (банки,

министерства) и надгосударственных организаций (МВФ, МБРР, Всемирный банк

и многие другие).

Современная валютная система мира имеет ряд характерных особенностей. Она

опирается на бумажные валюты. Здесь доллар занимает доминирующее положение

с 1946 года (время образования ГАТТ, МВФ, МБРР), но в связи с валютным

кризисом 1968 - 1973 гг. США отказалась обеспечивать доллар золотом и тем

самым подорвала валютную систему мира. Доллар все еще остается одной из

устойчивых валют мира, поддерживаемый экономической мощью США, широко

используется в межгосударственных расчетах и платежах. В мировой системе

хозяйства сложились локальные валютные союзы и соглашения (Стерлинговый

блок - с 1931 года, Европейская валютная “змея”, долларовая зона. Зона

франка - 1950 г. и др.).

Мировая валютная система регулируется через МВФ, Соглашения и Зоны,

используются твердые и плавающие курсы валют в определенных пределах.

В мировой валютной системе ярко выделяются три центра: США, Западная

Европа, Япония.

В конце 90-х годов в мировой валютной системе все большую роль начинает

играть Китай.

Конец ХХ века характеризуется острым кризисом валютного и фондового

рынков. Кризисные потрясения в Юго-Восточной Азии подрывают доверие

доллару, вообще к существующей мировой валютной системе и порождают

тенденции к глубокому регионализму. Так, Западная Европа ввела с 1999 года

единую валюту - “евро”. Это усиливает “бегство” от доллара.

Существуют различные валютные операции: немедленные (наличные); срочные,

осуществляемые в течение 1-3 месяцев; арбитражные, осуществляемые в

спекулятивных целях, в свою очередь делятся на простой арбитраж, т.е.

проведение единичных маржевых операции, и сложный арбитраж, когда

специальный отдел крупного банка постоянно отслеживает колебания курсов

основных валют и дает распоряжения своим агентам в других банках продавать

или покупать ту или иную валюту.

В различных странах существуют фонды валютного регулирования, как основа

для валютных интервенции, или валютного демпинга.

32. Институционализм.

Развитие экономики, ее прогресс определяются не только экономическими

факторами, но и другими неэкономическими названными институциями: гос-во,

законодательство, традиции, общественные организации, семья, нравы,

психологический склад народа, право и др. Институционалисты признавали

роль экон. факторов, однако считали их недостаточными для активного

воздействия на общественное пр-во.

Несколько ветвей институционализма:

1. Социально- психологическое (Тростен Веблен). Считали, что на развитие

экономики большое влияние оказывает психологический настрой людей,

следовательно нужно строить такие отношения в общ-ве, чтобы каждый был

уверен в своем будущем и мог спокойно трудиться.

2. Социально-правовое (Джон Коммонс). Право определяет характер

экономических отношений. Возникающих конфликтов можно избежать, если

между работодателем и работниками заключаются контракты, в которых

четко определены права и обязанности двух сторон. Такие конфликты

должны разрешаться на базе четкого соблюдения правовых норм, значит

гос-во должно внимательно следить за соблюдением законодательства

всеми членами общ-ва.

Конъюнктурно-статистическое (Уэсли Митчел). Деньги играют самостоятельную

роль в экономике, выполняя функцию основного ее двигателя.

33. Мировая экономическая интеграция

Мировая экономическая интеграция - это процесс хоз-полит. объединения

стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения

труда между нац. хозяйствами.

МЭИ на микроуровне: это взаимодействие капиталов отдельных хоз. субъектов

путем формирования системы экономических соглашений, создание филиалов за

границей.

МЭИ на макроуровне: это межгосударственный уровень формирования

экономических объединений различных государств и согласование национальных

экономических политик.

Все это обусловливает необходимость и возможность межгосударственного

регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров,

услуг, капиталов и рабочей силы между странами, согласование и проведение

совместной научно-технической, валютной, социальной, внешней и оборонной

политики.

Формы МЭИ:

* Зона свободной торговли (отмена торговых ограничений)

* Таможенный союз (отмена торговых ограничений, единый внешне-торговый

тариф, единая внешне-торговая политика)

* Общий рынок (свобода передвижения капиталов, рабочей силы,

согласование экон. политики)

* Экономический и валютный союз (общая экон. и валютно-финансовая

политика)

Для интегрированных стран МЭИ обеспечивает: более широкий доступ к разного

рода ресурсам, к новым технологиям, к возможности производить продукцию в

расчете на емкий рынок; создает привилегированные условия для фирм

стран-участниц, защищая их от конкуренции.

Факторы, определяющие интеграционные процессы:

* Возрастающая интернационализация хозяйственной жизни

* Углубление международного разделения труда

* Общемировая НТР

* Повышение степени открытости национальных экономик.

34. Макроэкономика.

Макроэкономика - это часть экономической теории, изучающая функции

экономики в целом. Она рассматривает следующие проблемы:

* Определение объема и структуры национального продукта и национального

дохода.

* Выявление факторов, регулирующих занятость в масштабах национальной

экономики.

* Анализ природы инфляции.

* Изучение механизма и факторов экономического роста.

* Рассмотрение причин циклических колебаний и конъюнктурных изменений в

экономике.

* Исследование внешнеэкономического взаимодействия национальных

экономик.

* Теоретическое обоснование целей, содержания и форм осуществления

макроэкономической политике гос-ва.

Макроэкономический анализ обладает следующими особенностями:

1. Направлен на изучение принципов формирования агрегативных показателей,

характеризующих уровень или тенденции развития экономики в целом.

2. Необходимость рассмотрения взаимодействия между экономическими

субъектами через систему взаимосвязанных рынков.

Расширяется число экономических субъектов, определяющих состояние и

развитие экономики. Помимо производителей и потребителей к ним относятся

гос-во, воздействие которого на экономику и является объектом изучения,

совокупные производители и потребители, а также правительства других

стран.

выдвинуты Д. Юмом, Дж. Миллем, А. Маршаллом, А. Пигу, И. Фишером и др. В

общем виде количественная теория и есть теория спроса на деньги. Она

определяет спрос на деньги с помощью уравнения обмена: М=РУ. Отсюда

М=(РУ)/V, где М - количество денег в обращении, V - скорость обращения

денег, Р - уровень цен (индекс цен), У - реальный объем выпуска продукции.

Из приведенной формулы вытекает ряд выводов: 1. Величина спроса на деньги

зависит прежде всего от абсолютного уровня цен (Р). Ясно, что более

высокий уровень цен требует большего количества денег, и наоборот, менее

высокий уровень цен - меньшего кол-ва денег. 2. Спрос на деньги находится

в прямой зависимости от реального объема производства. С ростом

производства увеличиваются реальные доходы занятых на производстве, а это

требует большего кол-ва денег.3. Спрос на деньги зависит и от скорости их

обращения, но эта зависимость имеет обратно пропорциональный характер,

т.е. чем больше скорость обращения денежной массы, тем меньше потребуется

денег, и наоборот, чем меньше скорость их обращения, тем больше

потребуется денежной массы. В современном монетаризме (Фридмен) действует

“денежное правило”: гос-во должно поддерживать обоснованный постоянный

прирост денежной массы в обращении; именно изменение денежной массы имеет

первостепенное значение для объяснения цикличного развития рыночного

хоз-ва.

поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между

доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между

ними (социальная функция); 3) государственное регулирование экономики

(регулирующая функция).

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты