рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Ответы на вопросы рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы по экономике

СТУДЕНТКИ ГРУППЫ 9832

Кулинич Виктории

Вопрос.

Перечислите причины и условия рыночных отношений.

Ответ.

Рыночная экономика обеспечивает удовлетворение интересов всех членов

общества посредством наиболее эффективного экономического механизма. Она

возникла в результате общественного разделения труда и зависит от

обособленности товаропроизводителей. Также возникновение и развитие

рыночных отношений в связи с эволюцией форм организации общественного

производства (экономических систем). Основными этапами и формами

организации общественного производства являются натуральное хозяйство,

простое товарное хозяйство, капиталистическое товарное хозяйство, командная

экономика и смешанная экономика. Каждый способ организации общественного

производства характеризуется темя группами элементов:

- стимулами экономической деятельности;

- совокупностью социальных, юридических и институциональных элементов:

режимом собственности, статусом труда, ролью государства;

- техникой, совокупностью материальных способов, с помощью которых

получают и трансформируют блага.

Вопрос.

Почему рыночная экономика считается более эффективной, чем командная?

Ответ.

Рыночное хозяйство – это общественная форма организации экономики,

которая обеспечивает взаимодействие между производством и потреблением

посредством рынка. Рынок – это совокупность условий, благодаря которым

покупатели и продавцы товара ( услуги) вступают в контакт друг с другом с

целью покупки или продажи этого товара ( услуги), а также совокупность

актов купли-продажи, т.е. торговых операций. Благодаря здоровой

конкуренции каждая из сторон добивается наибольшей выгоды для себя.

Командная (централизованная) экономика сформирована в результате

насильственного свержения капитализма, национализации средств производства

и полного огосударствления экономики. Стимулы – на место экономического и

социального неравенства капитализма и колебаний рынка поставить равенство и

экономическую стабильность (относительное удовлетворение потребностей

населения). Юридическая и социальная организация характеризуется

коллективной собственностью на средства производства, государство берет на

себя управление производством и распределяет совокупный продукт с тем,

чтобы обеспечивать равновесие между производством и спросом. Структура

производства ориентирована не на потребителя, а на интересы государства.

Вопрос:

Закон спроса, кривая спроса, неценовые факторы.

Ответ:

Закон спроса – обратная зависимость между ценой товара и величиной

спроса на него на любом рынке, при прочих равных условиях : QD=f(P).

Величина спроса имеет тенденцию роста при падении цены и уменьшения при ее

повышении.

Зависимость QD от P, представленная в виде графика, называется кривой

спроса.

[pic]

Спрос – DD, величины спроса – А, В, С.

Изменение величины спроса происходит в результате изменения цены товара и

показывается на графике перемещением точки по кривой спроса. Изменение

спроса, происходящее в результате действия неценового фактора, называется

сдвигом кривой спроса.

На рыночный спрос влияет ряд неценовых факторов:

- Денежные доходы потребителей и их изменение. Если доходы увеличиваются

сдвиг кривой спроса вправо из положения DD в положение D1D1 , если

доходы уменьшаются, то кривая спроса сместится влево в положение D2D2

.

- Вкусы, предпочтения, реклама (летом спрос на прохладительные напитки

увеличивается, кривая спроса сдвигается вправо, зимой спрос снижается,

кривая спроса – влево).

- Цены на взаимосвязанные товары – взаимозаменяющие (субституты) и

взаимодополняющие (комплементы). При увеличении цены на товар А , а

цена товара В остается прежней, кривая спроса товара В сдвинется

вправо. Если цена на товар А снизится, то кривая спроса В сдвинется

влево.

- Инфляционные ожидания или предполагаемые изменения будущих цен. Если

ожидается увеличение цен на товар А, то кривая спроса сдвинется

вправо, т.к. последуют закупки впрок.

- Численность населения. Увеличение населения ведет к росту

потенциальных покупателей на рынке.

Вопрос:

Закон предложения, кривая предложения, неценовые факторы.

Ответ:

Предложение – это количество товаров, которое может быть представлено

к продаже по установившимся ценам в течение определенного периода времени.

Между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость, которая

выражает закон предложения QS=f(P). Зависимость QS от P, представленная в

виде графика, называется кривой предложения.

[pic]

Изменение величины предложения в результате изменения цены товара,

графически изображается движением вдоль кривой предложения SS по точкам А,

В, С. Изменение предложения, происходящее в результате изменения неценового

фактора, показывается сдвигом кривой предложения SS. В случае увеличения

предложения – сдвигом кривой SS вправо, в случае уменьшения – влево.

Неценовые факторы:

- Цены на ресурсы. Снижение цен на ресурсы снизит издержки производства

и увеличит предложение, т.е. кривая предложения сместится вправо от SS

к S1S1 . Повышение цен увеличит издержки и сократит предложение,

кривая сместится влево - положение S2S2.

- Технология производства. НТП приводит к снижению затрат на

производство, росту производительности труда и увеличению объемов

выпускаемой продукции, т.е. к росту предложения товара на рынке.

- Налоги и дотации. Повышение налогов удорожает производство и сокращает

предложение. А субсидии снижают издержки и увеличивают предложение

товара.

- Цены на другие товары.

- Инфляционные ожидания. Ожидание изменения цены на товар влияет на

желание производителя увеличить или сократить поставки на рынок.

- Число продавцов. Чем больше поставщиков, тем больше рыночное

предложение.

Вопрос:

Цена рыночного равновесия. Дефицит и избыток.

Ответ:

Конфликт интересов в условиях конкурентного рынка разрешается

автоматически путем колебаний цен и уравновешивания объемов спроса и

предложения. В результате устанавливается рыночное равновесие, которому

соответствует равновесная цена.

[pic]

DD – функция спроса от цены

SS – функция предложения от цены

В точке Е достигается равенство QD = QS

Рынок находится в равновесии, когда объем спроса равен объему предложения

товара. В состоянии равновесия рынок сбалансирован.

Если покупатели и продавцы ориентируются на реальную рыночную цену

ниже равновесной, т.е. Р1(РЕ . Тогда величина спроса QD окажется больше

величины предложения QS , т.е. товар станет дефицитным. Т.к. будет

сокращаться потребление этого товара, покупатели предпочтут заплатить за

него более высокую цену. В результате избыток спроса (дефицит) QD- QS будет

оказывать повышающее давление на цену Р. Более высокая цена побудит

производителей увеличить производство товара. Т.о. произойдет движение

вверх по линии спроса и по линии предложения, пока они не уравняются.

Если реальная рыночная цена будет выше равновесной, т.е. Р1(РЕ . При

такой цене величина спроса QD будет меньше величины предложения QS . В этом

случае возникает избыток предложения этого товара и производители

предпочтут несколько снизить цену, чтобы поощрить покупателей потреблять

больше. В результате избыток предложения QS- QD будет оказывать понижающее

давление на цену Р. Производители начнут сокращать выпуск этого товара, и

произойдет движение вниз по линии спроса и по линии предложения, пока цена

опять не установится на равновесном уровне, при котором объемы спроса и

предложения равны. Равновесие на рынке свободной конкуренции стремится к

устойчивости, а любое отклонение от положения равновесия приводит в

действие силы, которые возвращают рынок в данное положение.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты