рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Вопросы к экзамену по макроэкономике рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Вопросы к экзамену по макроэкономике

Вопросы к экзамену по макроэкономике

Вопрос 30.

Основные средства и методы государственного регулирования экономики.

Основная цель государства в экономике - достижение экономической и

социальной стабильности в обществе.

Для ее осуществления нужно определиться в функциях государства в

экономике:

1. Законодательная регламентация экономической жизни

2. Охрана прав собственности

3. Создание условий для поддержания конкуренции

4. Поддержание и защита национального предпринимательства

5. Поддержание социальной стабильности

6. Защита нетрудоспособных

Для того, чтобы осуществить эти функции, их нужно материализовать –

государственное программирование (регулирование) экономики.

С точки зрения срока разрешения программы бывают: краткосрочная,

среднесрочная (ежегодное корректирование объекта), долгосрочное.

С точки зрения объектов регулирования, государственные регулируемые

программы бывают:

- отраслевые

- региональные

- общегосударственные

- программы развития предприятий.

Разработка государственных программ включает в себя 4 основных этапа:

1. Формирование целевой функции (вступают в действие политические решения,

посредством которых определяется очередность целей и их необходимые

уровни)

2. Формируются пакеты вариантов экономической политики, которая должна

обеспечить эффективное достижение целей государственных программ

3. Прогнозируется ресурсное покрытие всех вариантов программ. Для этого

разрабатывается бюджет средств, необходимых для ее осуществления,

определения системы управления и контроля над реализацией программы

4. Выявляется критерий, который позволяет оптимизировать выбор одного из

вариантов программы

Методы государственного регулирования экономики.

1. Государственная собственность

2. Экономическое воздействие государства, которое включает:

- бюджетно-налоговая политика

- денежно-кредитная политика

- государственные расходы

- ценовая политика и т.д.

3. Административное воздействие государства, которое включает в себя

ограничения, налагаемые административно или законодательно, но не

касающиеся стоимостных факторов

4. Экономико-административное воздействие – контроль государства над

экономическими субъектами, ценами и др.

5. Информационное воздействие

6. Государственное хозяйственное законодательство и инспекция

Средства гос. регулирования.

1. Право государства быть законодателем и инспектором

2. Гос. финансы (гос.бюджет, перераспределенный в нац.доход)

3. Сбор и переработка хозяйственной информации

4. Гос.сектор в экономике (гос.ЦБ, кредиты, запасы, страхование)

Субъектами гос.регулирования экономики явл-ся все гос.(министерства,

ведомства, органы юстиции) и полугосударственные (региональные и местного

ругилирования) органы.

Объектами гос.регулирования явл-ся цены, инфляция, отрасли, доходы,

безработица и т.д.

Пределы гос.регулирования определяются эффективностью рыночной экономики,

обычно сводятся к след. действиям государства:

1. Выработка экономической политики

2. Управление предприятиями и олрганизациями, которые сотавл. гос.

собственность

3. Установление правовых основ рынка и ценовой политики

4. Регулирование внешних эконом. Отношений

Методы гос.регулирования

1. Проактивная модель включает комплекс мер, которые направлены на

улучшение экономического положения населения (влияют прямо и косвенно)

2. Реактивная модель включает систему поддержки и защиты наиболее уязвимых

социальных групп и слоев населения в процессе их адаптации к изменяющимся

условиям рынка

К прямым методам гос.воздействия на экономику относятся: административные

методы – гос.дотации, субвенции, субсидии ;гос. программы – финансирование

соц.сферы, введение обязательных норм и нормативов (санитарные,

экологические), гос.заказы и антимонопольные законы (штрафные санкции,

контроль над ценами, доходами и качеством продукции, регистрация

предприятий).

Косвенное воздействие: бюджетно-налоговая, кредитно-денежная политика.

Вопрос 31.

Нарушение макроэкономического равновесия. Типы циклов и виды кризисов.

Макроэкономическое равновесие – это такое состояние национальной

экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов для

создания товаров и услуг и их распределение между различными членами

общества сбалансированы. Такое равновесие – это экономический идеал: без

банкротств, социально-экономических потрясений и т.д. В реальной жизни

происходят разнообразные нарушения равновесия.

Цикл – колебания экономической активности, когда периоды подъема сменяются

периодами спада в экономике. Экономический цикл включает в себя 4 фазы:

кризис, депрессия, оживление, подъем.

Виды циклов

1. Отраслевые циклы

Продолжительность варьируется от недели (кризис в MASS MEDIA) до года

(с/х, туризм), до нескольких лет (образование, здравоохранение).

Причины: специфика создания продукта в отраслях; неравномерное

распределение денежных средств.

2. Малый цикл. Продолжительность 2-4 года. Причины: неравномерное

воспроизведение оборотного капитала; изменение в сфере денежного

обращения; установление равновесия на потребительских рынках.

3. Большие экономические циклы. Продолжительность 8-12 лет. Причины:

неравномерность воспроизводства основного капитала; колебания спроса и

предложения на оборудование и сооружения.(Теория больших циклов – Дж.Бен.

Кларк).

4. Строительные циклы. Продолжительность 16-25 лет (Теория - Саймон

Кузнец). Причины: неравномерность спроса в жилищном строительстве,

которое обусловлено сменой поколений

5. Длинноволновые циклы. Продолжительность 45-60 лет (теория Н.Кондратьев).

Причины: изменение технологии производства и изменения в структуре

гос.расходов. Первая волна - 1788-1843гг. связана с промышленной

революцией; вторая волна – 1843-1895гг.- развитие ж/д строительства;

третья волна – 1895-конец 40гг. ХХ века – внедрение электроэнергии,

радио, телефона; четвертая волна - конец 40гг. ХХ века – середина 80-х

гг. – автомобилестроение; пятая волна – с сер. 80-х по сей день –

развитие электроники, а также биотехнологическое пр-во,

космич.деятельность.

6. Технико-технологический цикл. Продолжительность 100 лет. Причины:

изобретения, изменение отраслевой структуры экономики. В наст. Время

можно выделить след. циклы: 1750-1850г. – век текстиля, прядильных машин,

ткацких станков; 1800-1950г. – век электричества, физики,

автомобилестроения; 1900-2000г. – век нефти, химии, кинематографии,

анимации; 1950-2050г. – век электроники, информатики и автоматики; 2000-

2100г. – век биотехнологий.

7. Глобальный экономический цикл – их природа не изучена.

Кризис – главная фаза экономического цикла. Созревает в фазе оживления и

подъема. Основной причиной кризиса явл-ся несоответствие подъема

производства платежеспособности спроса.

Виды кризисов.

1. Конъюнктурный кризис. Длится до года. Причины: нарушение

пропорциональности в сфере обращения. Этот кризис иногда называют

кризисом перепроизводства или кризисом товарных излишек. Его проявления:

превышение рыночного предложения над рыночным спросом; рост товарных

запасов; сокращение заказов.

2. Кризис воспроизводства. Имеет ярко выраженный структурный характер,

длится год и более. Причины: несоответствие объема и структуры

производства объему и структуре потребления. Проявления: превышение

рыночного предложения над рыночным спросом. В отличие от конъюнктурного

кризиса данный кризис предполагает глобальные изменения в структуре

производства.

Выход из кризиса: перестройка производства, изменение его

технологической базы, межотраслевой перевод капитала и рабочей

силы, развитие новых технологий и производство новой продукции

(перестройка производства влечет изменение потребления).

Данный кризис соответствует среднесрочным экономическим циклам (срок 10

лет). Фазы: кризис, депрессия, оживление, подъем.

3. Кризис производства. Длится многие годы. Основная причина кризиса –

конфликт материально-технической основы производства, системы

собственности и хозяйственного механизма. Иногда причина сводится к

материально-технической основы производства и совокупного спроса.

Проявления:

- устойчивое и значительное замедление темпов роста производства и

капиталовложения

- долговременное понижение прибыли, цен и ставки ссудного процента

- обесценивание основного капитала

- хронический избыток факторов производства

- стабильная или растущая безработица

Выход из кризиса: изменение технического характера производительности;

новое распределение произв-ти; структурная ломка произ-ва и потребления;

преобразование соц. системы (собств. и хозяйственный механизм).

Вопрос 32.

Промышленный цикл и его фазы.

Экономический цикл включает в себя 4 фазы:

1. Кризис. Характеризуется резким сокращением всех параметров

экономического развития, а именно:

- увеличивается масса нереализованной продукции

- уменьшается доходность предприятий

- увеличивается ссудный процент

- уменьшаются кредиты

- развиваются кризисы платежей

- массовое банкротство предприятий

- увеличивается безработица

- уменьшаются котировки ценных бумаг

- обесценивается основной капитал

2. Депрессия. Низшая точка спада экономики.

- уменьшаются темпы спада экономики

- подходят к концу нереализованные товарные запасы

- затухает снижение потребительского спроса

- сокращается массовая безработица

- снижаются цены

3. Оживление. (Восстановление)

- увеличение объема производства до предкризисного состояния

- увеличение спроса на факторы производства

- увеличение спроса на потребительские товары и услуги

- обновление основного капитала

- рост цен

- некоторое снижение безработицы

4. Подъем.

- продолжающийся непрерывный рост объема производства

- массовое обновление основного капитала

- увеличение совокупного спроса

- рост цен

- увеличение доходов

- снижение безработицы

В зависимости от того, как колеблются вышеназванные показатели, в

экономической теории их подразделяют на:

1. Проциклические. Увеличиваются в фазе подъема и сокращаются во время

спада в экономике. К ним относятся: совокупный объем производства,

загрузка производственных мощностей, денежные агрегаты, объем обращения

денег, краткосрочные процентные ставки, прибыль предприятий.

2. Контрциклические. Во время подъема экономики сокращаются и во время

спада возрастают. К ним относятся: уровень безработицы, число

банкротств, размеры производственных запасов готовой продукции.

3. Ациклические. Динамика этих показателей не связана с какими либо фазами

цикла. К ним относятся: объем экспорта и импорта, точнее чистый

экспорт.

Причины экономических колебаний:

1. Природные факторы (изменение климатических условий)

2. Демографические изменения

3. Социальные факторы (факторы, связанные с возникновением политических

партий демократических движений)

4. Политический фактор (войны, восстания, гражданские конфликты)

5. НТП (внедрение новых технологий)

6. Экономический фактор: рост сбережений по сравнению с инвестициями;

неравномерное воспроизводство капитала; колебание спроса и

предложения; взаимодействие мультипликатора и акселератора, которые

определяют связь между динамикой инвестиций и нац.доходом; изменение

проц.ставки; изменение спроса и предложения денег.

Вопрос 33.

Теории экономических циклов. Антикризисная политика.

Исследованию экономических циклов посвящены работы таких виднейших

исследователей этого феномена, как Н. Шпитгоф, К. Маркс, Дж. М. Кейнс и

многих других.

Особо следует подчеркнуть идею Й. Шумпетера о трехцикличной схеме,

т.е. колебательных процессах в экономике, осуществляющихся как бы на

трех уровнях, как и наиболее подходящей для описания многих явлений,

происходящих в рыночной экономике. Он назвал эти циклы именами Н.Д.

Кондратьева, К. Жугляра и Дж. Китчина.

Шумпетер считал, что в экономической системе проявляется взаимосвязь

всех трех циклов.

П. Самуэльсон в своей известной книге « Экономика » определяет

экономический цикл как общую черту почти для всех областей экономической

жизни и для всех стран с рыночной экономикой. Признавая объективный

характер экономического цикла, большинство современных экономистов

предлагают изучать это явление через анализ внутренних и внешних

факторов, влияющих на характер цикла, его продолжительность, специфику

проявления отдельных фаз.

К внешним факторам могут быть отнесены объективные и субъективные

обстоятельства, вызывающие периодическую повторяемость экономических

явлений и лежащие вне экономической системы.

Среди прочих внешних факторов можно отметить:

войны, революции и другие политические потрясения;

открытия крупных месторождений золота, урана, нефти и др. ценных

ресурсов;

освоение новых территорий и связанная с этим миграция населения,

колебания численности населения земного шара;

- мощные прорывы в технологии, изобретения и инновации,

позволяющие коренным образом менять структуру общественного производства.

Теории, объясняющие экономический цикл главным образом

наличием внешних факторов, принято называть экстернальными теориями, в

отличии от интернальных теорий, рассматривающих экономический цикл как

порождение внутренних, присущих самой экономической системе факторов. Эти

Факторы могут вызывать как подъем, так и спад активности экономики

через определенные промежутки времени.

Среди внутренних факторов выделяют:

- личное потребление, сокращение или возрастание которого

сказывается на объемах производства и занятости;

- инвестирование, то есть вложение средств в расширение

производства, его модернизацию, создание новых рабочих мест;

- экономическую политику государства, выражающуюся в прямом и

косвенном воздействии на производство, спрос и потребление.

Масштабные изменения экономической системы не могут

вызываться только внешними и только внутренними факторами.

Антикризисная политика.

В период спада государство проводит экспансионистскую экономическую

политику, которая предполагает использование следующих инструментов:

1. Фискальная политика, а именно: снижение налоговых ставок, подъем гос.

расходов, предоставление налоговых льгот на новые инвестиции.

2. Кредитно-денежная политика, а именно: снижается ставка финансирования,

снижается уровень резервных требований, осуществляется покупка ценных

бумаг.

Вопрос 34.

Сущность и измерение экономического роста.

Экономический рост – продолжительный прирост производственного потенциала

страны, который определяется объемом производства, которого можно достичь

при нормальных условиях работы предприятия. Нормальные условия

функционирования предприятия допускают: перегрузку основного капитала

вследствие несения специальных вахт или сверхурочных работ; перегрузку

основного капитала или производственных мощностей вследствие безработицы.

Эконом.рост является важнейшей целью общества, т.к. на основе его можно

достичь экономического и социального прогресса. Критерием экономического

прогресса служит увеличение прибавочного продукта как источника развития

экономики, расширения производства, развития науки и культуры. Эконом.

Рост позволяет прогнозировать перспективы развития общества. Кроме того,

эконом.рост создает условия для решения проблемы ограниченности ресурсов.

Высшим критерием социального прогресса является развитие человека как

личности, уровень удовлетворения его материальных и духовных потребностей.

Эконом. рост измеряется двумя способами:

1. Увеличение реального ВНП или чистого нац. продукта за определенный

период

2. Увеличение ВНП или чистого нац. продукта на душу населения за

определенный период

Экономич. рост измеряется обычно годовыми темпами роста в процентах.

Например, если реальный ВНП составлял 200 млрд. руб. в прошлом году и 210

млрд.руб. в текущем году, то темп роста ВНП будет равен:

100%*(210 – 200)/200 = 5%

Вопрос 35.

Факторы, типы и противоречия экономического роста.

Факторы, обуславливающие экономический рост:

1. Факторы предложения: количество и качество природных ресурсов,

количество и качество трудовых ресурсов, объем основного капитала,

уровень технологий.

2. Факторы спроса: уровень цен, потребительские расходы, инвестиционные

расходы, гос.расходы, чистый экспорт.

3. Факторы распределения: эффективное использование ресурсов;

рациональность, полнота, вовлечение ресурсов производственных

процессов; создание эффективной структуры производства.

Типы экономического роста:

1. Экстенсивный (до середины ХХ века – развитие). Предполагает увеличение

объема производства посредством увеличения дополнительных ресурсов

(освоение целинных земель, привлечение доп. рабочей силы). При этом

средняя производительность труда не изменяется и факторы производства

используются на прежней технической основе.

2. Интенсивный (с середины ХХ века). Предполагает увеличение объема

производства засчет более эффективного использования факторов

производства и означает: внедрение достижения науки и техники

производства; улучшение качества продукта труда и ресурсов.

На практике экстенсивный и интенсивный факторы сочетаются друг с другом в

определенной комбинации, поэтому различают преимущественно экстенсивный и

преимущественно интенсивный типы экономического роста.

Последствия экономического роста:

1. Негативные: загрязнение окружающей среды; профессиональные навыки

быстро устаревают, экономический рост сам по себе не решает социально-

экономические проблемы.

2. Позитивные: повышение уровня жизни; уменьшение противоречия между

неограниченными потребностями людей и ограниченностью ресурсов; рост

уровня образования, увеличение возможностей для реализации своих

способностей.

Вопрос 38. Государственный бюджет. Функции и структура.

Бюджет- это роспись государственных доходов и расходов на определённый

срок, утверждённая в законодательном порядке. Государственный бюджет

представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд,

аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и

расходуемый государством для осуществления своих функций.

Функции бюджета

Фискальная функция означает создание финансовой базы функционирования

государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов

(исключая доход от государственной собственности).

Функция экономического регулирования - это использование государством

налогов (основного источника доходов бюджета) для проведения своей

экономической политики.

Социальная функция предполагает использование государственного бюджета для

перераспределения национального дохода.

Структура государственного бюджета в каждой стране имеет свои национальные

особенности. Она зависит от характера административной системы, структурных

особенностей экономики и ряда других факторов. Государственный бюджет

представляет собой совокупность бюджетов всех уровней государственных

административно-территориальных властей.

Построение бюджета основано на соблюдении определённых принципов:

Принцип единства - сосредоточение в бюджете всех расходов и всех доходов

государства. В государстве должна существовать единая бюджетная система,

однообразие финансовых документов и бюджетной классификации.

Принцип полноты означает, что по каждой статье бюджета учитываются все

затраты и все поступления

Принцип реальности предполагает правдивое отражение доходов и расходов

государства

Принцип гласности – это обязательное информирование населения об основных

расходах и источниках доходов.

Вопрос 39. Доходы и расходы государственного бюджета

В бюджете находит своё отражение структура расходов и доходов государства.

Расходы показывают направления и цели бюджетных ассигнований.

Приблизительная структура бюджетных расходов и доходов для рыночной

экономики:

Расходы:

Затраты на социальные услуги (здравоохранение, образование)

Затраты на хозяйственные нужды (капиталовложения в инфраструктуру, дотации

государственным предприятиям)

Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики.

Административно-управленческие расходы (содержание милиции, юстиции)

Платежи по государственному долгу

Доходы:

Налоги

Неналоговые поступления (доходы от государственной собственности,

государственной торговли)

Взносы в государственные фонды

Действенность государственного регулирования с помощью бюджетных расходов

зависит от:

относительных размеров расходуемых сумм

структуры этих расходов

эффективности использования каждой единицы расходуемых средств

Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие

расходов доходами и образование остатка средств.

Превышение расходов над доходами ведёт к образованию бюджетного дефицита,

который покрывается государственными займами – внутренними и внешними.

Вопрос 40. Сбалансированность государственного бюджета. Проблема

государственного долга.

Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы бюджета

превосходят доходы, то налицо бюджетный дефицит .

Дефицит бюджета – это сумма, на которую в данном году расходы бюджета

превосходят его доходы. Бюджетный дефицит отражает определённые изменения в

процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений.

Причин бюджетного дефицита может быть достаточно много:

спад общественного производства

рост предельных издержек общественного производства

оборот «теневого» капитала в огромных масштабах

непроизводительные расходы

и другое

Государственный долг-это сумма накопленных в стране за определённый период

бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это же время положительных

сальдо бюджета.

Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны. Во-первых,

государственные займы – важнейший источник покрытия бюджетного дефицита.

Во-вторых, определить насколько опасен то или иной размер дефицита бюджета,

невозможно без анализа величины государственного долга. С другой стороны,

для оценки величины государственного долга необходимо исследование роста

дефицита.

Использование методов финансирования за счёт государственного долга даёт

государств у один из наиболее гибких инструментов регулирования

экономических и социальных процессов.

Государственный долг связан со вторичным распределением стоимости ВНП для

формирования дополнительных ресурсов государства в результате займа

денежных средств у населения и кредитов иностранных государств.

Функции государственного долга:

Фискальная (создание финансовой базы государства, поддержание

функционирующего рынка долговых государственных обязательств);

Стимулирующая (поддержание стабилизации экономики, воздействие на

безработицу, уровень цен, внешнеэкономический баланс и т.п.)

Двойственная природа государственного долга порождает и противоречивость

его воздействия на экономику: стабилизационное и дестабилизирующее. В этих

условиях необходимо регулирование государственного долга.

Управление государственным долгом включает формирование политики

государственного долга, установления границ государственной задолжности,

определение основных направлений и целей воздействия на микро- и

макроэкономические показатели, а также создание институциональных,

бюджетных и политико-психологических инструментов для управления

государственным долгом.

Вопрос 41. Государственные финансы и внебюджетные фонды.

Финансы - совокупность отношений по поводу образования и использования

централизованного и децентрализованного денежного фонда.

Централизованный денежный фонд представлен государственной системой.

Децентрализованный фонд – финансы хозяйствующих субъектов и финансы

населения.

Финансовая система представляет собой совокупность структурных элементов

финансов, а именно:

бюджетов;

внебюджетных фондов;

валютных резервов государства;

финансовых фондов предприятий;

финансов населения;

Финансовое хозяйство охватывает стоимостные потоки общественно-правовых

корпораций, к которым относятся: федерация

Земли

Общины

Районы

Функции:

Аллокация

Перераспределение

Стабилизация

Воспроизводственная

Контрольная

1,2,3 – общепринятая классификация (Ричард Масерейк).

(1)-Аллокация

функция связана с предоставлением обществу засчёт финансовых ресурсов

определённых услуг, т.е. общественных благ.

(2)

функция проявляется при создании реальных или первичных доходов, которые

формируются при распределении национального дохода и используются для

оплаты труда работников материальной сферы.

Перераспределение национального дохода приводит к созданию вторичных

доходов, которые используются на оплату труда работников социальной сферы.

(3)

направлена на реализацию целевых установок экономической политики:

стабилизация цен, экономический рост, достижение полной занятости.

(4)

финансы опосредуют кругооборот и оборот производственных фондов

предприятия.

Производственные фонды:

Производительные фонды. Фонды обращения.

(5)

Финансовый контроль охватывает как материальную сферу, так и социальную.

Важной задачей финансового контроля является проверка соблюдения экономии

субъектами законодательства, а именно полнота и своевременность выполнения

финансовых обязательств бюджетом, внебюджетными фондами и налоговой

системой.

Внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых

ресурсов, которые привлекаются для финансирования отдельных общественных

потребностей.

К ним относятся:

экономические фонды: региональные отраслевые фонды, социальные фонды:

(а) – пенсионный фонд

(б) – фонд социального страхования

(в) – фонд медицинского страхования

(г) – фонд занятости

а) пенсионный фонд

В РФ образован в декабре 90г. и введён в действие с 1 января 92г.

Формируется на федеральном уровне, в республиках, краях, областях.

Важнейший принцип фонда – солидарная ответственность поколений.

Основные источники:

страховые взносы работодателей

страховые взносы работающих

ассигнования из федерального бюджета

Основные задачи (а) в РФ:

целевой сбор и аккумуляция страховых взносов

финансирование расходов в соответствии с назначением пенсионного фонда

привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц

контроль с участием налоговых организаций за своевременным поступлением

денежных средств в фонд.

и другие.

б) фонд социального страхования РФ

введён в действие в июле 92г. и является самостоятельным финансово-

предпринимательским государственным учреждением.

Основные задачи:

обеспечение гарантированных государством пособий

участие в разработке и реализации государственных программ по охране

здоровья работника

подготовка мер по совершенствованию государство страхования

Источники финансирования:

1) страховые взносы предприятий, учреждений и иных хозяйственных

субъектов зависимо от форм собственности

доходы от инвестирования части временно свободных средств фонд

привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц

Основные направления средств:

выплата пособий по временной нетрудоспособности

санитарно-курортное лечение

обеспечение текущей деятельности и содержание аппаратов управления фонда

проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального

страхования и охраны труда

иные мероприятия, не противоречащие деятельности фонда.

в) фонд медицинского страхования

июнь 91г.

Основные цели фонда:

предоставление медицинских услуг и их финансирование

финансирование (целевых) программ в рамках обязательного медицинского

страхования

осуществление контроля за использованием денежных средств самого фонда

Финансирование фонда

За счёт отчислений физических и юридических лиц

Фонд медицинского страхования подразделяется на:

– федеральный фонд

- территориальные фонды

Основные источники финансирования федерального фонда:

страховые взносы предприятий, учреждений, организаций

ассигнования из федерального бюджета

- привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц

доходы от использования в качестве инвестиций свободных средств фонда

Основные источники финансирования территориальных фондов

средства специальных медицинских учреждений, которые имеют лицензию на

осуществление медицинской практики и заключившие договора на

осуществление медицинского страхования

финансово-кредитная деятельность территориальных учреждений

целевые взносы городов и районов

кредитные ресурсы

прибыль данных организаций от осуществления предпринимательской

деятельности

г) государственный фонд занятости

апрель 91г.

Основная цель: финансирование мероприятий, связанных с государственной

политикой занятости.

Использование средств фонда:

проведение государственных программ

(специально выделяют) программы материальной поддержки безработных

информационная поддержка

страховой резерв

содержание служащих фонда

Источник финансирования:

Подоходный налог граждан: 1% из 12, идущий на содержание данного фонда.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты