рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Экономика предприятия (или фирмы). Case Study - реальные примеры из жизни, иллюстрирующие отдельные положения теории рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Экономика предприятия (или фирмы). Case Study - реальные примеры из жизни, иллюстрирующие отдельные положения теории

Экономика предприятия (или фирмы). Case Study - реальные примеры из жизни, иллюстрирующие отдельные положения теории

Case Study

на тему

Monopoly. IBM: Big is not necessarily bad

Монополии могут отрицательно влиять на ценообразование, «входы» фирмы,

технологические предпочтения и дистрибью-торскую стратегию фирмы. Чаще

всего монополия вредна для потребителя. Неудивительно поэтому, что

федеральные власти, власти штата и даже местные власти наделены

достаточными полномочиями и возможностями для предупреждения или регули-

рования концентрации в одних руках рыночной силы. Правовые основы

федерального антитрестовского законодательства в основном заключены в трех

следующих законах:

The Sherman Act (1890 год)

The Clayton Act (1914 год)

The Federal Trade Commission Act (1914 год)

Несмотря на то, что законы Sherman, Clayton и FTC создали правовую

основу для правительственной антимонопольной деятельности, они оставили

несколько важных вопросов открытыми. Что к примеру является «монополией» в

реальном мире ? Должна ли компания производить 100% продукта чтобы вредить

благосос-тоянию потребителя? Или до 99% ? Или до 75% ? И к примеру какие

монополистические действия компании должны быть запрещены? Как мы видим

этот вопрос в первую очередь относится к структуре рынка. Наиболее ярким

примером по данной проблеме является компания IBM.

Дело федерального правительства против компании IBM во многом

противоречиво. Компания IBM доминировала в своей отрасли производства и

торговли. К моменту начала дела в 1969 году IBM принадлежало более 70%

рынка компьютеров. The Justice Department признал что нет предпосылок для

признания IBM естественной монополией, и что рынок компьютеров не

конкурентный. Это привело к рассмотрению дела IBM по обвинению в

монополизации рынка.

Утверждалось что поведение IBM удушает честную конкуренцию. Были

выделены три практики, которые якобы использовались IBM.

Во-первых, было заявлено что IBM запугивает покупателей которые хотят

подключить оборудование, произведенное не IBM, к системам IBM. Во-вторых,

IBM «обескураживала» перспективных покупателей продукции конкурентов IBM

своей политикой «аннонсирования». Заявлениями о том, что новейший и

мощнейший компьютер IBM «прямо за углом», компания существенно смещала

предпочтения потребителей в сторону своей продукции. И наконец, IBM была

обвинена в крайне агрессивной ценовой стратегии, которая оказывалась

губительной для конкурентов.

Дело IBM тянулось 13 лет. Был детально проанализирован рынок

компьютеров и сама стратегия IBM. За все это время исписали 66 млн. страниц

бумаги.

В то время рынок компьютеров рос с огромной скоростью. И IBM указало

комиссии на то, что несмотря на доминировании на локальном рынке

мейнфреймов, на остальных сегментах рынка компьютеров доля IBM относительно

невелика.

IBM отвергла обвинение в монополистическом поведении. Было указано на то,

что нет барьеров для входа в отрасль, и кроме этого у IBM нет

«монополистической власти» на этом рынке. «Все в чем мы виноваты, так это в

том, что мы снижаем цены, улучшаем качество, и проводим политику

агрессивной конкуренции», - заявил представитель IBM.

8 января 1982 года эти аргументы были приняты и закон против IBM не

прошел. «Все что мы сегодня узнали, так это то, что большой компании

которая занимает значительную долю рынка можно использовать политику

агрессивной конкуренции. Иногда.» - эту историческую фразу сказал Assistant

Attorney General Вильям Бакстер (William Baxter). Она окончательно подвела

итог этого многолетнего разбирательства. Было признано что монопольная

власть может быть выгодна потребителю.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты