рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Генри Форд рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Генри Форд

Генри Форд

Генри Форд "Моя жизнь, мои достижения"

Глава 10. Как дешево можно производить товары?

Никто не станет отрицать, что покупатель всегда найдется, при каком

угодно плохом положении дел, только бы цены были достаточно низки. Это один

из основных фактов деловой жизни. Иногда сырые материалы, несмотря на самые

низкие цены, не находят сбыта. Нечто подобное мы пережили за последний год.

Причина заключалась в том, что фабриканты, как и торговые посредники,

старались сначала спустить свои дорого купленные товары, прежде чем

заключать новые обязательства. Рынок переживал застой, не будучи «насыщен»

продуктами. «Насыщенным» рынок бывает тогда, когда цены стоят выше уровня

покупательной силы.

Непомерно высокие цены всегда являются признаком нездорового дела,

неизбежно возникают из ненормальных отношений. Здоровый пациент имеет

нормальную температуру, здоровый рынок – нормальные цены. Скачки цен

обыкновенно вызываются спекуляцией, следующей за мнимым товарным голодом.

Хотя общего товарного голода никогда не бывает, однако некоторой недохватки

в немногих или хотя бы в одном-единственном важном предмете потребления уже

достаточно, чтобы открыть дорогу спекуляции. Или вообще нет никакой

недохватки, но инфляция курсов или кредитов быстро создает видимость

увеличения покупательной силы и тем самым дает желанный повод для

спекуляции. Весьма редко наступает действительный товарный голод, связанный

с денежной инфляцией, например, во время войны.

При этом совершенно безразлично, каких размеров достигает недостаток в

товарах и насколько строги правительственные меры конфискации и контроля;

кто готов платить любую цену, может получить любой товар в таком

количестве, в каком пожелает. Никто не знает в точности запасов данного

товара, имеющихся в стране. Даже самая строгая статистика представляет не

что иное, как искусственное и приближенное вычисление; расчеты, касающиеся

мировой наличности, еще более произвольны.

Столь же мало знаем мы и о потреблении: с большой затратой денег,

пожалуй, возможно со временем установить с некоторой точностью, чему

равнялось потребление данного товара в данный промежуток времени, но когда

эта статистика будет готова, она, помимо исторических целей, потеряет

всякую ценность, так как в следующий промежуток времени потребление может

удвоиться или же уменьшиться. Люди не останавливаются на определенной

точке. Потребление варьирует по ценам и качеству, и никто не может наперед

угадать и рассчитать его уровень, так как при всякой новой скидке

приобретается новый слой покупателей.

Широко распространено убеждение, что деловая жизнь состоит попеременно

из прибылей и убытков. Хорошее дело – это то, в котором прибыль превышает

убыток. Отсюда многие деловые люди заключают, что наивысшая возможная цена

является и лучшей продажной ценой. Это считается правильным ведением дела.

Верно ли это? Мы убедились в противном. Наш опыт при закупке материалов

показал, что не стоит делать закупок сверх текущей потребности. Поэтому мы

покупаем ровно столько, сколько нам надо для нашего производственного

плана, принимая во внимание настоящие условия транспорта.

Когда цены идут в гору, то считается разумным делать закупки вперед и

после повышения цен покупать возможно меньше. Мы несколько подробнее

остановились здесь на нашем опыте с закупками, потому что он дает

объяснение нашей торговой тактике. Вместо того, чтобы уделить главное

внимание конкуренции или спросу, наши цены основываются на простом расчете

того, что может и хочет платить за наши продукты возможно большее число

покупателей. Результаты этой политики всего яснее вытекают из сопоставления

продажной цены нашего автомобиля и выработки.

Наша тактика преследует понижение цен, увеличение производства и

усовершенствование товара. Заметьте, что на первом месте стоит понижение

цен. Никогда мы не рассматривали наших издержек, как твердую величину.

Поэтому мы прежде всего сбавляем цены настолько, что можем надеяться

приобрести возможно больший сбыт. Затем мы принимаемся за дело и стараемся

изготовить товар за эту цену. О расходах при этом не спрашиваем. Новая цена

сама собой понижает расходы. Обыкновенно поступают иначе. Сначала вычисляют

издержки, а по ним цену. Может быть, с узкой точки зрения этот метод

корректнее, но, смотря на вещи под более широким углом, его все-таки

приходится считать ошибочным; что пользы точно знать расходы, если из них

вытекает лишь то, что нельзя производить за ту цену, по которой продается

товар? Гораздо важнее тот факт, что, хотя расходы поддаются точному

вычислению, разумеется, и мы вычисляем их совершенно точно, но никто на

свете не знает, каковы они могут быть в действительности. Установить

последнее возможно, назначая такую низкую цену, чтобы всякий был вынужден

дать максимум в своей работе. Низкая цена заставляет каждого работать для

прибыли. Этот принудительный метод привел к большим открытиям в области

производства и сбыта, чем это было возможно прежде с помощью любого

спокойного метода исследования.

Высокая заработная плата, к счастью, помогает уменьшать расходы, так

как люди, не имея никаких денежных забот, становятся все исправнее в своей

работе. Введение минимальной платы в 5 долларов за восьмичасовой рабочий

день было одним из самых умных шагов в политике снижения цен, какие мы

когда-либо делали. Мы стараемся бороться со всяким расточением

человеческой силы и материала. Мы не терпим расточительности в наших

производствах. Мы всегда считали ненужным сложный административный аппарат

и предпочитали приобрести известность нашими продуктами, а не зданиями, в

которых они изготовляются.

Нормализация, связанная с большой экономией для потребителя, дает

производителю такие огромные прибыли, что он едва в силах поместить свои

капиталы. Но его стремления должны быть искренни, добросовестны и

бесстрашны. Нормализация представляет, следовательно, конечную фазу в

процессе развития. Этот процесс начинается с потребителя и ведет через план

к производству в собственном смысле. Производство становится таким образом

средством общественного служения.

Наша работа должна быть возможно лучшего качества. Считается искусной

деловой политикой, даже вполне приличной политикой, по временам менять

чертежи, чтобы сделать прежние модели устарелыми и заставить покупать

новые, потому ли, что уже нет запасных частей для старых, или потому, что

новые модели соблазняют публику выбрасывать старый товар и приобретать

новый. Задачу предпринимателя видят в том, чтобы подстрекать публику к

постоянно новым покупкам.

У нас совершенно обратная деловая тактика. Мы хотим удовлетворить

нашего покупателя, предлагая ему, поскольку это в наших силах, то, чего

хватит ему на всю жизнь. С тех пор, как мы вступили на путь этой твердой

политики дешевизны, давление всегда существует по временам сильнее, по

временам слабее!

Около 10 долларов на штуке удалось сэкономить собственной фабрикацией

трансмиссий вместо покупки их. Мы предприняли всевозможные опыты с болтами

и изобрели особого рода болт, который крепче всякого другого, продающегося

на рынке, хотя для изготовления его нами употреблялась лишь треть того

материала, который расходовался другими фабрикантами. Экономия при

изготовлении одного только болта составляла полмиллиона долларов в год.

Наша фабрика в Манчестере, в Англии, фабрикует автомобиль почти целиком.

Тракторная фабрика в Корке, в Ирландии – почти целый трактор. Это означает

огромное сбережение расходов и в то же время дает указание для

промышленности, чего можно добиться в будущем, если каждая часть сложного

продукта будет изготовляться именно там, где ее можно фабриковать всего

дешевле. Постоянно делаются опыты со всеми сортами материалов, необходимых

для постройки наших автомобилей. В настоящее время мы ведем опыты по

фабрикации искусственной кожи, так как нам необходимо ежедневно почти 35

000 метров искусственной кожи. Величайший наш успех был достигнут с

постройкой фабрики в Ривер-Руже. Когда она будет целиком пущена в ход, она

будет иметь глубокое и во многих отношениях радикальное влияние на цены

всех наших фабрикантов. Все производство тракторов перенесено туда.

Тамошняя фабрика расположена у реки, на границе городского округа Детройта,

участок занимает 665 акров, т.е. пространство, достаточное для будущею

строительства. Там имеется пристань, удобная для всяких речных пароходов. С

постройкой небольшого канала и с углублением фарватера можно установить

прямое сообщение с озерами по реке Детройт.

Какую экономию это должно составить, мы не знаем, т.е. мы не знаем,

как велики будут сбережения, потому что новые фабрики пущены в ход еще

недавно и могут показывать лишь приблизительно, на что мы можем

рассчитывать. Мы экономим на стольких вещах – в издержках транспорта, в

производстве энергии и газов, в литье и приобретаем, сверх того, еще доходы

от продажи побочных продуктов и мелкого кокса. Чтобы достигнуть этой цели,

было необходимо вложить несколько более 40 миллионов долларов.

В какой мере нам удастся питаться исключительно из наших собственных

источников, зависит от обстоятельств. Все мы можем угадывать лишь будущие

издержки производства. Лучше довольствоваться признанием, что будущее еще

богаче возможностями, чем прошлое, что каждый новый день несет с собой

усовершенствование вчерашних методов.

Мы ввели многочисленные машины и методы производства, которые в

значительной мере сделали излишней человеческую силу. Не возникает ли само

собой возражение: что делать беднякам, у которых отнимается возможность

работать? Наш собственный опыт учит нас, что для человека, который лишился

своей старой работы, благодаря усовершенствованию производственных приемов,

всегда открываются новые возможности труда. Но то, что происходит в моих

предприятиях, повторяется и во всех прочих отраслях индустрии. В настоящее

время в стальной промышленности употребляется во много раз больше рабочей

силы, чем тогда, когда все делалось руками. Это логически неизбежно. Так

было всегда, так всегда и останется. Кто этого не понимает, не видит дальше

своего носа.

Теперь о насыщении рынка. Мы постоянно слышим вопрос: – Когда вы

достигнете момента перепроизводства? Когда на свете будет больше

автомобилей, чем людей, которые могут в них ездить?

Разумеется, возможно, что когда-нибудь все товары будут производиться

так дешево и в таком изобилии, что перепроизводство станет фактом. Однако

мы смотрим на этот приближающийся момент без всяких опасений, с величайшей

радостью. Мы озабочены скорее тем, что этот момент еще слишком далек. Наше

собственное производство еще слишком далеко от этой цели. Может быть, когда-

нибудь, вместо того, чтобы отправлять рабочих партиями в больших авто по

разбросанным участкам работы, будет дешевле посылать их на место в их

собственных авто. Покупатели сами с безошибочной уверенностью устанавливают

границы своего потребления. С тех пор, как мы перестали фабриковать

автомобили или тракторы, и изготовляем только отдельные части, из которых

составляются тракторы и автомобили, наличных средств производства едва

хватает на то, чтобы производить запасные части для 10 миллионов уже

распроданных автомобилей.

Совершенно то же самое будет наблюдаться и во всякой другой отрасли

промышленности. Перепроизводства нам нечего бояться еще в течение многих

лет, предполагая, что цены назначаются правильно. Отказ покупателя

переплачивать на ценах является настоящим стимулом для дела. Поэтому, если

мы хотим вести дела удачно, нужно понижать цены, не ухудшая качества. Так,

снижение цен принуждает нас вводить лучшие и более хозяйственные методы

производства. Определение того, что является «нормальным» в индустрии, в

значительной мере зависит от таланта руководителей улучшать методы

производства. Если фабрикант так сильно понижает цены на свои изделия, что

не только лишается прибыли, но работает даже в убыток, он прямо вынужден

изобретать лучший способ производства данных продуктов и извлекать прибыль

из этого нового метода вместо близорукой погони за ней путем понижения

заработной платы или повышения продажных цен.

Это свидетельствует о дурном ведении дела – когда прибыль выжимается

из рабочих или покупателей. Ее должно дать более искусное руководство

делом. Берегитесь ухудшать продукт, берегитесь понижать заработную плату и

обирать публику. Побольше мозга в вашем рабочем методе – мозга и еще раз

мозга! Работайте лучше, чем прежде, только таким путем можно оказать помощь

и услугу для всех стран. Этого можно достигнуть всегда.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты