рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Макроэкономика рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Макроэкономика

Макроэкономика

70. Проблемы соц. защищ - сти и бедности при переходе к рынку.

Прогрессив. налогообл. доходов и налоги на имущество и наследство - со

стороны богачей.

В 89г. у 75% россиян средн. доход в мес. На 1 члена семьи б. < 100 р. В

т.ч. у 33% - <70 р. По некоторым оценкам, это означ., что уже тогда каждый

3-й жил крайне бедно. Реформы и кризис обострили пробл., привлекли вним.

Причины обострения:

1). Сокращение кадров. 2). 95-96гг - задержки з./п. 3).Трудн. Усл-я разв-я

предпр-ва.

4).Хоз. с уст. Структур. и оборуд.

У рос. Бедности детское лицо - угроза будущему. В наст. Вр. Пом. В виде

разл. Программ соц. поддержки. Перв. Способ - дать бедным дополнит, ср-ва --

исп-ся сис, соц, трансфертов (но она ослабляет заинтерес-сть граждан в

производ, деят-сти). Поэтому бороться с бедностью необх, за счет помощи в

увелич, зараб, доходов: 1). Созд, равн, старт

условий: а). Запрет дискрим, при прием, на раб. Б). Обесп, детям норм, усл,

для развития. 2). Расшир-е возм-стей найти работу для всех . Масштабы

соц, программ в разв, странах сегодня огромны. В России масштабы соц,

помощи надо расшир, оч, существ-но. Сейчас это - небольш, соц, выплаты для

семей с особ, низ, доходами и соц, пенсии. Но даже для этого нужны немал,

ср-ва = за счет налогооблож. Недопустимо устранять различия в уровнях

дохода и богатства семей полностью, но гос-во долж, предотвращ, чрезмерн,

усил-е эк, нерав-ва и провод, соц, программы помощи беднейш. гражданам.

69. Сис-ма соц. защиты насел-я. Модели соц. защиты.

Программы соц. помощи, подобно программам соц. страхов-я, быв. 2 видов:

денеж. пособия (ПСДИ, ДСО) и натур. Пособия (Мед., прод. Талоны, жил.

Помощь, нац. Прог. школьн. Пит.). В СЩА сам. Крупные: Программа помощи

семьям с детьми-иждивенцами и Доп. программа соц. обеспеч-я. (бедным,

престарел., слеп. и инвалидам). Крупнейш. Гос. Прог. натур. Помощи -

Программа мед. Помощи (покр. Расходы бедных на мед.обсл.). В 86г. эта прог.

сост. 44% от суммы гос. Помощи и = 45 млрд. Дол. ПРОГРАММЫ соц. страх-я

частично зависят от страх. Взносов = гос. Производств. И перераспред. Деят-

сть (Программа страх-я престарелых и их иждивенцев).

Проблема соц. защ. мож. б. реш. Только тогда, когда эк .пойдет вверх. В

России предотвратить пониж . ур-ня жизни и потр-я прктич.невозможно. Нельзя

также всех полностью защитить, хуже - если обделить кого-то. Правильнее

говорить о соц. поддержке отд. Групп насел-я наиб. В ней нужд-ся. Это

-соц.уязвимые слои. В шир. Смысле соц.уязвимыми счит-ся люди. Облад.

Доходами ниже прожит мин. Ряд эк-стов и социологов говорят: "Помогать

только тем, кто не способен помочь себе сам". В период перехода к рынку

наиб остро проявл-ся пробл соц защ нас-я от инфляции и безраб-цы

(индексация доходов).

Соц обеспеч-е - право на длит или пост помощь в связи с возрастом,

инвалидностью, огран трудосп-стью.

Пособия и выплаты - пост, длит, времен хар-р, разовая, одномоментн помощь.

Также - дома детские и престарелых, интернаты; предост кредитов, стипендий,

мед помощь, страховая медицина, помощь безработным.

Социальная реабилитация, соц благотворительность, забота об окруж среде.

68. Безработица: сущность и формы. Гос регул-е занятости.

Безр-ца - наличие в стране людей, кот способны и желают трудиться по найму

при сложившемся ур-не оплаты труда, но не могут найти работу по спец-сти

или трудоустроиться вообще. Ч-к счит-ся безраб-м, если: а) трудоспособн

возраст б) отсутствие пост источн заработка в теч опр врем в) доказанное

стремл-е ч-ка найти работу.

Фрикционная б - время на поиск работы. Структурная б - невозм-сть трудоустр-

ва из-за снижения спроса на дан. Профессию. Циклическая б - эк спад -

кризис на всех товарных рынках - масс увольнения. Сезонная - с/х,

(каменщик).

В России рынок раб силы рег-ся законом "О занятости насел-я в РСФСР" (апр.

91г). Как можно сокр безраб-цу:

Фрикц. - 1) Улучш-е информ обеспеч рынка труда (биржи труда). 2) Устран-е

факторов, сниж мобильность раб силы. Циклич. - 1) Созд-е усл-й для роста

спроса на товары (стимул-е роста экспорта, поддержка инв-ций в реконструкц

предпр-ий с целью повыш конкурентосп-сти, поощр-е иностр инв-ций в эк

России). 2) Созд-е усл-й для сокращ предл-я труда (огранич). 3) Созд усл

для роста самозанятости (бизнесинкубато-ры). В России принята спец прог

поддержки мал предпр-ства, в 95 г создан Гос комитет - реализ прог. 4)

Реализ программ поддержки молодых раб-ков.

Необх сремиться к тому, чтоб без-ца не превыш своего естеств ур-ня,

создавать сис-мы помощи безраб-ным в поиске работы.

65. Распредел-е доходов членов общ-ва. Кривая Лоренца.

Если свободное общ-во не может помочь тем многим, кто беден, оно не сможет

спасти тех немногих, кто богат. (Дж. Ф. Кеннеди). Нерав-во доходов и

богатства мож достиг огр масштабов и созд угрозу полит и эк ситуац в

стране. Практич все развит страны мира пост осущ-ют меры по сокр-ю так

нерав-ва.

Метод исп-мый для оценки масштабов первого из факторов возникн-я нерав-ва -

различия доходов = метод построения кривой Лоренца. Кривая позв увидеть,

наск реальное распредел-е доходов страны меж семьями отлич-ся от абс рав-ва

и абс нерав-ва. Тетива лука Лоренца - вариант абс рав-ва доходов семей. Оно

бы достиг-сь в стране, где 20% семей получ 20% доходов и т.п. В 91 г корпус

лука Лоренца был в Рос изогнут заметно слабее, чем в США. Но затем нерав-во

доходов у нас стало возрастать, и в 94г лук у нас был изогнут уже куда

сильнее (почти как в США). Нежелат-но и абс рав-во в распред доходов и

слишком сильн изгиб корпуса лука Лор. Всего лишь за 4 года разница в

уровнях доходов богатейш и беднейш россиян возросла в 3,16 раза (с 4.5 до

14.2 раза). В итоге к нач 95 г Рос подошла с дов высок по миров меркам

степенью дифф-ции доходов. Из развитых стран мира большая, чем в РФ, диф-

ция доходов сейчас только в США. Здесь превышение - в 15.9 раза, что в 1.12

раза превыш наш разрыв. В развив странах быв и больше. Мех-зм регул-я диф-

ии доходов: 1) Раздел-е ф-ций работодателей и гос-ва. 2) Прогресс налогообл

личн доходов. 3) Сис гос соц поддержки беднейш граждан и создание им равных

"старт возм-стей".

64. Роль соц политики в гос регулировании эк-ки и рынка.

Экономику, функц-е кот-ой направлено первоочередн образом на удовлетв-е

потр-стей ч-ка, семьи, исходит из соц запросов, принято назыв соц

ориентированной. Соц эк-ка - гл мост, соед-ий эк-ку с политикой, осн

возбудитель полит сил и течений.

62. Общая хар-ка гос бюджета.

Бюджет - сводный план сбора доходов и использования полученных ср-в на

покрытие расходов федеральных или местных органов гос власти.

Бюджетные отнош-я характериз в св очередь финанс отнош-я, возник-е меж

предприятиями, учрежд-ми и насел-ем с гос-вом и связ-ые с формиров-ем и исп-

ем централиз-го фонда ден ср-в, предназнач-го для совм потр-я. По св эк сущ-

сти гос бюджет отражает ден отнош-я, кот склад-ся у гос-ва с юрид лицами и

насел-ем и заключ-ся в перераспред-ии нац дохода в связи с образ-ем и исп-

ем ср-в для фин-я хоз-ва, осущ-я соц пол-ки, разв-я науки, культуры, образ-

я, обеспеч-я обороны и упр-я общ-вом.

Гос бюдж след рассм как ср-во реализации фин ф-ций гос-ва. (Распределитель-

ная ф-ция, контрольная ф-ция). Проявл-е ф-ций гос бюджета находит свое

отраж-е в создаваемом гос-вом бюдж механизме, являющемся реальн воплощ-ем

бюдж пол-ки, и отражает конкретную нацеленность бюдж отнош-ий на реш-е эк и

соц задач. Гос-во исп-ет бюджет для регул-я эк-ки посредством

маневрирования поступающими в распоряж-е гос-ва ден рес-сами. В процессе

осущ-я б политики гос-во имеет возм-сть применять самые разнообр формы

воздействия на эк-ку: субсидир-е предпр-й, осущ-е гос инв-ций, финанс-е

конверсии и т.п. Рез-том так воздействия служит рост нац дохода, реш-е

насущ соц проблем, расшир-е или уменьш-е совок спроса или предл-я, созд-е

необх инфрастр-ры.

В доходах б находят выраж-е эк отнош-я, кот возник меж плательщиками и гос-

вом (налоги и сборы). Расходование гос б - эк отнош-я, кот возникают в

процессе распредел-я б ср-в на нужды хоз-ва и на выполнение ф-ций гос-ва.

Расходы прав-ва предст-ся в сам общ виде как сумма правит закупок товаров и

услуг и трансфертных платежей.

61. Гос долг: сущ-сть, причины, последствия. Осн пути погашения гос долга.

Гос долг - сумма ссуд, взятых гос органами и еще не возвращенных

кредиторам. Нередко гос-ву не хватает доходов для осущ-я всех расходов, кот

от него треб общ-во. В эт случае возникает дефицит бюджета и гос-во

вынуждено одалживать деньги. Такое одалживание ведет к возникнов-ю гос

долгов: внутр и внеш.

Конечными ответчиками по этим долгам реально явл-ся граждане страны.

Одна из Причин, вызываемых решением проблемы дефицита бюджета:

4) Одалживание денег у граждан, банков, хозяйственных организаций, др

государств и иностр фин организаций. Прежде всего гос-во может взять деньги

взаймы у собств, т.е. гос банка. Этот путь использовала в 92-94гг. и

Россия. Но возм-сти кредитов-я гос-ва нац банком обычно дов ограничены.

Выгоднее одалживать деньги у граждан и хоз организаций страны. Формы одалж-

я м.б. разными, но чаще это делается путем продажи гос цен бумаг. В 94 г в

Рос гос-во активно одалживало деньги путем продажи гос краткос обяз-в

(ГКО). Это б ценные бумаги со сроком погаш-я 3 месяца и чрезвыч высок

доходностью. Таким способом гос-ву удалось получить в долг почти триллион

руб.

Заимствование денег рождает т.о. гос долг. Он быв двух видов - внутр и

внеш. Больш-во стран мира сегодня живет с большим гос долгом. Так, в США он

= сейчас 63% к ст-сти годового пр-ва товаров и услуг (против 45% 10 лет

назад). По тому же пути сегодня идет и Рос. К нач 95 г ее только внеш долг

достиг 112,7 млрд долл США. При этом больш часть долга б связана с

деньгами, кот получило непосредственно гос-во (кажд гражд. России им долг в

неск сотен дол).

Но при разумн ведении дел большой гос долг не разрушает эк-ку страны и не

приводит к острым соц-полит конфликтам. Иначе обслуж-е гос долга повисает

на бюджете тяжк грузом и гос-во оказ-ся перед выбором: а) либо прекратить

погаш-е долга, "заморозить" его б) либо сокращать расходы на соц программы

и поддержку нац эк-ки. Ни один не сулит радости. Предотвратить ситуацию

можно только провед-ем оч тщат продуманной и последоват гос фин пол-ки.

Сущ-е гос-ва и выполн-е им св задач треб созд-я сис-мы налогообл-я доходов,

не лишающих людей интереса к легальному ведению хоз деят-сти, и умелого

управл-я гос финансами.

60. Основные концепции бюджетного дефицита.

Построение б-та должно подчиняться б тождеству: Расходы на покупку товаров

и услуг + трансферты = поступления налогов и пошлин. Но управлять гос

финансами на осн эт формулы крайне сложно. Сумма обещанных расходов

начинает превышать возможные доходы гос-ва от налогообл-я. Б тождество

превращ-ся в неравенство. Это означ что гос б составлен с дефицитом. В

такой ситуации наша страна нах-ся уже много лет. По расчетам экспертов, еще

в 87 г размер деф-та гос б СССР достиг величины почти в 9%. Годовой б на 95

г был принят с деф-том на уровне примерно 29%.

Бюджетный дефицит - превыш-е расходной части б над доходной. При б деф-те

гос-ву не хватает ср-в для норм выполн-я св ф-ций и приходится прибегать к

разл займам, прежде всего у кредитной сис-мы, что отрицат-но сказ-ся на

устойч-сти всего ден обращ-я и является осн причиной инфляции. Б д не

обязат свидетельст о каком-то чрезвыч полож-ии в эк-ке страны. Он может

быть вызван, например, необх-стью осущ-я крупн гос влож-ий в разв-ие эк-ки,

что отражает скорее рост валового нац продукта, нежели кризисн состояние

гос рег-я. Возм-ны чрезв обстоят-ва, связ-е с войнами, стихийн бедствиями,

затраты на кот-ые не могли быть заранее спланированы, но должны быть обязат-

но осущ-ны независимо от наличия ср-в в резервном фонде б-та.

Если возник времен б д, имеются перспективы его преодоления и он не сост

большого уд веса по отн-ю к ст-сти вал внутр прод-та. Но в тех случаях,

когда б д глубок, возникает в рез-те чрезвыч обстоят-в и отражает кризисн

явл-я в эк-ке - ее развал, неэфф-сть фин связей, - тогда это явл-е наносит

огр ущерб всему общ-ву и необх принимать кардинальн меры для преодол-я

значит разрыва меж расходами и имеющ-ся доходами. Обычно б д до 10% суммы

доходов считается допустимым, тогда как деф- т более 20% = критическим.

Осн причины значит б д, проявившегося в усл-ях перехода к рын эк-ке в Рос -

это низкая эфф-сть пр-ва, значит соц расходы, невнесение налогов в бюджет,

нерац-сть стр-ры б расходов, неэфф-ные б мех-змы, а также разрыв хоз связей

в связи с распадом бывшего един союзн гос-ва. В связи в этим в середине 90-

х годов деф-т гос б Рос достигал ур 20, а то и 25% доходов и превышал 5%

ВВП. Для сокращ-я б д необх всемерно стимулировать приток доходов от всех

отраслей и всех сфер хоз деят-сти и одновременно обеспечивать сокращ-е гос

расходов. Преодоление б д прежде всего должно опираться на развитие пр-ва,

на обеспеч-е фин устойч-сти всех отраслей хоз-ва и предпр-ий всех форм

собств-сти, на активизацию предпр-ва. Сокращ-е расходов б-та м б достигнуто

путем изменения направл-я инвестир-я б ср-в, использования только целевых

фин льгот и санкций, кот позволяют учитывать усл-я разл произв-лей.Важн

путями уменьшения расходов явл-ся сокращ-е избыточ воен и др затрат, финанс-

е лишь важнейш соц программ, недопущ-е осущ-я за счет б-та мероприятий, не

имеющих реальн фин базы. Не исключается привлеч-е в страну иностр капитала

в целях модернизации пр-ва, сниж-я затрат и сокращ-я на эт основе б

расходов.

59. Бюджетный дефицит и факторы, его определяющие.

Сущ важн связь между налогами, расходами и дефицитами. Сниж налогов при

неизм расходах - деф увелич. Если гос-во увелич свои расходы и не повыш

налоги, то деф тоже может возрасти. Увелич расходов и соотв изменения

налогов = увелич-е расходов сбалансир б-та. Осн способы реш-я проблемы:1)

Сокращение бюджетных расходов - самый болезненный путь. 2) Изыскание

источников дополнит доходов. Но чрезмерн повыш-е налог бремени ведет к

сокращ-ю налог доходов гос-ва (люди теряют интерес к труду, начинают

укрывать свои доходы, эк-ка криминализируется. 3) Эмиссия необеспеченных

денег, используемых для финансирования гос расходов. Это подобно

финансовому наркотику - он на время снимает боль и тревогу, но затем

порождает еще худшую эк ситуацию. Расходы б возрастают быстрее, чем суммы

нал постпупл-ий, зависящие от инфляц роста доходов налогоплательщиков. 4)

Одалживание денег (приводит к гос долгу) - см предыд. вопрос.

58. Бюджетный федерализм и финансовая сис-ма.

Фискальным (бюдж) федерализмом наз-ся сис-ма перераспредел-я ср-в гос б-та,

когда в силу большого возможного деф-та местн б-тов федер прав-во

перераспред-т часть своих поступлений в местные органы власти. Помимо эт

прав-во предост субсидии учреждениям местн органов власти.

В бюдж сис России входят федер (республ) б, республик-е б-ты респ-к,

входящих в сост РФ, краевые, областные б-ты, городские б-ты двух столиц,

областные б-ты автономий, окружных, городских и др насел пунктов. Т.о. вся

б сис России построена с учетом принципа единства и принципа самост-сти б-

тов всех ур-ней. Принцип ед-ва означ обеспеч-е всей б сис-мы едиными

правовыми правилами, использованием единых б классификаций (символов),

единством фонда б документации, едиными формами составл-я стат и предост-я

бухг отчетности и др данных, необх-х для создания сводного консолидир-го б-

та суверен гос-ва. Самостоят-сть б-тов как принцип означает, что все ур-ни

един бюдж сис-мы обеспеч-ся собств-ми источ-ками в виде доходов и правом

использовать эти доходы для осущ-я финансир-я с учетом нужд каждого из

субъектов РФ.

46. Денежный рынок и его особенности в России.

Рынок капитала - р, на кот продаются финансовые р-сы, необх для организации

коммерч деят-сти фирм. В состав рынка капитала входят разн сектора,

различающиеся условиями купли-продажи ден капитала. Важнейшими такими

секторами явл-ся: кредитный рынок, рынок акций и рынок долговых

обязательств фирм (прежде всего облигаций). Кроме того, на рынке капитала

фирмы могут получить денежные ср-ва разн хар-ра: заемн кап-л или собств кап-

л. Заемн ср-ва привлек-ся фирмами на огранич время, а затем возвращаются

владельцам вместе с платой за пользование ими. Собств кап-л поступает в

распоряжение фирм на неогранич время, а его предыд владешьцы стан-ся

сохозяевами фирм и получают в этом кач-ве право на часть их имущ-ва и

доходов. Осн ср-вами получ-я собств кап-ла явл-ся выпуск и продажа разл

типа акций. Владельцы акций не могут вернуть их фирме-эмитенту, но вправе

продать на рынке цен бумаг - фондовом рынке. Цена акций на этом рынке

определ-ся ожиданиями относит-но доходов, кот фирма может заработать для

своих владельцев в будущем.

Формир-е цен на рынке кап-ла. Все сектора рынка кап-ла подчиняются одним и

мет же закономерностям в формировании цены кап-ла. Эта цена определяется

взаимодействием предложения кап-ла со стороны владельцев сбереж-ий и спроса

со стороны фирм, нуждающ-ся в ср-вах для инв-ций. Величина спроса здесь

определ-ся ситуацие1 на рынках товаров, выпускаемых фирмами, а ткже

прибыльностью, с кот фирмы могут исп-ть ср-ва, привлеч-е с рынка кап-ла.

Такая оценка производится на основе дисконтирования, т.е. пересчета ден

сумм, затраченных или получ-х в различные годы, к одному моменту времени.

Это позволяет устранить искажающее влияние на расчеты изменения ценности

дененг со временем. Предложение кап-ла зависит от размеров сбереж-ий, срока

отвлечения ср-в и риска инвестиро-я. Все эти факторы влияют как на размеры

предл-я, так и на цену, кот-ую владельцы сбереж-ий требуют от фирм за право

польз-я своими ср-вами.Как правило, чем выше риск инсвест-я и дольше срок

отвлеч-я ср-в, тем более высокой платы потребуют владельцы сбер-ий.

Столкновение их желаний и возм-стей фирм исползовать капитал с такоей

ценой, не лишаясь эк прибыли, формирует рын цену кап-ла.

45. Предложение денег, обусловленное законом и общее предл-е денег.

Единого мнения о том, из каких отдельн эл-тов состоит ден предл-е в эк-ке,

не сущ-ет. В узком смысле предл-е денег, обозначаемое М1, сост из 2 эл-тов:

1) Наличность, т.е. мет и бум деньги в обращ-ии. 2) Чеков вклады, т.е.

вклады в комм банках, разл сберкассах или сберегат учрежд-ях (чековые). Бум

деньги сост около 25% ден предл-я М1 в эк-ке. Деньги безналич расчета (чек

вклады) стали осн формой денег в эк-ке США, т.к. это и безопасно и удобно.

В долл выраж-ии 90% всех сделок осущ-ся с пом чеков. Но М1, принадл-ее гос-

ву, банкам, др фин учрежд-ям, не учитывается, чтоб не завышать ден предл-я.

Деньги М2 (почти деньги) = М1 + бесчековые сберегательные счета + мелкие (в

США до 100 тыс долл) срочные вклады. Т.е. М2=М1+др эл-ты, кот м б дов

быстро и без потерь обращены в наличность и чековые вклады. Деньги М3 = М2

+ крупные (100 тыс долл и более) срочные вклады, принадлежащие частным

организациям, фирмам. Такие вклады в форме депозит сертификатов несложно

переоформ в чек вклады, но с некот потерями, обусловленными изменением

вкладчиком заявленных сроков хранения вклада. Самый обширн ден агрегат

включ все ден ср-ва, входящие в М3 и различ ценные бумаги (в США это

сберегат облигации, казначейск векселя и др кредитн ценные бумаги, выпуск-

ые гос-вом и им 18-месячный срок погашения.

Для устойчивых, развитых ден сис-м хар-на относит-но небольш доля агрегата

М1 в общ массе ден ср-в, кот-ю можно считать эквивалентной объему агрегата

Л. К примеру, в сер 90-х гг в США и Японии сложилось %-ное соотношение меж

долями ден агрегатов след образом: М1=15, М2=65, М3=80, Л=100. В России в

тот же период сложилось примерно следующее соотн-е: М1=50, М2=70, М3=80.

Доля высоколиквидных денег б выше, чем в развит странах - это свидетельств

о низк доле срочн вкладов и гос ценных бумаг.

56. Кредитно-денежная политика в ходе российской эк. реформы.

Как и любой ЦБ, ЦБР отвечает за разработку и реализацию д-к пол-ки в стране

и политики по развитию банк сис-мы. В первый раз док-т с таким содерж-ем -

Осн-е направл-я д-к регулир-я - ЦБР подготовил на 93г.

Первые осн напр-я имели след стр-ру: 1) Оц-ка хоз ситуации в 92г и прогноз

на 93г. 2) Ориентиры д к п . 3) Количеств-е параметры темпов роста ден

массы. 4) Инстр-ты д к п в 93г. 5) Взаимоотн-я с республик-м бюджетом. 6)

Нормализация платеж-расчетных отнош-ий. 7) Валютная пол-ка. 8) Координация

д к п в "рублевой зоне". 9) Развитие сис-мы коммерч банков. 10) Защита и

стимул-е сбереж-ий насел-я.

В России задачей д п должно быть такое управл-е ден массой, которое

способствовало бы постепенному сниж-ю инф-ции и противодействовало

чрезмерному спаду пр-ва.

Осн напр-я д к п ЦБР на 94г включали в себя след крупные разделы: 1) Рос эк-

ка в 93г. 2) Д-к и валютная п в 93г. 3) Тенденции развития эк-ки России в

94г. 4) Задачи д-к и валютной пол в 94г. Приложения: (1) Задачи в обл

реформир-я платежно-расчет отнош-ий. (2) Развитие сис-мы комм банков.

В 95г ЦБР исп три инстр-та д-к регул-я (помимо операций на открытом

рынке): 1) Нормы обязат резервов. 2) Процентн ставка ЦБ. 3) Объемы

рефинансир-я. Но ни один из них не явл-ся гибким, надежным и эффективным.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты