рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики

Развитие сферы услуг в условиях рыночной экономики

Доклад

к защите дипломной работы на тему: " Развитие сферы услуг в условиях

рыночной экономики " ( на примере Тамбовской области).

В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики,

очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства,

насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно

без существования информационных, финансовых, страховых и других видов

услуг.

Происходит расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг,

причем рыночные отвоевывают все более значительную для себя долю в общем

объеме услуг (68% в Тамбовской области). Это связано с торговлей товарами

(особенно технически сложными), т. к. Сбыт товара требует все более

развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время

реализации, и, услуг послепродажного обслуживания.

Итак, цель моей работы - изучить проблему и специфику развития сферы

услуг в Тамбовской области; задачей является анализ научной и

публицистической литературы, статинформации, а также сопоставление

теоретического материала об основных тенденциях развития услуг, динамики

платных услуг с практическим (на примере Тамбовской области); Объектом

исследования является экономико-статистический материал; предмет

исследования - сфера платных услуг.

Платные услуги населению представляют из себя полезные результаты

деятельности, удовлетворяющие за плату определенные потребности граждан, но

не воплощающиеся в материально-вещественной форме. Они являются объектом

купли-продажи и реализуются по ценам целиком, или в значительной мере,

покрывающим издержки производства (за счет выручки от реализации).

Платные услуги включают в себя следующие виды: бытовые услуги,

пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные, услуги учреждений

культуры, физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-курортные,

ветеринарные, туристско-экскурсионные, услуги правового характера, системы

образования и прочие услуги.

Объем платных услуг населению области по видам указан в Таблице №1. Как

вы можете видеть из данной таблицы, в 1997 г. Впервые за 7 лет прекратился

спад темпов объема услуг в сопоставимых ценах по отношению к 1990 г. Объем

платных услуг составил в 1997 г. 1089,8 млрд. рублей, что на 2% больше, чем

в 1996 г. Значительно увеличились и такие виды услуг, как ветеринарные (на

46,4%), услуги правового характера (39,5%), системы образования (32,8%),

бытовые (32,0%), медицинские (26,0%), пассажирского транспорта (15,2%). В

тоже время снизились туристско-экскурсионные и санаторно-оздоровительные

услуги (21,2% и 13,8%), услуги коммунального хозяйства (14,7%), связи

(2,3%). Дополнительные расчеты см. в Приложении 3, стр.74

Если Вы обратите внимание на Рис.1 " Структура платных услуг населению",

то заметите, что в структуре преобладают виды, которые носят обязательный

характер: жилищно-коммунальные, бытовые, пассажирского транспорта. Доля

услуг, связанных с содержанием и активным проведением отдыха (услуги

учреждений культуры, физической культуры и спорта) незначительна. Также

небольшой удельный вес имеют ветеринарные услуги, туристско-экскурсионные,

услуги гостиниц и мотелей.

Объем платных услуг на душу населения по данным 1997 г. В Тамбовской

области являлся самым низким показателем по сравнению с другими областями

ЦЧР - 834 тыс. Рублей, что на 20 процентных пункта ниже, чем в Белгородской

области, на 18 - в Липецкой, на 9 - в Курской, на 4 - в Воронежской. Это

можно наблюдать из Таблицы №2.

Хотелось бы сказать и о ценах на платные услуги, которые растут

опережающими темпами по сравнению с денежными доходами и потреблением

платных услуг. На Рис. 2 изображена динамика денежных доходов населения,

индексов потребительских цен и объема платных услуг через все каналы

реализации. Значительное влияние на удорожание платных услуг населению

оказало повышение цен на коммунальные услуги (на 74,7%), квартплату ( на

45,1%), услуги связи (42,2%), услуги пассажирского транспорта (на 36,7%),

т. е. На услуги жизненно важные, отказаться от которых невозможно.

Необходимо отметить распределение платных услуг по:

формам собственности в 1997 г.: 67,9% - негосударственная; 32,1% -

государственная;

каналам реализации в 1997 г.: 63,9% - услуги, оказанные предприятиями;

36,1% - физическими лицами.

В условиях перехода к рыночным отношениям в Тамбовской области стали

возникать новые, характерные для рыночной экономики, виды услуг: на 1.01.98

г. В нашей области зарегистрировано 48 предприятий , осуществляющих услуги

в области рекламы, аудита и операциях с недвижимостью.

В 1997 г. 16 из 23-ех зарегистрированных рекламных предприятий были не в

состоянии сформировать себе портфель заказов по основному виду деятельности

и существовали за счет доходов от торгово-посреднической деятельности, но

производительность труда в этой сфере возросла по сравнению с 1996 г. В 1,6

раза.

Сопоставление результатов деятельности аудиторских фирм показывает, что в

1997г. Снизилась эффективность затрат живого труда , хотя возрос круг

предоставляемых услуг (финансовая ревизия, консультационные услуги, услуги

по составлению баланса и услуги в области бух. учета). Производительность

труда на одного работника снизилась на 1,6 млн. рублей; эффективность

затрат (рентабельность) увеличилась на 0,6 процентных пункта. Дополнительно

см. Таблицу 9 на стр.45

Начиная с 1995 г. Тамбовским облкомстатом проводятся наблюдения и сбор

информации по организациям, оказываемым услуги в операциях с недвижимостью.

В 1997 г. Учтено 8 организаций, заключающих договора на реализацию квартир

во вновь вводимых жилых домах (с правом продажи квартир).

Не маловажное значение имеет проблема экспорта и импорта услуг. К

основным видам международных услуг относятся: транспортные, туристические,

связи, строительные, страховые, финансовые, компьютерные, информационные и

др.

Так, общий объем экспорта услуг в страны дальнего зарубежья составил

328,9 тыс. дол. США и снизился на 7,4% по сравнению с 1996 г. Основную долю

в экспорте составили телефонные услуги и услуги в области образования.

Общий объем импорта услуг в 1997 г. составил 1271,3 тыс. дол. США и

снизился по сравнению с 1996 г. на 2,9 %. Более 90% всех услуг приходилось

на строительные услуги иностранных подрядчиков.

Сложные условия нестабильности в рыночной экономике не могут не оказать

существенного влияния на развитие потребительского рынка услуг и развитие

сферы услуг в целом.

В итоге, мне хотелось бы высказать несколько предложений по внедрению

каких-либо изменений в развитие сферы услуг:

1. Желательно, чтобы в дальнейшем роль государства в развитии данного

сектора экономики возросла. Необходима финансовая поддержка и

увеличение ассигнований со стороны гос. органов на более динамичное и

эффективное развитие сферы услуг.

2. Проведение маркетинговых исследований в области изучения рынка услуг

поможет усовершенствовать данную сферу как на отечественном, так и на

зарубежном рынках услуг.

Качество услуг (особенно новых видов) - одна из важнейших проблем

развития сферы услуг. Так как услуга носит неосязаемый характер, то

качество ее мы можем оценить только после ее предоставления, но

предварительно заказав и оплатив ее получение. Так что полезным было бы

установить систему сертификации услуг - систему надежности и гарантии для

удовлетворения общественных нужд.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты