|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - SWOT-анализ программного продуктаSWOT-анализ программного продуктаВ данной работе будет рассматриваться программный продукт (в дальнейшем ПП) «Система автоматизированного проектирования пресс-форм для литья под давлением из цветных металлов». Этот ПП будет применяться в литейном производстве. Он позволит ускорить процесс создания пресс-форм. Рассмотрим сильные и слабые стороны идеи. Это те характеристики продукта, которые будут проконтролированы нами, на которые мы можем оказать воздействие. Возможности и опасности – это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Оценку будем проводить по следующим факторам: 1 Организационные 1. Наличие помещений. Разработка продукта будет осуществляться в собственном помещении разработчика, что снизит издержки за счет отказа от аренды помещения. 2. Организационная форма – малое предприятие. Маркетинговые 1. Анализ рынка. 1. Емкость рынка и его конъюнктура. 1. Ассортимент. На рынке представлен широкий ассортимент подобных ПП. Тип конкуренции на рынке – видовая монополистическая: свободный вход на рынок, влияние цен ограничено. 2. Размер импорта товаров данного вид. Импорт отсутствует, и это повышает шансы для более широкого внедрения нового отечественного товара. 3. Степень насыщенности. Несмотря на широкий ассортимент подобных ПП, рынок все еще недостаточно насыщен, что создает возможность для быстрого продвижения товара на рынке. 4. Географическое расположение рынка. Рынок расположен в крупном промышленном городе. 5. Обновление товарного ассортимента. На рынке компьютерных технологий (в дальнейшем КТ) обновление идет очень быстро, что создает угрозу устаревания товара – деновации. 2. Сегментация рынка (выбор и обслуживание определенных групп покупателей). 1. Основные покупатели. ПП предназначен для среднего отечественного потребителя. В основном для частных коммерческих фирм и крупных государственных предприятий. 2. Специализация основного производства. Все потребители имеют узкоспециализированное направление - литейное производство. Поэтому товар имеет узконаправленное применение. 3. Объем закупок. Так как товар рассчитан на долговременное пользование и исходя из п. 1.2.2, то объем закупок будет невысокий. 1. Анализ конкурентоспособности товара и конкурентной среды. 1. Анализ конкурентной среды 1. Основные конкуренты. Основными конкурентами являются крупные коммерческие фирмы, выпускающие различные наименования ПП, географически расположены по разным городам, сбыт продукции во всех регионах. 2. Методы, используемые конкурентами в борьбе за рынок. В основном упор делается на качество продукции и ее способность отвечать потребительским ожиданиям. 3. Стадии жизненного цикла нашего товара (в дальнейшем ЖЦТ) и товара конкурентов. ЖЦТ – время существования товара на рынке. ЖЦТ на рынке КТ как правило очень короткий. Товар конкурентов находится на стадии насыщения – сбыт стабилен, медленно растущая прибыль, цена товара низкая; наш товар на стадии внедрения – сбыт слабый, прибыль незначительная, цена высокая. Однако наш товар имеет возможность прохождения следующей стадии – роста – быстро растущий сбыт, максимально растущая прибыль, цена высокая, тогда как конкуренты перейдут на стадию спада – падающий сбыт, низкая прибыль, цена выборочно возрастающая. 2. Конкурентоспособность товара. 1. Соответствие потребительским ожиданиям. а) Удобство в использовании. Внедрение новых разработок повысит удобство в использовании. б) Отсутствие недоработок. в) Быстрая способность к модификации. г) Экономия ресурсов. В области КТ очень важны ресурсосберегающие показатели. Наш товар является более ресурсосберегающим. д) Информативность. Наш товар предоставляет больше информации. 2. Технические характеристики.[1] а) Наличие нормативно-технической базы, прилагаемой к нашему ПП позволит сэкономить затраты труда потребителей. б) Более совершенный интерфейс. в) Наличие базы данных специфических характеристик, что ускоряет проектирование пресс-форм. г) Несовместима с программами конкурентов, что ухудшает пользовательскую применяемость нашего товара. д) Расширенные сервисные функции. е) Наличие готовых графических баз на часто используемые детали. ж) Нет собственного графического редактора. Характеристики а), б), в), д), е) можно назвать «усовершенствованные и новые функции». 3. Реклама. Продвижение товара будет осуществляться с помощью следующей рекламы: презентация и публикация в научных журналах. Производство. 1. Зависимость от поставщика материалов. Некоторые компоненты изготовляемого продукта напрямую зависят от поставщика, которые также являются нашим конкурентом. Такой парадокс часто встречается на рынке КТ, где конкуренты зачастую зависят друг от друга (иногда эта проблема снимается объединением компаний-конкурентов). 2. Оборудование. Обеспечены. Для производства нашего ПП данное оборудование достаточно современно. Экономическая среда. 1. Государственная поддержка. Существует поддержка малых предприятий. 2. Налоговая система. Несовершенна. Технологическая среда. 1. Развитие. Быстрое развитие КТ. 2. Внедрение. Внедрение КТ в производство замедленное из-за несоответствия цен на ПП и покупательских возможностей производителей. Проанализировав таблицы, сделаем следующие выводы. Благодаря свободному входу на рынок появляется возможность сменить поставщика на более выгодного. А географически удобное расположение рынка при использовании хорошей рекламы поможет ускоренному продвижению товара на рынок. Кроме того, возникает шанс сгладить некоторые слабые стороны – широко распространить ПП по стране в рамках своей специализации и следовательно расширить объем закупок. Способность ПП к модификации поможет оперативнее подстроиться к быстрому росту КТ. Также совершенствование КТ позволит избавиться от некоторых слабых сторон, т.е. мы сможем создать собственный редактор, обеспечить совместимость с другим ПП, разработать собственные компоненты, тем самым исключив зависимость от поставщика. Большинство сильных сторон способствует удовлетворению спроса отечественных потребителей в данной сфере производства. Данный спрос обеспечит стабильность поставок и сгладит особенности применения ПП. Государственная поддержка малых предприятий позволит использовать ресурсы на льготных условиях, а также компенсирует такую угрозу как несовершенство налоговой системы. Отсутствие зарубежных конкурентов дает нам независимость от зарубежного поставщика, что снижает объем расходования ресурсов. Такая сильная сторона ПП как «способность к модификации» компенсирует деновацию и увеличит ЖЦТ. Практически все сильные стороны дадут нам выгодные преимущества перед конкурентами. Хорошая обеспеченность оборудованием позволит быстро модифицировать продукт, а значит увеличить ЖЦТ. В нашей стране существует такая угроза как медленное внедрение КТ в производство, но ее можно несколько снизить – усовершенствованные и новые функции позволят применить ПП на новом оборудовании, а узкая специализация станет сильной стороной т.к. обеспечит целенаправленное внедрение. Применяя при этом эффективную рекламу и рассказывая о качестве товара, мы можем сгладить фактор «привычки». Фактор «привычки» – это привыкание пользователя к старым ПП и нежелание тратить деньги на новые, более эффективные. Многие слабые стороны усиливают преимущества конкурентов, но избавиться от этих сторон можно с помощью имеющихся возможностей. Так, например, такую слабую сторону как «отсутствие собственного графического редактора», которая, несомненно, снижает конкурентоспособность ПП, можно исправить созданием собственного редактора, благодаря росту КТ. Таким образом сопоставив сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами, мы не обнаружили каких-либо серьезных препятствий для разработки ПП. Литература 1. Котлер Ф. Основы маркетинга, - М. «Прогресс», 1995. 2. Мескон и др. Основы менеджмента, - М. «Дело», 1996. 3. Анализ и моделирование деятельности предприятия. Методические указания к выполнению курсовой работы, - Новосибирск, 1998. 4. Основы менеджмента. Учебное пособие, - Новосибирск, 1998. ----------------------- [1] Дается только отличие от других ПП |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |