|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Бытие его формы. Материальное бытие.Бытие его формы. Материальное бытие.Бытие его формы. Материальное бытие.Работа студентки 2- го курса Гришениной Анны Валентиновны Две части философского знанияВ целях облегчения курса его обычно делят на две частей 1)история философии.2) теория философии. При изучении истории философии используется хронологический метод, т. е. Философские школы, направления изучались в порядке их появления в истории философского знания. Порядок изложения определяется временной последовательностью Т. о. Здесь преобладает эмпирический, индуктивный, описательный метод изложения материала. Центральной единицей был философ. При изучении теории философского знания порядок иной. Он определялялся не хронологией, а логикой, т.е. решающую роль при изложении играет Содержание, их значимость, роль в системе современной философии .Здесь изложение будет вестись, начиная от наиболее общих понятий к простым, конкретным, частным. От бытия до его общих форм. Здесь преобладает умозрительный, рациональный, логический подход сверху – вниз. И центральной единицей здесь будет понятие. Такие как бытие, социальное и духовное бытие и т. д. Т.о. история философии – есть философия в динамике, в процессе. Теория же философии – есть философия в статике, т. е. Есть результат, итоги её развития. Между этими частями есть и общность. Обе они, так или иначе, но исследуют и творчество отдельных философов, и содержание тех понятий, которые они развивали. Указанные две части дополняют друг друга. Вместе они объединяют, обогащают друг друга. объединяют исторический и логический методы подхода к философскому знанию, т. о. Помогая лучше понять содержание этой дисциплины. 2. Специфика философских категорийПонятия, категория, обобщенные знания – основа любой науки. Свой категориальный аппарат имеет и философия. Однако философские понятия специфичны, своеобразны. Их особенности: Масштабность, т.о. философские понятия, категории имеют не только общий характер, а предельно общий характер. Категории – предельно масштабно. Они отображают то всеобщее, универсальное, что есть и в человеке, и в природе , и в обществе. Самым широким является понятие бытие. В его состав входят материя, сознание, человеческое бытие. Антропологизм т .к. широкие категории существуют и а в других науках, особенностью философских категорий является то, что они изучают природу не как самоцель, а в тесной связи ас категорией человека, т.е. обслуживают её. Философия – это антропологизированное знание. Несмотря на то, что все приводится к категории человека, но до сих пор человек для философии – загадка. Открытость. Под этим понимается та их особенность, что философские истины открытый , незавершенный характер. Все философские истины относительны. Гегель говорил: «Истина – есть процесс, а не стершийся пятак, который можно положить в карман и забыть». Демокрит: « Философская истина лежит на дне глубокого колодца». Н. Бердяев: « Человек – есть существо зыбкое, неопределенное, не медиумическое». Множественность, полярность содержания. Понятие бытие истолковывается Демокритом, как явление материальное. Однако Платон толкует его как явление идеальное; Фома Аквинский толкует его как явление божественное. В. Соловьев говорит, что бытие – понятие всеобщее, всеединое. Из сказанного не следует, что философия является наукой не точной, смутной по своему содержанию. Точность её выражается том, что один раз приняв что-то философов, строго проводит это через систему, принятого положения. 3. Бытие, его сущность и формыИсходной, базовой категорией философского знания является бытие. Его понятия – синонимы: действительность, универсум, нечто. Сам термин греческого происхождения «ontos» Онтология, как правило, является исходной частью философской системы. Бытие является предельно широкой категорией из всех других категорий, и следовательно возникают трудности при его определении, т. к. мы определяем любое понятие сведением его к родовому. У бытия нет родового понятия. И обычное определение невозможно. Прием сопоставления данного понятия с равновеликими, либо прием противопоставления таким же равновеликим. Указываются отличительные или сходные признаки. бытие противоположно небытию бытие структурно, дискретно, многокачественно. А небытие бесструктурно, однокачественно. Философия выделяет три основные структурные части бытия: А) материальное бытие Б) идеальное бытие В) человеческое бытие бытие едино, монолитно, сводимо к какой – либо единице. Первооснова. Эта сущность выражается в многообразных формах бытия. Основные формы бытия: 1)материально – предметное, природное бытие, объективное бытие Природа – это все существующее минус то, что создано человеком и сам человек. 2) идеальное бытие. Это субъективное бытие, идущее от человека, созданное им. Это наука, искусство, религия, философия, вся культура. Мысли, чувства, образы 3)человеческое бытие. Экзистенциональное бытие. Объект – субъектное бытие оно соединяет материальное и идеальное бытие. Интегрирует в себе бытие и небытие. Человеческое бытие – это своего рода копия мироздания или микрокосмос. Цель изучения бытия у науки и у философии различны Для философии это средство для достижения ее высших целей. Для естествознания – это самоцель. 4. Материя и формы ее существованияЧеловек – существо двойственное ( телесное и идеальное существо). Первоначальный смысл заложен в слово материя, с лат. «материал», «доски» Стремление как-то выразить мысль о единстве бытия, мира. Представить, это единство, полагая, что основой мира является нечто материальное, подобное лесу, дереву. Развитие термина наполнялось все новыми и новыми смыслами. Это развитие опиралось на развитие философии, естественно – научной мысли. В этом процессе развития выделятся несколько этапов: С древнейших времен – до 19 века. Особенность понятия материи основано на том, что и философское и естественное понимание было одинаково. Под материей понималось какое – то вещество. Представители: Фалес, Гераклит, Демокрит, Платон. С 19 века с развитием физики. Оказалось, что понятия материи не только вещество, но и поде с такими же признаками, что и у энергии, заряд. 20 – 21 век. В это время представления о материальном бытии стало ещё более сложным, т.к. вещество сегодня представляется, как нечто способное существовать не только в форме жидкости, газа и твердого вещества, также оно может существовать в виде плазмы, т.е. бесструктурное. Меняется и представление о поле. Оно может быть не только гравитационным, а ещё электромагнитным и радиационным, также существует и информационное поле. В связи с этим философия перешла к более отвлеченному, абстрактному, обобщенному определению материи. Новое определение: Материя - есть объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания. Оно оказалось более постоянным, чем научные 5. Структура материи, её основные свойства.Материя, как часть бытия - явление структурное, т. е. она дискретна. ее части – отдельные объекты, вещи. 2) материя состоит из определенных связей, взаимоотношений этих вещей друг на друга. Благодаря этим связям и обнаруживаются своеобразные свойства, признаки отдельных вещей. Современные представления о структуре материи включает в себя трехчастное представление о ней. Представления о материи сводится к тому, что: 1) материя состоит из вещей, объектов; 2) связи, взаимоотношения между ними; свойства, качества вещей. Какие же это качества вещей? Число вещей в материи бесконечно, бесконечно и число связей между ними, бесконечны и качества этих вещей. Философия пытается выделить важнейшие из свойств – универсальные свойства. Выделяют три важнейших: Время Пространство Движение Эти свойства материальных вещей наиболее глубоко выражают связи взаимодействия и единство вещей. Суть: в обыденной жизни эти понятия не вызывают трудностей. Но в философии рассматриваются некоторые трудности. А. Блаженный: « Я знаю, что я такое время, пока меня не спросят об этом». Время:: 1) нам присуще биологическое чувство времени; 2) мало кто из нас обладает абсолютным чувством времени; 3) чувство времени связано с особенностями организма. В этом признании чувства времени с определенными видами материи. Впервые к этому выводу пришел Спиноза, а в 20 веке Альберт Эйнштейн с его теорией относительности. Современная философия также оценивает и пространство. Представление о нем возникло из наших наблюдений. Каждая вещь имеет протяженность, множество вещей существуют рядом. Пространство - есть протяженность, порядок существования вещей. Имеет три измерения: высоту, длину и глубину. Иногда говорят и о четвертом параметре – времени. Время – это повторяемость вещей, это их сменяемость, их длительность, ритм, темп существования вещей. Время же это характеристика вещей, как начало и конец, рождение и смерть. Время выражает свойство вещей чередоваться, а не существовать одновременно. Для понятия времени выделяется понятие – типы времени: человеческое время (100 лет); историческое время (тысячи лет); предысторическое время (млн. лет) биологическое время (5 млрд. лет) геологическое время ( 6 млрд. лет) Космическое время (20 млрд. лет) Указанные типы времени несоизмеримы. Это относительность времени. То же самое можно сказать и о пространстве Пространство космоса изменяется в 10 км, а пространство микромира изменяется в 10 см. Т.о. пространство и время взаимосвязаны. Выражением этого единства является движение. Движение – есть единство пространства и времени. Это перемещение вещей в пространстве и их изменение во времени. Типы движений: 1) механическое; 2) химическое; 3) биологическое; 4) космическое; 5) ядерное. Все формы движения связаны друг с другом. Хотя они не одинаковы. 6. Современная наука и философия о некоторых новых свойствах бытияСуществует три характеристики: Информативность. Весь мир и его объекты – есть определенный объем информации. (Н. Винер). И. Пригожин. Организованность. Весь мир – движение от хаоса к первым формам материи. Высшая форма материи - человек. Т. Дешорден. Все развитие мира - есть развитие от пассивности к активности |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |