|
Философия Аргентины |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Философия Аргентины
Философия Аргентины
Философия
Аргентины
Начало
философской мысли в Аргентине было положено схоластической философией,
проникшей сюда в период колонизации страны (16 - начало 17 вв.) из метрополии -
Испании. В конце 18 - начале 19 вв. распространяются идеи французского
материализма, пропагандистами которого выступили М. Бельграно, И. Виейтес, Х.
К. Лафинур, М. Морено, Х. М. Фернандес де Агуэро и др.; значительным влиянием
пользовался сен-симонизм (Э. Эчеверриа, заложивший основы аргентинской
социологической мысли, и др.).
В 1838 возникла
организация "Молодая Аргентина", ставившая целью реорганизацию
общества на основе принципов утопического социализмАргентина В 40-80-х гг.
получают распространение прогрессивные идеи Х. Б. Альберди и Д. Ф. Сармьенто. С
70-х гг. 19 в. модным философским течением становится позитивизм, который к
началу 20 в. занял господствующее положение (А.Басси, В. Мерканте, П.
Скалабрини, Х. А.Феррейра, Х. Б. Хусто, Л. Эррера, М. Эррера). С развитием
науки в конце 19 - начале 20 вв. в Аргентине распространяются идеи
естественнонаучного материализма (Ф. Амегино, Х. Инхеньерос). В это же время
появляются социологические работы П. Грусана, Х. Инхеньероса и др.
В начале 20 в.
в Аргентине становятся популярными западноевропейские идеалистические течения:
неокантианство (А. Корн, Р. Ривароло), неотомизм (О. Н. Дериси, Т. Д. Касонес,
И. Килес, Х. Р. Сепич и др.) и впоследствии экзистенциализм (К. Астрада, В.
Фатоне). Близкую к христианскую спиритуализму позицию занимает А.Роухес,
теистическую метафизику французского философа М. Блонделя развивает Аргентина
Вассальо; популярностью в среде аргентинской интеллигенции пользуется философия
жизни (Ф. Ромеро), сложившаяся под влиянием феноменологии и философской антропологии.
Марксистские
идеи стали проникать в Аргентину в конце 19 в. Большую роль в разработке
основных вопросов коммунистической идеологии сыграли печатные органы КПА.
Пропагандистами марксистских идей выступают Р. Гиольди, В. Кодовилья, А. Кун,
Аргентина Лальман, Э. Мюллер, А. Понсе; теоретические вопросы искусства нашли
свое отражение в трудах марксистских исследователей Э. Агости и А.Понсе.
Важнейшими
центрами философской науки являются Институт философии в Кордове (основан в
1934), Аргентинский институт социальной и юридической философии в Буэнос-Айресе
(основан в 1938), Институт философии в Мендосе (основан в 1943). Особое
внимание уделяется социологическим проблемам, которые разрабатываются в
Национальной академии права и социальных наук, Институте социологии (основан в
1942), Институте прикладной социологии (основан в 1960), Центре сравнительной
социологии. В 1949 состоялся 1-й национальный философский конгресс.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/
|