|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Философия Аврелия АвгустинаФилософия Аврелия Августинасмотреть на рефераты похожие на "Философия Аврелия Августина" Московская государственная академия водного транспорта Кафедра гуманитарных наук Контрольная работа по философии Тема: “Философия Аврелия Августина”. Студентка I курса УП-4 Полунина Е.А. Москва 2003 [pic] АВГУСТИН (Augustinus) Аврелий — христианский теолог. Родился в г. Августин — автор трактата по эстетике «О прекрасном и пригодном», в
котором, опираясь на идеи Аристотеля, развивал положение о том, что красота
представляет собой единство в многообразии. Однако этот принцип
разрабатывался им на принципиально отличной от античной эстетики основе. Широко известна "Исповедь" Августина, где он с глубоким психологизмом
и предельной искренностью описал свою жизнь и основания своей веры. В ней Аврелий Августин обсуждает вопросы долготы и краткости времени,
длительности прошлого, измерения времени, психологические подходы к
времени? Время разбивается на прошлое, настоящее и будущее, причем первого
уже нет, третьего еще нет, а настоящее неуловимо, непрерывно проходит. В нашей душе находится тот тайник или источник длительности, которым мы измеряем глубину прошлого, которое существует не само по себе, а только в связи с глубиной воспоминания. Ничто иное, как память несет слова и образы вещей. Количество конкретного воспоминания для нас равно силе и глубине впечатлений. Точно также и предсказание, предварительное обдумывание на основании тех образов, которые находятся у нас внутри, в памяти, рисуют нам облик будущего. Следовательно, говорит Августин, нет ни будущего, ни прошлого самих по себе, а есть три лика одного времени - настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего, связанные с памятью и впечатлением, которые суть важнейшие инструменты понимания времени. Бог хочет сказать нам, что мы не должны допускать рассеивания внимания; наша обязанность по отношению к сущему - помнить все, прошедшее удерживать в своей душе. Более отчетливо, чем философы античности, Августин выделяет понятие пространства, которое тогда в основном называлось местом. Для него так же как и время, пространство имеет некоторую реальность независимо от наполняющих его вещей. Он называет пространство не передвигающимся сосудом, то есть не совпадающим с границами тел. Рассуждения Аврелия Августина значительно очистили от наслоений традицию Платона и Аристотеля и развили субстанциальную концепцию времени, приверженцы которой стремятся обосновать независимость течения времени и существования пространства от движения материальных тел. Логические построения и неожиданная постановка вопросов Августина о времени и пространстве всегда вызывали философский интерес; они способны и сегодня служить источником новых образов и ассоциаций.
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |