|
|
|
Философия Бразилии |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Философия Бразилии
Философия Бразилии
Философия
Бразилии
Бразильская
философия сложилась и развивалась под влиянием европейской (главным образом
португальской) философской мысли. Португальцы, открывшие (1500) и
колонизовавшие Бразилию, вместе с общественными порядками утвердили и
господствовавшую в метрополии феодально-абсолютистскую идеологию,
схоластическую философию. В колониальный период философия в Бразилии выступала
как составная часть религиозной идеологии. Философской (преимущественно
этической) проблематикой занимался ряд церковных деятелей: А. Виейра, М. ду
Дестерру, Д. Г. Карнейру, М. да Энкарнасан Пина, Н. М. Перейра, Г. да Мадри ди
Деус и др.
Изгнание
иезуитов из Бразилии (1759) создало благоприятные условия для распространения
материалистических и просветительских идей европейских мыслителей - Дж. Локка,
Э. Б. де Кондильяка, Вольтера, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо и др. В 1827 в Бразилии
были созданы первые светские высшие учебные заведения (юридические факультеты в
Сан-Паулу и Олинде), сыгравшие большую роль в пропаганде передовых идей
западноевропейской философии.
Для
монархического периода истории Бразилии (1822-89) характерно возрождение
схоластической философии; её представителями были Ф. Монт Алверни, М. Морайс
Вали, Э. Феррейра Франса, Д. Ж. Гонсалвис ди Магальяинс, Ж. Сориану ди Соза и
др. Во 2-й половине 19 в. получил распространение позитивизм, сыгравший
известную положительную роль в борьбе против схоластики и спиритуализма (Л. П.
Баррету, М. Лемус, Т. Мендис и др.). К концу 19 в. передовые мыслители (Т.
Баррету и др.) начали проявлять интерес к эволюционизму Ч. Дарвина и
естественнонаучному материализму Э. Геккеля. Под влиянием Т. Баррету
сформировалась целая плеяда мыслителей (ресифская школа): С. Ромеру, Д. Г.
Кабрал, Т. Л. ди Кастру, Ф. Кардозу, Ж. П. ди Граса Аранья, К. Бевилакуа и др.,
которые отстаивали материалистические идеи в различных областях знания.
Параллельно с материалистической традицией в Бразилии продолжала развиваться
идеалистическая философия; интерес к ней усилился в связи с распространением
трудов французского философа А. Бергсона и американского философа У. Джемса,
влияние которых отразилось в работах Ф. Бриту. С конца 19 в. в Бразилии
начинается пропаганда социалистических и марксистских идей (Э. да Кунья и А. Э.
ди Лима Баррету).
Первые
десятилетия 20 в. характеризуются усилением борьбы между идеалистическими
направлениями и материалистической традицией. В идеалистическом лагере до 2-й
мировой войны 1939-45 особое распространение получили неотомизм (Л. Франка, А.
А. Лима, А. Коррея, Л. фон Аккер, А. В. Велозу, Г. Барбуи и др.), а также
инструментализм, неокантианство, неопозитивизм и интуиционизм. В послевоенные
годы к этим течениям присоединились экзистенциализм (В. Ф. да Силва),
феноменология (Л. В. Вита), философия культуры (М. Реали). Эти направления
подвергаются критике с позиций неопозитивизма (Джасир Менезис) и семантики (Э.
Канабрава). Среди современных буржуазных философов, занимающих прогрессивную
позицию, выделяются Ж. Крус Коста, Л. Пинту Феррейра. Развитию марксистской
философии в Бразилии содействовало создание Бразильской коммунистической партии
(1922), выступавшей с критикой идеализма и защитой диалектического материализма
(Л. К. Престес, А. Перейра, А. Шмидт).
В 30-х и 40-х
гг. 20 в. был создан ряд философских центров: Бразильский институт философии
(1949), философские факультеты в ряде университетов. С 1951 выходит философский
журнал "Revista brasileira de filosofia".
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
Изменения |
|
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
|