|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Философия элейской школыФилософия элейской школыПлан доклада по философии элейской школы. 1. Парменид (ок. 540-470 до н.э.) - основатель элейской школыАктивный политик, дал городу законы. Источник философии Парменида - недоверие к органам чувств. Поэма "О природе"(сохранилось - 160 стихов, пролог, почти вся первая часть и фрагменты второй): "путь истины", "путь мнения" и "путь приемлемых видимостей". * Превосходство разума над чувствами. * Бытие - неподвижно, неизменно, не имеет признаков рождения и уничтожения. По форме оно совершенно и закончено (сфера). * Все, о чем думается - есть. * Небытия нет(док-во) Þ нет пустоты между вещами, значит все едино и нет множества вещей. (vs. Пифагор) * Мир бытия и мир мнений. * Сущее - то, что мыслится разумом. Итоги: разделение чувственного и рационального познания, превосходство разума над чувствами, неизменное, единое и совершенное Бытие, нет феноменов бытия. 2. Зенон (ок. 490 - 430 до н.э.) - защитник философии Парменида.Борец с тираном (погиб в этой борьбе) Парменид создал неопровержимую теорию, поэтому ее стали опровергать, идя от реальности (движение и множественность неопровержимы). Родоначальник "диалектики" (способ выяснить истину, через выявление внутренних противоречий в мышлении противника) Доказательства "от противного" (сведение к абсурду, REDUCTIO AD ABSURDUM). 40 доказательств "против множественности", 5 "против движения". Дошло по четыре. Þ дихотомия - надо пройти 1/2 пути Þ 1/4 Þ 1/8 Þ 1/16 и т.д. Þ Ахиллес и черепаха - Ахиллес должен прибежать туда, где была черепаха, а она оттуда уже ушла Þ не догонит Þ Летящая стрела - покоится в каждый момент Þ покоится всегда Þ Стадион - скорость, существенный атрибут движения, относительна Þ движение необъективно Должно быть много единств, но тогда Þ миров множество Þ конечное число, но между любыми двумя есть еще Þ их бесконечно много Þ противоречие, получаемое от совокупности относительно одной части (шум падающих зерен) Итоги: множества не существует, бытие едино. 3. Мелисс из Самоса (ок. 490 - ? до н.э.) - систематизатор учения элеатовФлотоводец и политик. Разбил в 442 году флот Перикла. "О природе или о сущем" (сохранились фрагменты) Систематизировал доктрину элеатов. Бытие "бесконечно" (т.к. не может быть ограничено небытием (за отсутствием такового)) Þ оно едино. Бытие бестелесно (лишено формы, даже не сфера). a) есть множество вещей. Если хотя бы одна едина и бесконечна, то это Бытие и наше чувственное восприятие правдоподобно. b) из опыта ясно, что "ничего не остается и не пребывает" c) значит чувства не имеют ценности(они к тому же утверждают небытие) Þ "Если было бы многое, должно было бы быть нечто, что было бы всем, Единым." Þ "Из ничего никогда не может возникнуть нечто". Итоги: существует вечное, бесконечное, единое, неизменное, неподвижное и бестелесное Бытие, отрицается множественность и сила феноменов. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |