|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Формирование финансовых средств: нетрадиционные источники финансирования организаций культуры (Контрольная)Формирование финансовых средств: нетрадиционные источники финансирования организаций культуры (Контрольная)смотреть на рефераты похожие на "Формирование финансовых средств: нетрадиционные источники финансирования организаций культуры (Контрольная) " РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА (ГИТИС) ПРОДЮСЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А по предмету: ЭКОНОМИКА КУЛЬТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ. ВЫПОЛНИЛА: СТ-КА 3 КУРСА РИПС С.М.
ИГНАТЬЕВА Е.Л. МОСКВА —1996 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в России при формировании финансовых средств организации культуры и искусства используют метод бюджетного финансирования. Решающую роль в распределении денежных средств, таким образом, играют государственные органы и органы местного самоуправления. История показывает, что такой метод имеет свои отрицательные
стороны, ибо известно, что “кто платит, тот и заказывает музыку”. В демократическом государстве таких проблем, конечно, не возникает. Однако, в современных условиях получить государственные ассигнования очень тяжело вследствие экономических, политических и иных причин. Как правило, они намного меньше планируемых, и временами, организациям культуры приходится сокращать “издержки производства” даже за счёт качества конечного продукта. Опыт показывает, что организациям культуры необходимо иметь
некий иной, негосударственный, источник формирования финансовых
средств, чтобы меньше зависеть от неустойчивого положения экономики НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ФАНДРЕЙЗИНГОВЫЕ КАМПАНИИ. Область фандрейзинга — абсолютно новая для нашей культуры — развита в США более, чем в какой-либо другой стране мира. Это объясняется тем, что культура и искусство в Америке всегда получали ничтожные субсидии от государства, и, таким образом, чтобы выжить, должны были выискивать иные источники финансирования. Государство способствовало таким методам, создавая необходимые условия, вырабатывая изощрённую систему льгот и поощрений вкладчикам, будь то коммерческие структуры, фонды или частные лица. Постепенно, поиск субсидий или денежных средств — фандрейзинг — вырос в отдельную профессиональную управленческую область. В России в настоящие время не существует ни специалистов в
этой области, ни самой области фандрейзинга в его прямом значении. При поиске и привлечении финансовых средств для организаций культуры и искусства необходимо прежде всего знать за счёт чего они вообще могут быть образованны. По действующему в России законодательству и Положению “Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства“ от 26 июня 1995 года рассматриваемые нами средства образуются за счёт: “ бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами; добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям; кредитов банков и иных кредитных учреждений; других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации”. Из вышеизложенного видно, что поле деятельности по привлечению финансовых средств достаточно обширно. Существует ряд потенциальных источников формирования финансовых средств организаций культуры. Наиболее мощный из них — коммерческий сектор. Бизнес вкладывает средства в культуру не только по
альтруистическим мотивам, — ему это выгодно. Предпринимательский успех
фирмы, её прибыль не в последнюю очередь зависит от её известности и успеха в обществе. Пожертвования в сферу культуры и искусства
дают прекрасную возможность получить признание и успех. Кроме того,
государство разработало некоторые льготы в налогообложении, которые
должны способствовать увеличению пожертвований от коммерческого
сектора: Указом Президента РФ №1904 от 12 ноября 1993 г. увеличена Таким образом становится ясно, что необходима более гибкая, утончённая система льгот при налогообложении. В настоящее же время организации культуры всячески стараются получить гарантированные государством ассигнования, что открывает реальную возможность привлечения средств и из других источников. Впрочем, распространённое мнение, что основным мотивом пожертвований на благотворительные цели являются налоговые льготы не совсем верно. На самом деле эта причина не всегда становится главной. Люди дают деньги потому, что: Помимо этого существует Федеральный Закон №30 “О рекламе”,
принятый Государственной Думой 14 июня 1995 года, в котором отмечено,
что любое юридическое или физическое лицо может осуществлять
спонсорский вклад (“в виде предоставления имущества, результатов
интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведение работ”[1]) в
деятельность другого юридического или физического лица на условиях
распространения этим лицом рекламы о спонсоре, его товарах. При этом Второй источник — благотворительные фонды. Это организации, создающиеся для финансирования некоммерческого сектора. Благотворительные фонды начинают свою деятельность с того момента, когда первый донор вносит в него деньги. Затем средства инвестируются с целью получения доходов. Часть этих доходов становится источником субсидирования. Большое распространение фонды получили в США, где развита мощная инфраструктура, оказывающая финансовую поддержку организациям культуры и искусства, а также отдельным творческим деятелям. В Америке существует 6 типов благотворительных фондов: частные; семейные; трасты (фонды доверия); профессиональные; фонды community; фонды корпораций. Россия в настоящий момент располагает несколькими специальными целевыми фондами и идёт по пути стремительного развития этой области деятельности. Третий источник — это частные лица. Пожертвования частных лиц в нашей стране, к сожалению, практически невозможны вследствие малообеспеченности граждан, отсутствия класса собственников. Ещё один источник — наиболее важный и, скорее, традиционный — государство. Нельзя не упомянуть о нём, т.к. он являет собой основу жизнедеятельности организаций культуры и искусства. Как уже было отмечено, поступления могут идти как из
федерального бюджета, так и из местных бюджетов, взависимости от
подчинения той или иной организации культуры. Бюджетные ассигнования
выделяются на определённые цели, оговоренные Положением от 26 июня Из вышеизложенного становится ясно, что нетрадиционные источники
финансирования организаций культуры, а также стимулы для
пожертвований не очень разнообразны, но всё-таки существуют. В этой
ситуации очень важна деятельность менеджера, продюсера. Главное —
понять и грамотно провести кампанию по привлечению денежных средств Ежегодная фандрейзинговая кампания — это кропотливый процесс сбора средств в течение всего финансового года. Такой период времени
позволяет установить контакты с разными денежными источниками,
добиться опрделённых результатов, сравнить их с прошлым годом. При обращении к потенциальным донорам необходимо определить
какой тип и размер ассигнований необходимо получить. Это может быть общая субсидия , которая может использоваться по усмотрению самой
организацией культуры. Субсидия под проект выделяется, как правило,
единовременно и используется на осуществление определённого проекта. Существуют также другие типы поддержки, такие, как завещания, взносы, кредиты, ренты и т.п., но они не включаются в годовую фандрейзинговую кампанию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время, из рассмотренных выше нетрадиционных источников формирования финансовых средств организаций культуры и искусства потенциально наиболее эффективен коммерческий сектор. Именно он платёжеспособен более других. Несмотря на существующую окостенелую систему налоговых льгот, бизнес всё шире и шире участвует в финансировании некоммерческого сектора, и в частности, организаций культуры и искусства. В таких условиях — задача государства разработать более эффективные законы о налогообложении коммерческих предприятий и банков; задача продюсера, менеджера — найти способы привлечения средств в любых условиях. В принципе, силы всех участников финансирования культурных проектов (будь то государство, бизнес или продюсер) должны быть направленны на достижение единой цели — сохранение и развитие культуры и искусства. Если общество поймёт этого, то Россию ждёт великое будущее. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ и ЛИТЕРАТУРЫ 1. Закон РФ об основах налоговой системы в РФ. — М, 1992.
5. Указ Президента РФ от 12 июня 1993 г. №1904 “О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в РФ” 6. Федеральный Закон №30 от 14 июня 1995 г. Ст.2864.“О рекламе”, ст.19.”Спонсорство”.
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |