|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Грех как путь смерти и небытия в работе П.А. ФлоренскогоГрех как путь смерти и небытия в работе П.А. ФлоренскогоЗачетная работа по Естествознанию Грех - как путь смерти и небытия в работе П.А.Флоренского "Столп и утверждение истины", письмо седьмое: "Грех" Студентки II курса АСК Карасевой Е.В. Москва 1995 год Грех - как путь смерти и небытия в работе П.А.Флоренского "Столп и утверждение истины", Реферат Выполнил: студент группы Т-3-3 Петраш Д. Г. Москва 1995 год Грех - как путь смерти и небытия в работе П.А.Флоренского "Столп и утверждение истины", письмо седьмое: "Грех" Свобода личности в христианстве есть свобода выбора, как свобода идти многими путями в поисках той единой дороги, ведущей к истине, но и она широка, а врата, ведущие рай, узки, предупреждает Господь. Из этого становится ясно, что на самом деле, без мудрствования лукавого, есть только два пути: путь жизни (тождественно: света, мудрости, целостности, вечности, творчества) и смерти, то есть греха. Как распознать грех? Каков он есть? Что есть собственно грех не как частные проявления, а как сущность? Итак, грех - есть путь смерти, небытия. Это естественно следует из
двойственности пути. Если один путь Истина, источник всякого бытия, то есть Невольно подсказывается ответ, что греховность хотя и есть, но есть не- сущая. "Неплодствовавший мой ум, плодоносен Боже покажи мне", взывает душа, сознавшая свое бесплодие от греховной скверны. Бесплодие, бессилие, неспособность рождать жизнь - вот естественный плод греха. Грех не способен творить, но - только разрушать. Грех не способен рождать, ибо всякое чадородие - не иначе как от сущего отца, но - только умерщвлять. Грех бесплоден, потому что он - не жизнь, а смерть." Какова же "жизнь" Смерти, Небытия, как само осуществление Греха. Если Грех нечто не существующее, некая пустота, неспособная к
творчеству, то естественно, что ее (пустоты) проявления есть пародия,
собственно пародия жизни, "жалкая обезьяна Бога”: "То что, что есть у Итак, если с одной стороны, Грех это пародия жизни, то с другой стороны Грех - беззаконие, как противопоставление Закону, того порядка, который установлен Господом для каждой твари и для Мира в целом, на котором Все зиждется, которым Все живет и обретает высшую Премудрость, Смысл своего существования. Развращение - раз-врат противоположность цело-мудрия - раз- вороченность души: "Целина личности разворочена, внутренние слои жизни, которым надлежит быть сокровенными даже для самого Я, они вывернуты наружу, а то, что должно быть открытым, - открытость души, то есть искренность, непосредственность, непосредственность, мотивы поступков -, это-то и запрятывается внутрь, делая личность скрытной. Развращенный человек - как бы вывороченный наизнанку человек,- человек, кажущий изнанку души и прячущий лицо ее." Грех - уничтожение, а отсюда и самоуничтожение как противопоставление
творчеству. Грех неспособен к творчеству, неспособен к созиданию, значит
самовыражение Греха - есть разрушение. "Разрушая, как и всякое
паразитическое существование, своего кормителя, Грех подрывает вместе и
себя самого. Он направляется на себя, себя ест, ибо все, что не хочет
уничижения, подвергается уничтожению. Бог, никому не желающий зла, никогда
никого не уничтожал; но всегда сами себя злые губили." Отсюда понятие Грех - разделение, дробление, "царство, разделившееся на себя", как
противопоставление целостности. "Грех - сам в себе не устойчив. Единство
нечистоты - мнимо, и призрачность этого лже-единства обнаруживается, лишь
только оно вынуждается стать лицом к лицу с Добром. Нечисть едина - пока
нет Чистого, от одного только приближения Чистого скидывается с нее личина
единства. Это распадение нечисти и это саморазложение "тошной силы"
наглядно обрисовано в повествовании об исцелении гадаринского бесноватого,
одержавшегося нечистью. Стоит обратить внимание, как внезапно меняется
единственное число нечистой силы на число множественное, лишь только Это ведет к пониманию рас-путства, как перехода с пути на путь, шатание
по разным путям; или еще это - блуждание, блужение, блуд, потеря своей
настоящей стези и "хождение путями своими", что закономерно в результате
потери, разрушения целостности, которую являет Бог (целостность Пресвятой Естественно отрицая Бога, Грех творит себе нового кумира, становясь кумиром самому себе. Грех - самотождество, само-упорство, "само-идольство", как противопоставление своего "Я" собственно Богу, самообожествление, и это есть корень всех грехов. Все частные грехи становятся понятны, если есть понимание данного явления, так как являются лишь его видоизменениями, собственно проявлениями Самости. "Грех есть та сила охранения себя, как себя, которая делает личность "само-истуканом", идолом себя, "объясняет" Я через Я же, а не через Бога, обосновывает Я на Я же, а не на Боге. Грех есть то коренное стремление Я, которым Я утверждается в своей особенности, в своем отъединении, и делает из себя единственную точку реальности. Грех есть то, что закрывает от Я всю реальность, ибо видеть реальность именно и значит выйти из себя и перенести свое Я в не-Я, в другое, зримое, - то есть полюбить. Отсюда, грех есть то средостение, которое Я ставит между собой и реальностью, - обложение сердца корою. Грех есть непрозрачное, - мрак, - мгла, - тьма, почему и говорится: "Тьма ослепила ему очи"." Начиная со смерти и небытия и проследив весь путь Греха, а вернее будет
сказать, его пути, мы опять же приходим к небытию и смерти, а именно к В заключении обратимся к тому, что мы с самого начала определили как Во-первых, Жизнь, как духовное целомудрие, несет душе целостность,
сосредоточенность, мудрость духовную и душевную, покой, что в жизни есть Во-вторых - Жизнь как преодоление Смерти и обретение бессмертия. Победа
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |