|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Опрос - как метод исследования в социологииОпрос - как метод исследования в социологииОпрос - как метод исследования в социологии Опрос - метод сбора первичной социологической информации посредством вопросов к определенной группе людей (респондентов). Виды опросов - письменные (анкеты, тесты) - устные (интервью) - очные - заочные Специфика опросов Источником информации является человек, т.е. непосредственный участник исследуемых явлений. Полученная информация связана с его опытом и интересами. В этой информации социальная реальность преломляется в индивидуальном сознании. Опрос - это разновидность общения, и его результаты зависят от ряда обстоятельств: психологическое состояние респондента в момент опроса; ситуация опроса (условия, которые должны быть благоприятны для общения); содержание анкеты или устного вопроса (проблема применения вопросов различных типов и их адекватного понимания респондентом) Различают вопросы: - открытые - закрытые (с перечнем вариантов ответов) - прямые, личные - косвенные, безличные проблема достоверности информации. качество работы анкетера или интервьюера. Подразумевается, что опрос как общение связан с общими принципами общения. Здесь важно учитывать стереотипы восприятия речи и внешности, последовательность действий. Социальная и социологическая роль опросов Задача опросов в обществе - обеспечить двухсторонний поток информации между управляющими и управляемыми, предоставить данные необходимые для принятия решений. Для социологии опрос при правильном применении позволяет получить сведения о субъективном мире людей, их мнениях, склонностях, мотивах действий. Обычно опросы проводятся на выборочной совокупности (выборке). Выборка формируется с помощью статистических методов и должна представлять собой микромодель генеральной совокупности, т.е. модели исследования. Свойства выборки представлять свойства генеральной совокупности называется репрезентативностью. Список литературыДля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.people.nnov.ru/ |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |