|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Пифагор и его школаПифагор и его школасмотреть на рефераты похожие на "Пифагор и его школа" Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Кафедра философии Реферат по философии Тема: Пифагор и его школа. Пифагорейская философия чисел. Соискатель: Руководитель: Екатеринбург 1999 Содержание: |Введение | | Введение Каждый из нас знает теорему Пифагора, доказанную им 8 тысяч лет назад. Учение Пифагора известно нам лишь в пересказах древних философов. Они не могут дать полного представления об этом человеке и его учении, но из этих малочисленных, отрывочных сведений мы можем судить, насколько умен был этот человек, и его знания математики - лишь частица знаний, которую он не смог оставить будущим поколениям. От самого Пифагора не дошло ни одной строки - по-видимому, он действительно ничего не писал. Непосредственные ученики Пифагора не оставили изложения его идей в
отличие, скажем, от учеников Сократа. Дошедшие до нас учения ранних
пифагорцев (конец VI - середина V в до н.э.) - Алкимиона, Гиппаса, Не случайно пифагорский вопрос остается одним из самых запутанных и уж
по крайней мере самым дискуссионным в истории науки и философии. Биография
работ по пифагориизму насчитывает сотни книг и статей, при этом, однако,
трудно найти какой-либо факт, включая само историческое существование Одни считают Пифагора основателем европейской научной традиции, - Приблизительбной датой рождения Пифагора считают 570 г. до н.э. Едва ли самые частные эпитеты, в окружении которых фигурирует имя Пифагора на страницах популярных научных работ, - это «легендарный», «полулегендарный» и даже «полумифический». Создается впечатление, что биография Пифагора действительно состоит из легенд. Огромная слава Пифагора сослужила ему двоякую службу: сделав его имя притягательным для легенд, умножавшаяся от века к веку, оно в тоже время позволила донести до нас память о реальных событиях того времени. Уже от 5 в. до н.э., в начале которого умер Пифагор, о нем дошло больше свидетельств чем о любом другом философе. О Пифагоре говорят его современники Ксенофан и Гераклит, в середине века - историк Геродот и философ Эмпедокл, его имя встречается у поэта и философа Иона Хиосского и писателя Главка из Регия. Об исключительной популярности Пифагора свидетельствует моменты с его
изображениям и с надписью «Пифагор», выпущенные в 430-420 гг. до н.э. в Пифагор первым из греческих философов удостоился специально посвященного ему сочинения. Из предшественников Пифагора чаще всего упоминают Ферекида Сиросского, автора одной из первых теогоний в прозе. В более поздние времена у Пифагора появляются и другие учителя, например, Анаксимандр или Фалес. Жизнь Пифагора и его школа Среди противоречивых учений своих учителей Пифагор искал живой связи, синтезаединого великого целого. Он поставил себе цель - найти путь ведущий к свету истины, то есть познать жизнь в единстве. С этой целью Пифагор посетил весь древний мир. он считал, что должен расширить и без того уже широкий кругозор, изучая все религии, доктрины и культы. Он жил среди раввинов и много узнал о тайных традициях Моисея,
законодателя Израиля. Затем посетил Египет, где был посвящен в Мистерии Будучи посвященным во все древние Мистерии, философ возвратился в Великая Греция О прибытии Пифагора в Кротон сохранилось интересное свидетельство Он был человеком с сильными социальными и политическими предубеждениями и глубоким чувством собственной значимости. Он был избранным лидером, пророком, но не без хитрости и хорошего знания практических деталей и средств, которые только и могут объяснить его последующий феноменальный успех. Немалый успех сыграло то, что Пифагор прибыл в Кротон в тяжелый для
города период и каким-то образом сумел использовать эту ситуацию в своих
целях. Слава Пифагора как воспитателя настолько велика, что все юноши
хотели стать его учениками, а их отцы предпочитали, чтобы они проводили
время с ним, нежели занимались собственными делами. Платон в своем
единственном упоминании о Пифагоре называет его «предводителем юношества»,
создавшим особый пифагорский образ жизни. Политическое влияние сторонников Нет никаких сведений о том, что пифагорейское сообщество, совершив в Для всех - и высших, и низших - у Пифагора было мудрое изречение: следует избегать всеми средствами, отсекая огнем и мечом, и всем, чем только можно, от тела - болезнь, от души - невежество, от желудка - излишнего, от города - смуту, от дома - раздоры, и от всего вместе - неумеренность. Сообщество, созданное Пифагором, оказалось весьма жизнеспособным. Влияние пифагорейских гетерий на политику осуществлялось не в форме прямого правления, а путем участия отдельный пифорейцев в деятельности правительства каждого из городов. В течении всего этого времени пифагорейцы оставались активными сторонниками аристократического образа правления. После перехода власти в руки демократии, первый, и самый мощный удар был нанесен по пифагорейским гетериям. Во многих городах Великой Греции были сожжены дома, где собирались пифагорейцы, часть из них была убита, другие бежали в континентальную Грецию, где возникли центры пифагореизма. Но теперь пифагорейцы самостоятельной роли в политике не играли. Собрав группу учеников, Пифагор посвятил их в глубокую мудрость, им
открытую, а также в основы оккультной математики, музыки и астрономии. Молодые люди, желавшие поступить в общину, должны были пройти некоторые испытания. Сначала новичок попадал в гимнастический зал, где он вместе с другими учениками упражнялся в различных играх. С первого же взгляда он замечал, что этот зал не походил на все остальные в городе: здесь не было ни громких криков, ни тщеславного выставления своей силы или мускулов атлета. Среди молодых людей царствовали вежливость и доброжелательность. Пифагор запрещал в своей школе единоборство, говоря, что рядом с развитием ловкости это вводит в гимнастические упражнения элемент гордости и озлобления. Затем пифагорейцы приглашали новичка свободно высказаться, не стесняясь оспаривать их мнения. В восторге, что его так любезно слушают новичок начинал разглагольствовать. В это время появлялся Пифагор, чтобы проследить за его жестами. Древний философ придавал особое значение смеху и походке молодых людей. «Смех, - говорил он, - самое несомненное указание на характер человека». Он считал, что смех не сможет скрыть характер злого. Пифагорейские сообщества были разбросаны по десятку городов Южной Пифагорейцы, как и Платон, придавали большое значение воспитанию и образованию юношества и разработали обширную систему педагогических методов. Но хотя в пифагорейском обществе и практиковалось обучение, оно было создано не для этого. Не совместные занятия ради достижения мудрости были его главной целью - ведь подавляющее большинство пифагорейцев не имели отношения к философии и науке. Древний философ стремился развить в своих учениках, прежде всего, интуицию. Ведь мудрость есть понимание источника, или причины всех вещей, и может быть достигнута только поднятием интеллекта до той точки, где он интуитивно осознает невидимые явления, направленные через видимые, становясь, таким образом, способным к общению скорее с духами вещей, нежели с их формами. Эта способность и есть интуиция. Развивая в своих учениках способность интуитивно познавать мир, Но на данном этапе Пифагор считал, что идея Единого Бога, Верховной истины, будет непонятна ученикам. Поэтому им давалось лишь предвидение ее, перенесенное на музыку и числа. Пифагорейская теория чисел Пифагор не записал своего учения. Оно известно лишь в пересказах Философская истина переносится им на музыку и числа. Число понимается
как термин, приложимый ко всем цифрам и их комбинациям. Пифагор определяя
число как энергию и считал, что через науку о числах раскрывается тайна Именно наука числе может обладать ключом жизни и сути бытия. Проникая в свойства чисел, объясняя их различные сочетания, Пифагор
пытался создать науку всех наук. Все числа он разделил на два вида: четные
и нечетные, и с удивительной чуткостью выявил свойства чисел каждой группы. Четные числа Пифагор делили на 3 класса: четно-четные, четно-нечетные, нечетно-нечетные. Первый класс составляют числа, которые представляют собой удвоение
чисел, начиная с единицы. Таким образом, это 1,2,4,8,16,32,64,128,512 и Четно-четные числа обладают некоторыми уникальными свойствами. Сумма любого числа терминов1, кроме последнего, всегда равна последнему за вычетом единицы. К примеру, сумма четырех терминов (1+2+4+8) равна пятому термину - 16 минус один, то есть 15. Ряд четно-четных чисел имеет и такое свойство: первый член, умноженный на последний, дает последний пока в ряду с нечетным числом терминов не останется одно число, которое будучи умножено само на себя даст последнее число в ряду. Четно-нечетные числа - это числа, которые будучи разделены пополам не
делятся. Они образуются следующим образом: берется нечетное число,
умножается на 2, и так весь ряд нечетных числе. В этом процессе Данный класс числе примечателен еще и тем, что любое число в ряду является половиной суммы терминов по обе стороны его в ряду: 18 есть 1/2 суммы 14 и 22 (чисел стоящих от данного числа по обе стороны). нечетно-нечетные числа является компромиссными между четно-четными и четно-нечетными числами. В отличие от четно-четных они не могут последовательным делением привести к 1, и в отличие от четно-нечетных они позволяют более чем однократное деление пополам. Нечетно-нечетные числа получаются следующим образом: умножая четно-четное число (больше 2) на нечетное число. Другие нечетно-нечетные числа образуются умножением ряда нечетных чисел на 4 и далее на весь ряд четно-четных чисел. Четные числа разделяются на три других класса: сверхсовершенные, несовершенные и совершенные. Сверхсовершенные числа - это такие числа, сумма дробных частей,
которых больше их самих. Например, 24 имеет суммой своих дробных частей Несовершенными Пифагор называл числа, сумма дробных частей, которых меньше его самого. Например, число 14 сумма его дробных частей 7+2+1=10, что меньше 14. Совершенное число - это такое число, сумма дробных частей которого
равна самому числу. Такие числа чрезвычайно редки. Есть только одно число
между 1 и 10, а именно 6; одно между 10 и 100 - число 28, одно между 100 и Пифагорейцы развивали свою философию из науки о числах. Совершенные числа, считали они есть прекрасные образы добродетелей. Они представляют собой середину между излишеством и недостатком. Они очень редки и порождаются совершенным порядком. В противоположность этому сверизобильные и несовершенные числа, которых сколь угодно много, не расположены в порядке и не порождаются с некоторой определенной целью. И поэтому они имеют большое сходство с пороками, которые многочисленны, неупорядочены и неопределены. Нечетные числа не могут быть разделены равным образом, то есть поровну. Пифагор объяснял неспособность таких чисел делится пополам следующим образом: поскольку 1 всегда остается не делимой, нечетное число таким же образом не может быть делимым. Если нечетное число попытаться разделить поровну, то получается два четных числа, а последнее из них единица, которая является неделимой. Например, 9 есть 4+4+1. Нечетные числа имеют и такое свойство - если какое-либо нечетное число разделить на две части, одна всегда будет четной, а другая - всегда нечетной. Пифагорейцы рассматривали нечетное число, прототипом которого была монада, определенным и мужским, хотя по поводу 1 (единицы) среди них существовали определенные разногласия. Некоторые считали его положительным, потому что, если его добавить к нечетному число, оно станет четным и, таким образом, рассматривается как андрогенное число, совмещающие как мужские, так и женские атрибуты, значит оно и четно и нечетно. Обычаем у пифагорцев было приношение высшим богам нечетного числа предметов, в то время как богиням и подземным духам приносить четное число. Нечетные числа делятся на 3 общих класса: несоставные, составные и несоставные - составные. Несоставные числа - это такие числа, которые не имеют других делителей, кроме себя самого и единицы. Это числа 3,5,7,11,13,17 и т.д. Составные числа - это числа, делимые не только сами на себя, но и на некоторые другие числа. Такими числами являются те из нечетных чисел, которые не входят в группу несоставных. Это числа 9,15,21,25,27,33,39 и т.д. Несоставные-составные числа - эта числа, не имеющие общего делителя,
хотя каждое из них делимо. Если взять два числа и обнаружить, что они не
имеют общего делителя, такие числа можно назвать несоставными-составными
числами. Например, числа 9 и 25. 9 делимо на 3, а 25 на 5, но ни одно из
них не делимо на делитель другого, они не имеют общего делителя. Для определения составных от несоставных нечетных чисел был придуман Суть этого приема состоит в следующем: все нечетные числа упорядочиваются по величине, как показано на второй внизу таблице, названной «нечетные числа». Из таблицы видно, что каждое третье число, начиная с 3, делится на 3, каждое пятое - на 5, седьмое - на 7 и т.д. до бесконечности. Этот процесс отсеивает простые числа, то есть те, которые не имеют других делителей, кроме себя и единицы. |Здесь 5 умножается сперва на 3, затем на 5, затем на 7 и т.д. | Таблица десяти чисел Монада, или Священная Единица, называется так потому, что всегда остается в
одном и том же состоянии, то есть отделенной от множественности. Монада
означает:
все - включающее Единое;
сумму любых комбинаций чисел, рассматриваемую как целое. Список использованной литературы: Волошинов А.В. Пифагор: Союз истины, добра и красоты. - М.: Просвещение, 1 Термин в данном случае означает число, слагаемое
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |