рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Проблемы управляемого развития гражданского общества рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы управляемого развития гражданского общества

Проблемы управляемого развития гражданского общества

Проблемы управляемого развития гражданского общества

Осокин М.Г., ВлГУ

Развитие гражданского общества помимо серьезного изменения гражданского самосознания населения предполагает накопление необратимых изменений в составе его элементов, связях, как между элементами гражданского общества, так и между основными общественными секторами Властью, Бизнесом и Сообществом неправительственных, некоммерческих организаций (НКО).

В основу развития гражданского общества должен лечь механизм взаимодействия основных общественных секторов. Его наличие - главное условие выполнения гражданским обществом функции защиты прав и интересов личности.

Очевидно, что участие общественных секторов во взаимодействии по развитию гражданского общества осуществляется на основе разных определяющих мотиваций.

Власть, являясь по своей сути организацией, подчинена всем ее основным законам и будет действовать только в тех направлениях, где будут обеспечены возможности самосохранения и разрастания.

Бизнес заинтересован в стабильном наборе экономических правил, защите от произвола Власти и социальном мире гарантирующем терпимое отношение к нему простых граждан.

НКО стремится обезопасить себя от произвола Бизнеса и Власти и обеспечить набор принятых на соответствующем историческом этапе прав и свобод граждан, и социальных гарантий.

Баланс этих интересов является показателем качественного состояния гражданского общества.

Развитие гражданского общества может осуществляться двумя технологическими путями. Эволюционным, через развитие гражданского самосознания и постепенное формирование институтов. Либо интенсивным путем управляемого развития. Первый путь более длителен и чреват нерациональным использованием ресурсов. Успешность второго будет зависеть, прежде всего, от того, кто станет субъектом управления развитием и сможет ли он преодолеть свою основную мотивацию в интересах общего результата.

Выступления руководителей страны и действия, предпринимаемые органами исполнительной власти, позволяют предположить, что функцию управления намерена взять на себя Власть. Формы и направления развития в этом случае будут предопределены выбором субъекта управления

Власть выбирает с точки зрения своей основной компетенции (нормативного регулирования) оптимальный путь. Стремясь обеспечить стабильность системы, она направляет свои усилия не на взаимное увязывание интересов, а на приведение Бизнеса и Сообщества в соответствие с приемлемым для себя образом.

Реальность реализации этой задачи обеспечена не только властными полномочиями, но и огромными информационными ресурсами Власти. Развитие технологий воздействия на общественное сознание сделало возможным быстрое внедрение новых ценностей и норм. Если ранее социальные и политические идеи проходили, путь от рождения до воплощения долгие годы, то теперь судьбоносное изменения могут быть приняты большинством граждан в течение нескольких месяцев.

Бизнес должен стать, безусловно, лояльным по отношению к Власти и выполнять функции дополнительного внебюджетного источника для финансирования мероприятий в рамках приоритетных с точки зрения государства направлений.

НКО являясь одним из активнейших инструментов гражданского общества, представляет особый интерес для государства. В настоящее время можно выделить несколько основных тенденций изменения НКО поощряемых государством: включение НКО в систему рыночных отношений; ужесточение нормативных требований к НКО; сокращение независимых от государства источников финансирования деятельности НКО; ориентация НКО на предоставление социальных услуг населению; создание общественно-государственных структур.

Пути развития гражданского общества, предлагаемые государством, так или иначе, приведут к созданию на базе НКО аполитичных учреждений, продающих социальные услуги государству. Функции общественного контроля и защиты интересов граждан в этом случае фактически не будут исполняться, что в конечном итоге пагубно скажется на состоянии гражданского общества. Реализация этих тенденций может привести к «победе» над независимостью Бизнеса и НКО. Однако исторический опыт говорит о том, что такое положение не может длиться бесконечно. Современное общество существует в условиях открытости экономики, информации, возможности свободного перемещения по миру. Свобода из абстрактного понятия становится важнейшей потребностью Бизнеса и НКО. Ее достижение неизбежно. Однако преодоление сопротивления повлечет появление маргинальных общественных объединений и развития экстремизма. Деятельность таких организаций будет направлена на подрыв стабильности в более широком понимании, нежели стабильные условия для функционирования государственного аппарата.

Таким образом, можно прийти к выводу, что для развития гражданского общества, как особого объекта управления предпочтительнее путь самоорганизации, эволюционного вызревания.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://journal.vlsu.ru



РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты