|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Роль Арестотеля в риторикеРоль Арестотеля в риторикеАристотель Аристотель (384-322 до н.э.) – греческий философ, «величайший мыслитель древности», древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Аристотель родился в Стагирре, он является сыном врача и естествоиспытателя Никомаха. В 367 до н.э. переехал в Афины. В течение 20 лет посещал академию Платона, сначала учеником, а потом и собеседником. В 335 до н.э. основал собственную школу, названную перипатетической, или Ликеем. Он вместе со своими учениками даёт 158 видов устройств государства. Он профессиональный учёный и учитель. Аристотель был авторитетен, и являлся наставником Александра Македонского. Аристотель обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин, в том числе и риторики. Его важнейшие сочинения: «Метафизика», «Физика», «О душе», «Этика», «Политика», «Категории», «Аналитика I», «Аналитика I I». В своих сочинениях Аристотель рассматривает важнейшие философские категории: - количество и качество; -место и время; -причина и следствия; -форма и содержание вещей… Говоря о вещах, Аристотель выделяет и группы причин этих вещей: -её форма - "что это? " -материя, то из чего это состоит… Аристотель написал труд "Об искусстве риторики", или "Риторика" написанном около 330 г. до н.э., сочинение состоит из трёх книг. В отличие от предшествующих софистических руководств, построенных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторического искусства предназначались для заучивания неофитами, Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества. В первой книге рассматривается предмет риторики, которая определяется, как "способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета…". Аристотель выделяет три вида таких способов: "одни из них находятся в зависимости от характера говорящего"; "другие - от того или другого настроения слушателя"; "третьи - от самой речи". Во второй книге "Риторики" Аристотеля говорится о "причинах, возбуждающих доверие к говорящему". Это "разум, добродетель и благорасположение". Аристотель советует оратору помнить о возрасте, происхождении и общественном положении слушателей, учит приёмам убеждения и отводит много места логическим доказательствам. Третья книга "Риторики" посвящена самой речи. Большое внимание уделяется стилю, который ставится в зависимость от предмета изложения. Аристотель поднялся на голову выше своих предшественников; он не только учел, а обобщил сделанные ими наблюдения, но и предложил формулу сущности поэтического жанра и свод требований, которым должны удовлетворять разные аспекты поэтического произведения". Оба трактата Аристотеля "Поэтика" и "Риторика" составляли целостное учение об идеальной норме словесного выражения (только в "Поэтике" Аристотель больше внимания уделял поэтическим, "художественным" жанрам — эпосу и трагедии, а в "Риторике" обратился непосредственно к теории аттической прозы — опыту ораторского искусства, накопленного в течение полутора столетий практикой греческой риторики). Аристотель настаивал на естественной убедительности истины, а в ораторском искусстве видел способ сделать эту истину наиболее очевидной большинству людей: "...люди от природы в достаточной мере способны к нахождению истины и по большей части находят ее... Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположностей, а если решения постановляются не должным образом, то истина и справедливость необходимо побеждаются своими противоположностями, что достойно порицания". Высказывания Аристотеля: "Говоримое, должно быть рассчитано на слушателя и сказано правильно, то есть верно, и притом неожиданно". "Не убеждать, но в каждом отдельном случае находить способы убеждения". "Платон мне друг, но истина дороже". "Порядочность и порядочный человек - это тот, кто довольствуется меньшим того, на что имеет законное право". "Сознательный — это человек, способный судить о том, что пропущено законодателем, и понимающий, что опущенное, тем не менее, справедливо". |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |