|
Смысл жизни по С.Л.Фpанку |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Смысл жизни по С.Л.Фpанку
Смысл жизни по С.Л.Фpанку
Смысл жизни по Франку.
1. Вступление.
2. Истинная жизнь и ее сущность.
3. Поиски смысла жизни.
4.
1. Вступление.
Семен Людвигович Франк. Годы жизни: родился в 1877
году в Москве, умер в 1950 году в Лондоне.
С.Л. Франк продолжил фундаментальное исследование мировоззренческих
проблем в уже сложившейся русской философии. Франк был философом, который
пытался разъяснить природу человеческой души и знаний человека.
Философское учение Франка было высоко
религиозно. Он был одним из тех философов XX
века, кто в процессе поиска
мировоззрения наивысшей духовности пришел к выводу, что таковым является
христианство, выражающее общечеловеческие духовные ценности и подлинное
существо духовности. Сам же Франк говорил: "Я не богослов, я
философ".
Франк называл свою концепцию: "метафизическим
(философским) реализмом". Его философия- реалистичная философия
духовности, высоко поднимающая проблему человека и нацеливающая на достижение
духовного единства всего человечества.
2. Истинная жизнь и ее сущность.
В своем учении Франк говорит об истинной жизни и
смысле жизни. "Истинная жизнь есть жизнь во всеобъемлющем единстве,
неустанное служение абсолютному целому; мы впервые подлинно обретаем себя и
свою жизнь, когда жертвуем собой и укрепляем существо в ином- в Боге, как
первоисточнике всячекой жизни." Но тем, самым по мнению Франка, мы
связываем себя со всем живущем на Земле, и прежде всего- с нашими ближними и их
судьбой: "Любовь есть основа человеческой жизни, само ее существо."
Жить истинной жизнью, жить в вере значит жить в постоянном напряжении всех
своих сил, целиком жить в настоящем, жить "полным",
"большим" сознанием того, что любой предмет, любая внешняя данность
открывается в ее несказанности, значительности, таинственной глубине. По мнению
Франка: "Это есть подлинный труд, подлинная борьба, подлинное творчество,
в котором мы усилием творческой воли преображаем в реальность, творим нечто
совершенно иное, небывалое- именно преображенную реальность нашего существа,
нового человека…" Исходя из этих соображений Франк пытается определить
смысл жизни.
Он определяет основной труд человеческой, жизни, как
"религиозное внутреннее делание, аскетичную борьбу с самим собой."
Этот труд закладывает фундамент жизни. "Все внешние человеческие дела, все
способы внешнего устроения и упорядочения жизни опираются на внутреннее дело-
на осмысление жизни через духовное делание, через взращивание в себе сил добра
и правды, через действенное вживание человека в первоисточник жизни-
Бога."
3. Поиски смысла жизни.
"Смысл жизни", пишет Франк- "в ее утвержденности
в вечном, он осуществляется, когда в нас и вокруг нас проступает вечное начало.
Лишь поскольку наша жизнь и наш труд соприкасается с вечным, живет в нем,
проникается им, мы можем рассчитывать вообще на достижение смысла жизни."
При этом он выводит противоречие: "Чтобы существенно изменить нашу жизнь и
исправить ее, мы должны усовершенствовать ее сразу, как целое; а во времени она
дана лишь по частям, и, живя во времени, мы живем лишь в малом, переходящем ее
отрывке."
Поиски смысла жизни- укрепление в себе веры, которая
представляет собой напряженное внутреннее действие по преобразованию нашей
жизни. В глубине человека совершается творческое и плодотворное дело,
являющееся основным делом человека. То есть внутри человека совершается
творческое и плодотворное дело, являющееся его основным делом. Оно состоит в
действенном утверждении себя в первоисточнике жизни, в молитвенном подвиге, в
обращении человеческой души к богу, в аскетическом подвиге борьбы с мутью и
слепотой наших чувственных страстей, нашей гордыни и эгоизма.
4. Вывод.
Сами поиски смысла жизни уже дают осмысленность нашему
существованию. Смысл жизни нельзя найти готовым, раз и навсегда данным и
утвержденным в бытие. Смысл жизни не дан, а задан. Все готовое и существующее
независимо от нас есть либо мертвое, либо чуждое и нам непригодное. Смысл жизни
должен быть живым, так как он- смысл нашей жизни, он находится внутри, а не во
вне нас.
Список использованной литературы:
1.
Франк С. Л . Сочинения.
Москва ,1990
2.
Лосский Н.О.
"Духовные основы общества." Москва ,1991
3. Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. Москва ,1995
|