|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - События 1968 года в Париже. КонтркультураСобытия 1968 года в Париже. Контркультурасмотреть на рефераты похожие на "События 1968 года в Париже. Контркультура" Филиал ГОУ ВПО УлГТУ Кафедра: ____________________ Факультет: __________________ Контрольная работа по дисциплине «Философия» На тему: Специфика майских событий 1968 года в Париже. Специфика контркультуры студентов Сорбонны. Выполнил: ______________________ ________________________________ Проверил: _______________________ ________________________________ Димитровград 2004 Содержание Введение 3 Введение На краткий миг во второй половине шестидесятых оказалось, что революция в сердце мировой капиталистической системы не только возможна, но надвигается. Хотя волны протеста периодически захлестывали мир, нигде и никогда это не проявлялось столь ярко, как весной 1968 года в Париже. В центре событий была организация самозваных революционеров - О майских событиях 68-го в Париже сказано много, но полной ясности нет до сих пор. С одной стороны, все признаки революции налицо - баррикады на улицах, всеобщая забастовка (около 6 миллионов по всей стране), стычки с полицией, аресты, трехсот тысячная манифестация в Париже, захват Сорбонны и театра Одеон, роспуск парламента. С другой стороны, была во всем этом какая- то несерьезность: карнавалы, безумные листовки, съемки фильмов, смех, не говоря уже о том, что многие попросту отказывались сформулировать свои требования. Оглядываясь назад в недавнюю историю, невольно замечаешь, насколько плотно насыщен интересующими нас событиями период конца 60-х – начала 70-х годов. Если рассуждать, используя терминологию замечательного российского историка Льва Николаевича Гумилева, то этот отрезок времени на Земном шаре был характерен особой “пассионарностью”, то есть выбросом огромного количества человеческой энергии. Причем энергии самого разного свойства – положительной и отрицательной, созидательной и разрушительной, светлой и темной, молодежной и стариковской. Одним из главных признаков того времени, было, пожалуй, состояние протеста, противостояния сознательной части молодого поколения и взрослого истэблишмента. Впервые молодежь противопоставила себя как возрастная группа - суровым, квадратным (на английском сленге тех годов - square people) - отцам. Выходили фильмы с юной бесовской Бриджит Бордо, был сверхпопулярен фильм Микеланджело Антониони “Blow up” (увеличение) с юным главным героем - преуспевающим модным молодым парнем - фотографом (модная тогда профессия) с девочками-моделями. 60-е годы были также годами небывалого возвышения молодёжных рок-групп: “Битлз” и “Роллинг Стоунз” доводили обожателей до умопомешательства. Вокруг говорили о молодежной культуре. Это расцвет молодёжных движений хиппи, панков, битников, йиппи и т.д. сейчас получил название контркультура. В своей контрольной работе я попыталась проанализировать ситуацию 1968 года, разобраться в причинах, целях этого грандиозного действия, которое, кстати говоря, охватило не только Париж, но и множество других стран. Даже в СССР можно найти свидетельства этих революционных настроений, не говоря уже об огромном влиянии этой молодёжной контркультуры на многие поколения россиян. Работа состоит из введения, теоретической части, заключения и списка использованных литературных источников. При написании Контрольной работы использовался метод анализа разрозненных литературных источников по данной тематике. 1. Зарождение революционных настроений среди молодёжи. Обзор основных событий Все началось с Китая. Это Мао Цзэ-Дун вызвал на авансцену истории Возгласив: “огонь по штабам!” Мао дал школьникам и студентам право
инспекции и наказания чиновников. И китайские пацаны с маленькими красными
книжками, взметенными в воздух, фанатичные пацаны насладились до ушей. Ректор обратился за помощью к полиции. Полиция ворвалась в аудитории. Студенческие организации потребовали 7 мая вывести полицию из Республики до площади Дэнфер-Рошро приняли участие более миллиона
демонстрантов. Лозунги демонстрации: “Де Голля - в архив!” “Де Голля - в
богадельню!” “Прощай, де Голль!” “Десять лет - этого достаточно!” Дойдя до Объявлена была “непрерывная творческая революция”. Сорбонны студентам
оказалось мало, и они захватили театр “Одеон”, где происходило действо
подобное тому, что и в Сорбонне, при участии интеллигенции Парижа. Де Голль Сотни тысяч идут с лозунгами “Де Голля - в отставку!” и в Латинском
квартале снова стачки, пахнет газом, сотни арестованных. Лидер левых Студенты тоже могли сказать что “партия выиграна”, ибо с генералом они покончили. Де Голль, правда, оставил свой пост только 27 апреля 1969 года, но свалили его таки студенты, хотя сами они оказались неспособны, взять власть. Это против старого де Голля и старой Франции было направлено восстание молодежи. Эффективность их бунта признана. Жан-Раймон Турну в своей книге “Май генерала” констатирует: “Чувство горечи достигло у него крайней степени... И вот одним движением несколько бешеных из Нантерра сумели сделать то, в чем потерпели поражение специалисты психологической войны в 1958 году, создатели баррикад в 1960, бунтовщики 1961 и главари ОАС в 1962 году”. Другое дело, что студенты убрали де Голля, но не голлистов. Следующим
президентом стал бывший премьер-министр де Голля - Жорж Помпиду. “Несколько
бешеных” нашлось в те годы во многих странах Европы, не только немецкий
рыжий студент Кон-Бендит был таким. В Германии ведет студенческий вождь Но мало кто знает, что из рядов СМОГа вышли и очень заметные
диссиденты Владимир Буковский (в свое время цена ему была высокая: чекисты
обменяли его на самого председателя Компартии Чили Луиса Корвалана), Вадим Революций, однако, нигде не получилось. В Китае разгул “хунвейбинов”
прекратил сам Мао, Конфуций в нем победил революционера. Не сразу, уже в
начале 70-х хунвейбины были постепенно выведены из городов в провинцию, где
тихо угасли, выращивая рис и свиней. Китайское чиновничество понесло потери Пятикратно подвергшийся публичным унижениям Дэн Сяо-Пин вернулся из
деревни, где он ухаживал за лошадьми. Мао умер в 1976 году. В Париже
президентом стал Помпиду, а после него Жискар д' Эстен, тоже голлист. Они
восстановили лишь на один месяц пошатнувшуюся, власть среднего возраста. Точно также не был лидером и Герберт, хотя книгу его “Одномерный
человек” читали, но ничего от влияния довольно тяжелой и скорее “high brow”
философии Маркузе в событиях мая 1968 года в Париже и в позднейших бунтах в Так же, как и среди парижских товарищей майской революции, среда Мэнсон запятнал движение “хиппи” криминалом. 70-е годы, особенно их первая половина, скорее по инерции продолжали быть молодежными. В 1975 году в Лондоне на Кинге родилось движение punks (юный хулиган - на сленге 40-х годов). Однако хотя рыжий, как Кон-Бендит, Малколм Макларен был способен создать и создал стиль “молодого хулигана”, панки ограничились стилем, как идеологией, лишь добавив туда стихийного анархизма. Революционеры 60-х годов, захотевшие продолжить борьбу в 70-е в
основном ушли в радикальную политику, и эта дорога привела их, германских
пацанов, в RAF, а итальянцев - в Красные “Бригады”. Что до французов, то
самым радикально крутым оказался Поль Гольдман (брат певца Жан-Жака Симптоматично, что ещё даже более ранний кумир молодёжи, Элвис Пресли срочно умер в 1977 году, успел уложиться во временной лимит. Только все более редкие взрывы и террористические акты “Красных бригад” и РАФовцев вплоть до середины 80-х годов ещё напоминали время от времени о Надеждах европейской молодёжи захватить власть. Начинающему в жизни юному человеку более всего близок лозунг: “Кто был
ничем, тот станет всем!” Ибо, достигнув сознательных 14 лет, пацаны только
об этом и грезят: волшебным образом, сразу. Одним прыжком стать “всем”. Молодежь - жертва в любом государстве. Все тяжести - свалены на неё. 2. Французские ситуационисты и их наследие Начавшаяся студенческими волнениями и радостно встреченная миллионами французских трудящихся, буря грозила уничтожить не только казавшееся непобедимым буржуазное государство, но и онемевших от ужаса стражей революции - профсоюзы и левые партии. Парижское восстание представляло собой гигантский шаг вперед по сравнению с предыдущими попытками разрушить существующий общественный порядок, и несмотря на то, что оно потерпело поражение, в течение нескольких недель казалось, что новый утопический мир уже показался на горизонте. В центре этого политического шторма была неприметная, но все же
очаровательная организация самозваных революционеров - Ситуационистский Прошло более двух десятилетий с момента роспуска Ситуационистского Ситуационисты развивались внутри столетней традиции артистического и
политического радикализма, выросшего из отказа от аристократического,
религиозного и буржуазного патронажного отношения к искусству. Напряженные
отношения между богемной культурной инновацией и буржуазным самодовольством
достигли апогея с Первой Мировой войной, завершившись соединением
артистического и культурного недовольства в дадаизм и сюрреализм. Умышленно
принимая абсурдность, дадаизм пытался подорвать традиционные определения
искусства и культуры, используя эту точку как рубеж атаки на общество,
которое, по его мнению, должно было быть разрушено. "Предстоит совершить
огромную разрушительную работу" по подрыву буржуазной культуры, восклицал Сюрреализм развился на обломках Дада, и его деятелям, под строгим руководством Андре Бретона, предстояло заново выстроить и усовершенствовать критический проект Дада. Сюрреалисты отвергли энтузиазм, с которым дадаисты приветствовали абсурд, ради строгой дисциплины в рамках четко определенной революционной перспективы. По мнению сюрреалистов, общество, главной целью которого являлось сохранение капитала, было обречено на эстетическую нищету. Сюрреалистский подход принял форму исследования тех видов деятельности
и артистических приемов, которые освобождали бессознательное и объединяли
его с рациональным в единое целое. Автоматизм - спонтанное производство Ситуационистский Интернационал вырос не только из теории авангарда, но
и из французской марксистской традиции, хотя и очень неортодоксальной. Ситуационистский Интернационал формально был создан в 1957 году путем
объединения двух взаимодополняющих, но так до конца и необъединимых течений
в европейском авангарде. С одной стороны, это были революционные художники
из Международного движения за имажинистский Баухаус (IMIB), среди которых
особо выделялись датский художник Асгер Йорн и бельгийский сюрреалист Второй группой были леттристы - возникшее в Париже
неосюрреалистическое течение, к которому принадлежал и будущий гуру В тексте, подготовленном для того, чтобы объявить о создании Период с 1957 по 1962 год стал взрывом творчества ситуационистов,
начиная с "индустриальной живописи" итальянца Галлицио, пытавшегося
разрушить рынок искусств, и кончая "модифицированными" портретами Асгера Хотя в Ситуационистском Интернационале нашли свое выражение
разнообразные утопические тенденции, отражавшие развитие как авангардных
художественных течений, так и радикальной политической критики, в данной
статье нас интересует прежде всего последнее. Именно после раскола между
германскими и скандинавскими "эстетами", с одной стороны, и более
политизированными парижанами, с другой, ситуационистская теория достигла
своего наивысшего развития. В то время как от Ситуационистского 3. Цели революции Ситуационисты поставили своей целью ни больше, ни меньше - вызвать социальную революцию, которая положила бы конец отчуждению человечества, причиной которого является жизнь в товарных капиталистических общественных отношениях, и установить эру освобожденного существования, где жизнь становится искусством. Несмотря на то, что Дебор использовал традиции авангарда в качестве инструментария, с помощью которого можно было синтезировать идеи, казавшиеся подходящими, совершенно очевидно, что его творчество оставалось в рамках марксистской традиции, хотя и очень еретической. Его "Общество зрелища" недвусмысленно опирается в своем анализе на теоретические построения марксизма, в частности на его исторический материализм с упором на концепции классового господства и классовой борьбы. Где Дебор отошел от ортодоксального марксизма, так это в том, что он
подчеркивал роль потребления, которое сменило производство в качестве
двигателя зрелого капитализма. Дебор считал, что с переходом к позднему
капитализму накануне Второй Мировой войны, требования экономики определили
образ нового человека - потребителя. Вторя Маркузе, Дебор писал о том, что
в зрелом капиталистическом обществе до того репрессируемые и
сублимированные желания были теперь освобождены, но лишь для того, чтобы
служить капиталу. Присущее капитализму отчуждение, которое раньше осознанно
ощущалось как противоречие и потому служило диалектической основой для
революционных преобразований, теперь стало удобным и бессознательным по
мере того как людей засасывало в апатичное блаженство потребления. Именно это было определяющей характеристикой "общества зрелища" Загипнотизированные радостями потребления и не осознающие своего все усиливающегося отчуждения, люди отворачиваются от изменения мира и собственного освобождения. Их журнал Internationale Situationniste("Ситуационистский На страницах журнала можно было найти инструменты, которыми пользовались ситуационисты. Самыми известными из них были преобразованные комиксы и другие образцы массовой культуры. Словесные пузыри романтических комиксов были наполнены политической пропагандой, обворожительные героини настаивали на том, что "освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих". Преобразованные комиксы и плакаты, а также картины Йорна и Галлицио, или расписанные стены Парижа в мае 1968 года были образцами основной ситуационистской техники - detournement. Detournement, что можно перевести как диверсия, разрушение или нападение, был попыткой противопоставить гипнотической власти общества зрелища его же слова, символы и тотемы. Идея заключалась в том, что надо отнять у зрелища и его проявлений их смысл, изменив образ этих объектов, переставив составляющие их части, расположив различные объекты в новом порядке, тем самым провоцируя шок, который поднимет субъективное сознание людей до осознания того, что реальность мира зрелища на самом деле является лишь "материализацией идеологии", а не естественным состоянием природы. Окончательный detournement, конечно, должен стать переворотом существующего общества с ног на голову в ходе революционного фестиваля. Ситуационистская теория требовала практики, которая разбила бы неприступные стены идеологической мистификации. Так же как detournement бросал вызов смыслу зрелища, создание ситуаций, - моментов свободной спонтанной игры, которые бы одновременно разрушали существующие общественные отношения и определяли отношения в пост-капиталистическом будущем, - было необходимо, чтобы достичь революционного праздника. Эти сознательные попытки избавиться от контроля зрелища над воображением сделают возможным выражение и реализацию до того репрессируемых желаний и достижение освобожденной и неотчужденной жизни. Поскольку ситуационисты разрабатывали свою теорию и практику в десятилетие после 1957 года, их мало кто знал за пределами авангардных и ультралевых кругов. К тому же, они казались страшно оторванными от жизни, настолько, что часто становились объектом насмешек из-за своей занятной оторванности от "серьезных" общественных и политических дебатов. Но с казавшимся невероятным взрывом студентов и рабочих в 1968 году, сущность мира зрелища оказалась разгаданной, и оказалась она именно такой, как и предсказывали ситуационисты. По крайней мере, в течение нескольких недель западная капиталистическая страна жила мечтой ситуационистов. 4. Как всё начиналось Во второй половине шестидесятых годов стало очевидно, что глобальный
взрыв недовольства и бунта приближается. В ретроспективе этот период можно
рассматривать в одном ряду с другими великими историческими моментами - Но, конечно же, не обстоятельства, при которых был напечатан памфлет,
а, прежде всего его содержание вызвали скандал, поскольку памфлет был
яростной атакой не только на роль студентов, но на общество зрелища вообще. Скандал, сопровождавший выход в свет "Нищеты студенческой жизни" и
публикация книг Дебора и Ванейгема в 1967 году вызвал беспрецедентный
интерес и дискуссии о ситуационистском анализе, в то время как французские
студенты начали год разрушения и агитации, достигший своей кульминации во
время майских событий в Париже. В январе 1968 года радикально настроенные
студенты, находившиеся под влиянием ситуационистов, организовали группу После оккупации полицией Латинского квартала, последовавшей за мощными, продолжительными и сопровождавшимися насилием демонстрациями, протест распространился на фабрики и в учреждения. К середине мая во всеобщей забастовке принимало участие уже более десяти миллионов человек, выдвигавших требования, находившиеся за гранью понимания государства, предпринимателей и профсоюзных бюрократов. С самого начала рабочие отвергли повышение заработной платы, о котором договаривались профсоюзы, призывая вместо этого фундаментально изменить организацию труда и требуя самоуправления. Возникли сотни независимых рабочих советов. Работники государственного телевидения передавали в эфир предупреждения о действиях полиции. Футболисты требовали "футбола для футболистов". Студенты оккупировали Сорбонну и другие университеты. Люди гуляли по улице, освобожденные от прежней зажатости. Ванейгемовский фестиваль приближался. В то время как Ситуационистский Интернационал был слишком мал, чтобы
оказывать непосредственное влияние на события, - тогда в нем было только
сорок человек, - его идеи и взгляды пропитывали атмосферу карнавала. Члены Хотя эта почти-революция закончилась растворением радикальных требований трудящихся в узко понимаемые соглашения о зарплате и условиях труда и неспособностью студентов сохранять революционную сплоченность перед лицом предложенных правительством уступок, майские события были наибольшим приближением к социальной революции на послевоенном Западе. Парижское восстание показало в зачаточной форме контуры новой, менее отчужденной и более человечной общественной жизни. 5. Конец ситуационисткого интернационала Майские события, однако, не завершились detournement'ом общества,
вместо этого старому порядку удалось восстановить контроль. Хотя В полном соответствии с ситуационистской модой, смерть Интернационала
сопровождалась яростной полемикой и взаимными обвинениями групп Дебора и Несмотря на свою малочисленность и непродолжительное существование, Какое значение может иметь теория ситуационистов сегодня? Перспективы радикального общественного переустройства столь смутны, что даже могут показаться несуществующими. Полные игры, освободительные требования реализации желания Ванейгема сегодня кажутся эксцентричными, если не откровенно фривольными в мире жесткой, изматывающей работы. Адреналиновый шок шестидесятых давно улетучился, а вместе с ним улетучились и мечты революционеров. Может даже показаться, что Ситуационистский Интернационал умер вовремя. Отнюдь! В нашу несчастную и обездушенную эпоху, когда у нас больше нет выбора между "гарантией умереть от голода и гарантией умереть от скуки", аргументы ситуационистов приобретают новую силу и значимость. Это, однако, не означает, что в теории ситуационистов нет проблем. Их
вывод о том, что капитализм преодолел экономические противоречия, был,
очевидно, неверным, близоруким, результатом восприятия послевоенного бума
как постоянного положения вещей. Ожидания ситуационистов, что капитализм
продолжит обеспечивать изобилие, не выдержали проверки временем. Вторая нерешенная проблема ситуационистской мысли возникает в связи с
концепцией радикального субъекта Рауля Ванейгема. Оставляя в стороне
заявление постмодернистов о том, что личности не существует (!),
ванейгемовская политика желания - а это очень соблазнительная политика, -
имеет определенный риск скатывания к простому мелкобуржуазному гедонизму. Другая проблема возникает в связи с заявлением о том, что капитализм есть источник всякого отчуждения (подразумевается, что изменение господствующих общественных отношений приведет к мистическому единству и интеграции всех индивидов). Проблематичным было и предположение о том, что экономические противоречия - единственные, которые имеют значение. Если, как заявляли ситуационисты, их теория требовала революционной практики, тогда Ситуационистский Интернационал не отвечал своим собственным высоким требованиям. Ги Дебору довольно успешно удавалось контролировать направление деятельности Ситуационистского Интернационала. Он стал первым среди равных в организации, которая требовала полного отсутствия иерархии, до тех пор пока она не превратилась в организацию, состоявшую буквально из одного человека. Ситуационистский Интернационал также страдал от элитарности, самонадеянности и язвительных перебранок - во имя сохранения революционной чистоты. Но даже, несмотря на проблемы, претензии, преувеличения и ошибки, ситуационистская мысль остается значимой для тех, кто продолжает - столкнувшись с вредными испарениями постмодернизма - мечтать о лучшем, радикально ином мире. Ситуационисты предложили существенную историческую критику современного капитализма, первый анализ условий постмодерна, но этим не исчерпывается их вклад в благородную традицию отрицания и протеста. Массовые восстания в Восточной Европе усилили нашу уверенность в том, что отказ может разрушить существующий общественный строй. Ситуационисты работали над тем, чтобы показать, что подобная общественная трансформация в сердце капитализма не только желательна, но и возможна. За это мы перед ними в неоплатном долгу. По крайней мере, ситуационисты предприняли попытку изменить мир. Кто может желать большего? 6. Сегодняшний взгляд на события 60-х и контркультуру Раньше даже для социологов и политиков такие имена как Аллен Гинзберг, Сейчас, когда на русском зыке вышло немало книг, посвященных той
эпохе, многое предстает в совсем ином свете, чем казалось в те времена. Ряд
издательств, в частности, издательство Сергея Козлова выпустили переводы
биографий ведущих рок-звезд, истории рок-групп, рок-энциклопедии и
справочники. Особый интерес представили такие книги как “Джон Леннон и его
время” Джона Винера и “Блюдце, полное чудес” (история “Пинк Флойд”) Ведь нам, находящимся здесь, вдалеке от тех событий, нелегко
представить себе всю полноту жизни андеграунда на Западе. Читая эти новые
для нас материалы, задумываешься с позиций взрослого человека о том, чего
добивались вожди и властители дум молодежи тогда, во времена наивной веры в
то, что на Земле возможно создать общество, свободное от насилия,
коррупции, обмана, притеснения слабых, расизма, террора и войн. Должен ли
известный музыкант лезть в политику, а если и должен, то в каких формах. Коротко о движении “новые левые”, можно сказать, что в него входила та часть молодежи, которая верила, что изменить общество можно лишь революционным путем, в процессе борьбы с сильными мира сего. Формы борьбы предполагались самые разные – от забастовок и простого неподчинения до терактов и революционных боев. Соответственно, в молодежной среде существовали поклонники Мао, Но существовали и другие настроения в Западной молодежной среде. Они
основывались на идее ненасилия, на древних духовных учениях, на
христианстве, буддизме, суфизме. Коротко это движение называлось “Flower Здесь имеются в виду легкие наркотики, такие как марихуана, и
галлюциноген ЛСД. Так возникло целое учение, особая “кислотная” философия,
столпами которой были Уильям Берроуз, Аллен Гинзберг, Тимоти Лири и Кен Об этом, правда, знали только специалисты-медики, которые и забили тревогу. До принятия закона о запрете ЛСД власти, как в США, так и в Англии пытались бороться с “кислотными” идеологами, используя против них косвенные не совсем законные методы. Но после принятия такого закона психоделическая активность, процветавшая в Хэйт Эшбури, в Калифорнии, или в лондонских клубах типа UFO, перешла в разряд настоящего, а не просто культурного андеграунда. Кислотные “трипы” были приравнены к обычной наркомании. Еще в начале 50-х, когда возникла новая, самостоятельная прослойка в
буржуазном обществе, названная словом “тинэйджеры”, наметилась тенденция
явного противостояния поколений. Но, сперва оно не выходило за рамки борьбы
за независимости в выборе своей моды, музыки, манеры держаться и танцевать. В студенческом же возрасте дети нередко меняются ролями с родителями. Так, к середине 60-х, к моменту становления хиппового движения,
сформировались антибуржуазные настроения в ряде наиболее развитых
капиталистических стран, в первую очередь – в США. Для многих молодых
людей, в том числе выходцев из богатых семей, стало естественным презрение
к накопительству, к материальным благам, а отсюда и неприятие карьеризма,
коррупции, конформизма, насилия и лжи. Не случайно райский уголок Америки – 7. Музыка, как основная отличительная черта контркультуры Музыка приобрела в это период особое значение, став мощнейшим фактором
объединения молодежи в процессе противостояния взрослому истэблишменту. Все это получило общее название – “РОК”, став неотъемлемой частью более широкого явления – рок-культуры. Для молодых людей, живших в тот период, рок-культура была чем-то естественным. Она еще не была отрефлексирована, описана социологами и политологами. Основным ее эмоциональным наполнением и стержнем был протест, причем протест самого разного уровня, основанный на недовольстве своими родителями, правительством, властями, законами, политической системой. Он выражался не обязательно впрямую, в текстах песен. Чаще просто сам факт слушания или исполнения рок-музыки являлся актом протеста. Так, кстати, было в странах соцлагеря и, в первую очередь – в Рок в развитых странах Запада стал во второй половине 60-х мощнейшим
объединяющим началом всех видов молодежной активности. Но если быть более
точным, то “рок” в самих США считался музыкой белых хиппи, в то время как
молодые представители черного населения сделали своим орудием в борьбе за
равноправие музыку “соул” и “фанк”. Лишь позднее имена черных
представителей этих направлений, например – Рэя Чарлза, Джеймса Брауна, Да и по сей день, эта неразбериха имеет место. Но тогда как музыка,
так и социальная активность молодежи были разделены. За права негров стали
бороться организации типа “Черных пантер”, а политические амбиции белой
американской молодежи взялась отстаивать организация “Youth International Именно тогда Майлз Дэйвис записал свои альбомы “In a Silence Way” и Контркультура и возникшая в ее недрах музыка объединила как
исполнителей различных рас, так и политических деятелей разного толка. В
одних и тех же политических акциях, в забастовках, демонстрациях, массовых
марш-походах, судебных процессах, в теле- и радио-интервью нередко стали
фигурировать вместе руководители “новых левых” и представители черных
движений. В частности, Джерри Рубин находился в постоянном контакте с У американской молодежи того времени было немало поводов для протеста. Ну, а в самой Америке демонстраций было хоть отбавляй. И их разгон нередко оканчивался человеческими жертвами. Администрация США обнаружила удивительную подготовленность и жесткость в борьбе с молодежным протестом. Один из многочисленных примеров относится к проведению митинга протеста против войны, которую “новые левые” организовали в Чикаго в 1968 году, призывая представителей все молодежных организаций приехать туда ко времени съезда демократической партии. На митинг собралось около десяти тысяч человек. Мэр города, перестраховываясь, распорядился мобилизовать на круглосуточное патрулирование улиц двенадцать тысяч полицейских с подкреплением еще двенадцати тысяч национальных гвардейцев, вооруженных стрелковым оружием, базуками и огнеметами, получивших приказ в случае необходимости стрелять боевыми патронами. И таких массовых столкновений в те годы было немало, причем не только в городах США. В 1968 году были крупные молодежные демонстрации в Париже и в Лондоне. Ну, а о событиях 1968 года в Праге и последовавших действиях диссидентов в Москве советские люди помнят хорошо, несмотря на то, что наши власти сделали все, чтобы свести к нулю или исказить правду о тех трагических днях. Для перечисления всего, что происходило тогда во многих уголках Весь этот широчайший спектр проблем, обострившихся во второй половине Так называемая авангардная, то есть атональная, политональная или Многие тексты были явно зашифрованы, что приводило иногда к
недоразумениям. Так, в казалось бы невинных песнях “Битлз” - “With a Little Творчество Джима Моррисона до сих пор расшифровывают поклонники ранних Заключение Проблема “отцов и детей” существовала испокон веков и являлась в какой- то степени двигателем прогресса, подспудной причиной многих изменений в обществе. Но никогда противоречия между поколениями не доходили до такой степени конфронтации, выраженной в таких откровенных формах, как это было во времена 60-х. Причем независимо от того, в какой стране, в какой части света, при какой политической системе это происходило. Молодёжная контркультура, апогеем которой стали массовые беспорядки в различных частях Европы, оказала огромное влияние на нашу сегодняшнюю действительность. Список использованной литературы 1. Аспирин не поможет // New Politics, на русском языке - N1, 1993 г. 2. Винер Д., Джон Леннон и его время. Пер. с английского, М.: Радуга 1994г,– 132 с. 3. Козлов А.М., Грань 60-х и 70-х – загадка взрыва контркультуры, М.: ДРОФА, 1999, - 170 с. 4. Лимонов Э.В., Другая Россия: Империя Юности. Лекция четвертая Империя Юности: всё началось с Китая, М.: ИНФРА, 2003 г.- 97с. 5. Шаффнер Николас, Блюдце, полное чудес (история “Пинк Флойд”, М.: Музиздат, 1994 г. – 165с.
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |