|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальное партнерство как один из факторов решения проблем женщин, семьи, детейСоциальное партнерство как один из факторов решения проблем женщин, семьи, детейСоциальное партнерство как один из факторов решения проблем женщин, семьи, детейГ.Т. Петроченкова На прошедшей в мае 1998 года в Москве Всероссийской конференции «Женщины и развитие: права, реальность, перспективы» были обсуждены стратегия и направления работы по решению проблем улучшения положения женщин в обществе. Проблемы женщин и детей становятся все более актуальными. За последние годы возник даже специальный раздел в статистике, именуемый гендерной статистикой. Общие аспекты и проблемы, связанные с положением женщин и детей в нашей области, характерны и для всей России в целом. Более того, учитывая ту глубину экономического кризиса, в котором находится наша страна, на сегодняшний день ситуация у нас более остра, чем в других государствах. В Калининградской области проживало на начало 1998 года 488 тыс. женщин, что составляет 52% населения. Большинство из них – женщины трудоспособного возраста (54% работающего населения – женщины). По данным переписи 1989 года, в области насчитывалось 242 тыс. семей. На 1 января 1998 года зарегистрировано 190 тыс. детей, в том числе около 900, проживающих в домах ребенка. Статистика беспризорных детей не ведется. Приведенные данные свидетельствуют, что область переживает острый демографический кризис. Следует отметить снижение численности населения за счет низкой рождаемости и высокой смертности: в течение минувших шести лет число умерших превысило 70 тыс. человек, коэффициент младенческой смертности возрос до 20,2, при этом число новорожденных снизилось в два раза, и уровень рождаемости в области на 12% ниже, чем в целом по России. В значительной степени вышеуказанные факты и тенденции обусловлены социальным неблагополучием в обществе, где каждый третий человек в области живет за чертой бедности, причем оплата женского труда – самая низкая. Осложняются и брачно-семейные отношения. В прошедшем году на 1000 браков приходилось 673 развода, за 5 месяцев текущего года – 441 развод на 1000 браков. В результате разводов ежегодно без одного родителя остается свыше 4000 детей. За последние семь лет эта цифра составила около 28000, растет количество внебрачных детей. Социальное неблагополучие в обществе толкает людей на крайние меры: в прошлом году добровольно ушли из жизни 82 женщины, 7 подростков и 23 несовершеннолетних ребенка. Почти каждое пятое преступление в области совершается женщинами. Приведенные статистические данные широко ставят социально-политическую проблему нарушения баланса отношений между полами. Следствие этого – женская безработица, приобретающая характер застойной (при высоком образовательном и профессиональном потенциале безработных женщин), лавина абортов, низкая зарплата работниц, феминизация нищеты и бедности, насильственное отторжение женщин от собственности, политики и вообще всех сфер, где принимаются решения. Участницы Всероссийской конференции отмечали, что развитие социального партнерства является одним из основополагающих элементов в достижении конкретных результатов по улучшению социально-экономического положения женщин. Проблема развития социального партнерства между государственными и общественными объединениями стоит в настоящее время более остро и закреплена статьей 17 Федерального закона «Об общественных объединениях», а также статьей 18 Закона Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». На принципах социального партнерства действует и созданная в 1966 году Правительством России комиссия по вопросам улучшения положения женщин, в состав которой, помимо представителей органов законодательной и исполнительной власти, входят представители общественных объединений. Подобные комиссии действуют во многих субъектах Российской Федерации, в их работе принимают активное участие общественные объединения. В ходе подготовки к Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995 г.) была сформулирована Концепция взаимодействия государственных органов и неправительственных организаций, которая регламентирует взаимоотношения и определяет пути организации совместных действий регионов и общественных структур в решении социальных проблем общества. В 1997 году на основе пятилетнего опыта сотрудничества с женскими неправительственными организациями при Министерстве труда и социального развития РФ создан постоянно действующий «круглый стол» женских общественных объединений и некоммерческих организаций, постоянными участниками которого являются более 40 женских общественных объединений и некоммерческих организаций. Заседания «круглого стола» способствуют повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти с женскими общественными объединениями, движениями и некоммерческими организациями, развитию социального партнерства в решении остро стоящих проблем положения женщин в соответствии с Конституцией РФ, улучшения положения женщин. Практически вся работа, проводимая федеральными органами исполнительной власти по реализации мероприятий Национального плана действий по улучшению положению женщин и повышению роли в обществе до 2000 года строится на основе взаимодействия с женскими общественными объединениями. В частности, Министерством труда и социального развития Российской Федерации заключены договоры о совместной деятельности с Ассоциацией женщин-предпринимателей России, Союзом женщин России и др. Вопрос о взаимодействии органов исполнительной власти и женских общественных объединений был рассмотрен в 1997 году на заседании Комиссии по вопросам улучшения положения женщин на примере Свердловской и Челябинской областей. В ходе обсуждения подчеркивалось, что наиболее эффективной формой взаимодействия социального партнерства органов власти и женской общественности является соглашение о социальном партнерстве. Женские общественные объединения принимают участие в разработке и реализации государственной социальной политики по улучшению положения женщин, семьи и детей, в содействии развитию системы социального обслуживания, в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства о семье и обеспечении социально-правовой защиты женщин и детей. Практически во всех субъектах РФ, где разработаны и приняты планы действий по улучшению положения женщин, их формирование шло при активном участии общественных объединений, которые участвуют и в их реализации. Анализ развития социального партнерства в субъектах Российской Федерации показал возможности разнообразия видов и форм такого сотрудничества. К сожалению, отечественная система социального партнерства лишь зарождается. Становление такой системы, как свидетельствует мировая практика, – длительный процесс. В рамках социального партнерства требуется четкое правовое определение функций государственных органов, разграничение круга проблем, решаемых на каждом уровне отношений социальных партнеров. Представляется целесообразным разработать проект Федерального закона «О социальном партнерстве», используя для этого опыт многих субъектов Федерации, уже принявших аналогичные законы (в том числе и в нашем регионе). Попытка женских общественных организаций решать проблемы женщин в нашем регионе выразились в создании «Союза женщин Калининградской области», который объединил около 24 женских организаций и движений, и именно через социальное партнерство «Союз» видит один из путей решения проблем женщин, семей, детей. Областная женская конференция показала, что активность женщин, их желание участвовать в решении важных социальных вопросов растет. Безусловно, предстоит трудная и кропотливая работа в этом направлении, но мы убеждены, что женщина способна занять достойное место в жизни нашего региона. Список литературыДля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://elib.albertina.ru |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |