|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Упражнения на тему «Совместимость понятия»Упражнения на тему «Совместимость понятия»Упражнения на тему «Совместимость понятия» 1.1. Установите, какие из перечисленных понятий являются общими, единичными или пустыми, объясните, почему: понятие, юридическое лицо, кремль, справедливость, пустое понятие, полное собрание сочинений Ф. Достоевского, самое большое натуральное число, коллектив Большого театра, добро, общенародное государство, бог, гений всех времен и народов, цвет, преступление века. 1.2. Определите, какие из подчеркнутых в следующих предложениях понятий употреблены в разделительном, а какие в собирательном смыслах: а) Студенты нашей группы объявили забастовку. б) Студенты нашего университета выехали на картошку. в) Все студенты нашей группы получили пятерки по логике. г) Моря и океаны занимают 2/3 земной поверхности. д) Планеты светят отраженным светом, е) Хозяйственные преступления приносят большой вред обществу. ж) Хозяйственные преступления общественно опасны. 1.3. Определите, какие из перечисленных понятий являются конкретными, а какие абстрактными: отец, отцовство, абстракция, красота, истина, мысль, женщина, женственность, мудрость, математика. 1.4. Охарактеризуйте следующие понятия с точки зрения тех видов, к которым они принадлежат: студент, понятие, несправедливость, мысль, преступление, преступность, треугольник, нынешний царь России, бесконечность, вечный двигатель, молчание, истец, тьма, отцовство. 2.1. Найдите в следующем списке равнозначные понятия: самый большой город России, равносторонний прямоугольник, мужчина, естественный спутник Земли, квадрат, сын, столица России, Луна, Москва, высочайшая вершина мира, внук, прямоугольный ромб, гений всех времен и народов, Джомолунгма, Эверест. 2.2. Найдите понятия, находящиеся в отношении пересечения со следующими понятиями: преступление, коллектив Московского государственного университета, студент, человек, монархия, дерево. 2.3. Подберите к данным понятиям подчиненные им и подчиняющие их понятия: учебник, преступление, кража, потерпевший, имя существительное, понятие. 2.4. Подберите понятия, находящиеся в отношении соподчинения с данными: глагол, мать, прокурор, университет. 2.5. Подберите понятия, противоречащие данным: республика, мужчина, вежливость, ребенок, демократия. 2.6. Определите при помощи круговых схем отношения между следующими понятиями: а) школьник, студент, учащийся; б) мать, дочь, женщина, внучка; в) писатель, русский писатель, Максим Горький; г) мысль, понятие, суждение; д) республика, монархия, форма правления, президентская республика, парламентарная республика, авто кратия; е) простое предложение, сложное предложение, предложение, придаточное предложение; ж) студент, сдавший все экзамены на «отлично», студент, сдавший, по крайней мере, один экзамен на «отлично», студент, сдавший, по крайней мере, один экзамен на «хорошо»; з) книга, словарь, энциклопедия. При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |