|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)Рыбинский политехнический колледж Методическое пособие по дисциплине «Анализ финансовой хозяйственной деятельности предприятия» по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» Практическая работа №1 г. Рыбинск 2010 Тема: Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия) Цель: усвоить порядок расчета влияния факторов на прибыль от продаж, прибыль до н/о, рентабельность продукции. Задание: На основании приведенных ниже данных проанализируйте: а) факторы изменения прибыли и рентабельности отдельных видов продукции и в целом по предприятию; б) безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия, и факторы изменения их уровня. Исходные данные:
Методические указания: Методологической основой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования. В процессе планирования прибыли необходимо в качестве базы иметь расчеты выручки от реализации, прибыли и направлений ее использования. План по прибыли формируется на основе аналитического обобщения результатов, полученных, а процессе исследования данных предыдущих периодов. В процессе анализа плана по прибыли, следует сопоставить фактические данные с плановым в целом и по отдельным статьям, проанализировать структуру прибыли. Данные для оценки динамики прибыли до налогообложения и ее слагаемых приводится в таблице1 Приведенные в таблице 1 данные о динамике и структуре прибыли до налогообложения и ее слагаемых показывают, что за отчетный период сумма прибыли увеличилась на 575 тыс руб. или на 19,8%. Рост суммы прибыли до налогообложения был обусловлен опережающим ростом общей суммы доходов по сравнению с ростом общей суммы расходов. За отчетный период общая сумма доходов увеличилась на 967 тыс. руб. или на 27%. Увеличение главным образом было обусловлено ростом прибыли от продаж на 807 тыс руб. или на 24,2%. Внереализационные операционные доходы увеличились соответственно на 5 тыс, руб. и на185 тыс., руб. В структуре общей суммы доходов существенных изменений не произошло. В отчетном и прошлом периоде наибольшая доля приходилась на прибыль от основной деятельности - 90,1%, которая имела к дальнейшему росту. Высокая доля прибыли от продаж является благо тенденцией, так как главным источником формирования прибыли до налогообложения является основная деятельность. Поэтому снижается зависимость предприятия от внешнеэкономических факторов, и растет роль трудового коллектива в формировании основных финансовых результатов его деятельности (прибыли и рентабельности). На долю операционных и внереализационных доходов приходится соответственно 4,8% и 4,1% общей суммы доходов отчетного периода. Общая сумма расходов в отчетном периоде возросла на 392 тыс. руб. или на 58,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это явилось следствием роста, как операционных, так и внереализационных расходов. Наиболее существенный рост наблюдался по внереализационным расходам - на 78,9%. В структуре расходов так же не произошло существенных изменений. Наибольшая доля приходится на операционные расходы- 52,2%. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия в отчетном году, составила 2305 руб., то есть увеличилась по сравнению с прошлым годом на 31 %. Анализ прибыли от продаж Основным источником её формирования на рассматриваемом предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности Табл.1:Анализ прибыли до налогообложения
предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Расчет прибыли от продаж (Пп) можно представить в виде: Пп = В - Сс - К - Ур, где В - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей); Сс - себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; К -коммерческие расходы; Ур - управленческие расходы. Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. Поэтому при анализе важно дать не только общую оценку, динамики и выполнения плана по прибыли от реализации товаров, продукция, работ, услуг, но и всесторонне изучить факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них. Прибыль от продажи продукций в целом по предприятию зависят от таких факторов как: объем реализации продукции; ее структура; себестоимость и уровень среднереализационных цен. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводят к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализация, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли, но выполнить способом цепной подстановки. Для факторного анализа прибыли от продаж составляется таблица 2. Таблица 2: Исходные данные для анализа, тыс.руб.
Влияние факторов объема продаж, структуры и ассортимента продаж и уровня затрат на 1 рубль продаж можно рассчитать следующим образом: 1. Влияние на прибыль изменения объема продаж. Прибыль предыдущего года * Темп прироста (снижения) полной себестоимости. Темп прироста (снижения) = Сп1 / Сп0 - 1, полной себестоимости , где Сп1 и Сп0 - полная себестоимость соответственно отчетного года и предыдущего года. 2. Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной продукции. Прибыль предыдущего года * (Темп роста (снижения) выручки - - Темп роста (снижения) полной себестоимости проданной продукции). Темп роста (снижения) выручки = В1 / В0, где В1 и В0 - выручка соответственно отчетного года и предыдущего года. Аналогично рассчитывается темп роста полной себестоимости. 3. Влияние на прибыль изменения уровня затрат на 1 рубль проданной продукции. Выручка от продажи продукции в отчетном году * (затраты на 1 рубль продаж отчетного года - затраты на 1 рубль продаж предыдущего года). Затраты на 1 рубль продаж = Полная себестоимость проданной продукции / Выручка от продажи продукции Проведем расчеты по данным таблицы 2. 1. Влияние на прибыль изменения объема продаж: 3333 * (51260 / 45587- 1) = + 414,77. тыс, руб. 2. Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной продукции: 3333 * (55400 / 48920 - 51260 / 45587) = + 26,72 тыс. руб. 3. Влияние на прибыль изменения уровня затрат на 1 рубль преданной продукции: 55400 * (0,925 - 0,932) = -365,5 тыс. руб. Затраты на 1 рубль продаж пред. год = 45587/ 48920 = 0,932 коп. Затраты на 1 рубль продаж отч. год = 51260/55400 = 0,925 коп. 414,77 + 26,66 + 365,5 = 806,93 тыс, руб. Таким образом, наибольшее положительное влияние на сумму прибыли оказало увеличение объема продаж продукции. За счет этого фактора прибыль от основной деятельности возросла на 414,77 тыс. руб. Снижение уровня затрат на 1 рубль продукции позволило увеличить прибыль на 365,5 тыс. руб., а увеличение доли более рентабельной продукции увеличило прибыль от продаж на 26,66 тыс. руб. Анализ рентабельности продукции Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций. Для анализа используют данные ф. № 2 - отчет о прибылях и убытках и № 1 - баланс. Существует множество коэффициентов рентабельности. Их экономическое содержание определяется тем, какие показатели использованы в расчетах. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность, или доходность продукции, активов предприятия, собственного капитала и т. д. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукция. Этот показатель используют при контроле за прибыльностью (убыточностью) продукции. Так как прибыль связана с себестоимостью и ценой продукции, то рентабельность продукции часто рассчитывают как отношение прибыли от продаж к выручке от продаж. Рентабельность продукции, рассчитанную таким образом, также называют рентабельностью продаж (оборота). На уровень рентабельности продукции, как отношение прибыли от продаж к выручке от реализации влияют изменение цены на продукцию и изменение себестоимости продукция. Методом факторного анализа определяется влияние этих факторов на изменение рентабельности продукции. Для расчета используют модель ОР - С Рпр = ----------, ОР где ОР - выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг); С - себестоимость продукции. Расчет влияния факторов определяется методом цепных подстановок. 1) Влияние изменения цены на продукцию составит: ОР1 - С0 ОР0 - С0 Рц =----------- - ------------, ОР1 ОР0 где Рц - изменение рентабельности под влиянием изменения цен на продукцию; ОР1; ОР0 - выручка от реализации продукции соответственно отчетного и предшествующего года; С0;С1 - себестоимость продукции соответственно отчетного и предшествующего года. 2) Влияние изменения себестоимости составит: ОР1 - С1 ОР1 - С0 Рс /с = ----------- - ------------, ОР1 ОР1 где Рс / с - изменение рентабельности под влиянием изменения себестоимости продукции. Таблица3:Исходные данные для анализа показателей рентабельности
По данным таблицы 3 рассчитаем влияние факторов на уровень рентабельности продукции. 1. Влияние изменения выручки от продаж: (55400 - 45587)/55400 - (48920 - 45587) / 48920 = 0,109. 2. Влияние изменения себестоимости: (55400 - 51260) /55400 - (55400 - 45587)/55400 = 0,1024. Баланс влияния факторов: 0,109 + (-0,1024) =0,0066. Расчеты показали, что рост рентабельности продукции был полностью обусловлен ростом суммы выручки. Рост себестоимости снизил уровень рентабельности продукции на 0,1024. Отчет оформить в тетради для практических работ. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |