|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Денежная масса и скорость обращения денегДенежная масса и скорость обращения денегДенежная масса и скорость обращения денег Содержание 1. Денежная масса и её структура 2. Денежное обращение: понятие, сущность, формы 2.1 Понятие и сущность денежного обращения 2.2 Безналичный денежный оборот 3. Методы стабилизации денежного обращения Список использованной литературы
|
Принцип сравнения |
Безналичный оборот |
Наличный оборот |
Регулирование оборота |
Осуществляется на основе единой законодательной базы |
|
Денежная единица |
Одинаковая |
|
Участники расчетов |
Плательщик, получатель, банк |
Плательщик, получатель |
Наличие кредитных отношений |
Участники имеют кредитные отношения с банком, которые проявляются в суммах остатков на счетах. |
Кредитные отношения отсутствуют |
Форма передачи денег |
Перемещение (перечисление) денег производится путем записей по банковским счетам |
Передача наличных денег плательщиком получателю |
Вывод: Проведя анализ можно сказать, что в наличной форме деньги выполняют две функции средства платежа и средства обращения.
Закон денежного обращения, открытый Карлом Марксом, устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.
Количество денег, потребное для выполнения функций денег как средства обращения, зависит от трех факторов:
количества проданных на рынке товаров и услуг (связь прямая);
уровня цен товаров и тарифов (связь прямая);
скорости обращения денег (связь обратная).
Вес факторы определяются условиями производства. Чем больше развито общественное разделение труда, тем больше объем продаваемых товаров и услуг на рынке; чем выше уровень производительности труда, тем ниже стоимость товаров и услуг и цены. Формула в этом случае такова:
Скорость обращения денег определяется числом оборотов денежной единицы за известный период, так как одни и те же деньги в течение определенною периода постоянно переходят их рук к руки, обслуживая продажу товаров и оказание услуг.
При функционировании золотых денег их количество поддерживалось на необходимом уровне стихийно, поскольку регулятором выступала функция сокровища. Эта функция устанавливала сравнительно правильное соотношение между денежной массой и товарами, необходимыми для обращения. Лишние деньги в обращении исключались, они уходили в сокровище. При росте товарной массы деньги возвращались из сокровищ.
С появлением функции денег как средства платежа общее количество денег должно уменьшиться. Кредит оказывает обратное влияние на количество денег. Такое уменьшение вызывается погашением путем взаимного зачета определенной части долговых требований и обязательств. Количество денег для обращения и платежа определяется следующими условиями:
общим объемом обращающихся товаров и услуг (зависимость прямая);
уровнем товарных цен и тарифов на услуги (зависимость прямая, поскольку, чем выше цены, тем больше требуется денег);
степенью развития безналичных расчетов (связь обратная);
скоростью обращения денег, в том числе кредитных денег (связь обратная).
При металлическом обращении количество денег стихийно регулировалось функцией сокровища, т.е. денежная масса увеличивалась и сокращалась, свободно приспосабливаясь к потребностям товарного производства, количество денег всегда сохранялось на требуемом уровне. Это обеспечивало устойчивость денежного обращения. При отсутствии золотого стандарта стал действовать закон бумажноденежного обращения, в соответствии с которым количество знаков стоимости приравнивалось к оценочному количеству золотых денег, потребных для обращения. При таком положении стабильность денег пошатнулась, стало возможным их обесценение.
Ныне в условиях демонетизации золота, т.е. утраты им своих денежных функций, закон денежного обращении претерпел модификацию. Теперь уже нельзя оценить количество денег с точки зрения даже приблизительного их расчета через золото. Оно ушло из обращения, и не выполняет функции не только средства обращения и средства платежа, но и меры стоимости.
Мерой стоимости товаров и услуг стал денежный капитал, измеряющий стоимости не на рынке при обмене путем приравнивания товара к деньгам, а в процессе производства - товара к товару. Следовательно, количество неразменных кредитных денег должно определяться стоимостью всех ценностей в стране через денежный капитал. Стихийный регулятор общей величины денег при господстве кредитных денег отсутствует. Отсюда вытекает роль государства в регулировании денежного обращения. Эмиссия кредитных денег без учета реальной стоимости произведенных товаров и оказанных услуг в стране в процессе производства, распределения и обмена неизбежно вызовет их излишек и, в конечном счете, приведет к обесценению денежной единицы. Главное условие стабильности денежной единицы страны - это соответствие потребности хозяйства в деньгах фактическому поступлению их в наличный и безналичный оборот.
Денежная масса - совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая физическим и юридическим лицам, а также государству. Это важный количественный показатель движения денег.
С развитием форм товарного обмена и платежно-расчетных отношений состав и структура денежной массы претерпели значительные изменения. Вначале XX в. при золотом обращении структура денежной массы была в развитых странах такова: золотые монеты составляли 40%, банкноты и другие кредитные деньги - 50% и остатки на счетах в кредитных учреждениях - 10%; накануне, Первой мировой войны - соответственно 15, 22 и 67%. Уход золотых денег сначала из внутреннего оборота, а затем из внешнего внес качественные изменения в структуру денежной массы. Действительные деньги (золотые) полностью исчезли из обращения, господствующее положение заняли неразменные кредитные деньги, которые стали выступать в наличной и безналичной формах.
Для анализа изменений движения денег на определенную дату и за определенный период в финансовой статистике стали использовать сначала и экономически развитых странах, а затем и в нашей стране.
Вывод: И так закон денежного обращения, открытый Карлом Марксом, устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.
Существуют различные подходы не только к выбору целевых ориентиров, но и к способам проведения денежно-кредитной политики. В частности, выделяют дискреционную денежно-кредитную политику и автоматическую денежно-кредитную политику, то есть политику, осуществляемую в рамках заранее определенных правил.
Структура денежной массы регулируется в процессе эмиссии (радикально - при деноминации, что не было сделано в России в 1998 г), а также, как и спрос на деньги, специфическими отечественными методами организации налично-денежного обращения, которые направлены на ограничение расчетов наличными деньгами между юридическими лицами и перелива денежных средств из безналичной в наличную сферу денежного обращения, и на увеличение налично-денежных поступлений в банки с зачислением на расчетные счета хозяйствующих субъектов.
Специфичность (условность) методов организации налично-денежного обращения как инструмента денежно-кредитной политики связана в первую очередь с тем, что они, кроме максимальной суммы расчетов наличностью между юридическими лицами, не имеют нормативов. Методы как инструмент недостаточно эффективны, так как их действие трудно оценить (отследить); они не являются инструментом быстрого реагирования и редко изменяются.
Методы организации не влияют на эмиссию, но уменьшают (сдерживают) спрос на деньги. Это инструмент с ярко выраженным административным (принудительным) действием, активно используемый при нерыночной форме хозяйствования.
В первые годы реформ при высокой инфляции государство, с одной стороны, осуществляло избыточную налично-денежную эмиссию, с другой - пыталось методами организации удержать соотношение сфер денежного обращения в определенных пределах в целях недопущения увеличения доли наличных денег в обороте. Имелись противоречия в денежно-кредитной политике в части обращения наличных денег: необоснованно большая доля наличности в структуре денежной массы и одновременно усиление штрафных санкций за нарушение условий работы с наличными денежными средствами. Хозяйствующие субъекты в какой-то мере подталкивались к данным нарушениям не только из-за тяжести налогового бремени, но и потому, что денежный оборот переполнен именно наличностью в таком количестве, которое не может быть использовано только в разрешенных законодательством расчетах. В последние годы, особенно с 1 января 2002 г., наблюдается значительное уменьшение налогового бремени, однако уровень наличности в денежной массе М2 остается высоким.
На наш взгляд, представляется целесообразным рассмотреть основные методы организации наличного денежного обращения и их использование банками. К ним относятся: установление банками обслуживаемым хозорганам лимитов остатков касс и других кассовых нормативов (расходование средств из выручки, порядок и сроки сдачи денег в кредитное учреждение); надзор за соблюдением условий работы с наличностью; контроль над своевременной выдачей денег на оплату труда.
Прямые методы, осуществляемые ЦБ РФ непосредственно: определение и ограничение (регулирование) при необходимости размеров централизованных подкреплений для операционных касс банков второго уровня; ограничение кассовых остатков коммерческих банков - от предельного в прошлом до минимально допустимого в настоящее время.
Рассмотрим использование банками косвенных методов, которые сдерживают перелив денег между наличной и безналичной сферами денежного обращения. Два косвенных метода организации наличного денежного обращения тесно связаны друг с другом - утвержденные банком хозяйствующим субъектам лимит остатка кассы и другие кассовые нормативы контролируются банками среди некоторых других вопросов в ходе кассовых проверок условий работы предприятий с наличными деньгами, т.е. банки устанавливают норматив, а затем сами его контролируют.
Нарушения условий работы с наличными деньгами (превышение лимитов остатков касс, расчеты между юридическими лицами свыше предельно допустимой суммы и др.) выявляются в ходе кассовых проверок коммерческими банками своей клиентуры, о чем банки обязывались сообщать налоговым органам; кассовые проверки также осуществляют финансовые органы среди бюджетных организаций и учреждения ЦБ РФ - по обслуживаемым органам. Должны контролироваться оприходование полученной в банке наличности, выплаты из выручки, ведение кассовых документов, т.е. практически вся кассовая работа хозяйствующего органа, за исключением оприходования выручки, что отнесено к ведению налоговых органов. По итогам проверки должна составляться справка о кассовых операциях, при серьезных нарушениях - дополнительно акт.
Необычная ситуация также сложилась в связи с разрешением хозяйствующим органам иметь несколько расчетных счетов, что резко усложнило саму проверку и снизило эффективность кассового контроля и других методов организации налично-денежного обращения. Теперь у предприятия может оказаться несколько, причем различных, лимитов остатка кассы и других нормативов (были такие случаи). Каждый обслуживающий банк будет руководствоваться показателями, утвержденными одним из банков. Или соблюдение расходования наличности из выручки, если последняя сдается в несколько обслуживающих банков.
Теоретически все банки имеют право проведения кассовых проверок, но обязан только банк (или банки), осуществляющий прием или выдачу наличных денег, особенно на оплату труда, т.е. банк может и не проверять клиента, рассчитывая, что это сделает другое обслуживающее кредитное учреждение, если, конечно, банку известно, что расчетный счет не единственный.
Предприятия могут прибегать и к разнообразным уловкам. Например, сокрытие перелимита с помощью выдач крупных сумм под отчет с ее возвращением на следующий день; не ежедневное ведение кассовой книги, что не дает возможности отследить перелимит; непредставление некоторых документов или вообще уклонение от проверки. Так, к примеру, некая астраханская фирма более полугода уклонялась от проверки, однако обслуживающий коммерческий банк проявил настойчивость: проверка была начата, но не завершена из-за отказа клиента в дальнейшем представлении документов. Банк проинформировал соответствующий районный налоговый орган. Совместная с последним кассовая проверка выявила нарушения, ведущие к принятию штрафных санкций. Фирма с итогами не согласилась, обвинив банк в некомпетентности и предвзятости, а налоговый орган предложил провести повторную проверку, т.е. ревизовать прежние результаты. Сделано это не было, и банк предъявил налоговикам нормативные документы, на основе которых были сделаны выводы о нарушениях. Неудовлетворенный клиент обратился уже в администрацию Астрахани с жалобой, которая рассматривалась Главным управлением ЦБ РФ по Астраханской области. Действия банка были признаны правильными, но слишком либеральными: о нарушениях следовало сообщать не в налоговый орган, а в прокуратуру. Этот случай не исключение, а скорее правило. Нечто подобное произошло с другим банком, хозяйствующим субъектом, налоговым органом: неудовлетворенность предприятия итогами кассовой проверки, предложение налоговиков о проведении повторной проверки и отказ банка из-за бессмысленности (по мнению кредитного учреждения), жалоба клиента в ГУ ЦБ РФ по Астраханской области и поддержка последним действий банка. В заключение последовала жалоба в ту же инстанцию уже налоговым органом за отказ банка в проведении повторной проверки. Защищая интересы государства, негосударственные коммерческие банки попадают в не очень приятную ситуацию, фактически делая работу для государственных налоговых органов, а потом еще им же доказывая свою правоту.
Интересную стратегию в этом плане проводило другое астраханское предприятие. Имея многомиллионную, в том числе по бюджетным платежам, растущую картотеку, оно прекрасно работало с наличными деньгами - открыло магазин, торгующий разнообразной продукцией (от мебели до электроники), развернуло рекламную кампанию, выступило дистрибьютором ряда заводов-изготовителей, открыло собственное производство. Сначала фирма работала с одним вновь открывшимся коммерческим банком, затем перешла в образованный филиал среднего столичного банка. После многомесячных устных уговоров последнего, а затем письменного предложения пройти кассовую проверку с информацией налоговых органов в случае уклонения фирма перешла на расчетно-кассовое обслуживание в другой вновь открывшийся банк. Таким образом, фирма работала с новыми банками до организации в них кассового контроля на должном уровне, пока она не проверялась, а затем меняла банк. Подобная стратегия, к сожалению, не редкость.
Кассовый контроль раньше выполнял Государственный банк СССР, а затем большая часть надзорных функций вместе с клиентурой как бы "автоматически" перешла к коммерческим банкам. Теперь негосударственные банки контролируют частные и государственные хозяйствующие субъекты, имея право проверять и бюджетные организации, и играют де-факто роль государственного фискального агента.
Государство не должно принуждать банки информировать налоговые органы о нарушении своими клиентами условий работы с наличностью, что некорректно, противоречит понятию банковской тайны, подрывает доверие клиента.
Следовательно, из-за активного использования кассового контроля и других методов организации налично-денежного обращения коммерческие банки несут значительные финансовые (содержание специального штата) и моральные издержки из-за ухудшения отношений с клиентурой, а порой и репутации в целом. Так, в описанных случаях обиженные фирмы прекратили все операции по своему расчетному счету, ряд организаций еще раньше перешел на обслуживание в другие банки только при попытке осуществить у них кассовые проверки.
Вместе с тем коммерческие банки по-разному относятся к кассовому контролю и его интенсивности, хотя эта работа имеет и положительные аспекты, например увеличение кассовых и отчасти кредитных ресурсов. Первое, однако, как и при использовании других методов организации налично-денежного обращения, скорее региональная проблема. Так, она характерна для Москвы и ряда других территорий (некоторых крупных финансовых и торговых центров, морских портов, курортов), где постоянный избыток наличных денежных средств и банки испытывают сложности не со сбором выручки и получением централизованных кассовых подкреплений из учреждений ЦБ РФ, а, напротив, при инкассации наличных денег и доставке их в расчетно-кассовые центры.
По нашему мнению, кассовый контроль коммерческих банков недостаточно эффективен, а исполнять указанные фискальные функции было бы правильнее государственным фискальным органам. Тем более в стране созданы специальные подразделения государственной налоговой службы по контролю за налично-денежным оборотом налогоплательщиков.
Имеются случаи судебного преследования нарушителей условий работы с наличностью. Однако само по себе преследование нарушений кассовой дисциплины, подпадающее под действие Кодекса об административных нарушениях, крайне сложно. Взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. Кассовые же проверки проводятся за период в три истекших месяца, причем необязательно в последовательности друг за другом. Поэтому действия Кодекса могут распространяться только на последний или в идеале два последних месяца проверки или на длящееся правонарушение (последнее встречается достаточно редко), а чаще всего не применяются в связи со сроком давности, что еще раз подтверждает неэффективность кассового контроля. Иногда банки, не желая ссориться с клиентом, просто "выбрасывают" из справки месяцы, где были выявлены нарушения, заменяя их "чистым" периодом, или используют месяцы за пределами срока давности.
Ослабление или полная отмена кассового контроля, что представляется возможным предложить на перспективу, при стабилизации налично-денежного оборота исключит также и лимитирование кассовых остатков, и установление других нормативов по работе с наличностью из-за отсутствия (или уменьшения - при ослаблении) надзора за их исполнением.
К изложенному методу примыкает установление предприятиям лимита остатка кассы и других нормативов, имеющих также вышеизложенные региональные особенности. При установлении лимитов организациям, не имеющим выручки, банк ориентируется на среднедневное расходование наличности, за исключением средств, расходуемых на потребление. Предприятиям, получающим выручку, - на среднедневное поступление денег при ежедневной сдаче, при сдаче выручки в банк в другие сроки - с учетом этих сроков и отчасти предыдущего показателя. Банк также дает разрешение на расходование денег из выручки на строго оговоренные нормативным актом ЦБ РФ цели, что, однако, формально выполняется клиентом и формально контролируется банком.
Применение методов организации налично-денежного обращения производит противоречивое впечатление. С одной стороны - усиление штрафных санкций к хозорганам, а иногда и к коммерческим банкам; давление на последние государственных контролирующих органов с целью активизировать эту работу. С другой - на наш взгляд, фактическое ослабление использования специфических методов организации обращения наличности, особенно в регионах с избытком наличных денег. Кроме того, ЦБ РФ увеличил предельно допустимую сумму по одному платежу в расчетах юридических лиц с 3 до 5 млн. неденоминированных рублей (указанием ЦБ РФ от 7.10.98 D 375-у 10 и 15 тыс. руб. соответственно) сначала для организаций потребительской кооперации, а затем и торговых предприятий ГУИН МВД, т.е. в таком принципиальном вопросе, как надзор за условиями работы с наличностью, действовала столь характерная для нашей страны практика льгот и исключений.
Основная причина недостаточной эффективности косвенных методов организации - отсутствие заинтересованности коммерческих и частных банков в осуществлении этой деятельности.
Практически всю контрольную работу коммерческих банков в части организации наличного денежного обращения, а не только специально оговоренный надзор за расходованием фондов потребления, следует считать выполнением несвойственных функций, что противоречит ст.58 Федерального закона "О Центральном банке РСФСР (Банке России)": "Банк России не вправе требовать от кредитных организаций выполнения несвойственных им функций, а также требовать предоставления не предусмотренной федеральными законами информации о клиентах кредитных организаций и об иных третьих лицах, не связанной с банковским обслуживанием указанных лиц".
С течением времени происходила эволюция методов организации налично-денежного обращения, их изменение, развитие, корректировка отчетности и механизмов использования. Это переход от контроля над расходованием фондов заработной платы по результатам выполнения производственных планов к надзору за расходованием фондов потребления в пределах заработанных средств хозяйствующими субъектами, а позже к тотальному наблюдению за выдачей банками денег на оплату труда всем предприятиям, организациям и учреждениям, включая бюджетные, вплоть до его отмены. При этом банки продолжали вести ненужные для кредитного учреждения ведомости учета выдач наличных денег на заработную плату и карточки учета средств, выданных на заработную плату, что можно считать косвенным сохранением контроля над расходованием фондов потребления.
Это также отказ ЦБ РФ от установления предельных норм расходования наличных средств хозяйствующими субъектами из выручки; введение государством финансовых санкций за нарушение условий работы с наличностью к хозяйственному органу и его руководителю; разрешение коммерческим банкам наряду с финансовыми органами осуществлять кассовые проверки бюджетных организаций.
В перспективе при стабилизации денежного оборота, в частности сокращении доли наличности и повышении доли электронных платежных средств в денежной массе, а также ослаблении налогового режима, представляется необходимой отмена использования всех (прямых и косвенных) отечественных методов организации наличного денежного обращения как административных и неадекватных конкурентным отношениям и практически неиспользуемым в развитых странах.
Передача функций непосредственного контроля за кассовой дисциплиной хозяйствующих субъектов (т.е. большей части методов организации наличного денежного обращения) от коммерческих банков налоговым органам, что ожидается в ближайшее время, не изменит экономической сути методов организации как инструмента денежно-кредитной политики, так как они будут продолжать лимитировать и сдерживать перелив безналичных денег в наличные и ограничивать использование наличности организациями в целом.
Итак, реформирование организации денежного обращения в стране обычно осуществляется либо путем образования новой денежной системы, либо путем частичных изменений действующей - в зависимости от уровня инфляции, состояния экономики, политической ситуации в стране и других факторов. В первом случае проводится нуллификация, то есть объявление обесценившихся денег недействительными, потерявшими силу законного платежного средства. Нуллификация часто сопровождается девальвацией, при которой старые денежные знаки обмениваются на новые по очень низкому курсу. Исходя из степени обесценения денежной единицы и экономической ситуации, обмен может осуществляться различными способами - по единому соотношению независимо от суммы обмениваемых денег, по дифференцированному соотношению, в пределах установленного лимита и т.д.
К частичным изменениям денежной системы относят изменение порядка эмиссии и обеспечения национальной денежной единицы, введение в оборот наряду с обесценившейся национальной валютой твердо обеспеченных денежных знаков ("параллельной валюты") и постепенное расширение сферы их обращения, временное блокирование (полное или частичное) средств предпринимателей и населения на банковских счетах и другие формы стабилизации денежного обращения в стране.
Иногда проводится деноминация, которая представляет собой увеличение нарицательной стоимости обесценившихся денежных знаков без переименования денежной единицы и осуществляется с целью упрощения ценообразования, упорядочения денежного обращения, облегчения учета и расчетных операций, а также для придания большего веса национальной валюте по сравнению с иностранными. Старые денежные знаки обмениваются на новые в соответствии с коэффициентом укрупнения, по нему же одновременно пересчитываются действующие цены, тарифы, номинальная заработная плата, балансы хозяйствующих субъектов и кредитных учреждений и т.д. При этом курс национальной валюты может быть повышен по коэффициенту, не совпадающему с коэффициентом деноминации, если это диктуется интересами государства во внешнеэкономической сфере.
Итак, реформирование организации денежного обращения в стране обычно осуществляется либо путем образования новой денежной системы, либо путем частичных изменений действующей - в зависимости от уровня инфляции, состояния экономики, политической ситуации в стране и других факторов. В первом случае проводится нуллификация, то есть объявление обесценившихся денег недействительными, потерявшими силу законного платежного средства. Нуллификация часто сопровождается девальвацией, при которой старые денежные знаки обмениваются на новые по очень низкому курсу. Исходя из степени обесценения денежной единицы и экономической ситуации, обмен может осуществляться различными способами - по единому соотношению независимо от суммы обмениваемых денег, по дифференцированному соотношению, в пределах установленного лимита и т.д.
К частичным изменениям денежной системы относят изменение порядка эмиссии и обеспечения национальной денежной единицы, введение в оборот наряду с обесценившейся национальной валютой твердо обеспеченных денежных знаков ("параллельной валюты") и постепенное расширение сферы их обращения, временное блокирование (полное или частичное) средств предпринимателей и населения на банковских счетах и другие формы стабилизации денежного обращения в стране.
Иногда проводится деноминация, которая представляет собой увеличение нарицательной стоимости обесценившихся денежных знаков без переименования денежной единицы и осуществляется с целью упрощения ценообразования, упорядочения денежного обращения, облегчения учета и расчетных операций, а также для придания большего веса национальной валюте по сравнению с иностранными.
1. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
2. Государственное регулирование рыночной экономики / Под общей ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А. - М.: ОАО "НПО "Экономика", 2008.
3. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство "АСА", 2008.
4. Курс экономической теории: Учебное пособие / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой С.А. - М.: 2006.
5. Макроэкономика: Теория и рассийская практика: учебник / Ред.: А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. - М.: КноРус, 2007.
6. Макроэкономика: Учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. -5-е изд. - М.: Юрайт-Издат, 2008.
7. Макроэкономика: Учебник / М.К. Бункина, А.М. Семенов. -4-е изд., перераб. и доп. -М.: Дело и сервис, 2008.
8. Самуэльсон П. Экономика. Учебное пособие: Пер. С англ. - 15-ое изд. М.: Бином Торг. Дом "КноРус", 2007.
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
10. Экономическая теория: Учебник / Л.С. Тарасевич, Г.П. Журавлева и др. - М.: ИНФРА-М, 2008
11. Экономическая теория: Учебник /Е.Ф. Борисов. -2-е изд., перераб. - М.: Проспект: КнорРус, 2007.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС Приложение 1
┌─────────┐
За 2006-2008г.г. │ КОДЫ │
├─────────┤
Форма N 1 по ОКУД │ 0710001 │
├──┬───┬──┤
Дата (год, месяц, число) │ │ │ │
├──┴───┴──┤
Организация ОАО «КААЗ» по ОКПО │ │
├─────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ │
├─────────┤
Вид деятельности ____________________________ по ОКВЭД │ │
├────┬────┤
Организационно-правовая форма/форма собственности _____│ │ │
________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС │ │ │
├────┴────┤
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. по ОКЕИ │ 384/385 │
└─────────┘
АКТИВ |
По состоянию на |
Отклонение за год |
|||||||
31.12.2006г. |
31.12.2007г |
31.12.2008г. |
2007 |
2008 |
|||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
152 |
140 |
120 |
12 |
20 |
||||
Основные средства |
35834 |
85883 |
87301 |
50049 |
1438 |
||||
Незавершенное строительство |
13921 |
14020 |
20728 |
99 |
-6708 |
||||
Доходные вложения в материальные ценности |
|
|
|
|
|
||||
Долгосрочные финансовые вложения |
123 |
121 |
120 |
-2 |
-1 |
||||
Отложенные налоговые активы |
|
|
|
|
|
||||
Прочие внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
||||
ИТОГО по разделу I |
50030 |
100144 |
108269 |
69107 |
8125 |
||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
31037 |
36922 |
46865 |
69107 |
8125 |
||||
в том числе:сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
18625 |
23710 |
24259 |
5085 |
9943 |
||||
животные на выращивании и откорме |
|
|
|
|
|
||||
затраты в незавершенном производстве |
2316 |
3156 |
8811 |
840 |
5655 |
||||
готовая продукция и товары для перепродажи |
|
|
|
|
|
||||
товары отгруженные |
|
|
|
|
|
||||
расходы будущих периодов |
96 |
90 |
80 |
-6 |
-10 |
||||
прочие запасы и затраты |
|
|
|
|
|
||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1076 |
1083 |
2725 |
7 |
1642 |
||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12месяцев после отчетной даты) |
|
|
|
|
|
||||
в том числе покупатели и заказчики |
|
|
|
|
|
||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
48545 |
31402 |
29562 |
17142 |
1840 |
||||
в том числе покупатели и заказчики |
29732 |
16594 |
11642 |
-13138 |
-4952 |
||||
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
- |
75 |
0 |
75 |
||||
Денежные средства |
319,4 |
441 |
247 |
122 |
-194 |
||||
Прочие оборотные активы |
|
|
|
|
|
||||
ИТОГО по разделу II |
80977,4 |
69848 |
79399 |
-11129 |
9551 |
||||
БАЛАНС |
131007,4 |
169992 |
187668 |
38985 |
17676 |
||||
ПАССИВ |
По состоянию на |
Отклонение за год |
|||||||
31.12.2006г. |
31.12.2007г |
31.12.2008г. |
2007г |
2008г. |
|||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
79 |
79 |
79 |
|
|
||||
Собственные акции |
|
|
|
|
|
||||
Добавочный капитал |
98639 |
102867 |
105366 |
4228 |
2499 |
||||
Резервный капитал |
11 |
12 |
20 |
1 |
8 |
||||
в том числе:резервы, образованные в соответствии с законодательством |
11 |
12 |
20 |
1 |
8 |
||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
|
2981 |
3054 |
2981 |
73 |
||||
ИТОГО по разделу III |
98729 |
125865 |
129558 |
27135 |
3693 |
||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
|
|
25 |
|
25 |
||||
Отложенные налоговые обязательства |
|
|
|
|
|
||||
Прочие долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
||||
ИТОГО по разделу IV |
|
|
25 |
|
25 |
||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
|
|
|
|
|
||||
Кредиторская задолженность |
32246,4 |
43202 |
571941 |
10956 |
13922 |
||||
в том числе:поставщики и подрядчики |
2904,7 |
6938 |
14183 |
4034 |
7245 |
||||
задолженность перед персоналом организации |
32 |
2153 |
2270 |
2121 |
117 |
||||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
1496,8 |
2334 |
1823 |
837 |
-511 |
||||
задолженность по налогам и сборам |
826,26 |
11199 |
8382 |
10376 |
-2817 |
||||
прочие кредиторы |
3496 |
8231 |
5854 |
4735 |
-2377 |
||||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
32 |
1174 |
174 |
1142 |
-1000 |
||||
Доходы будущих периодов |
|
|
|
|
|
||||
Резервы предстоящих расходов |
|
893 |
|
893 |
-893 |
||||
Прочие краткосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
||||
ИТОГО по разделу V |
32278,4 |
44127 |
58110 |
11849 |
13983 |
||||
БАЛАНС |
131007,4 |
169992 |
187668 |
38985 |
17676 |
||||
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах Арендованные основные средства |
|
|
|
в том числе по лизингу |
|
|
|
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
|
|
|
Товары, принятые на комиссию |
|
|
|
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов |
|
|
|
Обеспечения обязательств и платежей полученные |
|
|
|
Обеспечения обязательств и платежей выданные |
|
|
|
Износ жилищного фонда |
|
|
|
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов |
|
|
|
Нематериальные активы, полученные в польз. |
|
|
|
Руководитель _________ ____________
Главный бухгалтер _________ ____________
[1] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. с.210.
[2] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.с.211.
НОВОСТИ | ||
Изменения | ||
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
СЧЕТЧИК | ||
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |