|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Единый классификатор назначения платежейЕдиный классификатор назначения платежейСодержание Введение Глава 1 Теоретические основы единого классификатора назначения платежей Глава 2 Структура кодировки единого классификатора назначения платежей. Заполнение платежных документов Глава 3 Порядок заполнения сведений по переводам денег Заключение Список использованной литературы Введение Нормативно-правовой основой единого классификатора назначения платежей и осуществления платежей является закон, утвержденный постановлением Правления Национального Банка от 15.11.1999 № 388 "Об утверждении правил применения единого классификатора Республики Казахстан - единого классификатора назначения платежей". В целях реализации Стратегического плана развития банковской системы Республики Казахстан на 1998 - 2000 годы Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет: 1.Утвердить прилагаемые Правила применения Государственного классификатора Республики Казахстан - единого классификатора назначения платежей и ввести их в действие со дня внедрения в промышленную эксплуатацию соответствующего программного обеспечения. 2.Управлению платежных систем: 1) совместно с Юридическим департаментом принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления и Правил применения Государственного классификатора Республики Казахстан - единого классификатора назначения платежей; 2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление и Правила применения Государственного классификатора Республики Казахстан - единого классификатора назначения платежей до сведения филиалов Национального Банка Республики Казахстан, обязав их довести данное постановление и Правила до сведения банков второго уровня. 3.Департаменту информационных технологий: 1) совместно с Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан" обеспечить разработку соответствующего программного обеспечения и ввести его в промышленную эксплуатацию с 1 июля 2000 года; 2) совместно с Управлением планирования и контроля бюджета предусмотреть в смете расходов Национального Банка Республики Казахстан на 2000 год средства на разработку соответствующего программного обеспечения. 4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Абдулину Н.К. Единство бюджета. Этот принцип означает сосредоточение в нем всех собираемых доходов и производимых расходов. Он предполагает наличие одного бюджета в государстве, составленного по единой бюджетной классификации и по единым документам. Единство бюджета выражается в существовании единой бюджетной системы в государстве. Задача этого принципа – в установлении более эффективного контроля за финансовыми ресурсами государства. В результате переосмысления экономического значения однотипных для организаций различного типа объектов управления, разработки единой экономико-бухгалтерской модели оценки и учета их стоимости будет получен столь необходимый, как показано выше, универсальный классификатор объектов управления учета. Без такого стандарта не может быть создана надкорпоративная информационная система, отвечающая современным требованиям собственников бизнеса и менеджеров компаний к получению достоверной и полезной информации об изменении структуры прав собственности всех существенных субъектов экономики и их деловой активности (отсюда – информации о динамике параметров важнейших рынков и сегментов, промышленности и т.д.). Поэтому целью данной работы является рассмотрение соблюдения принципа единства бюджета при помощи применения единых классификаторов назначения платежей в бюджет. Глава 1 Теоретические основы единого классификатора назначения платежей Нормативно-правовой
основой единого классификатора назначения платежей и осуществления платежей
является закон, утвержденный постановлением Правления Национального Банка от
15.11.1999 №
388 В правилах применения Государственного классификатора Республики Казахстан - единого классификатора назначения платежей представлена система кодировки и порядок проставления Государственного классификатора Республики Казахстан - единого классификатора назначения платежей в используемых на территории Республики Казахстан платежных документах и других документах, в которых обязательность проставления кодов единого классификатора назначения платежей предусмотрена нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан. Единый классификатор назначения платежей предназначен для обеспечения прозрачности платежей, формирования системы показателей на основании представленных сведений по платежам и для анализа потоков денег в Республике Казахстан. Единый классификатор назначения платежей разработан в целях приведения форм платежных документов в соответствие с Законом Республики Казахстан "О платежах и переводах денег", и необходим для упрощения порядка оформления электронных платежных документов, а также упорядочения и систематизации информации о проводимых платежах. «Закон о платежах и переводах», постановление правительства за № 179 от 25 апреля 2000 года, «правило использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территорию Республики Казахстан за № 237» от 29 июня 1998 года. Эти законы организуют и регулируют отношение возникновения при осуществлении платежей и переводов денег в РК. Порядок заполнения единого классификатора назначения платежей применяется как в электронной системе платежей, так и для операций банка по прямым корреспондентским счетам, включая внутрибанковские и международные платежи. Используемые в настоящих Правилах термины означают следующее: Код назначения платежа - условное, сокращенное цифровое обозначение назначения платежа; Платежный документ - документ, на основании или с помощью которого производится исполнение денежного обязательства в соответствии с условиями гражданско-правовых сделок, договоров, нормами законодательства Республики Казахстан; Код валюты и драгоценных металлов - условное, сокращенное обозначение национальной валюты Республики Казахстан и валют иностранных государств, а также драгоценных металлов (далее код валюты); Электронная система платежей - система расчетов, заключения сделок, перевода денег и передачи информации в установленном электронном формате с помощью электронных средств связи; Платежная система - механизм, с помощью которого переводятся средства одного участника к другому по законам, правилам и стандартам, определяющим права, обязанности и ответственность участника; Международные платежи - взаимные платежи и расчеты между странами, финансовыми институтами, организациями и гражданами, находящимися на территории разных стран. Глава 2 Структура кодировки единого классификатора назначения платежей. Заполнение платежных документов Единый классификатор назначения платежей представляет собой систему цифровых и буквенных символов, позволяющую идентифицировать отправителя и получателя денег, а также назначение платежей. Структура кодировки единого классификатора назначения платежей построена с помощью системы цифровых и буквенных символов. Данная система формируется из дополнительных реквизитов платежного документа и кода назначения платежа. Структура единого классификатора назначения платежей выглядит следующим образом: I II III IV V VI VII III IX Х, где: I - признак резидентства отправителя денег; II - сектор экономики отправителя денег; III - признак резидентства бенефициара; IV - сектор экономики бенефициара; V VI VII - код валюты и драгоценных металлов; VIII - вид операции; IX - характер платежа; Х - детализация платежа. Исключением является раздел 0 "Пенсионные платежи и пособия", содержащий также коды назначения платежей, не имеющие наименования характера платежа. Символы I и II формируются в платежных документах в поле КОд код отправителя денег. Символы III и IV формируются в платежных документах в поле КБе код бенефициара. Код валюты и драгоценных металлов (символы V VI VII) обозначается в соответствии с государственным классификатором Республики Казахстан - ГК РК 07 ИСО 4217 - 2001 "Коды для обозначения валют и фондов". Символы VIII, IX, Х формируют код назначения платежа. Единый классификатор назначения платежей должен быть проставлен инициатором платежа в следующих платежных документах: - платежное поручение - платежное требование поручение - инкассовое распоряжение - инкассовое распоряжение органов налоговой (таможенной) службы - заявление на перевод Ответственность за правильность проставления единого классификатора назначения платежей несет инициатор платежа. Инициатор платежа – это лицо, первое, предъявившее для исполнения указаний о переводе денег. Платежное поручение - способ осуществления и (или) перевода денег, предусматривающий предъявление отправителем указания банку - получателю о переводе определенной в данном указании суммы денег в пользу бенефициара. Платежное требование - поручение - способ осуществления платежа, при котором в банк отправителя денег предъявляется требование отправителя к отправителю денег о выплате денег в сумме, указанной в таком требовании, на основании и с приложением документов, подтверждающих указанное требование. Инкассовое распоряжение - это способ осуществления платежа, используемая для изъятия денег с банковского счета отправителя денег без его согласия; Признак резидентства определяется в соответствии с валютным законодательством Республики Казахстан и проставляется в следующем порядке: "1" - резидент "2" – нерезидент Резиденты: -физические лица, имеющие постоянное место жительства в Республике Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе Республики Казахстан за ее пределами; -все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местонахождением на территории Республики Казахстан, а также их филиалы и представительства с местонахождением в Республике Казахстан и за ее пределами; -дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за пределами Республики Казахстан; Нерезиденты - все юридические лица, их представительства и филиалы, а также физические лица, не указанные в понятии "резиденты"; Информация о том, кто относится к резидентам и нерезидентам, содержится в Правилах применения Государственного классификатора Республики Казахстан - единого классификатора назначения платежей (Приложение N 6). Сектором является базовое подразделение экономики, куда объединяются институциональные единицы, занимающиеся одним и тем же основным видом деятельности. Каждый сектор считается аналитически значимой частью экономики и имеет экономические характеристики, отличающиеся от других секторов. Институциональная единица представляет собой экономическую единицу, которая по праву может владеть активами, принимать на себя обязательства и заниматься хозяйственной деятельностью и операциями с другими экономическими секторами. Сектор экономики проставляется в соответствии с кодом сектора экономики (Приложение N 1). В соответствии с нижеследующим перечнем секторов экономики необходимо правильно указывать в поле КОд" сектор экономики отправителя денег, в поле "КБе" бенефициара сектор экономики бенефициара. Коды секторов экономики: 0 - Международные организации. К ним относятся: Международный Валютный фонд, Мировой Банк Реконструкции и Развития, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Азиатский Банк Развития и другие. 1 - Правительство. К этому сектору относятся: Правительство Республики Казахстан, министерства, ведомства, центральные государственные органы управления, бюджетные организации и фонды, финансируемые из республиканского бюджета, иностранные Правительства. 2 - Региональные и местные органы управления. К ним относятся: районные, городские, областные акиматы, бюджетные организации и фонды, финансируемые из местного бюджета. 3 - Национальный Банк Республики Казахстан и Центральные Банки других стран. 4 – Денежно-депозитные корпорации (банки второго уровня и иностранные банки). 5 - Недепозитные финансовые корпорации. К этому сектору относятся: организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые компании, клиринговые организации, фондовая биржа, Центральный депозитарий ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, брокерские и трастовые компании, ломбарды, обменные пункты и др. 6 - Государственные нефинансовые корпорации. К ним относятся: предприятия и организации, контролируемые органами управления, и занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг с целью извлечения прибыли (например, предприятия оборонной промышленности, разработка урановых месторождений, производство медикаментов, энерго- и водоснабжение, транспорт, связь и т.д.). 7 - Негосударственные нефинансовые корпорации. К ним относятся: предприятия и организации, неконтролируемые органами управления, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг с целью извлечения прибыли (торговые, строительные и иные предприятия в форме ТОО, АО и иных форм собственности). 8 - Некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства. Это предприятия или социальные организации, производящие товары и оказывающие услуги, но не приносящие прибыль или иные финансовые блага. Включаются общественные объединения, партии, профсоюзные организации, общественные движения, религиозные объединения, благотворительные фонды и другие общественные организации. 9 - Домашние хозяйства. Сектор домашних хозяйств представляет собой группу лиц, проживающих совместно, объединяющих (полностью или частично) свои доходы, имущество и совместно потребляющих определенные виды товаров и услуг, то есть - семьи, одинокие граждане, а также предприниматели, не имеющие статуса юридического лица. При определении секторов экономики нерезидентов Казахстана важно выделить следующие сектора: "1" Центральное Правительство; "3" Центральные (национальные) банки; "4" Другие депозитные организации; "9" Домашние хозяйства. Другие организации (другие финансовые организации; государственные и негосударственные нефинансовые организации; некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства), а также филиалы и представительства указанных организаций, если сектор экономики однозначно невозможно определить по наименованию организации, можно отнести к одному сектору экономики - негосударственные нефинансовые организации, проставляя код сектора "7". Международные организации создаются на основе политического соглашения между государствами-членами. Такое соглашение имеет статус международного договора. Цель создания международных организаций состоит в предоставлении нерыночных услуг для коллективного потребления членами этих организаций и/или в осуществлении финансового посредничества либо перераспределения финансовых ресурсов между кредиторами и заемщиками различных стран. За международными организациями закрепляются определенные привилегии и льготы; на такие организации не распространяется законодательство и нормы тех стран, на территории которых они расположены. Таким образом, подобные учреждения не считаются резидентами какой-либо страны, включая ту, на территории которой они расположены или на которую распространяется их деятельность. Пример №1: Лечебные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, - сектор экономики 1: "Правительство". Пример №2: Лечебные учреждения, финансируемые из местного бюджета, - сектор экономики 2: "Региональные и местные органы управления". Пример №3: РГП "Казахстан темир жолы", РГП почтовой связи, ОАО "Казахтелеком" - сектор экономики 6: "Государственные нефинансовые корпорации". Код назначения платежа проставляется в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам. В графе "Назначение платежа" платежного документа отправитель денег должен указать содержание конкретной операции с указанием обязательства, исполнение которого производится, а также реквизитов документов, т.е. номер, дата, Ф.И.0., и другие сведения, на основании которых осуществляется перевод денег и/или платеж. При определении кода назначения платежа необходимо установить, к какой категории относится платеж, затем выбрать группу кодов назначения платежей и определить, какой из вариантов в выбранной группе является назначением данного платежа. В таблице кодов назначения платежей выделены 10 категорий кодов назначения платежей, определяющих вид операции: Пенсионные платежи и пособия Операции с наличными деньгами Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами Депозиты Кредиты Ценные бумаги, векселя и депозитные сертификаты, выпущенные нерезидентами Республики Казахстан и инвестиции в иностранный капитал Ценные бумаги, векселя и депозитные сертификаты, выпущенные резидентами Республики Казахстан и инвестиции в казахстанский капитал Товары и нематериальные активы Услуги и трансферты Платежи в бюджет и прочие выплаты Внутри каждой категории есть группы кодов назначения платежей (в таблице эти группы выделены жирным шрифтом), устанавливающие характер платежа, в каждой из которых представлены различные варианты кодов. Таблица кодов назначения платежей приведена в приложении № 1. Раздел 0 - "Пенсионные платежи и пособия" Выплата, возврат государственных специальных пособий - лицам, проработавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда. Погашение кредиторской задолженности Государственного накопительного пенсионного фонда по пенсионным накоплениям - повторное перечисление вкладчикам Государственного накопительного пенсионного фонда (далее ГНПФ) выплат и переводов пенсионных накоплений после выяснения причин возврата ранее перечисленных сумм в ГНПФ. Данный код назначения платежа использует только ГНПФ. Раздел 1 - "Специфические переводы" Безвозмездные переводы (трансферты), включая разовые переводы физических лиц без открытия счета. Переводы на лечение и образование - безвозмездные переводы для их дальнейшего использования бенефициаром на образование и лечение, т.е. сам бенефициар не является производителем медицинских и образовательных услуг (предусмотренных в разделе "Услуги"). Прочие безвозмездные переводы - безвозмездные переводы разного характера: дары, алименты, спонсорская помощь и т.п., проданные лотерейные билеты и выигрыши по ним. Раздел 2 - "Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами" Покупка - покупка иностранной валюты за тенге и драгоценных металлов, включая предоплату. Конвертация иностранных валют - покупка/продажа одной иностранной валюты за другую иностранную валюту. Прочие платежи - платежи, не учтенные ранее, включая возврат средств при неверно оформленных документах при операциях с иностранной валютой и драгоценными металлами. Раздел 3 - "Депозиты" Размещение депозитов включает также зачисление заработной платы на счета клиентов банков.Снятие с депозита включает также переводы клиентов со своего текущего счета в одном банке на свой текущий счет в другом банке, переводы банков со своего корреспондентского счета в одном банке на свой корреспондентский счет в другом банке, выплаты основного долга по основной сумме депозита с начисленным вознаграждением, начисленного вознаграждения, включая предоплату и выплату просроченной задолженности по основной сумме депозита и по вознаграждению. Раздел не включает платежи иным лицам за товары, услуги и другие. Раздел 4 - "Займы" Погашение заема включает также выплату вознаграждения, включая предоплату, и выплату просроченной задолженности по основному долгу и по вознаграждению. Также может включать иные сопутствующие платежи по займу (например: комиссионные вознаграждения обслуживающему банку), в случае, когда они не оформляются отдельным платежным документом. Прочие займы - бессрочные заемы и другие не предусмотренные виды займов. Прочие платежи - не учтенные ранее платежи по займам, включая возврат средств при неверно оформленных документах. Разделы 5, 6 - "Ценные бумаги" К "прочим ценным бумагам, обеспечивающим участие в капитале" относятся свидетельства о паях, сертификаты участия. Негосударственные ценные бумаги не включают акции и прочие ценные бумаги, обеспечивающие участие в капитале. Прочие платежи - платежи по ценным бумагам, не учтенные ранее, включая возврат средств при неверно оформленных документах. Продажа ценных бумаг нерезиденту кодируется участником сделки резидентом как покупка этих ценных бумаг нерезидентом. Раздел 7 - "Товары и нематериальные активы" В данный раздел не включаются драгоценные металлы, отнесенные к разделу "Иностранная валюта и драгоценные металлы". Платежи за товары включают в себя также предоплату (авансовые платежи). Раздел 8 - "Услуги" Платежи за предоставленные услуги включают в себя также предоплату (авансовые платежи). Транспортные услуги включают перевозки всеми видами транспорта (морской, воздушный, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный). К ним относятся грузовые перевозки, пассажирские перевозки, а также прочие (сопутствующие и вспомогательные) транспортные услуги. Грузовые перевозки - услуги транспортных компаний по перевозке грузов, включая перевозки транзитных и почтовых товаров, а также аренда транспортных средств с экипажем с целью перевозки грузов. Раздел 9 - "Платежи в бюджет и выплаты из бюджета" Данный раздел включает в себя коды назначения платежей (далее - код) по платежам в государственный бюджет и возврату платежей из государственного бюджета (кроме пенсий и пособий). Например: При оплате услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом выбирается категория - 8: "Услуги и трансферты"; группа - 81: "Транспорт"; вариант - 814: "автомобильный грузовой". Значит, в графе платежного документа "Код назначения платежа" проставляется код 814. Коды назначения платежей, которыми обозначены группы, при условии наличия в них каких-либо вариантов, не проставляются. Так, неверным будет проставление кода 810. Проставление более одного кода назначения платежей в платежных документах не допускается. При осуществлении операции, имеющей несколько назначений платежа, в платежном документе проставляется код назначения базового платежа. Не допускается проставление кода назначения платежа, являющегося заголовком вида операции или характера платежа, если есть его дальнейшая детализация. Банк отправителя денег вправе отказать в акцепте платежного документа в случае ошибочного проставления в платежном документе кода отправителя денег. Банк и/или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, при приеме указания от инициатора платежа обязаны отказать в акцепте платежного документа в случае несоответствия цифрового обозначения назначения платежа его текстовой части. В случае неисполнения обязанности об отказе в акцепте банк и/или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, несут ответственность за нарушение данного требования в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. При исполнении указаний по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет, банк отправителя денег осуществляет проверку соответствия кодов назначения платежей, в рамках указанных налогоплательщиком видов налогового режима и видов платежа в бюджет. Инициатор платежа вправе указать в платежных документах банк-посредник, через который следует произвести перевод денег или платеж бенефициару, без проставления признака резидентства и сектора экономики банка-посредника. Код валюты указывается только в заявлении на перевод и проставляется в поле "Валюта". При совершении операции с ценными бумагами также необходимо указывать валюту, в которой выпущены ценные бумаги, если она отличается от валюты платежа. Единый классификатор назначения платежей формируется на этапе создания платежного документа: 1) в электронном формате для передачи электронных платежных сообщений по электронным каналам связи и телекоммуникаций, где признаки резидентства и сектора экономики отправителя денег/бенефициара проставляются в специально отведенном поле, код валюты и код назначения платежа указываются в специально отведенных позициях; 2) при оформлении на бумажном носителе признаки резидентства и сектора экономики проставляются в поле "КОд" отправителя денег и "КБе" бенефициара, код валюты и код назначения платежа в специально отведенных позициях платежного документа. В платежных документах на бумажном носителе признаки резидентства и сектора экономики проставляются в специально отведенных полях отдельно для отправителя денег (поле "КОд") и отдельно для бенефициара (поле "КБе"). Отправитель – это лицо, отправляющее указания, связанные с платежом или переводом денег, который может быть в том числе инициатором либо бенефициаром. Бенефициар – это лицо, указанное в получении в качестве получателя денег. Электронные платежные документы, формируемые банками второго уровня и их клиентами, должны содержать все поля, составляющие единый классификатор назначения платежей. Для проставления единого классификатора назначения платежей в электронных платежных документах формата МТ 100 и МТ 102, предназначенных для осуществления межбанковских платежей через Казахстанский центр межбанковских расчетов, предусмотрены дополнительные ключевые слова. В поле 50:, определяющем Инициатора платежа, могут быть использованы ключевые слова: - /IRS/1n - признак резидентства - /SECO/1n - сектор экономики. В поле 59:, определяющем Бенефициара, также могут быть использованы ключевые слова: - /IRS/1n - признак резидентства - /SECO/1n - сектор экономики. Код назначения платежа заполняется в поле 70: ключевое слово: - /KNP/3n - код назначения платежа. Код валюты и драгоценных металлов заполняется в поле 32А:. В приложении N 5 содержится образец заполнения электронного платежного документа в формате МТ 100. Во избежание ошибок при проставлении в платежных документах единого классификатора назначения платежей, признаки резидентства и коды сектора экономики отправителя денег и бенефициара, а также код назначения платежа должны быть указаны в договорах, контрактах, соглашениях, заключаемых при оказании услуг, приобретении товаров и т.д., а также в счет-фактурах. Глава 3 Порядок заполнения сведений по переводам денег Распределение экономической деятельности по секторам производится путем выделения институциональных единиц, которые представляют собой элементарные единицы производственной сферы или сферы потребления и отличаются тем, что имеют право самостоятельно принимать экономические решения (по вопросам производства и потребления) и ведут необходимый набор финансовых счетов. Каждая отдельная институциональная единица относится целиком к одному сектору экономики согласно своему основному виду деятельности. Таким образом, принципы классификации исходят из того, что экономика состоит из четко выделяемых институциональных единиц, которые группируются по секторам в соответствии с основным видом осуществляемой ими деятельности. Сведения по проводимым платежам в разрезе кодов ЕКНП представляются в Национальный Банк Республики Казахстан Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Казахстанский центр межбанковских расчетов", банками второго уровня, открытым акционерным обществом "Казпочта", клиринговыми организациями и формируются Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам. Банк бенефициара проверяет правильность проставления в сведениях по платежам кода бенефициара и кода назначения платежа по входящим из-за рубежа платежам. Для подтверждения достоверности данных сведений банки второго уровня и открытое акционерное общество "Казпочта" предоставляют в Национальный Банк Республики Казахстан по его запросу информацию по проводимым платежам, в том числе копии платежных документов. Кроме отношений, связанных с переводами денег с организациями по почтовой связи, отношения связаны с платежами и переводами денег, осуществляемыми между банками РК, а также организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций. Центр представляет в Национальный Банк Республики Казахстан сведения по платежам, проведенным через межбанковскую систему переводов денег, ежедневно за предыдущий операционный день и месячную информацию - ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Образец сведения по платежам представлен в приложении № 3. Сведения представляются в электронном виде в установленных Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Казахстанский центр межбанковских расчетов" (далее - Центр) форматах передачи. Ответственность за своевременность представления Сведений возлагается на руководителя. (Примечание дополнено пунктом 3 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 12.08.06 г. № 81). Если срок представления отчетности банка приходится на нерабочий день, датой представления отчетности считается следующий за ним рабочий день. (Примечание дополнено пунктом 4 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 12.08.06 г. № 81). В случае необходимости внесения изменений и/или дополнений в отчетность банк в трехдневный срок со дня представления отчетности представляет в Национальный Банк Республики Казахстан отчетность с учетом изменений и/или дополнений с предварительным письменным уведомлением Национального Банка Республики Казахстан. Основные понятия закона: Банк бенефициара - это бак, которому согласно условиям договора с отправителем надлежит принять предусмотренные указанные деньги, поступившие в пользу бенефициара; Банк-получатель – это банк-получатель, которому адресуются указания о переводе денег либо выплате денег; Банк-посредник – любой банк – участник перевода денег, не являющегося банком-отправителем или бенефициаром; Взыскатель – это лицо, предъявляющее в силу требования о взыскании денег; Клиринг – осуществление клиринговых операций, процесс сбора, сверки, сортировки и зачета встречных требований участников; Операционный день – это период времени, в течении которого банком осуществляется прием указаний о переводе денег и распоряжении о приостановлении либо отзыва от клиента и передача им сообщения, связанного с осуществлением в их пользу; Платеж – это исполнение денежного обязательства с использованием как безналичных, так и наличных форм; Платежный документ – это документ, на основании или с помощью которого производятся платежи и переводы денег; Перевод денег - это последовательное исполнение банками-получателями указаний отправителя, связанного с осуществлением платежей; Деньги – это средство платежа, накопления и служат мерой стоимости. Деньги существуют в форме денежных знаков либо в форме денежных обязательств, выраженных в виде записей по банковским счетам. Денежные знаки выпускаются в виде банкнот или монет, имеющих номинальную стоимость. Заключение
Исходя из вышеизложенного можно заметить, что деятельность органов казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно. Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное планирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам – одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим эффективное управление доходами и расходами бюджета, контроль за кассовым исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в январе 1994 году новая структура - Казначейство Министерства Финансов Республики Казахстан. Согласно Стратегии развития Казахстана до 2030 года, интегрированная информационная система казначейства направлена на обеспечение своевременного зачисления налогов и других платежей в бюджет, проведения бюджетных расходов, эффективного управления Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами, финансовыми ресурсами и транспарентности исполнения государственного бюджета. Другими словами, интегрированная информационная система казначейства с применением единого классификатора направлена на обеспечение главной цели, поставленной Президентом страны – эффективное управление государственными финансами. Итак, из всего рассмотренного по теме можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день перед органами казначейства стоят задачи по дальнейшему совершенствованию системы казначейства путем применения единого классификатора назначения платежей, нормативно-правовых актов по исполнению бюджетов, участие в создании и внедрении «Электронного Минфина», а также в мероприятиях в рамках создания «Электронного Правительства». Для построения эффективной системы казначейского исполнения государственного бюджета Правительство Казахстана совместно с Мировым Валютным Фондом и Мировым Банком разработало комплексную стратегию модернизации казначейской системы с применением принципа единства классификаций как доходов так и расходов бюджетов. Новая казначейская система уже находится в промышленной эксплуатации в Комитете Казначейства Министерства Финансов РК и городском Управлении Астаны, а также в 20-ти районных подразделениях Казначейства Акмолинской области. Всего на сегодняшний момент в системе работают более 500 пользователей. Ежедневно обрабатывается от двух до трех тысяч платежей и около тысячи поступлений денежных средств, учитываются операции более чем по тысяче получателей и тысяче плательщиках бюджетных средств, обрабатываются данные о нескольких тысячах поставщиков указанных государственных учреждений. Пройденный за эти годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считать тот факт, что в конце XX века в Казахстане была выбрана правильная концепция исполнения Республиканского бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казначейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует. В заключение хочется отметить, что задачи, поставленные в данной работе выполнены. Список использованной литературы
1. Постановление Правления Национального Банка от 15.11.1999 года за № 388 «Об утверждении правил применения единого классификатора Республики Казахстан - единого классификатора назначения платежей». (внесены изменения постановлениями Правления Национального Банка РК от 16.05.2000 г. N 195; от 30.10.2000 г. N 405; от 16.02.02 г. N 49; от 21.04.03 г. N 125; от 12.02.04 г. N 18). 2. Закон Республики Казахстан «О платежах и переводах денег», утвержденный постановлением Правительства за № 179 от 25 апреля 2000 года. 3. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года N 548 (статья 105) 4. «Правило использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территорию Республики Казахстан за № 237» от 29 июня 1998 года. 5. «Постановление Правления Национального Банка от 12.08.2006 года за № 81.» 6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 1998 года N 1059 «О реализации Проекта модернизации Казначейства» (с изменениями, внесенными в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.06.02 г. N 671).
Приложение № 1 Таблица кодов назначения платежей
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |