|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Финансовый анализ работы ЗАО "Буздякский консервный комбинат"Финансовый анализ работы ЗАО "Буздякский консервный комбинат"1. Краткая экономическая характеристика ЗАО «Буздякский консервный комбинат» Закрытое акционерное общество «Пищепром» организовалось как самостоятельный хозяйствующий субъект в 2002 году с момента приобретения Буздякского консервного комбината. «Буздякский консервный комбинат» является одним из лидеров пищевой промышленности Республики Башкортостан. «Буздякский консервный комбинат» - филиал ЗАО «Пищепром» один из лидеров пищевой промышленности Республики Башкортостан. Юридический адрес: 452710, Республика Башкортостан, с. Буздяк, ул. Гагарина, д. 45.Начав свою деятельность несколько десятилетий назад, сегодня «Буздякский консервный комбинат» одно из самых динамично развивающихся предприятий в пищевом секторе экономики Башкортостана. Это стало возможным благодаря модернизации производственных линий и продуманной маркетинговой стратегии, которая на начальном этапе заключалась в возрождении традиций производства качественных соусов, а в дальнейшем – в производстве новых групп продуктов. В настоящее время комбинат предлагает партнерам и покупателям более 80 наименований продукции. Это томатные соусы, кетчупы, томатная паста, разносолы, готовые супы и натуральная овощная консервация, а также повидло и соки в ассортименте. На предприятии постоянно осваиваются новые направления производства продукции, и расширяется ассортимент. В основе работы комбината – забота о качестве выпускаемой продукции. Верность компании данному принципу лежит в основе ее успешного существования на рынке. Использование в производстве натурального сырья позволяет производить качественную и конкурентоспособную продукцию. На сегодняшний день продукции компании в основной своей массе реализуется на территории г. Уфы и Республики Башкортостан и за ее пределами (Оренбургская, Челябинская, Свердловская область, Республика Татарстан, Удмуртия). Количественная дистрибьюция достигает 80%. В дальнейших планах компании сохранение объемов реализации на завоеванных территориях и выход на следующие региональные рынки. Объем реализации за последний год вырос по сравнению с предыдущим годом на 167,54 %. Одним из основных направлений деятельности по реализации продукции компании является работа с торговыми сетями. Одним из направлений работы компании с торговыми сетями является производство товаров под СТМ. На сегодняшний день ЗАО «Пищепром» производит СТМ «Полушка», «Монетка» по таким товарным категориям как соусы томатные, кетчупы, в дальнейшем планируется производство соков, и огурчиков маринованных. Одним из существенных преимуществ «Буздякского консервного комбината» является ценовая политика. Как местный производитель «Буздякский консервный комбинат» может позволить себе минимальные транспортные расходы, которые практически не увеличивают стоимость продукта на полке магазина. 2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Буздякский консервный комбинат» 2.1 Анализ производства и реализации продукцииТаблица 1. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Как видно из таблицы 1 объем производства ЗАО «Буздякский консервный комбинат» за исследуемый период отличался неоднородной динамикой. В 2006 году произошел спад производства на 21,4 %, а в 2007 г. Произошло увеличение на 157,17 %. Выручка отличается стабильной повышающейся динамикой, в 2006 году темп роста составил 149,84 %, в 2007 году 251,05 % по отношению к 2005 году. Таблица 2. Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, тыс. руб.
Как видно из таблицы 2 на предприятии нет остатков нереализованной продукции. Таблица 3. Анализ ритмичности работы предприятия в течение года
Коэффициент ритмичности (Крит.). Он определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) - VВП1,0 к плановому выпуску (удельному весу) - VВП0: Крит. = VВП1,0 : VВП0 (1) Где, VВП1,0 - фактический выпуск продукции, VВП0 – плановый выпуск продукции. Крит = 998506/954201 = 1,04. Как видно из таблицы 3 в 3 и 4 квартале происходит отклонение от плана в отрицательную сторону. Но в целом за год ЗАО «Буздякский консервный комбинат» не отошел от плана, а перевыполнил его на 4,64 %. 2.2 Анализ использования факторов производства Таблица 4. Основные факторы, определяющие объем реализации продукции и анализ интенсификации производства
Таким образом, практически по всем показателям наблюдается положительная динамика, выручка выросла на 167,54 %, производительность на 164,09 %. Материалоотдача выросла на 153,77 %. Среднегодовую стоимость основных фондов рассчитаем по формуле 2 (2) Где, - среднегодовая стоимость основных фондов, ОСi – стоимость основных фондов за i – ый период, n – количество периодов. Среднегодовую стоимость оборотных средств рассчитаем по формуле 3 (3) Где, - среднегодовая стоимость оборотных средств, ОбСi - стоимость оборотных средств за i – ый период. Производительность труда рассчитаем по формуле 4 Производительность труда - измеряется количеством продукции (в натуральном или денежном выражении), произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (день, час, год). (4) Материалоемкость рассчитывается по следующей формуле (5): МЕ = (5) Обратный показатель материалоотдачи: МО = (6) Фондоотдача (Ф1) формула 7. (7) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (число оборотов) - Коб определяется отношением суммы, вырученной от реализации продукции (Вр) на сумму средних остатков оборотных средств (Соб) (8): Коб = . (8) Обобщающий экономический показатель выручки зависит от численности работников и производительности труда. В = ПТ * Ч (9) Где, В - выручка от продаж; В - среднегодовая выработка на одного работника; Ч- численность работников. Влияние указанных факторов на выручку можно определить методом цепных подстановок. Результат влияния изменения численности на выручку определяем по формуле: Вч= Чо*Вб-Чб*Вб (10) Где, Вч - влияние на выручку изменения численности; Чо - значение численности отчетного периода; Чб - значение численности базового периода; б - значение производительности труда базового периода. Тогда, Вч = 146*595988 – 143*595988 = 87014248 – 85226284 = 1787964 Увеличение численности работников на 3 человека увеличило выручку на 1787964 руб. Влияние на выручку изменения производительности труда определяем по формуле: Впт=Чо*ПТо-Чо*ПТб (11) Где, Впт - влияние на выручку изменения производительности труда; ПТ о, б- значение производительности труда в отчетном и базисном периоде. Впт – 143 * 6839,08 – 143 * 4167,75 = 977988,44- 595988,25 = 382000,19 Увеличение производительности труда повлияло на увеличение выручки на 382000,19 руб. Обобщающий экономический показатель выручки зависит от материалоотдачи и материальных затрат. В = МО МЗ (12) Таблица 5. Анализ влияния факторов на выручку от реализации продукции
Таблица 6. Анализ интенсификации производства
Таблица 7. Анализ структуры основных производственных фондов предприятия
Таблица 8. Анализ состояния основных производственных фондов
Таблица 9. Факторный анализ фондоотдачи основных фондов
Таблица 10. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
|
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |