рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Контрольная по финансам рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Контрольная по финансам

Контрольная по финансам

Содержание:

I. Cоциально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета._____________________________________________стр. 2

1. Социально-экономическая сущность бюджета государства____________________________________________стр. 2

2. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета_______________________________________________стр. 5

II. Денежные доходы предприятий, и финансовые результаты их деятельности_________________________________________стр. 8

III. Расчётно-аналитическое задание _______________________стр. 11

IV. Список литературы ___________________________________стр. 12

I. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета.

1.1 Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства.

В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходов.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти – парламентом.

Республиканский бюджет РФ (или федеральный бюджет России) – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается
Федеральным Собранием Российской Федерации как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и другие.

Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых государством мероприятий. Это даёт возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решаящих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.

Основными функциями бюджета являются:
- перераспределение национального дохода и ВВП;
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
- финансовое обеспечение социальной политики;

- контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Федеральный бюджет – основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 30%
ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учётом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъёма экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области, районы.

Через расходы и налоги бюджет выступает важным имструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства – авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению и некоторым другим. Такая поддержка связана также с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов.
Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путём применения соответствующего налогового механизма.

Важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. Культура в широком смысле – один из центральных компонентов экономического развития. Ускоренное развитие человеческих способностей – главный двигатель человеческого прогресса. В социальной политике приоритеты
– поддержка наименее защищённых слоёв населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также функционирование учреждений здравоохранения, образования и культуры. Должны быть существенно усилены гарантии социальных и экономических прав граждан России, проводится активная социальная политика, обеспечивающая адресную защиту социально слабых слоёв населения, обеспечено эффективное использование денежных средств, выделяемых на социальные цели, на решение жилищной проблемы.

В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политики состоят в следующем:

1) удержать экономику от спада производства;

2) обеспечить финансовую стабилизацию;

3) стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе;

4) сократить непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;

5) укрепить доходную базу бюджета за счёт совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов;

6) создать систему действенного финансового контроля за эффективным использованием государственных расходов;

7) усилить контроль за величиной государственного долга.[1]

2. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам в целях обеспечения полноты поступлений доходов от уплаты налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации разъясняют следующее.

Доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством
Российской Федерации.

Налоговым законодательством Российской Федерации установлена исключительно денежная форма исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации формирование доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется за счет денежных средств, зачисленных в доходы бюджетов.[2]

Виды доходов бюджетов:

1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; иные неналоговые доходы.[3]

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

- по своей роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

- по функциональному назначению – на расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного долга. Каждая из групп расходов делится по ведомственному признаку.

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера. Основная часть средств приходится на текущие расходы, включающие закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и другие. Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство и капитальный ремонт.

В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов федерального бюджета претерпевает существенные изменения – резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.

Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета:

- Общегосударственное управление (обеспечение деятельности Президента
РФ, федеральных органов власти и их территориальных органов);

- Функционирование федеральной судебной системы


- Осуществление международной деятельности


- Национальная оборона и обеспечение безопасности государства

- Фундаментальные научные исследования

- Исследование и использование космического пространства

- Обслуживание и погашение государственного долга

- Проведение выборов и референдумов РФ

- Прочие расходы

II. Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их деятельности.

Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности предприятия за определенный период. Помимо этого, классификация необходима для: определения, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода; разделения производственной себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности; разделения постоянных и переменных расходов в целях управленческого и финансового анализа.

Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на: основную или операционную деятельность (производство и реализация продукции, работ и услуг предприятия); финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний; операции предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.); чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся характерными для деятельности предприятия).

Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.

Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели:

Показатели доходов и прибыли: чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия; валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия; прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации; прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др. прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности; чрезвычайные прибыли; прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период.
Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию о доходах и расходах предприятия, а также о чистом результате его деятельности для принятия управленческих решений на будущие периоды.
После того как этой цели добились полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен корректироваться в соответствии с налоговым законодательством страны. Таким образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям; чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия.
Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании.

III. Рассчитать налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия и направления её использования.

Расчётно-аналитическое задание выполнено в виде аналитического отчёта о прибылях и убытках на примере ОАО «Уренгоймонтажпромстрой», сотрудником которого я являюсь. Основная деятельность общества – промышленное строительство.

IV. Список литературы:

1. П.р. Дробозиной Л.А. – «Финансы, денежное обращение, кредит», М.,

«ЮНИТИ», 1997 г.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ.

3. Мазур И.И. – «Реструктуризация предприятий и компаний», М.: Высшая школа, 2000 г.

4. Терехин В.И., Моисеев С.В. – «Финансовое управление фирмой»,М.:

«Экономика», 1998 г.

5. П.р. Дробозиной Л.А. – « Общая теория финансов», М.: «ЮНИТИ», 1995 г.
-----------------------
[1] П.р. Дробозиной Л.А. – «Финансы, денежное обращение, кредит», М.,
«ЮНИТИ», 1997 г.
[2] Письмо Минфина РФ и МНС РФ от 25 августа, 08 сентября 2000 г.№№ 83н, БГ-
6-09/723 «О не денежных формах исполнения обязанности по уплате налогов и сборов»
[3] Статья № 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ.



РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты