|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кредитно-инвестиционное обеспечение коммерческими банками и страховыми организациями инновационных проектовКредитно-инвестиционное обеспечение коммерческими банками и страховыми организациями инновационных проектов
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Кредитно-инвестиционное обеспечение коммерческими банками и страховыми организациями инновационных проектов.» Выполнил: Студент 4 курса СПбГИЭА Чихун А. В. Пятигорск 1999год. СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. 1. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ. 1.1. Инвестиции и инновации. 1.2. Инновационно -инвестиционная тактика организаций. 1.3. Инновационно - инвестиционный механизм. 2.1. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблем инновационно - инвестиционной деятельности. 3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ. 3.1. Настоящее положение дел на кредитно-инвестиционном рынке. 3.2. Необходимость систематизации и комплексности решения проблем. 3.3. Система отбора наиболее эффективных и конкурентоспособных нововведений. 3.4. Мотивация коммерческих банков и страховых организаций (как внутренних, так и внешних) к инвестированию. 3.5. Формирование рыночной инфраструктуры по отслеживанию НИОКР. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. ВВЕДЕНИЕ. Как известно из финансовой литературы, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия. Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия. Это, в свою очередь, позволяет руководству вычленить факторы, определяющие структуру прибыли предприятия, и поставить подчиненным задачу по их детальной проработке и, как результат, формированию на предприятии системы финансового менеджмента. Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания
существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает
решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать
механизм планирования и распределения прибыли. При этом, руководство, на базе взаимоотношения с коллективом по использованию выбранных источников прибыли, как правило, старается выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового само обеспечения. В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации решения
принятого, руководством в ходе его взаимоотношений с коллективом, является
рационализация распределения ресурсов предприятия, получаемых из заранее
определенных источников, оговоренных выше. При этом, инвестиции, основанные
на риске и планировании капиталовложений внутри предприятия и направленные
на ликвидность, доходность и рентабельность его деятельности на рынке,
выступают как один из важнейших механизмов управления возникающими во
внешней среде рисками и планирования нормы прибыли предприятия при помощи
анализа эффективности капиталовложений и, как результат, инвестиционного
проектирования. 2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ. 2.1. Инвестиции и инновации. Инвестиции, как известно, являются одним из наиболее важных показателей жизнедеятельности общества в целом. Поэтому, рассмотрение данного момента с точки зрения комплексности и системности действия его элементов в общей структуре рынка логичнее было бы начать с рассмотрений инвестиций во взаимоотношении с какой-либо иной, но очень близкой им по сути величиной. В данном случае такой “величиной“ можно считать инновации. Инвестиции
и инновации очень близкие области рынка, а, следовательно, любая
инвестиционная тактика, которую преследует фирма, будет непосредственно
направлять инновационную деятельность данной организации в ту же целевую
область ее жизнедеятельности. Процесс накопления капитала имеет своим главным источником перераспределение в небывалых ранее масштабах ресурсов в пользу небольшого числа новых предпринимателей, коммерческих банков и дельцов теневой экономики в основном за счет обнищания и обесценения сбережений большинства населения, расхищения государственного имущества. При этом, накопление происходит преимущественно в сфере обращения и в малой степени затрагивает производство, где собственно и лежит ключ к самовозрастанию капитала в нормальной рыночной экономике. Опираясь на это можно сделать вывод о необходимости новых подходов к
инновационно - инвестиционной политике и, как следствие, к механизму ее
реализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой
сфере процессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде
изданных в последнее время нормативных актов, однако этого до сих пор
остается недостаточно. В качестве примеров нормативных актов здесь можно
выделить указы Президента РФ от 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях
в Российской Федерации” и “О развитии финансового лизинга в инвестиционной
деятельности”. Ими предусмотрены меры поощрения частных капиталовложений,
а также постановление Правительства от 29 сентября 1994 г. “Об активизации
работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской 2.2. Инновационно - инвестиционная тактика организаций. Наиболее ценным моментом в инвестиционно - инновационных взаимоотношениях
различного рода компаний на рынке, в условиях риска и неопределенности
последнего, выступает перевод представленных выше теоретических рассуждений
на практическую основу. При этом особой значимостью обладает
профессиональность руководящего состава, то есть его способность внедрить
инвестииционно - инновационные отношения в конкретные действия фирмы на
рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с применением
такого рода тактического проектирования и планирования деятельности фирмы,
помогает в данном случае создать инновационно - инвестиционный механизм,
проявив его в конкретной форме для каждой конкретно взятой организации. Таким образом, мы подошли к необходимости создания и последовательной реализации инновационно - инвестиционного механизма, отвечающего новым экономическим и социально-политическим реалиям, а также обеспечивающего крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из существенных элементов данного механизма является организационно- экономический момент. Для реализации любого проекта, а тем более совокупности проектов
инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы
максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности
страховых организаций на инновационно - инвестиционном рынке. Их характер,
выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности
проекта. Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие
организации или выделяемые в их составе целевые структуры. Но
целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо специализированную
структуру. Это может быть малое предприятие, акционерное общество,
совместное предприятие и т. д. Не менее важно следующее. Опыт показал, что полагаться на
государственные организации рискованно, они недостаточно адаптированы к
рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на более инициативные, гибкие и
ответственные частные организации, акционерные общества, холдинги и
консорциумы (в которых могут принимать участие и госпредприятия),
независимые компании с участием иностранного партнера, принимающего на
себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности
реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной
деятельности. Таким образом, создание эффективного инновационно - инвестиционного механизма не просто необходимо, оно неотложно. И начинать нужно не только сверху, с формирования федеральной инвестиционной программы и разработки мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координацией усилий дееспособности агентов и инновационно -инвестиционного рынка. Также необходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективного инновационно - инвестиционного механизма. 2.3. Инновационно - инвестиционный механизм. Вернемся к анализу инновационно - инвестиционного механизма. Важнейшим его элементом наряду с названным выше является ресурсное обеспечение проектов и программ - кадровое, финансовое и техническое. Обычно, приступая к реализации инвестиционных проектов, основное
внимание уделяют поиску источников финансирования, рассуждая примерно так:
будут деньги - все остальное приложится. Однако, инвестиции, и немалые,
попадая в ненадежные или неумелые руки, сплошь и рядом не дают отдачи. Такой подход вполне оправдан, особенно в условиях широко распространенной
профессиональной некомпетентности, многолетней привычки получать
централизованные капиталовложения, не заботясь об их возврате,
неприспособленности к рыночной среде, незнакомства со многими современными
технологиями. Начинать осуществление приоритетных инновационно -
инвестиционных проектов и программ нужно с обучения и переподготовки кадров При этом, надежная кадровая база помогает более успешно решать
вопросы финансирования проектов и программ. Нужно смотреть правде в глаза,
основной капитал сейчас находится у коммерческих банков, частных
предприятий, дельцов теневой экономики, а также иностранных инвесторов,
работающих преимущественно в сфере обращения, поскольку отпугивают
политическая нестабильность, круговерть законов и большой коммерческий
риск. “Живые деньги” есть также у части населения, которое готово
вкладывать их в строительство жилых домов, надежные ценные бумаги, но
нередко сталкивается с авантюрными либо мошенническими проектами. 2.4. Выработка инновационно - инвестиционной стратегической политики. Наиболее важным элементом инновационно - инвестиционного механизма, с позиции его тактической формализации в границах конкретного рыночного предприятия, является следующий его элемент - выработка селективной инновационно - инвестиционной стратегии, которая найдет выражение в федеральных и региональных инновационных и инвестиционных программах и крупных проектах, рассчитанных на длительный период (до 2000 г.) и охватывающих все стадии технологического цикла. Главная трудность - выбрать те узкие приоритетные производства, где концентрация ресурсов сможет в сравнительно короткий срок обеспечить успех и цепную реакцию перелома в более широких сферах народного хозяйства (“стратегия лазерного луча”). Важно при этом не попасть в “черные дыры” экономики, имея в виду предприятия, которые, поглощая в изобилии ресурсы, не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию. Большинство действующих (или частично бездействующих) предприятий оснащены техникой вчерашнего дня, четвертого, а то и третьего технологических укладов и не выдерживают конкуренции с хлынувшим на внутренний рынок потоком высокотехнологичных, красочно оформленных товаров с мощной рекламой, пленяющей покупателей. В этих условиях вкладывать средства в поддержание производителей устаревшей продукции, не имеющей перспектив сбыта, - безнадежное дело. Другая опасность состоит в чисто потребительском подходе к
капиталовложениям. Примером может служить структура инвестиций в Москве 2.5. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблем инновационно Прежде всего это массовое жилищное строительство. Речь не идет о
виллах для богачей, поскольку они сами в состоянии найти для себя средства. Третий приоритет - высокие технологии на базе конверсии. Жизненно важно, опираясь на элементы пятого технологического уклада, сконцентрированные в военно-промышленном комплексе, организовать производство высокотехнологичных, конкурентоспособных на мировых рынках и импортозамещающих товаров. Четвертый приоритет - ресурсосберегающие, экологически чистые технологии. Сейчас главное не в том, чтобы приостановить падение добычи минерального и лесного сырья и наращивать их экспорт, ускоряя истощение полезных ископаемых и загрязняя окружающую среду, а в том, чтобы использовать новейшие научно-технические достижения и уже известные технологии для более полного извлечения минеральных богатств из недр и глубокой комплексной переработки природного сырья. Пятый приоритет - экологически чистое продовольствие на базе
поддержки сети фермерских и личных подсобных хозяйств, перерабатывающих и
торговых предприятий, освоивших технологии производства, переработки,
упаковки, транспортировки, сбыта и контроля за строгим соблюдением
стандартов по экологически чистому продовольствию и продуктам с лечебными
добавками. Речь идет прежде всего о широкой гамме продуктов для детей и
молодежи, поставляемых в детские дошкольные учреждения, школы, вузы, о
продуктах с пектиновыми добавками, выводящими из организма радионуклиды и
тяжелые металлы, о выпуске лечебного хлеба, чая, других продуктов с
лечебными травами, ягодами т. д.
До настоящего времени кредиты в финансировании инновационной деятельности используются крайне мало. В условиях инфляции коммерческим банкам невыгодно предоставлять их на срок свыше трех месяцев. Даже те из них, которые еще в конце 80-х гг. создавались как инновационные, почти не выдают долгосрочных кредитов, а те банки, которые выдают кредиты такого рода, зачастую относят их к безнадежным долгам. Недалеко от банков ушли и страховые организации. И дело тут не только в инфляции и отсутствии стимулов к инвестированию в системе налогообложения. Сказываются неразвитость инфраструктуры аудита нововведений, неготовность предприятий к их созданию, а также маломощность страховых компаний. Отрицательно влияет на кредитование инноваций распыленность кредитных ресурсов по коммерческим банкам, причем формирование последних до сих пор продолжается. Для становления рыночных отношений такая тенденция положительна, однако развивающиеся банки не могут отвлекать из оборота безболезненно для своего финансового положения сколько-нибудь значительные средства в инновационные проекты. Осложняют положение также отдаленность перспективы получения прибыли и
отставание индексации кредитов от реальной инфляции. Не срабатывает и
механизм предоставления Национальным банком по льготным ставкам кредитных
ресурсов на финансирование коммерческими банками правительственных
программ. Так, например, выделенные на одиннадцать месяцев 1993 года из
инвестиционного фонда Национального банка Белоруссии 48 млрд. рублей
распределялись в соответствии с Программой кредитного обеспечения
приоритетных направлений развития экономики Белоруссии, но не оказали
существенного воздействия на структурную перестройку промышленности. Во-первых, кредитование не имело ярко выраженной инновационной
направленности и не учитывало наличие высоких технологий на конверсионных
предприятиях. Единственным количественным критерием выбора проектов
принимался лишь срок окупаемости в 3 - 4 года с момента начала
инвестирования. Во-вторых, не было системы отбора наиболее эффективных,
конкурентоспособных нововведений. В-третьих, не было комплексной
соорганизованности действий, направляющих деятельность инвесторов в
инновационную область. В-четвертых не были приняты меры по стимулированию
участия как внешних (иностранных), так и внутренних коммерческих банков в
инновационном процессе. Создание такой заинтересованности не было
предусмотрено и Основными направлениями денежно-кредитной политики
В аспекте описанного положения недостаточности использования кредитов в области инновационного инвестирования, возникает необходимость систематизации и комплексности решения возникающих на рынке проблем. Это помогает ресурсно обеспечить процесс инновационного инвестирования кредитом, но только при наличии (создании) системы отбора наиболее эффективных и конкурентоспособных нововведений, системы мотивации внутренних и внешних коммерческих банков и страховых организаций к инвестированию и сформировав на данной базе определенную рыночную инфраструктуру, которой будут делегированы права по отслеживанию НИОКР с дальнейшим обоснованием и рекомендацией инвестирования именно данной сферы деятельности. В данном случае, комплексное решение проблем повышения эффективности всех составляющих кредитно-инвестиционного механизма ускорит развитие инновационного процесса (и наоборот) и благодаря этому позволит как частным инвесторам, так и корпорациям включиться в процесс увеличения собственной прибыли с одновременной стимуляцией развития экономики собственной страны. При этом возникает необходимость поиска источников кредитования, то есть его ресурсов. Расширить возможности в финансировании инновационного процесса могут приватизационные фонды, аккумулирующие чеки или ваучеры. В данном случае необходимо эмиссию ценных бумаг использовать для финансирования нововведений. То есть экономические методы стимулирования вложения средств в инновации в виде льготного налогообложения надо дополнить организационными мерами, закрепляющими в уставах фондов возможные направления использования их ресурсов. Также одним из перспективных источников финансирования инновационного процесса являются зарубежные кредиты и инвестиции. Учитывая реальные условия экономического и политического положения в странах СНГ, основной долей зарубежных инвестиций могут стать пока взаимные республиканские вложения средств в развитие жизненно важных для них производств. В первую очередь это создание эффективных производств по добыче и переработке сырьевых энергетических ресурсов, в котором должны принять участие все республики. Наряду с межреспубликанскими кредитами и инвестициями большой интерес для развития инновационного процесса представляют зарубежные вложения. Их привлечению может способствовать предоставление дешевой рабочей силы и рынков сбыта. Однако на сегодняшний день эти преимущества нейтрализованы рядом факторов. Прежде всего отсутствуют реальные гарантии сохранности и возврата иностранных кредитов и инвестиций, которыми должны бы обеспечивать рынок страховые организации. Устранить такой недостаток можно при политической стабилизации и принятии законодательных актов, гарантирующих неприкосновенность иностранного капитала. В качестве материального обеспечения зарубежных кредитов и инвестиций целесообразно использовать республиканские авуары в заграничных банках, а также имущество, находящееся на территории иностранных государств. Для обеспечения требуемых гарантий важно расширять заграничные авуары и вкладывать валюту в совместное производство за рубежом. Все эти аспекты комплексно и системно должны быть учтены страховыми организациями. Необходимо также распространить условия международного законодательства на землю, используемую для организации хозяйственной деятельности. Следует трансформировать законодательство, чтобы у зарубежных инвесторов возникла реальная экономическая заинтересованность в инвестировании. В первую очередь это касается свободного вывоза иностранными партнерами получаемой прибыли.
Для создания системы отбора наиболее эффективных и конкурентоспособных нововведений, как кредиты, так и безвозмездно выделяемые средства необходимо предоставлять на конкурсной основе. В данной связи, распределение средств может осуществляться по двум
вариантам. Первый из них предусматривает выделение финансовых ресурсов
конечному производителю инноваций пли головному разработчику
технологического процесса, если средства направляются на проведение
базисных научных исследований. При этом, предприятия и организации,
получившие субсидии из инновационного фонда, самостоятельно распределяют их
между соисполнителями и несут ответственность за возврат кредитов и
эффективность использования безвозмездных сумм. Величина кредита в этом
случае определяется с учетом затрат на осуществление всего объема работ по
созданию нового изделия. Выделять же средства можно по этапам, с оценкой
качества результатов, достигнутых на предыдущем этапе финансирования. Затраты, финансируемые из предоставленного кредита с учетом их индексации, и плата за кредит должны включаться в себестоимость продукции, обеспечивающей создание инноваций. При этом каждый участник инновационного процесса за счет средств, вырученных от продажи своей части общей работы, возвращает кредит и расплачивается за него. Конечный производитель возвращает его инновационному фонду за счет продажи готовой продукции. По второму варианту кредиты могут предоставляться инновационным фондом напрямую участникам нововведенческого процесса. Последние возвращают проиндексированные кредитные ресурсы и плату за кредит непосредственно фонду. Кредиты конечному производителю нового изделия позволят повысить обоснованность предоставления средств соисполнителям, уровень компетентности подбора участников и ответственность изготовителя за инновационный процесс в целом. Кроме того, существенно облегчается процедура взыскания фондом кредитных ресурсов. Второй вариант целесообразен в том случае, если в начале осуществления проекта конечный производитель по тем или иным причинам не определен. Необходимо прекратить административное распределение финансовых ресурсов. Решение о предоставлении кредита должно основываться на заключении аудиторской фирмы о конкурентоспособности и эффективности предлагаемого к финансированию проекта. Качество подготовки заключения зависит от специалистов, способных выбрать наиболее эффективное с позиций рынка инновационное решение. При этом важно исследовать все аспекты создания новшества: технический, экономический и маркетинговый. 3.4. Мотивация коммерческих банков и страховых организаций В свете всего вышесказанного, возникает необходимость создания системы
мотивации внутренних и внешних коммерческих банков и страховых организаций
к инвестированию различных проектов. Мотивация, как известно, должна быть
двусторонней и обращенной как в сторону общей прибыльности банка или
страховых организаций, так и в сторону конкретно взятого человека, а также
учитывать взаимовыгодность желаний финансового роста государства и банка Так, со стороны государственных интересов, система мотивации может
быть представлена в данном случае, целесообразностью материального
вознаграждения специалистов, осуществляющих выбор инновационного проекта, а
также постановкой данного вознаграждения в зависимость от конечного
результата - реализации выбранного проекта на рынке. Для этого оплату их
труда можно разделить на две части: первую - заработную плату за оценку
проектов и вторую - вознаграждение от выручки за реализацию нововведения. В отношении коллектива экспертов, рекомендовавших к финансированию проект, не получивший завершение по их вине, впредь должен действовать запрет на участие в подготовке экспертных заключений. Реализация этой меры возможна через обязательную рассылку инновационным фондом аудиторским фирмам, имеющим лицензию на аудит технических проектов и списка экспертов, работающих над таким проектом. Что же касается мотивации коммерческих банков или страховых
организаций, то тут проблема имеет немного иной характер. В настоящее время
требуется не только повысить эффективность использования дефицитных
бюджетных средств, но и усилить роль других источников финансирования
инновационного процесса: кредитных ресурсов коммерческих банков, страховых
организаций, внебюджетных фондов, а также зарубежных кредитов и инвестиций. Но только такие меры в условиях инфляции не смогут создать устойчивой заинтересованности у коммерческих банков и страховых организаций к финансированию нововведений. Их необходимо дополнить механизмом индексации кредита в соответствии с темпом инфляции. Так, например, основными направлениями денежно-кредитной политики Белоруссии на 1994 г. (для достижения положительного значения величины процентных ставок Национальным банком) установлена плавающая ставка рефинансирования, соответствующая уровню инфляции за предшествующий месяц. (При этом уровень инфляции принято измерять по индексу розничных цен.) Однако такой механизм неэффективен с точки зрения развития инновационного процесса и, как результат, для необходимой в этой связи структурной реорганизации части фирмы, то есть для структурной перестройки. Причина в том, что, согласно действующему порядку учета затрат на производство, оплата долгосрочных кредитов со сроком более года не включается в себестоимость продукции и осуществляется предприятиями за счет прибыли, остающейся в их распоряжении. Иными словами, предприятиям при таком механизме индексации кредитных
ресурсов получать их невозможно. Но выгоден ли такой порядок учета инфляции
в процессе кредитования коммерческим банкам и страховым организациям? Вместе с тем при индексации кредитов и уменьшении учетной ставки резко снижаются налоги, перечисляемые банками и страховыми организациями в бюджет. Однако необходимо сделать выбор, что нужнее экономике: научно- технический прогресс и благодаря ему структурная перестройка промышленности или формирование бюджета за счет наращивания торгово-посреднических операций при неуклонном сокращении объемов производства. Конечно же, второй путь бесперспективен. Важно учитывать, что при оживлении производства и его кредитования налоговые поступления в бюджет от промышленной деятельности в целом превысят уменьшение суммы налогов, взимаемых с банков и страховых организаций в данной сфере. 3.5. Формирование рыночной инфраструктуры по отслеживанию НИОКР. При недостаточности и неэффективном использовании кредитных ресурсов большая заслуга в сохранении науки и поддержании в работоспособном состоянии производства в последние два года принадлежит внебюджетным фондам, создаваемым при отраслевых аппаратах управления за счет отчислений производственных коллективов. При этом, главной причиной неудач и неурядиц при неэффективности использования кредитных ресурсов явилось отсутствие комплексного подхода к формированию инноваций, диктующего необходимость полного учета затрат от разработки до организации сервисного обслуживания. Сказалось и отсутствие инфраструктуры, позволяющей из большого количества проектов, представляемых предприятиями, нередко с единственной целью - получить безвозмездное финансирование, выбрать эффективный вариант создания конкурентоспособной продукции. Это привело к распылению средств фондов, и без того недостаточных для структурной перестройки. Аппарат управления оказался не готов к выполнению большого объема работы по оценке возможностей предприятий в осуществлении предлагаемых проектов, а также в проведении маркетинговых исследований, особенно изучении рынков дальнего зарубежья. Наряду с нерешенностью проблем использования внутренних возможностей в финансировании инновационного процесса крайне мало усилий предпринимается по привлечению зарубежных кредитов и инвестиций. Основными барьерами на пути организации совместной работы над проектами с иностранными партнерами являются нерешнность вопросов о предоставлении им в частную собственность земли и свободном вывозе прибыли, а также отсутствие реальных гарантий по защите собственности зарубежных инвесторов, то есть слабость пока еще страховых организаций в РФ. Вместе с тем, рассматривая потенциальную возможность участия
иностранных партнеров в структурной перестройке промышленности и, в
частности, создании конкурентоспособных нововведений, необходимо учитывать,
что они преследуют свои цели и благотворительностью заниматься не будут. Однако структурную перестройку промышленности, несмотря на, научные и технологические заделы предприятий, нельзя реализовать только силами хозяйствующих субъектов. Необходима организационная и материальная поддержка государства. Крайне медленно формируется рыночная инфраструктура, и особенно та ее часть, которая должна обеспечить развитие кооперационных связей с зарубежными партнерами. Это касается информационного, маркетингового, аудиторского, страхового и банковского обслуживания совместной хозяйственной деятельности. Решение проблемы заключается в организации соответствующих специализированных предприятий, агентств, фондов и т. д. с участием иностранных компаний. Такой подход создаст непосредственный контакт потенциальных доноров с реципиентами зарубежных инвестиций, соединит информацию об интересах инвесторов с возможностями отечественной промышленности, повысит доверие к аудиторским заключениям потенциальной эффективности предлагаемых к реализации проектов, обеспечит реальность страхования и банковское обслуживание иностранных инвестиций. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, наиболее ценными аспектами в условиях риска и неопределенности рынка в области взаимоотношений инвестиций и инноваций можно отметить в первую очередь необходимость создания страховыми организациями и банками внутренней системы, четко реагирующей на малейшие внешние изменения в области инноваций с целью придания им более значимого статуса при помощи их инвестирования. В данном случае наиболее разумным с позиции любой страховой организации или коммерческого банка видится следующая последовательность деятельности. Сначала, компании уместно было бы оценить внешние условия в которых она находится, то есть общее положение дел на кредитно- инвестиционном рынке в настоящее время. Далее, компания должна определить для себя личный уровень необходимости систематизации и комплексности решения проблем в данных условиях при постановке конкретной задачи в определенном объеме обязательного ее исполнения. После того, как качественный уровень внешней среды, выраженный в двух предыдущих позициях, был определен, организация должна ресурсно обеспечить те цели, которые она перед собой поставила. В качестве ресурса в данном случае компании следует выработать определенную количественную систему мер и методов, позволяющую отбирать наиболее эффективные и конкурентоспособные нововведения. Причем, здесь следует учитывать тот факт, что формирование данной внутренней системы обеспечения деятельности банка или страховой организации невозможно без решения проблемы мотивации коммерческих банков и страховых организаций (внутренних и внешних) к инвестированию кредитных средств в общий процесс инновационного инвестирования. Как результат, компания должна стремиться к формированию и дальнейшему улучшению такой рыночной инфраструктуры, которая помогала бы страховым организациям и коммерческим банкам отслеживать внешние обстоятельства в зависимости от внутренних возможностей и желаний фирмы, то есть инфраструктуры по отслеживанию НИОКР. Только в данном случае и с учетом комплексного подхода коммерческие банки и страховые организации могут добиться чего-либо значимого в условиях риска, неопределенности и быстрой смены “климата” рынка. ЛИТЕРАТУРА. 1. М.А. Лимитовский, Основы оценки инвестиционных и финансовых решений, Москва, ДЭКА, 1998 год; 2. Журнал “Экономист” за 1997-1998 годы; 3. Я.М. Миркин, Банковские операции (часть третья: инвестиционные операции банков и эмиссионно-учредительская деятельность банков). |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |