|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Методика исчисления, уплаты земельного налогаМетодика исчисления, уплаты земельного налогаСодержание Методика исчисления, уплаты земельного налога Особенности исчисления и уплаты земельного налога на территории Городского округа Тольятти Список использованной литературы Методика исчисления, уплаты земельного налогаЗемельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. В городах земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. Нормативная база · Глава 31 Налогового кодекса РФ · Решения представительных органов власти муниципальных образований Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. [2.345] Плательщиками земельного налога не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Объектами обложения земельным налогом служат конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование. Не признаются объектом налогообложения земельные участки: · изъятые из оборота; · ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; · ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; · ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда; · ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п.3 ст.391 НК РФ). [1.238] Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях. Налоговые льготы указаны в статье 395 Налогового кодекса Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает налоговые вычеты для целого ряда категорий налогоплательщиков. Они указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса [1.267] В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0.3% в отношении земельных участков: · отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; · занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; · предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 1.5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога и авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Коды бюджетной классификации указаны в Приложении 1. Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей. Если отчетный период определен как квартал, суммы авансовых платежей исчисляются по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. [3.40] Стоит обратить внимание, что ставка земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения, кроме сельхозугодий и земель несельскохозяйственного назначения применяются в 2009 г. с коэффициентом 1,1. Налог за земли городов (поселков) определяют на основе средних ставок, приведенных в Приложении № 2 к Закону "О плате за землю. Таблица показывает средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в зависимости от численности населения и экономического района, в котором расположен населенный пункт Рассчитаем средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в Приложении N 2 к Закону РФ "О плате за землю" на 2009 год, а в Таблице 1, укажем, к каким экономическим районам относятся субъекты РФ. Алгоритм расчета приведем на примере населенного пункта Северного экономического района с численностью до 0,5 тыс. чел. В 1999 году средняя ставка земельного налога в этом регионе составила 0,5 руб/кв. м. Налоговая ставка на 2009 год по землям городов и поселков определяется в следующем порядке: Ставка 2009 год = ( (0,5. х 50 (1999 г.) х 2 (2001 г.) х 1,5 (2002 г.) х 2 (2003 г.)): 1000) х 2 (2004 г.) х 1,2 (2005 г.) х 2 (2006 г.) х 1,8 (2007 г.) х 1,1 (2008 г.) =1,43 руб/кв. м. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Особенности исчисления и уплаты земельного налога на территории Городского округа ТольяттиВ соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на территории городского округа Тольятти установлен и введен земельный налог с 01.01.2006. Кроме того было утверждено Положение о земельном налоге на территории городского округа Тольятти вступившее в силу с 01.01.2006г. а Положении о порядке установления и внедрения платы за землю в г. Тольятти" утратил свою силу. [4.51] Земельный налог введенный на территории городского округа Тольятти действует на основании Постановления Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 № 257. В данное положение периодически вносятся изменения о земельном налоге по ставкам налога. Согласно данного постановления на данный момент на территории Тольяттинского городского округа действуют следующие ставки налога: 1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: а) предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду); б) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе Тольятти и используемых для сельскохозяйственного производства; б) предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду); в) занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); г) занятых зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями кооперативных гаражей и индивидуальными гаражами (боксами) граждан, используемыми для хранения личного автотранспорта (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не используемый для хранения личного автотранспорта и не являющийся местом общего пользования кооперативных гаражей); 3) 0,8 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта; 4) 0,9 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений коммунального хозяйства (за исключением объектов, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящей статьи); 5) 1,0 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения; 6) 1,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения; 7) 1,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов культуры, искусства, религии; 8) 1,4 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; 9) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков. Следует отметить что, в связи со стабилизацией финансово-экономической ситуации в городском округе, а также с учетом незначительного роста налоговой нагрузки на плательщиков земельного налога, предлагается увеличение ставки налога по вышеуказанным земельным участкам, так как в результате увеличения ставки налога, сумма дополнительных поступлений в бюджет по земельному налогу составит 21,5 млн. рублей в год. [7.29] Но проект в данный момент "провалился" и депутаты Тольяттинской городской думы снизили размер земельного налога до уровня 2008 года для всех горожан и всем предприятиям и компаниям, работающим в городе. Для этого они предоставили всем плательщикам налога льготу в сумме повышения размера земельного налога после изменения с 1 января 2009 года кадастровой оценки земли. То есть сумма, начисленная сверх платежа прошлого года, считается льготой и оплате не подлежит. На этот шаг депутатов подтолкнуло Постановление правительства Самарской области от 10.12.2009 г. № 473, согласно которому изменялась кадастровая оценка земли на территории губернии. Ее рост на территории Тольятти составил от 29 до 3100% в зависимости от расположения и предназначения земельных участков. Если ранее землевладелец, проживающий в частном доме в Федоровке, за свои 6 соток должен был заплатить 200 рублей, то теперь эта сумма возросла до 800. Что касается сроков уплаты налога и авансовых платежей по налогу, то налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом а налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим отчетным периодом, который определяется в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ. Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, представляются мэрией городского округа в налоговые органы ежегодно до 01 февраля года, являющегося налоговым периодом. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков городского округа Тольятти по состоянию на 01 января календарного года публикуются мэрией городского округа в средствах массовой информации не позднее 01 марта этого года. При отсутствии у налогоплательщика сведений об отнесении земельного участка, которым он обладает на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, к конкретному кадастровому кварталу указанные сведения предоставляются ТФ ФГУ "Земельная кадастровая палата" или мэрией городского округа в соответствии с действующим законодательством. Следует отметить, что освобождаются от налогообложения организации и физические лица (кроме банков и других кредитных и страховых организаций), инвестиционные проекты которых включены в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти. Кроме того, инвесторы, реализующие проекты в соответствии с заключенным договором об оказании муниципальной поддержки, должны предусмотреть создание не менее 100 новых рабочих мест. Данная мера распространяется в отношении земельных участков, находящихся на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, используемых для реализации инвестиционных проектов, на срок окупаемости проектов, но не более чем на 7 лет, начиная с даты заключения договора. Практические задачиОрганизация занимается грузовыми и пассажирскими перевозками. На балансе числятся следующие автомобили:
При этом, 4 автомобиля ГАЗ 6611 используются филиалом в другом регионе, в котором ставка установлена в 2,5 раза выше, чем федеральным законодательством. В ноябре передан в аренду другой организации 2 автобуса марки ЛАЗ. Задание: Исчислить сумму транспортного налога за 2010 год. Применять ставки налога по Самарской области. Решение: При исчислении транспортного налога следует руководствоваться главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Самарской области от 06.11.2002 г. №86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". Для решения задачи установим ставки налога для автомобилей:
Для автомобиля ГАЗ 6611, используемого в другом регионе, налоговая ставка равна: 8 руб. х 2,5 = 20 руб. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Поэтому по автобусам ЛАЗ, сданным в аренду, организация обязана исчислить налог. В соответствии с п.2. ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Расчет транспортного налога за 2010 год представлен в таблице:
Сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам 2010 года составит: 93240 - (23310+23310+23310) = 23310 руб. Организация имеет в собственности легковой автомобиль с мощностью двигателя 90 л. с.5 апреля 2010 г. был приобретен в собственность легковой автомобиль с мощностью двигателя 150 л. с., который был зарегистрирован 14 апреля 2010 г. Задание: 1. Исчислить сумму транспортного налога за 2010 год. Применять ставки налога по Самарской области. 2. Заполнить налоговую декларацию. Решение: Расчет транспортного налога по легковому автомобилю, имеющемуся в собственности организации, представим в таблице:
Сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам 2010 года составит: 1260 - (315+315+315) = 315 руб. Рассчитаем транспортный налог по легковому автомобилю, приобретенному организацией 5 апреля 2010 г., зарегистрированном 14 апреля 2010 г. В соответствии с п.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства принимается за полный месяц. Расчет представим в таблице:
Сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам 2010 года составит: 3262,50 - (0+1087,50+1087,50) = 1087,50 руб. Общая сумма исчисленного транспортного налога за 2010 год составит: 1260 + 3262,50 = 4522,50 руб. Налоговая декларация Приложение 4. 2.3.10 июня 2010 года организация приобрела земельный участок сельхоз назначения. Кадастровый номер участка 63: 32: 1703007: 0001. Балансовая стоимость - 1,5 млн. руб., кадастровая стоимость - 550420 руб. Задание: 1. Рассчитать земельный налог за 2010 год и авансовые платежи по налогу. Указать сроки уплаты. 2. Заполнить налоговую декларацию. Решение: Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется гл.31 НК РФ. В соответствии со ст.394 НК РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения применяется ставка 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. В соответствии со ст.396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Суммы авансовых платежей по налогу исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение права собственности произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Т.к. земельный участок приобретен 10 июня 2010 года (до 15 числа), то за полный месяц принимается июнь 2010 года. Расчет земельного налога за 2010 год представим в таблице:
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам 2010 года, составит: 963,24 - (0 + 137,61 + 412,82) = 412,81 руб. Налоговая декларация Приложение 5. Организация занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Из семи игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола - 2 игровых поля и один стол - 3 игровых поля. В феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Для расчета суммы налога использовать ставки, установленные в Самарской области. Задание: 1. Рассчитать сумму налога по игровым столам 2. Рассчитать сумму налога по игровым автоматам 3. Рассчитать сумму налога по кассам тотализатора 4. Рассчитать общую сумму налога, указать сроки уплаты 5. Заполнить налоговую декларацию Решение: Порядок исчисления налога на игорный бизнес установлен гл.29 НК РФ. На территории Самарской области установлены следующие ставки налога: 1) за один игровой стол - 125 000 рублей; 2) за один игровой автомат - 7 500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 125 000 рублей. В соответствии со ст.370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. 2 игровых автомата было установлено 6 февраля, поэтому для них применяется установленная налоговая ставка, т.е.7 500 рублей; 4 игровых автомата было установлено 18 февраля, поэтому для них применяется налоговая ставка, равная ½ х 7500 руб. = 3 750 рублей. Расчет налога представим в таблице:
Срок уплаты налога на игорный бизнес соответствует сроку представления налоговой декларации, который в соответствии с п.2 ст.370 НК РФ установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представлена в Приложении 6. 15 февраля 2010 приобретено и введено в эксплуатацию здание первоначальной стоимостью 3 000 000 руб. Срок полезного использования 20 лет. Амортизация начисляется линейным способом. Кроме того, 15 апреля 2010 приобретен и введен в эксплуатацию компьютер первоначальной стоимостью 18000 руб. Срок полезного использования 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом. При расчете налога и авансовых платежей использовать ставки налога по Самарской области. Задание: 1. Рассчитать налог на имущество организаций за 2010 год и авансовые платежи по налогу. Указать сроки уплаты. 2. Заполнить налоговую декларацию. Решение: Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен гл.30 НК РФ. В соответствии со ст.374 НК РФ здание относится к недвижимому имуществу и является объектом налогообложения. При этом учитывается остаточная стоимость имущества. Согласно ст.375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Порядок определения среднегодовой стоимости имущества установлен ст.376 НК РФ, согласно которой среднегодовая стоимость определяется следующим образом: Остаточная Остаточная Остаточная стоимость + стоимость + … + стоимость имущества имущества имущества на 01.01.10 на 01.02.10 на 01.01.11 _____________________________________________ 12 месяцев + 1 Т.к. срок полезного использования здания 20 лет (240 месяцев), то ежемесячная сумма амортизации составит: 3 000 000 руб. / 240 мес. = 12 500 руб. Ежемесячная сумма амортизации по компьютеру при сроке полезного использования 5 лет (60 месяцев) составит: 18 000 руб. / 60 мес. = 300 руб. Т.к. здание приобретено и введено в эксплуатацию 15 февраля 2010 года, то начисление амортизации будет производиться с марта 2010 года, компьютер приобретен и введен в эксплуатацию 15 апреля 2010 года, следовательно, амортизация будет начисляться с мая 2010 года. Расчет амортизации по месяцам с отражением остаточной стоимости на 1-е число каждого месяца представим в таблице:
В соответствии со ст.382 НК РФ по итогам каждого отчетного периода (первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2010 года) исчисляются суммы авансового платежа по налогу на имущество в следующем порядке: ¼ х средняя стоимость имущества за отчетный период х налоговая ставка 2,2%. Средняя стоимость имущества за 1 квартал определяется следующим образом: Остаточная Остаточная Остаточная Остаточная стоимость + стоимость + стоимость + стоимость имущества имущества имущества имущества на 01.01.10 на 01.02.10 на 01.03.10 на 01.04.10 ____________________________________________________ 3 месяца + 1 Средняя стоимость имущества за 1 квартал 2010 года составит: (0 + 0 + 3.000.000 + 2.987.500) / 4 = 1.496.875 руб. Аналогично определяется средняя стоимость имущества за другие отчетные периоды, только остаточная стоимость имущества, только сложению подлежит величина средней стоимости имущества: за полугодие - на 01.01.10, 01.02.10, 01.03.10, 01.04.10, 01.05.10, 01.06.10, 01.07.10; за 9 месяцев - на 01.01.10, 01.02.10, 01.03.10, 01.04.10, 01.05.10, 01.06.10, 01.07.10, 01.08.10, 01.09.10, 01.10.10; делителем является: 6 месяцев + 1 - при расчете средней стоимости за полугодие; 9 месяцев + 1 - за 9 месяцев. Таким образом, средняя стоимость имущества за полугодие составит: (0 + 0 + 3.000.000 + 2.987.500 + 2.993.000 + 2.980.200 + 2.967.400) / 7 = 2.132.585,71 руб. за 9 месяцев: (0 + 0 + 3.000.000 + 2.987.500 + 2.993.000 + 2.980.200 + 2.967.400 + 2.954.600 + 2.941.800 + 2.929.000) / 10 = 2.375.350 руб. Авансовый платеж по налогу на имущество за отчетные периоды составит: 1 квартал 2010г.: ¼ х 1.496.875 руб. х 2,2% = 8232,81 руб. полугодие 2010.: ¼ х 2.132.585,71 руб. х 2,2% = 11729,22 руб. 9 месяцев 2010г.: ¼ х 2.375.350 руб. х 2,2% = 13064,43 руб. По итогам 2010 года исчисляется налог: Налог на имущество = налоговая база х 2,2%. Налог на имущество за 2010 год = ( (0 + 0 + 3.000.000 + 2.987.500 + 2.993.000 + 2.980.200 + 2.967.400 + 2.954.600 + 2.941.800 + 2.929.000 + 2.916.200 + 2.903.400 + 2.890.600) / 13) х 2,2% = 2.497.207,69 х 2,2% = 54938,57 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога за 2010 год и суммами авансовых платежей за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2010 года. Таким образом, подлежит уплате в бюджет: Налог на имущество к уплате = 54938,57 - (8232,81 + 11729,22 + 13064,43) = 21912,11 руб. Уплата авансовых платежей производится не позднее 35 дней по окончании отчетного периода, уплата налога за год производится до 10 апреля следующего года. При заполнении налоговой декларации суммы налога отражаются в рублях. Налоговая декларация Приложение 7. 3. Решить тест: 1. Плательщиками налога на имущество организаций признаются: А) организации и физические лица, имеющие движимое и недвижимое имущество на территории РФ; Б) российские организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств; В) российские организации, имеющие в собственности земельные участки. 2. Для иностранных организаций объектом обложения по налогу на имущество организаций является: А) движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств; Б) движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств; В) оба ответа верны. 3. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется: А) как кадастровая стоимость имущества на 1 января года, являющегося налоговым периодом; Б) как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения; В) как остаточная стоимость имущества организации на 1 января года, являющегося налоговым периодом. 4. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется: А) как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде; Б) как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде. В) как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. 5. Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается: А) Год; Б) Квартал; В) Месяц. 6. Отчетным периодом по налогу на имущество организаций признается: А) Год; Б) 1 квартал, полугодие, 9 месяцев. В) 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца и т.д. 7. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе: А) не устанавливать отчетные периоды; Б) устанавливать ставки в пределах, указанных в Налоговом Кодексе РФ; В) оба ответа верны; 8. Ставка по налогу на имущество организаций не может превышать: А) 0,3 %; Б) 1,5 %; В) 2,2 %. 9. Сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций исчисляется: А) по итогам каждого налогового периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за налоговый период; Б) по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период; В) по итогам каждого отчетного периода в размере произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период; 10. Органы власти субъектов РФ при установлении налога не вправе: А) устанавливать объект налогообложения; Б) предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу; В) устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. Список использованной литературы1. Налоговый кодекс ч.1 и 2. / Под ред. Федорова Г.М. - 6-е изд. - М.: Статут. - 2009 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. СЗ РФ. - 2008. 3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" СЗ РФ. - 2008. 4. Боровикова Е.В. О земельном налоге и особенностях его исчисления // Налоговый вестник. - 2007. - № 11. 5. Волков Г.А., Голиченков А.К. Козырь О.М. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред.А.К. Голиченкова. - М.: БЕК, 2007 6. Голубева Н.В. Об уплате земельного налога в 2009 году // Российский налоговый курьер. - 2007. - № 18. 7. Ермолаева Е.В. Земельный налог и особенности его применения в РФ Финансы и кредит. - 2007. - № 9. 8. Заболонкова О.Н. Исчисление и уплата земельного налога // Финансовые бухгалтерские консультации. - 2008. 9. Трофимова Н.Г. Об особенностях исчисления земельного налога Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. - 2009. ПриложенияПриложение 1. КБК
Приложение 2 Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах на 2009 год
Приложение 3 Экономические районы субъектов РФ.
|
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |