|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Методы проверки региональных налоговМетоды проверки региональных налоговСодержание Введение 1. Методика проверки налога на имущество организаций 2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога Список литературы Введение Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.[1] Налоги служат источником формирования доходов бюджета государства. С помощью налогов государство изымает и присваивает себе часть произведенного национального дохода, поэтому налоги и налоговая система напрямую зависят от уровня развития государственного механизма.[2] Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой один из главных инструментов экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально - экономические параметры страны. Налоговая система должна быть гармоничной и соответствовать уровню экономического развития государства. Согласно Налоговому кодексу РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов. В нее входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Налоговый контроль – сложная и трудоемкая функция, подразумевающая проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, тщательную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, контроль устранения выявленных нарушений. В данной курсовой работе рассмотрим основные методики проверки региональных налогов, к которым относится налог на имущество организаций и транспортный налог. 1. Методика проверки налога на имущество организаций Регулирование налога на имущество организаций, осуществляется главой 30 «Налог на имущество организаций» части II Налогового кодекса РФ, а также законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Рассмотрим порядок проверки налога на имущество организаций по элементам. Проверка субъектов налогообложения. В соответствии со ст. 373 НК РФ «Налогоплательщики» налогоплательщиками налога на имущества организаций признаются: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Параолимпийских игр. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со ст. 306 НК РФ «Особенности налогообложения иностранных организаций. Постоянное представительство иностранной организации», если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Проверка объектов налогообложения. При проверке необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 374 НК РФ «Объект налогообложения» объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, преданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета. Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности. Не признаются объектом налогообложения: - земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и др. природные ресурсы); - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Проверка налоговой базы. При проверке данного элемента необходимо руководствоваться в первую очередь ст. 375 НК РФ «Налоговая база», а также ст. 376 «Порядок определения налоговой базы», ст. 377 « Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)», ст. 378 «Особенности налогообложения имущества, преданного в доверительное управление». Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учет, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового периода. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным технической инвентаризации. Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течении 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. В случае, если объект недвижимого имущества имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ ( на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, - инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с гл. 30 НК РФ. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1- е число каждого месяца отчетного периода и 1-е месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости на 1- е каждого число месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества , а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать не позднее 20 – го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1- е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. Проверка налогового периода. При организации проверки необходимо помнить, что в соответствии со ст. 379 НК РФ «Налоговый период. Отчетный период» налоговым для налога на имущество организаций признается календарный год. Отчетным периодом признаются 1-ый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Проверка налоговых ставок. При организации проверки необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 380 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения. Проверка порядка исчисления. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога также определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества. Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций (п. 2 ст. 375 НК РФ) исчисляется по истечении отчетного периода как ¼ инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу полных месяцев в налоговом периоде, если другое не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии со ст. 384 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме , определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (1/4 средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения. Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества. В ст. 385 .1 НК РФ говорится, что резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в отношении всего имущества, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта. Для резидентов в течении первых 6 календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, устанавливается в размере 0 %. В период с 7-го по 12-й календарный год включительно налоговая ставка составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50 %. Особый порядок уплаты налога не распространяется на ту часть стоимости имущества (созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта), которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект. Разница между суммой налога на имущество организаций в отношении налоговой базы по налогу имущество организаций (созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта), которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты на имущество организаций и суммой налога, исчисляемой резидентом в соответствии с настоящей статьей, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов. В случае исключения резидента из единого реестра резидентов до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на имущество организаций с начала того квартала, в котором он был исключен из указанного реестра. В этом случае резидент обязан исчислить сумму налога в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, по налоговой ставке, установленной в соответствии со ст. 30 НК РФ. Исчисление суммы налога производится за период применения особого порядка налогообложения. Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период. Проверка порядка и сроков уплаты. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации. В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налог перечисляется в бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта РФ. В соответствии со ст. 386.1 НК РФ фактически уплаченные российской организацией за пределами территории РФ в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в РФ в отношении указанного имущества. При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории РФ, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в РФ. Для зачета налога российская организация должна представить в налоговые органы следующие документы: - заявление на зачет налога; - документ об уплате налога за пределами территории РФ, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства. Согласно ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта, следующего за истекшим налоговым периодом. Проверка льгот и оснований для их использования налогоплательщиком. При организации проверки льгот и оснований для их использования налогоплательщиком в предусмотренных законодательством случаях, в соответствии со ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы; 2) религиозные организации; 3) следующие организации: - общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %; - организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность среди их работников составляет не менее 50 % , а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 % ,- в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); - учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организациями инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям- инвалидам, их родителям; 4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции,- в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями; 5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения; 6) организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов; 7) организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания; 8) организации – в отношении ж/д путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи; 9) организации – в отношении космических объектов; 10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий; 11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций; 12) имущество государственных научных центров; 13) организации – в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов; 14) организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной зоны, в течение 5 лет с момента поставки на учет указанного имущества. налога имущество транспортный бюджет 2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога Транспортный налог является региональным налогом и вводится на территории конкретного субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ. При этом законодательные (представительные) органы субъекта РФ уполномочены определять ставку налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. Плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, облагаемые транспортным налогом. В число транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, входят автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Не облагаются транспортным налогом следующие транспортные средства: - весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; - автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; - промысловые морские и речные суда; - пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; - тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на с/х товаропроизводителей и используемые при с/х работах для производства с/х продукции; - транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; - транспортные средства, находящиеся в розыске при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; - самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; - суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. В целях исчисления транспортного налога (определения его налоговой базы) каждое транспортное средство следует отнести к одной из следующих групп: 1) транспортные средства, имеющие двигатели; 2) водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых в технических характеристиках предусмотрен показатель "валовая вместимость"; 3) водные и воздушные транспортные средства, не включенные в первую и вторую группы. В отношении транспортных средств, входящих в первую группу, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность его двигателя в лошадиных силах. В отношении транспортных средств второй группы - как валовая вместимость транспортного средства в регистровых тоннах (отдельно по каждому транспортному средству). В отношении третьей группы - как единица транспортного средства, также следует отметить воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя ,- как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (ст. 359 НК РФ). Базовый размер налоговых ставок по транспортному налогу в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (в зависимости от группы транспортных средств) приведен в ст. 361 НК РФ. Налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов РФ, не могут превышать (уменьшать) базовый размер, указанный в ст. 361 НК РФ, более чем в пять раз. Размер устанавливаемых налоговых ставок может дифференцироваться в зависимости от категории, а также от срока полезного использования транспортного средства. Организации-налогоплательщики по итогам налогового периода (календарного года) самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога в отношении каждого транспортного средства путем умножения соответствующей налоговой базы на налоговую ставку. В случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение календарного года расчет суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев владения транспортным средством к 12 - числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства независимо от даты (числа) принимается за полный месяц. В аналогичном порядке определяется количество месяцев владения транспортным средством при снятии его с учета. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается за один полный месяц. Организации - налогоплательщики по месту нахождения транспортных средств производят уплату транспортного налога и предоставляют в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу. Порядок и сроки уплаты налога, срок предоставления налоговой декларации устанавливаются законами субъектов РФ (пункты 1, 2 ст. 363 НК РФ). Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов РФ. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Отчетность по транспортному налогу. Многие субъекты Российской Федерации самостоятельно разработали и утвердили своими законодательными актами форму налоговой отчетности по транспортному налогу. В одних регионах эта отчетность получила название "налоговая декларация" (например, в Московской, Новосибирской областях и др.), в других - "расчет" или "отчет" (например, в Костромской и Саратовской областях). Представление расчета по авансовым платежам (отчета по платежам) в течение налогового периода не освобождает плательщика транспортного налога от обязанности заполнить и представить в налоговый орган по месту нахождения (регистрации) транспортного средства налоговую декларацию по итогам налогового периода. Нормы законодательных актов некоторых субъектов Федерации содержат требование представлять налоговую декларацию по форме, утвержденной МНС России (например, п. 1 постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 622-ПП "О реализации Закона города Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге"", ст. 8 Закона Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О транспортном налоге", ст. 9 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" и т.д.). Приказом МНС России от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125 утверждены форма налоговой декларации по транспортному налогу и инструкция по ее заполнению. Представление налоговой декларации по форме, утвержденной МНС России, обязательно для налогоплательщиков только тех субъектов федерации, которым это предписано законодательными актами субъектов РФ. Субъекты Федерации, самостоятельно разработавшие и утвердившие форму налоговой отчетности по транспортному налогу, вправе внести изменения в региональные документы с целью приведения существующих в настоящее время форм отчетности по транспортному налогу в соответствие с формами, утвержденными МНС России. Методика проверки транспортного налога. Регулирование транспортного налога осуществляется гл. 28 «Транспортный налог» части II Налогового кодекса РФ. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком. Кроме того, приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 НК РФ. Проверка субъектов налогообложения. В соответствии со ст. 357 НК РФ «Налогоплательщики» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр. Проверка объектов налогообложения. При проверке следует руководствоваться ст. 358 НК РФ «Объект налогообложения» и в соответствии с данной статьей определить принадлежность или не принадлежность того или иного вида транспорта к объекту налогообложения. Проверка налоговой базы. При проверке данного элемента необходимо руководствоваться ст. 359 НК РФ «Налоговая база». Выше была рассмотрена классификация транспортных средств по определению налоговой базы. Следует отметить, что в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1кВт=1,35962 л.с.).[3] Проверка налогового периода. При организации проверки необходимо помнить, что в соответствии со ст. 360 НК РФ «Налоговый период. Отчетный период» налоговым периодом признается календарный год, отчетным - 1,2,3 кварталы. Проверка порядка исчисления и сроков уплаты. Порядок исчисления и сроков уплаты был рассмотрен выше и должен соответствовать ст. 362, 363 НК РФ. Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Издательство « Омега-Л», 2010. – 474 с.- (Кодексы Российской Федерации).2. Конституция Российской Федерации: Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ: Астрель, 2009.- 191,(1) с.3. Налоговый кодекс Российской Федерации . Части первая и вторая. – М.: Проспект, КНОРУС, 2009. - 688 с.4. Андреев Е. П., Роль и значение налогового консультирования в современных условиях // Налоги и налогообложение "NOTA BENE", № 1 – 2006.5. Краткий курс по налоговому праву: учеб. пособие / Н. И. Альжева.- М. : Издательство «Окей- книга», 2008.- 176 стр.6. Краткий курс по налогам и налогообложению: учеб.пособие / С.А.Ефимова.- М. : Издательство «Окей – книга», 2008. – 170 с.- (Скорая помощь студенту. Краткий курс).7. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие.- 2-е изд., допол. и перераб. / Под ред. Проф. А. Н. Романова.- М.: Вузовский учебник, 2009. – 334 с.[1] Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 8, стр. 9. [2] Краткий курс по налогам и налогообложению: учеб. пособие/ С. А. Ефимова. - М.: Издательство «Окей-книга», 2008.- 170 с.- (Скорая помощь студенту. Краткий курс). - Стр. 6. [3] Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие.- 2-е изд., допол. и перераб. / Под ред. Проф. А. Н. Романова.- М.: Вузовский учебник, 2009. – 334 с.- стр. 258. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |