|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Межбюджетные отношения и их совершенствование в РФ. Составление проекта бюджета районаМежбюджетные отношения и их совершенствование в РФ. Составление проекта бюджета районаГосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Калужский филиал Факультет - Финансово-кредитный Специальность – Банковское дело Контрольная работа по дисциплине «Бюджетная система» Вариант № 9.3 Выполнила студентка 4-ого курса (2 - е высшее, 2-ой год обучения, вечер) Кутякова Екатерина Анатольевна, № личного дела 07ФФД62505 Проверил преподаватель: Ермолаев Владимир Николаевич Калуга, 2009 1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ Входя в бюджетную систему страны, все бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Межбюджетные отношения основываются на принципах: - распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации, - разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации, - равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований, - выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, - выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, - равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты. В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Бюджетным кодексом РФ установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ. Распределение средств между отдельными звеньями бюджетной системы РФ во второй половине 90-х годов характеризуют следующие данные:
Доходы территориальных бюджетов. Для обеспечения расходов территориальные бюджеты должны иметь соответствующие доходы. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов – это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. К собственным доходам относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ; неналоговые доходы, определенные нормативными актами. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы. Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе ( не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты – средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленной правительством методике и формуле. Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки, для сбалансирования территориальных бюджетов используются дотации, субвенции и субсидии. Дотация – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшими эти средства. (2) Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Однако дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Эти источники бюджетов создают у местных администраций иждивенческое настроение. Эти источники бюджетов лишены стимулирующих свойств. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль. Тем не менее полностью исключить их как метод наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. Дотации, субсидии и субвенции необходимы в тех населенных пунктах, где в силу сложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, наличия исторических памятников и других причин экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов. Местные же источники не в состоянии обеспечить покрытие необходимых расходов. Примером могут служить города и поселки – курорты, города - исторические и архитектурные заповедники, научные центры и др. Субвенции следует выдавать целевым назначением на определенные мероприятия, на осуществление которых на местах не хватает средств. Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий. Однако при этом большая часть оседает в нижестоящих бюджетах. Из всех регулирующих доходов этот источник наименее пригоден для обеспечения территориальных бюджетов финансовыми ресурсами. Если отчисления от государственных доходов и налогов, трансферты, дотации, субвенции и субсидии заранее планируются в доходах этих бюджетов, то средства им в процессе исполнения бюджета, ставят их в еще большую зависимость от вышестоящих бюджетов. (1) Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации. В современных условиях развития российской экономики значение правильно построенной системы межбюджетных отношений трудно переоценить. Большинство экономистов – политиков признают факт возникновения проблем в российской экономике в результате влияния последствий мирового финансового кризиса, что отражается в усилении роли государственного финансового регулирования, в том числе межбюджетных отношений. Природные ресурсы распределены по территории Российской Федерации неравномерно и, в отличие от человеческих ресурсов, перераспределить их практически невозможно. В результате, мы являемся заложниками той ситуации, когда развиваются уже достаточно развитые регионы в силу экономико-географического положения, а качество жизни людей большинства регионов, на территории которых не ведется добыча минерального сырья, фактически зависит от финансовой помощи из федерального бюджета. Таким образом, перед Россией стоит важная задача – построение экономики с пропорционально развитой структурой народного хозяйства. При этом перспективное направление - это инвестиции в человеческий капитал, связанные со сферой высоких технологий. Дот тех пор пока сохраняются серьезные отличия в бюджетной обеспеченности регионов, объем и качество бюджетных услуг не должны быть поставлены в зависимость от финансовых возможностей субъектов РФ, которые значительно дифференцированы в результате сложившейся структуры их экономики и степени развития экономического потенциала. В этой связи необходимо продолжать совершенствование межбюджетных отношений с учетом стратегических целей развития государства, в числе которых – переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Для того чтобы приблизиться к достижению поставленных стратегических ориентиров был реализован ряд важных мер, в том числе касающихся межбюджетных отношений и направленных на стимулирование субъектов РФ и муниципальных образований к повышению качества управления региональными и муниципальными финансами. В ст. 130 и 136 Бюджетного кодекса РФ закреплены различные условия осуществления бюджетного процесса субъектами РФ и муниципальными образованиями в зависимости от степени их дотационности. (2) Принятые в 2007 г. поправки в Бюджетный кодекс РФ завершили закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами РФ и муниципальными образованиями. Наряду с заложенными в методиках выравнивания бюджетной обеспеченности регионов стимулами это стало одним из факторов устойчивого роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ. В настоящее время система межбюджетных отношений характеризуется наличием ряда недостатков, которые в долгосрочном периоде могут стать реальным препятствием на пути динамичного и сбалансированного развития регионов. Нарастает дисбаланс в социально-экономическом положении регионов, который в рамках действующей парадигмы управления экономическим развитием компенсируется наращиванием объема межбюджетных трансфертов Так, если по результатам исполнения федерального бюджета в 2004 году объем финансовой помощи другим бюджетам бюджетной системы, без учета средств, передаваемых государственным внебюджетным фондам, составил 401,2 млрд. руб., то в 2006 г. объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, за исключением трансфертов внебюджетным фондам, составил уже 584,6 млрд. руб. при этом на 2009 год в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» они запланированы в сумме 1228,8 млрд. руб. В целом, по уточненным плановым показателям 2008 года, в Российской Федерации 45,6% собственных доходов местных бюджетов составляет финансовая помощь из бюджетов других уровней. Значительную долю занимает финансовая помощь в местных бюджетах Чукотского автономного округа (3,5%), Агинского Бурятского автономного округа (78,7%), Республики Саха (Якутия) (74,3%), Республики Дагестан (69,6%), Республики Тыва (69%). 90% муниципальных образований передали часть своих полномочий на более высокий уровень власти, а в некоторых регионах так поступили вообще все органы местного самоуправления. Этот факт говорит о том, что муниципальным образованиям не хватает доходных источников, чтобы обеспечить соответствующим финансированием выполнение закрепленных за ними полномочий. В настоящее время актуальными являются вопросы расширения собственной доходной базы региональных и местных бюджетов в целях повышения степени самостоятельности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и последовательного сокращения в долгосрочном периоде объемов финансовой помощи из федерального бюджета. В качестве перспективных мер в направлении обеспечения необходимой финансово-экономической самостоятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления можно рассматривать следующие: 1. Совершенствование налогообложения вертикально интегрированных компаний с целью уменьшения зависимости региональных и местных бюджетов от финансовой политики. 2. Постепенный переход к налогу на недвижимость на условиях распределения налоговых платежей между региональными и местными бюджетами и зачислении основной части доходов по этому налогу в бюджеты муниципальных образований. 3. Зачисление в местные бюджеты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии малого бизнеса. 4. Установление на постоянной основе прав органов государственной власти субъектов РФ по замене дотаций (части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дифференцированными нормативами отчислений от любых федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ). В связи с высокой степенью дифференциации налогового потенциала и стоимости оказания бюджетных услуг в регионах РФ при распределении субсидий в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ требуется учитывать уровень бюджетной обеспеченности регионов. Основными задачами по совершенствованию управления региональными и муниципальными финансами на ближайшую перспективу являются: -расширение собственной доходной базы региональных и местных бюджетов, -формирование новых стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, -продолжение работы по приведению расходных обязательств РФ и субъектов РФ в соответствие с разграничением полномочий, -совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований, -формирование нового качества финансового менеджмента на всех уровнях управления региональными и муниципальными финансами. В настоящее время существует объективная необходимость дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений в РФ. (3) Во всем мире на протяжении тысячелетий действовал и действует закон централизации финансов. Изучение развития территориальных финансов и вопроса о соотношении общегосударственных и территориальных финансов свидетельствует о наличии следующих закономерностей: 1. С повышением концентрации финансовых ресурсов в центральном бюджете ухудшается состояние территориальных финансов. 2. Уменьшение доли территориальных финансов влечет за собой ухудшение экономического и социального положения в регионах. 3. Снижение параметров экономического и социального развития регионов ведет к ухудшению этих показателей в целом по стране. Это позволило нам сформулировать следующий закон: «Чем выше уровень концентрации средств в центральном бюджете, тем ниже уровень экономического и социального развития государства», иначе говоря, увеличение доли центрального бюджета уменьшает долю средств, направляемых на жизнеобеспечение человека. (4) 2. Практическое задание СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА 1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б. 2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА I. Данные для расчета доходов бюджета 1. Налог на имущество физических лиц. В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года. 2. Земельный налог. Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле: Ni = (Ннi ´ КИ - ППЗИ) ´ Нс.г.н., гдеNi - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; Ннi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; КИ - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; ППЗИ - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством. 3. Единый налог на вмененный доход. В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года. 4. Транспортный налог (от физических лиц). Планирование транспортного налога осуществляется формуле: ТН = М ´ Ст, гдеТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога; М - общая мощность в лошадиных силах; Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством. 5. Налог на доходы физических лиц. Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле: НДФЛ = (СД - НЧСД) ´ Ст, Где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц; СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты); Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ. Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб. 6. Неналоговые доходы. Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%. II. Данные для расчета расходов бюджета 1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел. Выпуск: из 4-х классов - 110 человек; из 9-х классов - 135 человек; из 11-х классов - 100 человек. Прием: в 1-й класс - 55 человек; в 5-е классы - 140 человек; в 10-е классы - 75% выпуска 9-х классов. 2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся. 3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле: Кср = , гдеКср - среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 - количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября. 4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, учащихся - до целых. 5. Количество педагогических ставок по группе классов = = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя). 6. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет: 1-4 классы - 20 часов в неделю; 5-9 классы - 18 часов в неделю; 10-11 классы - 18 часов в неделю. 7. Количество педагогических ставок на 1 класс = = (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) / / (Количество классов в данной группе на 01.01). 8. Среднегодовое количество педагогических ставок = = (Количество педагогических ставок на 1 класс) ´ ´ (Среднегодовое количество классов в каждой группе). 9. Средняя ставка учителя в месяц = = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01). 10. ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) ´ ´ (Среднегодовое количество педагогических ставок) ´ (12 месяцев). 11. Начисления на ФЗП планируются в размере 26%. 12. Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1-4 классов. 13. Фонд всеобуча создается в размере 1 % общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ. 14. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 15%. 15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле: Кср. = , гдеКср - среднегодовое количество коек; К01.01 - количество коек на начало года; К01.xx. - количество развернутых новых коек; m - количество месяцев, прошедших до ввода новых коек; n - количество месяцев, прошедших со дня ввода новых коек. 16. Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) ´ ´ (Число дней функционирования 1 койки). 17. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 2%. 18. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов: - на приобретение оборудования на 18%; - на капитальный ремонт - на 15%. 19. Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года. 20. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: - текущий год - 105 000 руб.; - за 6 месяцев - 60 000 руб.; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 6%. 21. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности: - текущий год - 100 000 руб.; - за 6 месяцев - 50% плана; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 10%. 22. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики: - текущий год - 250 000 руб.; - за 6 месяцев - 50% плана; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 7,5%. 23. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство: - текущий год - 800 000 руб.; - за 6 месяцев - 300 000 руб.; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 11%. 24. Расходы бюджета на охрану окружающей среды: - текущий год - 100 000 руб.; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%. 25. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации: - текущий год - 250 000 руб.; - за 6 месяцев - 125 000 руб.; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется - 300 000 руб. 26. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы. К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов: - налога на имущество физических лиц; - земельного налога; - единого налога на вмененный доход; - транспортного налога; - налога на доходы физических лиц. Произведем расчет данных налогов: 1. Налог на имущество физических лиц В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года. Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит: 32 000 + 32 000 ´ 25% = 40 000 тыс. руб. - за 6 месяцев: 32 000 / 2 = 16 000 тыс. руб. - ожидаемое исполнение составит 32 000 тыс. руб. 2. Земельный налог По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1 300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана. Таблица 1 - Расчет поступления земельного налога
Расчет: п.3. поступление земельного налога в бюджет района в текущем году находим как: 65% - норматив отчислений налога в бюджет района в текущем году (п.2) от поступления земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году (п.1): 148 000 ´ 65% = 96 200 тыс. руб. п.5. поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в планируемом году находим как: произведение поступления земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году (п.1) на коэффициент увеличения ставки земельного налога в планируемом году (п.4): 148000 ´ 1,8 = 266 400 тыс. руб. п.7 поступление земельного налога в следующем году с учетом уменьшения в связи с переходом с права бессрочного пользования на право аренды находим как: разность поступлений земельного налога в планируемом году (п.5) и суммы уменьшения земельного налога в связи с передачей земель в аренду (п.6): 266 400 - 1 300 = 265 100 тыс. руб. Тогда за 6 месяцев текущего года исполнено: 96 200 / 2 = 48 100 тыс. руб. Ожидаемое исполнение составит 96 200 тыс. руб. 3. Единый налог на вмененный доход В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года. Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит: 272 000 + 272 000 ´ 15% =312 800 тыс. руб. - за 6 месяцев: 272 000 / 2 = 136 000 тыс. руб. - ожидаемое исполнение составит 272 000 тыс. руб. 4. Транспортный налог Таблица 2 - Исходные данные и расчет транспортного налога
Планирование транспортного налога осуществляется формуле: ТН = М ´ Ст, Сумма налога зависит от мощности в лошадиных силах и ставки налога по транспортным средствам, разбитым по категориям. Для транспорта мощностью до 100 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит: ТНдо 100 л.с. = 513 825 л.с. ´ 20 руб. = 10 276 500 руб. Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит: ТНот 100 до 150 л.с. = 389 350 л.с. ´ 28 руб. = 10 901 800 руб. п.4. общая планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога: ТНобщая = 10 276 500 + 10 901 800 руб. = 21 178 300 руб. п.6. проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году находим как 100%-норматив отчислений в бюджет региона (п.5) от планируемой на соответствующий финансовый год суммы транспортного налога (п.4): 21 178 300 ´ 100% = 21 178,3 тыс. руб. 5. Налог на доходы физических лиц Таблица 3 - Расчет налога на доходы физических лиц
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле: НДФЛ = (СД - НЧСД) ´ Ст, п.3. налогооблагаемый совокупный доход физических лиц находим как: разность совокупного дохода на следующий год (п.1) и налоговых вычетов имущественных, социальных и стандартных (п.2) в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ: 12 351 700 – 158 950 – 8 600 – 975 400 = 11 208 750 тыс. руб. п.5. планируемую на соответствующий финансовый год сумму налога находим с учетом 13% ставки налога (п.4) от контингента налога - налогооблагаемого совокупного дохода физических лиц (п.3): НДФЛ = 11 208750 ´ 13% = 1 457 137,5 тыс. руб. п.7. проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году находим как: 40% - норматив отчислений в бюджет региона (п.6) от планируемой на соответствующий финансовый год суммы налога (п.5): 1 457 137,5 ´ 40% = 582 855 тыс. руб. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб. - за 6 месяцев НДФЛ составил: 786 658 / 2 = 393 329 тыс. руб. - ожидаемое исполнение составит: 786 658 тыс. руб. 6. Неналоговые доходы Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана - 500 тыс. руб., за 6 месяцев: 500 / 2 = 250 тыс. руб. На следующий год предусматривается рост 15%, т.е. 500 + 500 ´ 15% = 575 тыс. руб. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА Образование 1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам Таблица 4
Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле: Кср = , Произведем расчет среднегодового количества классов и учащихся: Текущий год: п.1. Число классов: - среднегодовое число классов, всего: Кср всего = класса - среднегодовое число 1-4 классов: Кср 1-4 кл. = классов - среднегодовое число 5-9 классов: Кср 5-9 кл. = классов - среднегодовое число 10-11 классов: Кср 10-11кл. = классов п.2. Число учащихся: - среднегодовое число учащихся, всего: Кср всего = чел. - среднегодовое число учащихся 1-4 классов: Кср 1-4 кл. = чел. - среднегодовое число учащихся 5-9 классов: Кср 5-9 кл. = чел. - среднегодовое число учащихся 10-11 классов: Кср 10-11 кл. = чел. п.3. Наполняемость классов: Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов. - среднегодовая наполняемость 1-4 классов: Кср 1-4 кл. = чел. - среднегодовая наполняемость 5-9 классов: Кср 5-9 кл. = чел. - среднегодовая наполняемость 10-11 классов: Кср 10-11 кл. = чел. Проект на следующий год: п.2. Число учащихся: Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проектного года на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся. Известно, что план выпуска и приема с следующем году: Выпуск: из 4-х классов - 110 человек; из 9-х классов - 135 человек; из 11-х классов - 100 человек. Прием: в 1-й класс - 55 человек; в 5-е классы - 140 человек; в 10-е классы - 75% выпуска 9-х классов. Таким образом, число учащихся на 01.09 в 1-4 классах находим как: число учащихся на 01.01 плюс число учащихся, поступающих в 1-ый класс, и минус число учащихся, выпускающихся из 4-го класса: 660 + 55 – 110 = 605 чел. Число учащихся на 01.09 в 5-9 классах находим как: число учащихся на 01.01 плюс число учащихся, поступающих в 5-ый класс, и минус число учащихся, выпускающихся из 9-го класса: 672 + 140 – 135 = 677 чел. Число учащихся на 01.09 в 10-11 классах находим как: число учащихся на 01.01 плюс число учащихся, поступающих в 10-ый класс, и минус число учащихся, выпускающихся из 11-го класса: 240 + (135 ´ 75%) – 100 = 241 чел. Общее число учащихся на 01.01 в плановом году составит: 660 + 672 + 240 = 1572 чел. Общее число учащихся на 01.09 в плановом году составит: 605 + 677 + 241 = 1523 чел. Найдем среднегодовое значение учащихся в плановом году: - среднегодовое число учащихся 1-4 классов: Кср 1-4 кл. = чел. - среднегодовое число учащихся 5-9 классов: Кср 5-9 кл. = чел. - среднегодовое число учащихся 10-11 классов: Кср 10-11 кл. = чел. -среднегодовое число учащихся, всего: Кср всего = чел. п.1. Число классов: Количество классов на 01.01 проектного года берем, исходя из данных на 01.09 текущего года. Количество классов на 01.09 проектного года находим путем деления числа учащихся на наполняемость классов: - число 1-4 классов: 605 / 22 = 27,5 ≈ 28 классов - число 5-9 классов: 677 / 24 = 28,2 ≈ 28 классов - число 10-11 классов: 241 / 20 = 12,1 ≈ 12 классов - общее количество классов на 01.09: 28 + 28 + 12 = 68 классов - среднегодовое число классов, всего: Кср всего = класса - среднегодовое число 1-4 классов: Кср 1-4 кл. = класса - среднегодовое число 5-9 классов: Кср 5-9 кл. = классов - среднегодовое число 10-11 классов: Кср 10-11кл. = классов п.3. Наполняемость классов: Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов. - среднегодовая наполняемость 1-4 классов: Кср 1-4 кл. = чел. - среднегодовая наполняемость 5-9 классов: Кср 5-9 кл. = чел. - среднегодовая наполняемость 10-11 классов: Кср 10-11 кл. = чел. 2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам Таблица 5
Данные по количеству классов в проектном году на 01.01 и 01.09 (столб. 3 и 5), а также среднегодовые показатели в текущем и последующем годах (столб. 6 и 7) перенесем из таблицы 4. Количество педагогических ставок по группе классов (столб. 12 и 13) находим как: частное числа учебных часов по тарификации (столб. 8 и 9) на плановую норму организационной нагрузки учителя, которая равна: 1-4 классы - 20 часов в неделю; 5-9 классы - 18 часов в неделю; 10-11 классы - 18 часов в неделю. Текущий год: 1-4 классы: 570 / 20 = 28,5 5-9 классы: 708 / 18 = 39,3 10-11 классы: 265 / 18 = 14,7 Проект на следующий год: 1-4 классы: 542 / 20 = 27,1 5-9 классы: 740 / 18 = 41,1 10-11 классы: 323 / 18 = 17,9 Количество педагогических ставок на 1 класс (столб.14 и 15) находим делением количества педагогических ставок по группе классов (столб. 12 и 13) на количество классов в данной группе на 01.01 (столб. 2 и 3): Текущий год: 1-4 классы: 28,5 / 24 = 1,2 5-9 классы: 39,3 / 20 = 2,0 10-11 классы: 14,7 / 10 = 1,5 Проект на следующий год: 1-4 классы: 27,1 / 30 = 0,9 5-9 классы: 41,1 / 28 = 1,5 10-11 классы: 17,9 / 12 = 1,5 Среднегодовое количество педагогических ставок (столб. 16 и 17) находим как: произведение количества педагогических ставок на 1 класс (столб. 14 и 15) на среднегодовое количество классов в каждой группе (столб. 6 и 7): Текущий год: 1-4 классы: 1,2 ´ 26,0 = 31,2 5-9 классы: 2,0 ´ 22,7 = 45,4 10-11 классы: 1,5 ´ 10,7 = 16,1 Проект на следующий год: 1-4 классы: 0,9 ´ 29,3 = 26,4 5-9 классы: 1,5 ´ 28,0 = 42,0 10-11 классы: 1,5 ´ 12,0 = 18,0 Среднюю ставку учителя в месяц (столб. 18 и 19) находим как: частное общей суммы начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов (столб. 10 и 11) на количество педагогических ставок по группе классов на 01.01 (столб. 12 и 13): Текущий год: 1-4 классы: 6 250 / 28,5 = 219,3 руб. 5-9 классы: 16 530 / 39,3 = 420,6 руб. 10-11 классы: 6 100 / 14,7 = 415,0 руб. Проект на следующий год: 1-4 классы: 6 100 / 27,1 = 225,1 руб. 5-9 классы: 17 480 / 41,1 = 425,3 руб. 10-11 классы: 6 770 / 17,9 = 378,2 руб. ФЗП в год (столб. 20 и 21) находим как: произведение средней ставки учителя в месяц (столб. 18 и 19), среднегодового количества педагогических ставок (столб. 16 и 17) и 12-ти месяцев: Текущий год: 1-4 классы: 219,3 ´ 31,2 ´ 12 = 82 106 руб. 5-9 классы: 420,6 ´ 45,4 ´ 12 = 229 143 руб. 10-11 классы: 415,0 ´ 16,1 ´ 12 = 80 178 руб. Проект на следующий год: 1-4 классы: 225,1 ´ 26,4 ´ 12 = 71 312 руб. 5-9 классы: 425,3 ´ 42,0 ´ 12 = 214 351 руб. 10-11 классы: 378,2 ´ 18,0 ´ 12 = 81 691 руб. Итого ФЗП в текущем году: 82 106 + 229 143 + 80 178 = 391 427 руб. Итого ФЗП в проектном году: 71 312 + 214 351 + 81 691 = 367 354 руб. п.3. Итого тарифный ФЗП находим суммированием итогового ФЗП в год педагогического персонала (п.1) и ФЗП руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного состава (п.2): Текущий год: ФЗП тариф = 391 427 + 68 000 = 459 427 руб. Проектный год: ФЗП тариф = 367 354 + 80 240 = 447 594 руб. п.4. Дополнительный ФЗП в % к общему ФЗП 20% находим по формуле: ФЗП доп. = . Текущий год: ФЗП доп. = 459 427 ´ 20% / 80% = 114 857 руб. Проектный год: ФЗП доп. = 447 594 ´ 20% / 80% = 111 899 руб. п.5. Общий ФЗП по школе находим как: сумму итогового тарифного ФЗП (п.3) и дополнительного ФЗП (п.4): Текущий год: ФЗП общ. = 459 427 + 114 857 = 574 284 руб. Проектный год: ФЗП общ. = 447 594 + 111 899 = 559 493 руб. 3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам Таблица 6
п.1. Среднегодовое количество классов берем из таблицы 4. Итоговое значение хозяйственных и командировочных расходов на все классы находим как: произведение среднегодового количества классов на расходы на 1 класс: Текущий год: 59,3 ´ 300 = 17 790 руб. Проектный год: 69,3 ´ 300 = 20 790 руб. п.2. Среднегодовое количество классов 1-4, 5-9 и 10-11 классов берем из таблицы 4. Сумму расходов находим как: произведение среднегодового количества классов на норму расходов: Текущий год: 1-4 классы: 26,0 ´ 200 = 5 200 руб. 5-9 классы: 22,7 ´ 350 = 7 945 руб. 10-11 классы: 10,7 ´ 300 = 3 210 руб. Проект на следующий год: 1-4 классы: 29,3 ´ 200 = 5 860 руб. 5-9 классы: 28,0 ´ 350 = 9 800 руб. 10-11 классы: 12,0 ´ 300 = 3 600 руб. Сумма учебных и прочих расходов на все классы: Текущий год: 5 200 + 7 945 + 3210 = 16 355 руб. Проектный год: 5 860 + 9 800 + 3 600 = 19 260 руб. 4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам Таблица 7
п.1. Среднегодовое число учащихся 1-4 классов берем из таблицы 4. п.2. Среднегодовое число учащихся в ГПД - 80% от среднегодового числа учащихся 1-4 классов (п.1): Текущий год: 540 ´ 80% = 432 чел. Проектный год: 642 ´ 80% = 514 чел. п.3. Расходы по заработной плате в год находим как: произведение расходов на 1 учащегося на среднегодовое число учащихся в ГПД (п.2): Текущий год: 260 ´ 432 = 112 320 руб. Проектный год: 260 ´ 514 = 133 640 руб. п.4. Начисления на заработную плату находим как: 26% от расходов на заработную плату (п.3): Текущий год: 112 320 ´ 26% = 29 203 руб. Проектный год: 133 640 ´ 26% = 34 746 руб. п.5. Расходы на мягкий инвентарь в год находим как: произведение расходов на 1 учащегося на среднегодовое число учащихся в ГПД (п.2): Текущий год: 300 ´ 432 = 129 600 руб. Проектный год: 300 ´ 514 = 154 200 руб. п.6. Расходы на питание определяются, исходя из нормы расходов на питание 1 учащегося в день, числа дней функционирования групп и среднегодового числа учащихся в ГПД: Текущий год: 40 ´ 248 ´ 432 = 4 285 440 руб. Проектный год: 40 ´ 248 ´ 514 = 5 098 880 руб. Итого расходов на ГПД находим суммированием всех расходов (п.3 - п.6): Текущий год: 112 320 + 29 203 + 129 600 + 4 285 440 = 4 556 563 руб. Проектный год: 133 640 + 34 746 + 154 200 + 5 098 880 = 5 421 466 руб. 5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб. Таблица 8
п.3. Всего ФЗП берем из таблицы 5, как общий ФЗП. п.2. Заработную плату административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала находим, исходя из данных таблицы 5 с учетом надтарифного фонда: Текущий год: 68 000 ´ 100 / 80 = 85 000 руб. Проектный год: 80 240 ´ 100 / 80 = 100 300 руб. п.1. Заработную плату педагогического персонала находим как: разность общего ФЗП (п.3) и заработной платы административно-обслуживающего персонала (п.2): Текущий год: 574 284 – 85 000 = 489 284 руб. Проектный год: 559 493 – 100 300 = 459 193 руб. п.4. Начисления на заработную плату находим как: 26% от суммарного ФЗП (п.3): Текущий год: 574 284 ´ 26% = 149 314 руб. Проектный год: 559 943 ´ 26% = 145 585 руб. п.5. Хозяйственные и командировочные расходы берем из таблицы 6. п.6. Учебные и прочие расходы берем из таблицы 6. п.7. Расходы на ГПД берем из таблицы 7. Итого расходов на текущее содержание школ находим как: сумму п.3 - п.7:Текущий год: 574 284 + 149 314 + 17 790 + 16 355 + 4 556 563 = = 5 314 306 руб. Проектный год: 559 493 + 145 585 + 20 790 + 19260 + 5 421 466 = = 6 166 594 руб. 6. Расчет расходов на содержание ДОУ Таблица 9
п.1. Среднегодовое число детей рассчитаем по формуле: Кср = , Текущий год: Кср = (300 ´ 6 + 350 ´ 6) / 12 = 325 чел. Проектный год: Кср = (350 ´ 6 + 400 ´6) / 12 = 375 чел. п.2. Расходы на заработную плату в год на всех детей находим как: произведение расходов на заработную плату на 1 ребенка на среднегодовое число детей в ДОУ (п.1): Текущий год: 280 ´ 325 = 91 000 руб. Проектный год: 280 ´ 375 = 105 000 руб. п.3. Начисления на заработную плату находим как: 26% от расходов на заработную плату (п.2): Текущий год: 91 000 ´ 26% = 23 660 руб. Проектный год: 105 000 ´ 26% = 27 300 руб. п.4. Число дето-дней находим как: произведение числа дней функционирования на среднегодовое число детей (п.1): Текущий год: 225 ´ 325 = 73 125 дето-дней Проектный год: 225 ´ 375 = 84 375 дето-дней Расходы на питание всех детей в год находим как: произведение числа дето-дней на норму расходов на 1 ребенка в день: Текущий год: 73 125 ´ 50 = 3 656 250 руб. Проектный год: 84 375 ´ 50 = 4 218 750 руб. п.5. Расходы на оборудование всех новых мест находим как: произведение прироста детей за год (разность числа детей на конец года и начало) (п.1) на расходы на оборудование 1 нового места: Текущий год: 500 ´ (350 – 300) = 25 000 руб. Проектный год: 500 ´ (400 – 350) = 25 000 руб. Расходы на дооборудование всех ранее действовавших мест находим как: произведение числа детей на начало года (п.1) на расходы на дооборудование 1 ранее действовавшего места: Текущий год: 300 ´ 350 = 105 000 руб. Проектный год: 350 ´ 350 = 122 500 руб. п.6. Хозяйственные и прочие расходы находим как: произведение среднегодового числа детей (п.1) на расходы на 1 ребенка: Текущий год: 325 ´ 640 = 208 000 руб. Проектный год: 375 ´ 640 = 240 000 руб. п.7. Родительскую плату на всех детей находим как: произведение родительской платы на 1 ребенка на число дето-дней (п.4): Текущий год: 30 ´ 73 125 = 2 193 750 руб. Проектный год: 30 ´ 84 375 = 2 531 250 руб. п.8. Всего расходов на содержание ДОУ находим как: сумму расходов на заработную плату, начисления на заработную плату, расходы на питание, мягкий инвентарь, хозяйственные и прочие (п.2 - п.6): Текущий год: 91 000 + 23 660 + 3 656 250 + 25 000 + 105 000 + + 208 000 = 4 108 910 руб. Проектный год: 105 000 + 27 300 + 4 218 750 + 25 000 + 122 500 + + 240 000 = 4 738 550 руб. Средства родителей приравниваются к родительской плате (п.7). Финансирование из бюджета находим как: разность между всеми расходами на содержание ДОУ и средствами родителей: Текущий год: 4 108 910 – 2 193 750 = 1 915 160 руб. Проектный год: 4 738 550 – 2 531 250 = 2 207 300 руб. 7. Свод расходов на образование, руб. Таблица 10
п.1. Данные по ДОУ в городах возьмем из таблицы 9. п.3. Расходы на школы общеобразовательные в городах возьмем из таблицы 8. п.10. Фонд всеобуча находим как: 1% от суммы расходов по общеобразовательным школам в городах, в сельской местности и вечерним и заочным общеобразовательным школам: Текущий год: (5 314 306 + 850 000 + 46 923) ´ 1% = 62 112 руб. Исполнено за 6 месяцев текущего года: (2 657 153 + 425 000 + 23 460) ´ ´ 1% = 31 056 руб. Проектный год: (6 166 594 + 900 000 + 48 220) ´ 1% = 71 148 руб. п.13. Итого расходов находим суммированием пп. с 1 по 12: Текущий год: 1 915 160 + 700 000 + 5 314 306 + 850 000 + 398 191 + + 480 000 + 46 923 + 660 200 + 40 000 + 62 112 + 400 000 + 45 000 = = 10 911 892 руб. Исполнено за 6 месяцев текущего года: 957 580 + 400 000 + 2 657 153 + + 425 000 + 200 000 + 240 000 + 23 460 + 330 100 + 20 000 + 31 056 + + 200 000 + 22 500 = 5 506 849 руб. Проектный год: 2 207 300 + 800 000 + 6 166 594 + 900 000 + 365 900 + + 500 000 + 48 220 + 710 000 + 40 000 + 71 148 + 500 000 + 50 000 = = 12 359 162 руб. п.14. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования на следующий год находим с учетом роста на 15% от расходов этого года: Проектный год: 1 000 000 + 15% ´ 1 000 000 = 1 150 000 руб. Всего расходов находим как: сумму п.13-п.16: Текущий год: 10 911 892 + 1 000 000 + 900 000 + 600 000 = = 13 411 892 руб. Исполнено за 6 месяцев текущего года: 5 506 849 + 500 000 + 500 000 + + 300 000 = 6 806 849 руб. Проектный год: 12 359 162 + 1 150 000 + 1 200 000 + 500 000 = = 15 209 162 руб. столб.3. Итоговые данные по количеству коек в больницах и диспансерах в сельской местности и в городах на начало года находим, просуммировав пп. с 1 по 5: Больницы в сельской местности: 58 + 49 + 60 + 40 + 70 = 277 коек Больницы в городах: 90 + 100 + 140 + 120 + 100 = 550 коек столб.4. Итоговые данные по количеству коек в больницах и диспансерах в сельской местности и в городах на конец года находим, просуммировав пп. с 1 по 5: Больницы в сельской местности: 66 + 55 + 78 + 40 + 80 = 319 коек Больницы в городах: 100 + 110 + 180 + 135 + 110 = 635 коек столб.5. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле: Кср. = Больницы и диспансеры в сельской местности: - среднегодовое количество хирургических коек: Кср хир. = коек - среднегодовое количество детских коек: Кср дет. = койки - среднегодовое количество терапевтических коек: Кср тер. = койки - среднегодовое количество родильных коек: Кср род. = коек - среднегодовое количество прочих коек: Кср проч. = коек Больницы и диспансеры в городах: - среднегодовое количество хирургических коек: Кср хир. = койки - среднегодовое количество детских коек: Кср дет. = коек - среднегодовое количество терапевтических коек: Кср тер. = коек - среднегодовое количество родильных коек: Кср род. = койки - среднегодовое количество прочих коек: Кср проч. = коек Итоговое количество коек в больницах и диспансерах находим как: сумму пп. с 1 по 5: Больницы в сельской местности: 62,7 + 52 + 72 + 40 + 72,5 = = 299,2 койки Больницы в городах: 94,2 + 105,8 + 170 + 126,3 + 102,5 = 598,8 коек столб.8. Число койко-дней находим как: произведение среднегодового количества коек (столб. 5) на число дней функционирования 1 койки (столб.7): Больницы и диспансеры в сельской местности: - хирургические койки: 62,7 ´ 320 = 20 064 койко-дня - детские койки: 52 ´ 320 = 16 640 койко-дней - терапевтические койки: 72 ´ 340 = 24 480 койко-дней - родильные койки: 40 ´ 330 = 13 200 койко-дней - прочие койки: 72,5 ´ 300 = 21 750 койко-дней Больницы и диспансеры в городах: - хирургические койки: 94,2 ´ 300 = 28 260 койко-дней - детские койки: 105,8 ´ 320 = 33 856 койко-дней - терапевтические койки: 170 ´ 310 = 52 700 койко-дней - родильные койки: 126,3 ´ 330 = 41 679 койко-дней - прочие койки: 102,5 ´ 300 = 30 750 койко-дней столб.11. Сумму расходов в год на питание находим как: произведение числа койко-дней (столб. 8) на норму расходов на 1 койко-день на питание (столб. 9): Больницы и диспансеры в сельской местности: - хирургические койки: 20 064 ´ 24 = 481 536 руб. - детские койки: 16 640 ´ 25 = 416 000 руб. - терапевтические койки: 24 480 ´ 21 = 514 080 руб. - родильные койки: 13 200 ´ 30 = 396 000 руб. - прочие койки: 21 750 ´ 20 = 435 000 руб. Больницы и диспансеры в городах: - хирургические койки: 28 260 ´ 23 = 649 980 руб. - детские койки: 33 856 ´ 25 = 846 400 руб. - терапевтические койки: 52 700 ´ 21 = 1 106 700 руб. - родильные койки: 41 679 ´ 27 = 1 125 333 руб. - прочие койки: 30 750 ´ 22 = 676 500 руб. Итоговую сумму расходов в год на питание находим как: сумму пп. с 1 по 5: Больницы в сельской местности: 481 536 + 416 000 + 514 080 + + 396 000 + 435 000 = 2 242 616 руб. Больницы в городах: 649 980 + 846 400 + 1 106 700 + 1 125 333 + + 676 500 = 4 404 913 руб. столб.12. Сумму расходов в год на медикаменты находим как: произведение числа койко-дней (столб. 8) на норму расходов на 1 койко-день на медикаменты (столб. 10): Больницы и диспансеры в сельской местности: - хирургические койки: 20 064 ´ 20 = 401 280 руб. - детские койки: 16 640 ´ 30 = 499 200 руб. - терапевтические койки: 24 480 ´ 17 = 416 160 руб. - родильные койки: 13 200 ´ 32 = 422 400 руб. - прочие койки: 21 750 ´ 30 = 652 500 руб. Больницы и диспансеры в городах: - хирургические койки: 28 260 ´ 27 = 763 020 руб. - детские койки: 33 856 ´ 30 = 1 015 680 руб. - терапевтические койки: 52 700 ´ 22 = 1 159 400 руб. - родильные койки: 41 679 ´ 32 = 1 333 728 руб. - прочие койки: 30 750 ´ 30 = 922 500 руб. Итоговую сумму расходов в год на медикаменты находим сложением пп. с.1 по 5: Больницы в сельской местности: 401 280 + 499 200 + 416 160 + + 422 400 + 652 500 = 2 391 540 руб. Больницы в городах: 763 020 + 1 015 680 + 1 159 400 + 1 333 728 + + 922 500 = 5 194 328 руб. 2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов Таблица 11
столб.7. Дневную нагрузку в поликлинике находим как: произведение расчета нормы обслуживания в час в поликлинике (столб. 3) на число часов работы в день (столб. 5): - терапия: 5 ´ 3 = 15 - хирургия: 8 ´ 4,5 = 36 - гинекология: 5 ´ 4,5 = 22,5 - педиатрия: 7 ´ 3 = 21 - неврология: 5 ´ 5 = 25 - дерматология: 8 ´ 5 = 40 - стоматология: 4 ´ 5 = 20 столб.8. Дневную нагрузку на дому находим как: произведение расчета нормы обслуживания в час на дому (столб. 4) на число часов работы в день на дому (столб. 6): - терапия: 2 ´ 3 = 6 - хирургия: 1,25 ´ 0,5 = 0,625 - гинекология: 1,25 ´ 1 = 1,25 - педиатрия: 2 ´ 3 = 6 столб.9. Суммарную дневную нагрузку находим как: сумму дневных нагрузок в поликлинике (столб. 7) и на дому (столб. 8): - терапия: 15 + 6 = 21 - хирургия: 36 + 0,625 = 36,6 - гинекология: 22,5 + 1,25 = 23,8 - педиатрия: 21 + 6 = 27 столб.11. Годовую нагрузку находим как: произведение дневной нагрузки всего (столб. 9) на число рабочих дней в году (столб. 10): - терапия: 21 ´ 281 = 5 901 - хирургия: 36,6 ´ 281 = 10 284,6 - гинекология: 23,8 ´ 281 = 6 687,8 - педиатрия: 27 ´ 281 = 7 587 - неврология: 25 ´ 281 = 7 025 - дерматология: 40 ´ 281 = 11 240 - стоматология: 20 ´ 281 = 5 620 столб.12. Число врачебных посещений находим как: произведение годовой нагрузки (столб. 11) на число ставок должностей (столб. 2): - терапия: 5 901 ´ 2,5 ≈ 14 753 посещений - хирургия: 10 284,6 ´ 1,5 ≈ 15 427 посещений - гинекология: 6 687,8 ´ 1 ≈ 6 688 посещений - педиатрия: 7 587 ´ 2,5 ≈ 18 968 посещений - неврология: 7 025 ´ 0,5 ≈ 3 513 посещений - дерматология: 11 240 ´ 0,5 ≈ 5 620 посещений - стоматология: 5 620 ´ 2 ≈ 11 240 посещений столб.14. Сумму расходов на медикаменты находим как: произведение числа врачебных посещений (столб. 12) на средний расход на медикаменты на 1 посещение (столб. 13): - терапия: 14 753 ´ 8 = 118 024 руб. - хирургия: 15 427 ´ 22 = 339 394 руб. - гинекология: 6 688 ´ 18 = 120 384 руб. - педиатрия: 18 968 ´ 11 = 208 648 руб. - неврология: 3 513 ´ 5 = 17 565 руб. - дерматология: 5 620 ´ 15 = 84 300 руб. - стоматология: 11 240 ´ 20 = 224 800 руб. Итоговую сумму расходов на медикаменты находим суммированием пп. с 1 по 7: 118 024 + 339 394 + 120 384 + 208 648 + 17 565 + 84 300 + 224 800 = = 1 113 115 руб. 3. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности Таблица 12
п.1. Среднегодовое количество коек берем из таблицы 11. п.3. Годовой ФЗП в проекте на следующий год находим как: произведение среднегодового количества коек (п.1) на среднюю заработную плату на 1 койку в год (п.2): Больницы в городах: 598,8 ´ 950 = 568 860 руб. Больницы в сельской местности: 299,2 ´ 900 = 269 280 руб. 4. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности Таблица 13
I. Канцелярские и хозяйственные расходы: п.1. Среднегодовое количество коек берем из таблицы 11. п.3. Итого канцелярских и хозяйственных расходов в год находим как: произведение среднегодового количества коек (п.1) на расходы на 1 койку в год (п.2): Больницы в городах: 598,8 ´ 450 = 269 460 руб. Больницы в сельской местности: 299,2 ´ 450 = 134 640 руб. II. Мягкий инвентарь: п.1. Количество коек на начало года берем из таблицы 11. п.3. Сумму расходов на дооборудование коек в год находим как: произведение количества коек на начало года (п.1) на расходы на дооборудование 1 койки в год (п.2): Больницы в городах: 550 ´ 500 = 275 000 руб. Больницы в сельской местности: 277 ´ 500 = 138 500 руб. п.4. Прирост коек за год находим как: разность числа коек на конец года и на начало (таблица 11): Больницы в городах: 635 – 550 = 85 коек Больницы в сельской местности: 319 – 277 = 42 койки п.6. Сумму расходов на оборудование новых коек в проектном году находим как: произведение прироста коек за год (п.4) на расходы на оборудование 1 новой койки (п.5): Больницы в городах: 85 ´ 700 = 59 500 руб. Больницы в сельской местности: 42 ´ 700 = 29 400 руб. п.7. Всего расходов на мягкий инвентарь находим, просуммировав расходы на дооборудование старых (п.3) и на оборудование новых коек (п.6): Больницы в городах: 275 000 + 59 500 = 334 500 руб. Больницы в сельской местности: 138 000 + 29 400 = 167 900 руб. 5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб. Таблица 14
п.1. Заработную плату мед. персонала больниц и диспансеров берем из таблицы 13. п.2. Начисления на заработную плату находим как: 26% от заработной платы персонала (п.1): Текущий год: Больницы в городах: 500 000 ´ 26% = 130 000 руб. Больницы в сельской местности: 300 000 ´ 26% = 78 000 руб. Проектный год: Больницы в городах: 568 860 ´ 26% = 147 904 руб. Больницы в сельской местности: 269 280 ´ 26% = 70 013 руб. п.3. Расходы на питание в проектном году берем из таблицы 11. п.4. Расходы на медикаменты в проектном году берем из таблицы 11. п.5. Расходы на мягкий инвентарь в проекте на следующий год берем из таблицы 14. п.6. Расходы на канцелярские и хозяйственные расходы в проектном году берем из таблицы 14. п.7. Расходы на приобретение оборудования и инвентаря в проектном году находим с учетом их увеличения на 18% от расходов текущего года: Больницы в городах: 250 000 + 250 000 ´ 18% = 295 000 руб. Больницы в сельской местности: 150 000 + 150 000 ´ 18% = = 177 000 руб. п.8. Расходы на капитальный ремонт в проекте на следующий год находим с учетом их увеличения на 15% от расходов на капитальный ремонт в текущем году: Больницы в городах: 1 200 000 + 1 200 000 ´ 15% = 1 380 000 руб. Больницы в сельской местности: 700 000 + 700 000 ´ 15% = = 805 000 руб. Итоговую сумму расходов находим суммированием пп. с 1 по 9. Текущий год: Больницы в городах: 500 000 + 130 000 + 3 000 000 + 3 500 000 + + 250 000 + 1 200 000 + 400 000 = 8 980 000 руб. Больницы в сельской местности: 300 000 + 78 000 + 2 000 000 + + 2 500 000 + 150 000 + 700 000 + 300 000 = 6 028 000 руб. Проектный год: Больницы в городах: 568 860 + 147 904 + 4 404 913 + 5 194 328 + + 334 500 + 269 460 + 295 000 + 1 380 000 + 450 000 = 13 044 965 руб. Больницы в сельской местности: 269 280 + 70 013 + 2 242 616 + + 2 391 540 + 167 900 + 134 640 + 177 000 + 805 000 + 350 000 = = 6 607 989 руб. 6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб. Таблица 15
п.2. Начисления на заработную плату находим как: 26% от заработной платы мед. персонала (п.1): Текущий год: 750000 ´ 26% = 195 000 руб. Проектный год: 800000 ´ 26% = 208 000 руб. п.3. Сумму расходов на медикаменты в проектном году берем из таблицы 12. п.6. Увеличение расходов на приобретение оборудования и инвентаря на следующий год составит - 18% от расходов в текущем году: Проектный год: 380 000 + 380 000 ´ 18% = 448 400 руб. п.7. Расходы на капитальный ремонт в проектном году находим с учетом их снижения на 2 % от расходов на капитальный ремонт в текущем году: Проектный год: 1 000 000 – 1 000 000 ´ 2% = 980 000 руб. Итоговую сумму расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям найдем, просуммировав значения пп. с 1 по 8: Текущий год: 750 000 + 195 000 + 1 200 000 + 380 000 + 1 000 000 = = 3 525 000 руб. Проектный год: 800 000 + 208 000 + 1 113 115 + 350 000 + 160 000 + + 448 400 + 980 000 + 250 000 = 4 309 515 руб. 7. Свод расходов на здравоохранение, руб. Таблица 16
п.1. Расходы на больницы и диспансеры в городах берем из таблицы 15. п.2. Расходы на больницы и диспансеры в сельской местности берем из таблицы 15. п.3. Данные по амбулаторно-поликлиническим учреждениям берем из таблицы 16. Итоговые данные по расходам на здравоохранение: получаем суммированием пп. с 1 по 4: Текущий год: 8 980 000 + 6 028 000 + 3 525 000 + 2 000 000 = = 20 533 000 руб. Исполнено за 6 месяцев текущего года: 4 490 000 + 3 014 000 + + 1 762 500 +1 000 000 = 10 266 500 руб. Проектный год: 13 044 965 + 6 607 989 + 4 309 515 + 2 400 000 = = 26 362 469 руб. Таблица 17 - Форма № 1-Б ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Доходная часть бюджета: п.1. Данные по налогу на имущество физических лиц принимаем в проект бюджета из п.1 Доходов бюджета с делением на 100. п.2. Данные по земельному налогу записываем из п.2 Доходов бюджета с делением на 100. п.3. Данные по единому налогу на вмененный доход принимаем из п.3 Доходов бюджета с делением на 100. п.4. Транспортный налог берем из п.4 Доходов бюджета с делением на 100. п.5. Данные по налогу на доходы физических лиц принимаем в проект бюджета из п.5 Доходов бюджета с делением на 100. п.6. Данные по неналоговым доходам в бюджет записываем с делением на 100. Расходная часть бюджета: п.1. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: - текущий год - 105 000 руб.; - за 6 месяцев - 60 000 руб.; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 6%. Проектный год: 105 000 + 105 000 ´ 6% = 111 300 руб. п.2. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности: - текущий год - 100 000 руб.; - за 6 месяцев - 50% плана (50 000 руб.); - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 10%. Проектный год: 100 000 + 100 000 ´ 10% = 110 000 руб. п.3. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики: - текущий год - 250 000 руб.; - за 6 месяцев - 50% плана (125 000 руб.); - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 7,5%. Проектный год: 250 000 + 250 000 ´ 7,5% = 268 750 руб. п.4. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство: - текущий год - 800 000 руб.; - за 6 месяцев - 300 000 руб.; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 11%. Проектный год: 800 000 + 800 000 ´ 11% = 888 000 руб. п.5. Расходы бюджета на охрану окружающей среды: - текущий год - 100 000 руб.; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%. Исполнено за 6 месяцев: 100 000 / 2 = 50 000 руб. Проектный год: 100 000 + 100 000 ´ 5% = 105 000 руб. п.6. Данные по расходам на образование принимаем из п.7 Расходов бюджета. п.7. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации: - текущий год - 250 000 руб.; - за 6 месяцев - 125 000 руб.; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется - 300 000 руб. п.8. Данные по расходам на здравоохранение и спорт принимаем из п.7 Расходов бюджета. Рассчитаем итоговую сумму доходов, просуммировав пп. с 1 по 6 доходов бюджета. Текущий год: 320 + 962 + 2 720 + 212 + 7 867 + 5 = 12 086 тыс. руб. Исполнено за 6 месяцев текущего года: 160 + 481 + 1 360 + 106 + 3 933 + 3 = 6 043 тыс. руб. Проектный год: 400 + 2 651 + 3 128 + 212 + 5 829 + 6 = 12 226 тыс. руб. Рассчитаем итоговую сумму расходов, просуммировав пп. с 1 по 8 расходов бюджета. Текущий год: 105 + 100 + 250 + 800 + 100 + 13 412 + 250 + 20 533 = = 35 550 тыс. руб. Исполнено за 6 месяцев текущего года: 60 + 50 + 125 + 300 + 50 + + 6 807 + 125 + 10 267 = 17 784 тыс. руб. Проектный год: 111 + 110 + 269 + 888 + 105 + 15 209 + 300 + 26 362 = = 43 354 тыс. руб. Так как расходов больше чем доходов, возникает дефицит бюджета. Для его покрытия необходимы дотации и субвенции из бюджета области: Текущий год: 35 550 – 12 086 = 23 464 тыс. руб. Исполнено за 6 месяцев текущего года: 17 784 – 6 043 = = 11 741 тыс. руб. Проектный год: 43 354 – 12 226 = 31 128 тыс. руб. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета: Текущий год: 35 550 ´ 2% = 711 тыс. руб. Исполнено за 6 месяцев текущего года: 17 784 ´ 2% = 356 тыс. руб. Проектный год: 43 354 ´ 2% = 867 тыс. руб. Пояснительная записка к проекту бюджета района. Из составленного проекта бюджета видно, что сумма расходов в текущем году и в проекте на следующий год значительно превышает сумму доходов, что говорит о его несбалансированности. Для покрытия этого дефицита необходимы дотации и субвенции из бюджета области. В таблице 18 проанализируем структуру и динамику доходов и расходов бюджета в следующем году. Таблица 18 - Анализ структуры и динамики доходов и расходов бюджета
Согласно таблице 18 видно, что в составе доходов бюджета района наиболее весомую долю составляют налоговые доходы, среди которых наибольший удельный вес имеют НДФЛ - 13,45%, единый налог на вмененный доход - 7,22% и земельный налог - 6,11%. Наименьшую долю доходов в проекте бюджета составляют неналоговые доходы - 0,01%. Анализируя структуру расходов бюджета, видно, что наибольшая часть расходов бюджета направлена на здравоохранение и спорт - 60,81% и образование - 35,08%. Остальные статьи расходов едва в сумме превышают 4%. Из таблицы видно, что происходит небольшое увеличение доходов бюджета по сравнению с прошлым периодом - всего на 1,16%. Это связано в немалой степени с расширением поступления средств от взимания земельного налога (прирост 175.57%). Отрицательную динамику за год показывают сборы от налога на доходы физических лиц (снижение на 25,91%) На фоне доходной части бюджета происходит куда более заметное увеличение его расходов - 21,95%. Этот прирост в целом распределяется равномерно по всем статьям расходов и возможно связан с инфляционными процессами. Наибольшего прироста добьются такие сферы как: здравоохранение и спорт (прирост 28,39%), а также культура, кинематография и средства массовой информации (прирост 20%). Если рассматривать структуру бюджета в целом, то необходимо отметить его общую несбалансированность - дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций, составляет около 71.8% всех доходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит около 32.66% по сравнению с текущим годом. Учитывая увеличение общей суммы доходов бюджета, можно сказать, что усугубление несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста расходов бюджета по сравнению с его доходами. Список использованной литературы 1. Финансы. Денежные обращения. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. 2. Бюджетный кодекс РФ. 3. Журнал «Финансы и кредит» №11 (348) – 2009. 4. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» /Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |