|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Налог на прибыль организацииНалог на прибыль организацииСОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Налог на прибыль организации 1.1 Налогоплательщики налога на прибыль, объект налогообложения 1.2 Доходы 1.3 Расходы 1.4 Амортизируемое имущество, методы и порядок расчета сумм амортизации 1.5 Налоговая база, период и ставки налога 2. Объем и структура налоговой декларации Приложение 1 Налоговая декларация по налогу на прибыль ВВЕДЕНИЕ Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога. Налог на прибыль имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее. Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости. В связи с этим управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами, и, прежде всего, набором элементов налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями. Изменяя обложение прибыли юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций в России регулирующую роль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации в стране, а также существования слабой налогооблагаемой базы. Налог на прибыль предприятий и организаций действует на всей территории страны. 1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Налогоплательщики налога на прибыль, объект налогообложения Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: 1) российские организации; 2) иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянное представительство и (или) получают доходы от источников в РФ (п. 1 ст. 246 НК РФ). С 2008 по 2017 г. не относятся к налогоплательщикам иностранные организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (п. 2 ст. 246 НК РФ). К российским организациям относятся организации, которые созданы по российским законам. Это означает, что налогоплательщиками налога на прибыль признаются как коммерческие, так и некоммерческие организации, в том числе бюджетные учреждения. Некоторые организации освобождены от обязанностей плательщика налога на прибыль. Это организации: - применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ( ст. 274 НК РФ); - применяющие упрощенную систему налогообложения, - применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ; - занимающиеся игорным бизнесом. Те организации, которые переведены на ЕНВД или занимаются игорным бизнесом, не платят налог на прибыль только в отношении деятельности, облагаемой ЕНВД и налогом на игорный бизнес. Следовательно, по иным видам деятельности они исчисляют и уплачивают налог на прибыль в общем порядке. Отметим, что, несмотря на освобождение от уплаты налога на прибыль, указанные выше организации не освобождены от исполнения обязанностей налоговых агентов. В частности, указанные организации должны перечислить в бюджет налог на прибыль: - при выплате дивидендов; - при выплате определенных доходов иностранным организациям . Обязанность заплатить налог возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта нет, нет и оснований для уплаты налога. Для налога на прибыль объектом налогообложения признается прибыль, которую получила организация . По общему правилу прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами организации. Если налогоплательщиком является иностранная организация, которая работает в России через постоянное представительство, то прибылью для нее будет разница между доходами этого представительства и его расходами (п. 2 ст. 247 НК РФ). Если постоянного представительства у иностранной организации в России нет, то прибылью, с которой ей необходимо заплатить налог, будут являться доходы, которые она получила в России (п. 3 ст. 247, ст. 309 НК РФ). Таким образом, ответ на вопрос, что же такое прибыль для целей налогообложения, будет разным в зависимости от категории налогоплательщика, который этот вопрос задает. 1.2 Доходы По общему правилу доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Но не всякая экономическая выгода будет признана доходом организации, а только та, которую можно оценить и определить по правилам гл. 25 НК РФ (ст. 41 НК РФ). Итак, экономическая выгода признается доходом организации, если одновременно соблюдаются три условия: 1) она подлежит получению деньгами или иным имуществом; 2) ее размер можно оценить; 3) она может быть определена по правилам гл. 25 НК РФ. Однако приведенное определение дохода, скорее, характеризует так называемый чистый доход, или прибыль организации. Для целей обложения налогом на прибыль под доходами понимаются общие поступления организации (в денежной и натуральной формах) без учета расходов, которые организация понесла. Доходы в иностранной валюте (например, в долларах США) или доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются вместе с доходами в рублях. Для этого указанные доходы нужно пересчитать в рубли в соответствии с методом признания доходов, закрепленным в учетной политике организации. Из общего правила о том, что к доходам для целей налога на прибыль относятся все подлежащие получению поступления организации без учета расходов, есть одно исключение. Касается оно сумм налогов, которые организация обязана предъявить своим покупателям. Указанные суммы не учитываются в составе доходов организации. Величина дохода может быть определена на основании любых документов, так или иначе подтверждающих его получение. К таким документам относятся: - первичные учетные документы; - документы налогового учета; - любые иные документы. Все доходы, которые получила организация, можно условно разделить на две группы: 1) доходы, которые учитываются при налогообложении прибыли; 2) доходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли. При этом доходы, которые учитываются при налогообложении, подразделяются: - на доходы от реализации; - внереализационные доходы . Реализация - это передача на возмездной (безвозмездной) основе в собственность другому лицу товаров, результатов выполненных работ, оказание услуг одним лицом другому лицу (в том числе обмен товарами, работами или услугами). Доход от реализации - это выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Причем к доходам от реализации относится выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, суммы НДС, предъявленные вами покупателям товаров (работ, услуг), имущественных прав, в составе выручки не учитываются . Дата, на которую выручка признается полученной, определяется организацией в соответствии с принятой учетной политикой - по методу начисления или кассовому методу. К внереализационным доходам относятся все иные поступления, не являющиеся выручкой от реализации товаров (работ, услуг) или имущественных прав. Например, внереализационными доходами являются: - полученные организацией дивиденды; - штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных обязательств, суммы возмещения убытков или ущерба, признанные должником или подлежащие уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу. То есть основанием для учета указанных доходов является либо признание соответствующих сумм должником, либо вступление в законную силу решения суда о взыскании этих сумм. Просрочка исполнения обязательства, при наступлении которой должнику могут быть предъявлены соответствующие претензии или подан иск в суд, сама по себе не приводит к образованию внереализационного дохода; - доходы от сдачи имущества в аренду (включая земельные участки), если они не относятся к доходам от реализации; - проценты, полученные по договорам займа, кредита; - безвозмездно полученное имущество (работы, услуги) или имущественные права. - доход, распределенный в пользу организации при ее участии в простом товариществе; - кредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами), которая была списана в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям. - стоимость излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации. Некоторые доходы освобождены от налогообложения. В частности, к доходам, которые не учитываются при налогообложении, относятся доходы в виде: - имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка; - взносов в уставный капитал организации; - имущества, которое получено по договорам кредита или займа. При этом не включается в доход выгода от экономии на процентах по договору беспроцентного займа либо займа, процентная ставка по которому ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ. - капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного (полученного в безвозмездное пользование) имущества, произведенных арендатором (ссудополучателем) - других доходов, предусмотренных ст. 251 НК РФ. Перечень льготируемых доходов является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. Поэтому все иные доходы, которые не указаны в этом перечне, нужно учесть для уплаты налога на прибыль. 1.3 Расходы По общему правилу расход - это тот показатель, на который организация может уменьшить свой доход (п. 1 ст. 252 НК РФ). Однако не все произведенные организацией расходы уменьшают полученные доходы. Во-первых, существует перечень расходов, которые в принципе не принимаются для целей налогообложения. Этот перечень установлен ст. 270 НК РФ. Во-вторых, для того чтобы расходы можно было учесть, они должны соответствовать требованиям, которые установлены ст. 252 НК РФ: 1) расходы должны быть обоснованны; 2) расходы должны быть документально подтверждены; 3) расходы должны быть произведены для деятельности, направленной на получение дохода. Эти требования являются обязательными для принятия произведенных расходов в уменьшение доходов. Если расход не соответствует хотя бы одному из перечисленных требований, то такой расход для целей налогообложения не учитывается. Обоснованными расходами являются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Экономическая оправданность расходов является одним из основных источников споров с налоговыми органами. Вот только некоторые причины признания расходов необоснованными: - они не привели к получению доходов в налоговом (отчетном) периоде; - в результате их осуществления компания получила убыток; - размер расходов не соответствует финансовому состоянию дел организации; - произведенные расходы не связаны с основными видами деятельности компании и т.д. Для того чтобы расходы учесть, их нужно документально подтвердить. Статья 252 НК РФ разрешает подтверждать расходы любыми документами, которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. В том числе документами, которые косвенно подтверждают произведенные расходы, например: - таможенной декларацией; - приказом о командировке; - проездными документами; - отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Если расходы произведены на территории иностранного государства, то для их подтверждения можно представить документы, которые действуют в этом государстве. Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь построчный перевод на русский язык. Таким образом, НК РФ не устанавливает конкретного перечня документов, которые вы должны оформить для подтверждения осуществленных расходов. Любые ваши затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, признаются расходами. Так же, как и доходы, все расходы, которые понесла организация, подразделяются на две группы: 1) расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли ; 2) расходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли . Причем расходы можно учесть либо в полном объеме, либо в пределах установленных норм. Таким образом, расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль, бывают нормируемыми и ненормируемыми. Расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, делятся также: - на расходы, связанные с производством и реализацией; - внереализационные расходы. К расходам связанные с производством и реализацией относится: 1) расходы, связанные: - с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров; - выполнением работ, оказанием услуг; - приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); 2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; 3) расходы на освоение природных ресурсов; 4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки; 5) расходы на обязательное и добровольное страхование; 6) прочие расходы. В соответствии с ст. 253 НК РФ все расходы, которые связаны с производством и (или) реализацией, подразделяются на четыре вида: 1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда; 3) суммы начисленной амортизации; 4) прочие расходы. Перечень материальных расходов приведен в ст. 254 НК РФ и является открытым. Это значит, что в состав данных расходов могут быть отнесены любые иные затраты, непосредственно связанные с технологическими особенностями производственного процесса. Так, например, материальными расходами являются: - затраты на сырье и (или) материалы, которые используются в производственном процессе ; - затраты на упаковку продукции ; - затраты на приобретение инвентаря, спецодежды и другого неамортизируемого имущества; - затраты на топливо, воду, электроэнергию; - затраты на приобретение работ и услуг производственного характера; - потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке; - технологические потери при производстве и (или) транспортировке и другие расходы. В частности, в стоимость сырья и материалов включаются: - цена их приобретения с учетом стоимости невозвратной тары и упаковки (без НДС и акцизов). К расходам на оплату труда относятся любые начисления в денежной или натуральной форме в пользу работников, если такие начисления предусмотрены: 1) законодательством Российской Федерации; 2) трудовыми договорами (контрактами); 3) коллективными договорами (ст. 255 НК РФ). Эти начисления могут производиться как в денежной, так и в натуральной формах. Они могут носить стимулирующий характер (премии и надбавки), компенсационный характер, а также быть связаны с содержанием работников. К прочим расходам следует относить затраты организации, которые связаны с производственным процессом и реализацией, но не включены в состав расходов, поименованных в ст. ст. 254 - 259 НК РФ. Прочими расходами, например, являются: - арендные (лизинговые) платежи; - расходы на командировки ; - расходы на юридические, консультационные, аудиторские услуги. К прочим расходам также относятся расходы на ремонт основных средств. В состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты организации, которые непосредственно не связаны с производственным процессом и (или) реализацией товаров . Например, внереализационными расходами являются: - проценты по долговым обязательствам любого вида; - расходы на ликвидацию основных средств, объектов незавершенного строительства и на списание нематериальных активов. При этом учитываются также суммы недоначисленной амортизации; - судебные расходы и арбитражные сборы. - расходы на услуги банков ; - расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок . Кроме того, к внереализационным расходам приравниваются также убытки, которые понесла организация. В числе таких убытков: - убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде; - потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; - недостача материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены; - потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Перечень внереализационных расходов (в том числе убытков), который установлен ст. 265 НК РФ, является открытым. Для целей налога на прибыль расходы на производство и реализацию, которые вы понесли в отчетном (налоговом) периоде, делятся на прямые и косвенные . Законодатель предлагает перечень прямых расходов. К ним, в частности, относятся: - затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) ; - затраты на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика; - расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда; - суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг . К косвенным относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных (ст. 265 НК РФ). 1.4 Амортизируемое имущество, методы и порядок расчета сумм амортизации Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей. Амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, а также капитальные вложения в предоставленные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем с согласия организации-ссудодателя. Не подлежат амортизации: 1. земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок. 2. имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности; 3. имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности; 4. имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Указанная норма не применяется в отношении имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации; 5. объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты; 6. приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты), произведения искусства. 7. приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора. Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства: 1. переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование; 2. переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев; 3. находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев. При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации. Налогоплательщики вправе выбрать один из следующих методов начисления амортизации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой: 1) линейный метод; 2) нелинейный метод. Метод начисления амортизации устанавливается налогоплательщиком самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества (за исключением объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи) и отражается в учетной политике для целей налогообложения. При этом налогоплательщик вправе перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет. Установленные настоящим пунктом методы начисления амортизации применяются ко всем основным средствам вне зависимости от даты их приобретения. По общему правилу амортизационные отчисления исчисляются и включаются в расходы ежемесячно. А их размер зависит: - от стоимости амортизируемого имущества; - срока его полезного использования; - применяемого организацией метода начисления амортизации (линейного или нелинейного). 1.5 Налоговая база, период и ставки налога Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. По общему правилу прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами организации. Таким образом, налоговой базой является денежная величина, определяемая как превышение полученных вами доходов над учтенными для целей налогообложения расходами. Если доходы меньше расходов (т.е. вами получен убыток), налоговая база равна нулю. Прибыль нужно определять нарастающим итогом с начала налогового периода (календарного года). Общая налоговая ставка составляет 20%, и сумма налога на прибыль, исчисленная по такой ставке, распределяется по бюджетам следующим образом: - в федеральный бюджет - 2%; - в бюджет субъектов РФ - 18%. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). Налоговый период по налогу на прибыль состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи по налогу на прибыль: 1) I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года - для организаций, уплачивающих ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль; 2) месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года - для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. По общему правилу налог на прибыль вы как налогоплательщик должны исчислить самостоятельно. Исключением являются случаи, когда вы получаете доходы, подлежащие налогообложению у источника выплаты. В таких случаях налог за вас обязан исчислить и уплатить в бюджет налоговый агент. Общая формула исчисления налога выглядит так: НП = НБ x С (1) где НП - налог на прибыль, исчисленный за налоговый период; НБ - налоговая база за налоговый период; С - ставка налога. В течение налогового периода (календарного года) организации должны уплачивать авансовые платежи. Сумма квартального авансового платежа исчисляется так : АК отчетный = НБ x С (2) где АК отчетный - квартальный авансовый платеж; НБ - налоговая база отчетного периода, рассчитанная нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода;С - ставка налога. Сумма квартального авансового платежа, который вы должны уплатить в бюджет по итогам соответствующего отчетного периода, исчисляется так : АК к доплате = АК отчетный - АК предыдущий (3) где АК к доплате - сумма квартального авансового платежа, подлежащая уплате (доплате) в бюджет по итогам отчетного периода; АК отчетный - сумма квартального авансового платежа, исчисленного по итогам отчетного периода; АК предыдущий - сумма квартального авансового платежа, уплаченного по итогам предыдущего отчетного периода (в текущем налоговом периоде). Квартальные авансовые платежи вам необходимо перечислить в соответствующий бюджет не позднее 28 календарных дней со дня окончания истекшего отчетного периода. В этот же срок надо представить и налоговую декларацию. 2. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ Форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций утверждена Приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н. Этим же Приказом определен Порядок заполнения декларации. В состав налоговой декларации по налогу на прибыль организаций обязательно включаются: · титульный лист (лист 01), · подраздел 1.1 разд. · 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика для организаций, уплачивающих налоговые платежи и налог на прибыль", · лист 02 "Расчет налога на прибыль организаций", · Приложения N 1 "Доходы от реализации и внереализационные доходы" · Приложение N 2 "Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам" к листу 02. Налогоплательщиками заполняются также следующие специальные листы (подразделы, Приложения) налоговой декларации: - подраздел 1.2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика для организаций, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи" разд. 1 листа 01; - подраздел 1.3 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика для организаций (налоговых агентов), уплачивающих налог на прибыль с доходов в виде процентов, а также дивидендов" разд. 1 листа 01; - "Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 268, 275.1, 276, 279, 323 и пункта 21 статьи 346.38 НК (за исключением отраженных в листе 05)" (Приложение N 3 к листу 02); - "Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу" (Приложение N 4 к листу 02); - "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения" (Приложение N 5 к листу 02); - лист 04 "Расчет налога на прибыль с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК"; - лист 05 "Расчет налоговой базы по налогу на прибыль по операциям, финансовые результаты которых учитываются в особом порядке (за исключением отраженных в Приложении N 3 к листу 02)"; - лист 06 "Доходы, расходы и налоговая база, полученная негосударственным пенсионным фондом от размещения пенсионных резервов"; - лист 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования". Вышеуказанные специальные листы (Приложения, подразделы) включаются в состав налоговой декларации и представляются в налоговый орган, если только налогоплательщик имеет доходы, расходы, убытки или средства, подлежащие отражению в вышеуказанных подразделах, листах и Приложениях, осуществляет операции с ценными бумагами, является налоговым агентом или в его состав входят обособленные подразделения. Приложение N 4 к листу 02 "Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу" включается в состав налоговой декларации только за I квартал и налоговый период. Лист 06 заполняется только негосударственными пенсионными фондами. Лист 07 заполняется организациями при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в п. п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ, при составлении налоговой декларации только за налоговый период. При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утвержденной Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по истечении налогового периода по форме в составе титульного листа (листа 01), листа 02 и, при условии получения средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в п. п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ, листа 07. Организации, уплачивающие авансовые платежи ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли нарастающим итогом с начала года, представляют налоговые декларации за отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев) и налоговый период (год) в объеме: · титульный лист (Лист 01), · подраздел 1.1 разд. 1, лист 02, · Приложения N N 1 и 2 к листу 02. По итогам других отчетных периодов (за январь, февраль, апрель, май, июль, август, октябрь, ноябрь) такие организации представляют налоговую декларацию в объеме титульного листа (листа 01), подраздела 1.1 разд. 1 и листа 02. При осуществлении соответствующих операций и (или) наличии обособленных подразделений в состав налоговой деклараций включаются также подраздел 1.3 разд. 1, Приложения N 5 к листу 02 и листы 03, 04. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, представляет по окончании каждого отчетного и налогового периода в налоговый орган по месту своего нахождения налоговую декларацию, составленную в целом по организации с распределением прибыли по обособленным подразделениям (ст. 289 НК РФ) или по группе обособленных подразделений, находящихся в одном субъекте, по которым налог уплачивается солидарно. В налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации представляют налоговую декларацию, включающую титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 разд. 1 и (или) подраздел 1.2 разд. 1, а также расчет суммы налога (Приложение N 5 к листу 02), подлежащей уплате по месту нахождения данного обособленного подразделения. При расчете налога на прибыль по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, налоговая декларация в вышеуказанном объеме представляется в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения. В соответствии со ст. 80 НК РФ налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. При этом в титульном листе (листе 01) производится отметка по реквизиту "По месту учета крупнейшего налогоплательщика". Налоговые агенты представляют Расчет в составе подраздела 1.3 разд. 1 (в части видов платежа с кодами "1" и "2" по строке 010), а также листа 03 "Расчет налога на прибыль, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)". При этом в титульном листе (листе 01) производятся отметки по реквизитам "По месту нахождения российской организации". ЗАКЛЮЧЕНИЕ Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов и представляет собой некоторую совокупность результатов деятельности предприятия помноженную на ставку процента. Как уже было сказано выше налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства. Плательщиками налога на прибыль являются все предприятия, организации, являющиеся юридическими лицами и функционирующие в различных отраслях народного хозяйства (промышленности, транспорте, торговле и т.д.). Они могут относиться к любой организационно-правовой форме, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия; Международные объединения и неправительственные организации, осуществляющие коммерческую деятельность. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет необходимость органической интегрированности системы управления прибылью с общей системой управления предприятием. Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций экономиста. В связи с этим знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы. Рассмотрев указанную тему можно сказать, что налог на прибыль - это очень сложная экономическая категория, которая закреплена законодательно. Поступления от налога на прибыль занимают одно из ведущих позиций в доходах и бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства, так и для налогоплательщиков - предприятий и организаций. В обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности, используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда, выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.Пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части I и II): Официальный текст. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 3. Дудорин В.И. Управление экономикой и налоги. - М.: Менеджер, 2003 4. Козлова Е.П. "Бухгалтерский учет", Москва "Финансы и статистика"2002 5. Колчин С.П. Налогообложение: Учебное пособие- М.: Информационное агентство "КПБ-БИНФА", 2002 6. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение физических и юридических лиц / В.Н Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство "Экзамен", 2004 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |