рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Налоговая политика Российской Федерации в системе государственного регулирования экономики рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Налоговая политика Российской Федерации в системе государственного регулирования экономики

Налоговая политика Российской Федерации в системе государственного регулирования экономики

Содержание


Введение

Глава 1. Налоговая политика государства в системе государственного регулирования экономики

1.1       Сущность и задачи налоговой политики государства

1.2 Типы налоговой политики

1.3 Регулирование налогового механизма страны

Глава 2. Организация налогообложения в ООО «Инженерные сети»

2.1 Экономическая характеристика ООО Инженерные сети»

2.2 Порядок расчета и документальное оформление налогов, уплачиваемых ООО «Инженерные сети»

Глава 3. Совершенствование налоговой политики в Российской Федерации

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.

Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях уменьшения возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов. При этом одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло привести к негативному, пренебрежительному отношению большинства членов общества к налогам как таковым.

В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием успешного продвижения экономических реформ.

Актуальность рассмотрения темы налоговой политики государства является то, что налоги являются основным источником доходов в бюджете государства. Насколько грамотно государство выстроит налоговую систему, настолько эффективна будет налоговая политика государства, а следовательно, и степень собираемости налогов.

Целью данной курсовой работы является изучения особенностей налоговой политики Российской Федерации в системе государственного регулирования экономики.

Задачей данной курсовой работы является:

1.                рассмотреть сущность и значение налоговой политики государства;

2.                изучить типы налоговой политики государства;

3.                изучить организацию системы налогообложения предприятий на основании данных ООО «Инженерные сети»;

4.                рассмотреть пути совершенствования налоговой политики в Российской Федерации.



Глава 1. Налоговая политика государства в системе государственного регулирования экономики

1.1           Сущность и задачи налоговой политики государства


Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется от процессов управления и регулирования. Весь вопрос в том, что эти процессы не должны представлять собой непосредственного вмешательства в производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. Государство должно создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с помощью этих механизмов, одним из которых являются налоги, регулировать экономические процессы.

Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.

В разных странах даже с примерно одинаковыми условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением — налоговой политикой.

Налоговая политика — это совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.

Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения доходов в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

Задачи налоговой политики сводятся к:

1.        обеспечению государства финансовыми ресурсами;

2.        созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;

3.        сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.


1.2 Типы налоговой политики

В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления, налоговой политики. Будучи составной частью экономической политики, она во многом зависит также от форм и методов экономической политики государства.

Можно выделить три типа налоговой политики.

1. Политика максимальных налогов - в этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое количество налогов, стараясь получить от своих граждан как но больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Естественно, что такой метод налоговой политики не оставляет как налогоплательщику так и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие. Поэтому политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, как экономический кризис, война. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого первого дня экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям, суть которых стояла в следующем:

А) У налогоплательщиков после уплаты налогов практически не оставалось, финансовых ресурсов, что делало невозможным расширенное воспроизводств. Экономика страны с каждым годом все сильнее сползала в пропасть кризиса, падали темпы роста производства во всех отраслях.

Б) Широкие масштабы приобрело массовое укрывательство от налогообложения, приведшее к тому что государство собирало по большинству налогов чуть более половины причитающихся средств. При этом каждый третий легальный налогоплательщик налогов вообще не платил, практически каждый второй — налогов платил меньше, чем положено по закону, и только один из 6 налогоплательщиков исправно и в полном объеме рассчитывался по своим обязательствам с государством.

В) Массовый характер приобрела так называемая "теневая экономика", уровень производства, в которой по разным оценкам достигал от 25 (по официальным данным Госкомстата России) до 40% (по экспертным оценкам). Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и "работали" на экономику других стран.

Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса в стране, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, в том числе налогов.

2. Другой формой проявления налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы на социальные программы. Цель данной политики состоит, как видно из названия, в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Подобные методы налоговой политики, получившей название "рейганомика", были использованы, в частности, в США в начале 80-х гг. XX в.

Проведение такой политики провозгласило российское Правительство на рубеже XXI в. при подготовке второй части Налогового кодекса РФ и федерального бюджета на 2002 г. Сделаны важные шаги по сокращению числа налогов, снижению налоговой нагрузки.

3. Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.

В настоящее время в Российской Федерации проводиться второй тип налоговой политики – политика экономического развития.

1.3 Регулирование налогового механизма страны

налоговая политика государственное регулирование

Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций является осуществление налоговой реформы. Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991 года принятием Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и соответствующих законов по конкретным видам налогов.

В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Вместе с тем по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований присущие налоговой системе недостатки становились все более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям все более и более очевидным. Неслучайно на протяжении всех лет экономических реформ в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по несколько раз в год вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основополагающих моментов налоговой системы. В результате сложившаяся в Российской Федерации к концу 90-х гг. налоговая система во все большей степени из-за несовершенства ее отдельных элементов становилась тормозом экономического развития страны.

Огромная налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков, наличие большого числа налоговых льгот, а также многочисленных лазеек для сокрытия доходов и налогов создали в стране атмосферу отсутствия честной конкуренции законопослушных и закононепослушных налогоплательщиков, а также способствовали развитию теневой экономики.

В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.

Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

Принятие первой части Налогового кодекса РФ явилось поистине историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С введением этого законодательного документа был осуществлен первый этап комплексного пересмотра всей системы налогообложения.

Но принятие первой части Налогового кодекса не затронуло вопросов конкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтому была продолжена работа над второй, специальной частью Кодекса, которая была принята в августе 2000 года и вступила в действие с 1 января 2001 года. При этом необходимо подчеркнуть, что из предполагаемых примерно тридцати глав второй части Кодекса в 2000 году были приняты 4 главы, посвященные НДС, налогу на доходы физических лиц, акцизам и единому социальному налогу.

В 2001 году формирование новой налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002 г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса, одна из которых определила порядок исчисления и уплаты последнего из главнейших федеральных налогов — налога на прибыль организаций. Одновременно с этим принята глава Кодекса, посвященная налогу на добычу полезных ископаемых, который вместил в себя несколько ранее действовавших налогов, взимаемых с недропользователей. Специальная глава Кодекса, принятая в 2001 г., посвящена налогу с продаж. В последствии взимание этого налога было признано неконституционным, и налог был отменен.

Этот процесс продолжился и в 2002 г. — принятием еще трех новых глав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об обновленном с 1 января 2003 г. едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавшей до 2003 г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

С 1 января 2003 г. в состав налоговой системы России включен транспортный налог, объединивший ранее действовавшие налог на имущество физических лиц в части обложения водно-воздушных транспортных средств и налог с владельцев транспортных средств, регулировавшийся Федеральным законом о дорожных фондах.

После принятия остальных глав второй части Налогового кодекса он стал единым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим всю систему налоговых отношений в Российской Федерации.

Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная с взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.

Необходимо иметь в виду, что принятие Налогового кодекса РФ не ставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 году налоговую систему. Кодекс представляет собой эволюционное преобразование этой системы путем устранения выявленных в ходе ее функционирования недостатков и перекосов. Это означает, что в Налоговом кодексе сохранены основные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, ресурсные и некоторые другие налоги), формирующие основу российской налоговой системы. Эти налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся государствах, в различных экономических режимах, здесь они показали свою достаточно высокую эффективность, за годы экономических реформ к ним адаптировались российские налогоплательщики.

В результате принятия Налогового кодекса снижено общее количество налогов, действовавших в Российской Федерации. Налоговым кодексом вместо 48 установленных федеральным законодательством налогов и отчислений во внебюджетные фонды и более чем 100 фактически действовавших к моменту его принятия налогов, сборов и иных обязательных платежей установлены 26 видов налогов и сборов. Кроме того, предусмотрено 4 специальных налоговых режимов, при которых значительное число налогов заменяется для налогоплательщика уплатой единого налога.

Важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал исчерпывающим, т. е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеет права ввести ни одного налога, не предусмотренного Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

При этом для конкретного налогоплательщика количество уплачиваемых налогов несравненно меньше, чем это предусмотрено в Кодексе, поскольку в их числе достаточно много специфических налогов, уплата которых возложена на ограниченное число предприятий. К таким налогам относятся акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, лесной налог и ряд других, не говоря уже о налогах, уплачиваемых физическими лицами.

В настоящее время в Российской Федерации действует 3 уровневая налоговая система.

Федеральные налоги:

1.                Налог на добавленную стоимость

2.                Акцизы

3.                Налог на доходы физических лиц

4.                Единый социальный налог

5.                Налог на прибыль

6.                Налог на добычу полезных ископаемых

7.                Государственная пошлина

8.                Сборы за пользование объектами живого мира и за пользование объектами водных биологических сооружений

9.                Водный налог

Региональные налоги:

1.                Налог на имущество организаций

2.                Транспортный налог

3.                Налог на игорный бизнес

Региональные налоги:

1.                Налог на землю

2.Налог на имущество физических лиц

Специальные налоговые режимы:

1.                Единый сельхоз налог

2.                Единый налог на вмененный доход

3.                Упрощенная система налогообложения

4.                Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции,



Глава 2. Организация налогообложения в ООО «Инженерные сети»

2.1 Экономическая характеристика ООО Инженерные сети»


Основным видом деятельности ООО «Инженерные сети» на основании устава, учредительного договора, лицензий является выполнение строительно-монтажных работ. Второй вид деятельности – оптовая продажа электрооборудования

Учредителем предприятия является одно физическое лицо- Никитин Александр Владимирович, размер, в уставном капитале которого составляет 20000 рублей.

ООО «Инженерные сети» успешно работает с февраля 2007 года.

Место нахождения Общества: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул. Промышленная д.78

Цель ООО «Инженерные сети»: извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Общество является юридическим лицом и имеет право в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями в сфере строительной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

ООО «Инженерные сети» в 2008 году занималось монтажом системы отопления и водоснабжения на строительстве жилых домов в «Венгерском квартале» г.Новочебоксарска, монтаж системы водоснабжения в санатории «Солнечный берег», «Офисный центр» в г.Новочебоксарск.


Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 года

Показатели

Годы

Отклоне-ние, (+,-)

Темп изме-нения, %

2007

2008

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

10076

12460

+2384

123

2. Прибыль от продаж, тыс. руб.

251

1610

+1359

641

3. Численность работающих, чел.

15

20

+5

133

4. Производительность труда, тыс.руб/чел.

671,73

623

-48,73

92

5. Фондоотдача, руб.

7,65

13,11

+5,46

171

6. Фондоемкость, руб.

0,13

0,08

-0,05

0,62

7. Рентабельность продаж, %

2,49

12,92

+10,43



Выручка от продаж ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же периодом 2007 года выросла на 2384 т.руб. или на 23%.

Прибыль от продаж выросла на 1359 тыс. руб. .

Расширение производственной деятельности привело к увеличению численности работников на 5 человек или на 33%. Производительность труда снизилась на 48,73 т.р. или на 8%. Следовательно, необходимо разработать мероприятия по повышению производительности труда.

Фондоотдача за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом увеличилась на 71% или на 5,46 рублей. Следовательно, с 1 рубля вложенного в основные средства организация в 2007 году получила прибыль 7,65 рублей, а в 2008 году 13,11 рублей.

Фондоемкость за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом снизилась на 38% или на 0,05 рубля. Для производства строительных работ на 1 рубль в 2007 году необходимо было 0,13 рубля основных средств, в 2008 году снизилось до 0,08 рублей.

Рост фондоотдачи и снижение фондоемкости свидетельствует об эффективном использовании организацией основных средств.

Рост рентабельности продаж за 9 месяцев 2008 года составил 10,43% по сравнению с этим же периодом 2007 года. Рост показателя рентабельности говорит об увеличении прибыльности предприятия.


2.2 Порядок расчета и документальное оформление налогов, уплачиваемых ООО «Инженерные сети»


ООО «Инженерные сети» находиться на общем режиме налогообложения уплачивает следующие налоги:

1.     Налог на добавленную стоимость

2.     Налог на прибыль

3.     Налог на доходы физических лиц

4.     Единый социальный налог

5.     Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

6.     Налог на имущество организаций

7.     Транспортный налог

Рассмотрим порядок расчета и документального налогов оформления налогов уплачиваемых ООО «Инженерные сети»

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, т.к. его фактическими плательщиками выступают конечные потребители товаров и услуг. НДС играет важнейшую роль в налоговой системе России, занимая первое место в структуре доходов бюджета и оказывая существенное влияние на многие экономические процессы. НДС считается одним из наиболее эффективных фискальных инструментов. В настоящее время порядок налогообложения данным налогом регламентируется главой 21 НК РФ.

Плательщики НДС:

1)                организации;

2)                индивидуальные предприниматели;

3)                лица, признаваемые плательщиками этого налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Не являются налогоплательщиками организации, применяющие специальные режимы налогообложения (ЕСХН, УСН, ЕНВД).

НК РФ предусматривает возможность освобождения от уплаты НДС тем налогоплательщикам, у которых в течение трех последовательных календарных месяцев сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 2 млн. руб.

Объекты налогообложения:

1.                реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога, а также передача имущественных прав;

2.                передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль;

3.                выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4.                ввоз товаров на территорию РФ.

Операции, не подлежащие налогообложению:

Не облагается НДС реализация:

1)                жизненно необходимых лекарств, медицинских изделий и медицинской техники, а также медицинских услуг;

2)                услуг по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях;

3)                продуктов питания, произведенных столовыми учебных и медицинских учреждений;

4)                металлолома;

5)                услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (кроме такси), а также транспортом в пригородном сообщении;

6)                ритуальных услуг и похоронных принадлежностей по установленному перечню;

7)                услуг по проведению некоммерческими образовательными заведениями учебно-производственного процесса;

8)                реставрационных работ при восстановлении памятников истории и культуры;

9)                услуг в сфере культуры и искусства и т.д.

Налоговая база:

1)                стоимость реализованных товаров (работ, услуг), а также выручка с суммы предоплаты;

2)                сумма таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ.

Налоговые ставки:

1)                0% (при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ);

2)                10% (реализация продовольственных товаров: мясо и мясопродуктов, за исключением деликатесных, молоко и молокопродукты, яйца, сахар, соль крупы, мука, овощи и т.д. и продуктов детского питания; товары для детей: трикотажные и швейные изделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, обувь, некоторые школьные принадлежности; периодические печатные издания, кроме изданий рекламного и эротического характера, а также книжная продукция, связанная с образованием, наукой или культурой; отдельные медицинские товары отечественного и зарубежного производства)

3)                18% (все остальные).

Порядок расчета суммы НДС подлежащей уплате в бюджет:

Сумма НДС = Сумма НДС полученная от покупателя – Сумма НДС уплаченная поставщику и принятая к вычету из бюджета

При расчете суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, возможен один вариант установления момента определения налоговой базы для целей налогообложения НДС: датой реализации товара (работы, услуги) считается дата отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. Таким образом, в налоговую базу конкретного налогового периода включается выручка от реализации товаров, которые были поставлены покупателям в данном периоде.

Суммы налога, предъявленные налогоплательщику можно принять к вычету из бюджета. При этом необходимо одновременное выполнение 3 условий:

1)наличие счет-фактуры, с выделенной строкой НДС;

2)приобретенные товары приняты к учету;

3)закупленные товары применяются в деятельности, являющейся объектом обложения НДС.

Налоговым периодом по НДС является квартал.

Налоговая декларация по НДС должна предоставляться не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. (Приложение 1)

В эти же сроки следует, и уплатить налог. В 2008 году были внесены изменения в НК РФ в соответствии с которым НДС за предыдущий квартал можно уплачивать равными доля в течении следующего квартала. Данный порядок уплаты НДС следует применять с 3 квартала 2008 года.

Налог на прибыль.

Налог на прибыль основной федеральный налог, которым облагается финансовый результат деятельности организации (прямой налог). Порядок взимания налога регламентируется главой 25 НК РФ.

Плательщики налога:

1) российские организации;

2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ.

Налоговая база - денежное выражение прибыли (разница между доходами и расходами). Налоговая база по налогу определяется нарастающим итогом с начала года. Если организацией в отчетном (налоговом) периоде получен убыток, то в данном периоде налоговая база признается равной нулю.

Доходы организации:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав);

Выручка – все поступления, связанные с расчетами за товары и имущественные права и выраженной в натуральной и денежной форме.

2) внереализационные доходы:

- долевое участие в других организациях;

- положительная курсовая разница;

- признанные должником или подлежащих оплате на основании решения суда штрафов, пеней или иных санкций;

- сдача имущества в аренду;

- стоимость материалов или иного имущества, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

- проценты, полученные по договорам займа;

- безвозмездно полученное имущество;

- суммы кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока давности;

- стоимость излишков МПЗ и прочего имущества, выявленных в результате инвентаризации и др.

Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета, при этом из них исключаются суммы, косвенных налогов (НДС, акцизов), предъявленные налогоплательщику.

 В соответствии с НК РФ некоторые виды поступлений не подлежат налогообложению:

- поступление имущества в качестве залога;

- поступление имущества в виде вклада уставного капитала;

- поступление средств по договорам кредита или займа;

- поступления в рамках целевого финансирования.

Расходы организации

1). Расходы, связанные с производством и реализацией (расходы, связанные с производством, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг), расходы на содержание и эксплуатацию основных средств и иного имущества, расходы на освоение природных ресурсов, расходы на научные исследование и опытно-конструкторские разработки, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы, связанные с производством и реализацией).

- материальные расходы (расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве, материалов, используемых для упаковки товаров и другие хозяйственные нужды, инструментов, приспособлений, инвентаря, спецодежды и другое неамортизируемого имущества, комплектующих изделий, топливо, воды, и энергии, работ, услуг производственного характера).

Стоимость ТМЦ, относимых на расходы определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов), включая таможенные пошлины, расходы на транспортировку и хранение.

Определение размера материальных расходов при списании в производство материалов производится с использованием методов оценки стоимости списываемых материалов, соответствующие методам оценки, используемых в бухгалтерском учете (средняя стоимость, ФИФО, ЛИФО, фактическая стоимость каждой единицы запасов).

ООО «Инженерные сети» использует при списании материальных расходов метод средней себестоимости.

- расходы на оплату труда (любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие выплаты и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом и условиями труда, премии и другие расходы, предусмотренные действующим законодательством, трудовыми и коллективными договорами).

- суммы начисленной амортизации (начисление амортизации может осуществляться линейным и нелинейным методами).

ООО «Инженерные сети» при начислении амортизации в бухгалтерском и налоговом учете использует линейный метод.

- прочие расходы (расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природных ресурсов, расходы на НИОКР, расходы на обязательное и добровольное страхование, суммы налогов и сборов, расходы на охрану имущества, расходы на обеспечение техники безопасности, платежи за аренду имущества, расходы на командировки, расходы на юридические, аудиторские и консультационные услуги, расходы на рекламу, расходы на услуги связи, расходы на канцтовары, представительские расходы, расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытового назначения).

2) Внереализационные расходы:

- проценты по любым видам долговых обязательств;

- судебные расходы, госпошлины, судебные издержки и арбитражные сборы;

- отрицательная курсовая разница;

- расходы на услуги банков;

- суммы безнадежных долгов;

- расходы по ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

- расходы в виде признанных или подлежащих уплате на основании решений суда пеней и штрафов;

- потери в результате пожаров и стихийных бедствий;

- расходы в виде недостачи МЦ в случае отсутствия виновных лиц.

Расходы должны быть обоснованы (т.е. экономически оправданы и выраженные в денежной форме) и документально подтверждены.

Методы признания доходов и расходов:

1. метод начислений (доходы и расходы признаются в том отчетном или налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств);

2. кассовый метод (датой получения дохода признается день поступления средств на расчетный счет или в кассу, поступления иного имущества или погашение задолженности перед налогоплательщиком в другой форме).

ООО «Инженерные сети» при исчисления налога на прибыль использует метод начисления.

Налоговые ставка 24%, в т.ч.:

17,5% - зачисляется в бюджеты субъектов РФ;

6,5% - зачисляется в федеральный бюджет.

С 1 января 2009 года ставка налога на прибыль снижена до 20%.

в т.ч.:

13,5% - зачисляется в бюджеты субъектов РФ;

6,5% - зачисляется в федеральный бюджет.

Порядок исчисления налога:

Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка

По итогам отчетных периодов организация определяет размер авансового платежа, за отчетный период исходя из прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с началом года. В течение налогового периода налог уплачивается в виде авансовых платежей.

Налоговый период – календарный год.

Отчетный период – квартал, полугодие, девять месяцев.

Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 28-го числа после окончания квартала.

По окончании года уплату необходимо произвести до 28 марта следующего за налоговым периодом года.

Все организации обязаны представить в налоговый орган налоговые декларации по налогу на прибыль, срок подачи декларации по итогам отчетного периода – до 28 марта следующего года, по итогам отчетного периода – не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.(Приложение 2)

Налог на доходы физических лиц.

НДФЛ – изъятие в бюджет части доходов граждан (прямой налог). Порядок взимания НДФЛ регламентируется главой 23 НК РФ.

Объектом налогообложения (налоговой базой) являются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, то эти удержания не уменьшают налоговую базу (НБ).

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц:

1. государственные пособия (кроме ПВНТ);

2. государственные пенсии;

3. все виды компенсационных выплат, в пределах норм, установленных законодательством РФ;

4. алименты, получаемые налогоплательщиком;

5. стипендии;

6. суточные по командировочным расходом не превышающие 700 рублей в день, по загранкомандировкам 2500 рублей в день.

6. доходы, не превышающие 4000 руб., получаемые по каждому из следующих оснований за год:

- стоимость подарков, получаемых от организации;

- суммы материальной помощи, оказываемой работником и др.

Ставки НДФЛ:

13% - основная ставка, применяемая в отношении всех видов доходов, кроме:

30% - применяется в отношении доходов лиц, не являющихся резидентами РФ;

35% - применяется в отношении доходов в виде выигрышей в конкурсах, играх и других рекламных мероприятиях, превышающие сумму 4 000 руб.;

9% - применяются в отношении доходов в виде дивидендов

15% - доходы резидентов в виде дивидендов полученных от российских организаций.

На основании ст.218 НК РФ при определении налоговой базы (НБ) налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

1. в размере 3000 руб. за каждый месяц

- получившие инвалидность, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- инвалиды ВОВ и т.д.

2. в размере 500 руб. за каждый месяц

- герои Советского Союза и РФ;

- бывшие узники концлагерей;

- инвалиды с детства и инвалиды 1 и 2 группы;

- граждане, уволенные с военной службы, выполнявшие интернациональный долг в республике Афганистан и других странах, где велись военные действия;

- участники ВОВ.

3. в размере 400 руб. за каждый месяц

- распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в пунктах 1,2 и действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом, превысил 20000 руб. Начиная с месяца, в котором доход нарастающим итогом превысил 20000 руб., данный вычет не применяется.

С 01.01.2009 стандартный налоговый вычет на налогоплательщика 400 рублей до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом, превысил 40000 рублей.

4. в размере 600 руб. за каждый месяц

- распространяется на каждого ребенка у налогоплательщика и действует до месяца, в котором доход нарастающим итогом не превысил 40 000 руб.

Данный вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения в возрасте до 24 лет, у обоих родителей (опекунов).

С 01.01.2009 стандартный налоговый вычет на иждивенцев составит 1000 рублей до месяца, в котором доход нарастающим итогом не превысил 280000 рублей.

Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, на детей инвалидов с детства налоговый вычет на содержание детей производится в двойном размере (1200 руб. на каждого работника).

Налогоплательщикам, имеющим в соответствии право на более, чем один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.

Порядок расчета НДФЛ по ставке 13%:

1.Определяется общая сумма, полученная налогоплательщиком дохода нарастающим итогом с начала календарного года по расчетный месяц включительно: суммируются все полученные доходы, в отношении которых применяется ставка 13%.

2. Определяется налоговая база: из общей суммы доходов исключаются доходы, освобожденные от налогообложения.

3. Определяется сумма налоговых вычетов, полагающаяся налогоплательщику, на которую уменьшается налоговая база.

4. Рассчитывается сумма налога путем умножения налоговой базы на 13%.

5. Определяется сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет в данном месяце: исчисленная сумма налога уменьшается на сумму, фактически перечисленную в бюджет с начала года.

НДФЛ уплачивается не позднее дня выплаты заработной платы. Сведения о исчисленном и уплаченном НДФЛ в течении года предоставляются в налоговую инспекцию по форме справки 2-НДФЛ на позднее 30 марта следующего за отчетным годом.

Единый социальный налог.

ЕСН – целевой налог, т.к. предназначается для мобилизации денежных средств для реализации права граждан на пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь (прямой, федеральный налог). Порядок обложения ЕСН регламентируется главой 24 НК РФ и рядом других нормативных актов.

Плательщиками ЕСН признаются: лица, производящие выплаты физическим лицам (организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями).

Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, предусмотренные трудовым и гражданско-правовым договором (налоговая база).

Не подлежат налогообложению:

1. Государственные пособия (в т.ч. ПВНТ);

2. Все виды компенсационных выплат, связанных с:

а) возмещением вреда, причиненного увечьем и иным поврежденьем здоровья;

б) увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск.

3. Суммы материальной помощи и другие выплаты не признаются объектом налогообложения ЕСН, если они производятся за счет средств, не учитываемых при налогообложении прибыли.


Ставки налога

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования

Фонд обязательного медицинского страхования

ИТОГО

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

20,0

2,9

1,1

2,0

26,0

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 рублей


+ 7,9 %

с суммы, превышающей 280000 рублей

8120 рублей


+ 1,1 %

с суммы,

превышающей 280000 рублей

3080 рублей


+ 0,5%

с суммы,

превышающей 280000 рублей

5600 рублей


+ 0,5%

с суммы, превышающей 280000 рублей

72800 рублей


+ 10%

с суммы, превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 руб.


81280 рублей


+ 2% с суммы, превышающей 600000 рублей


11320

рублей


5000

рублей


7200 рублей


104800 рублей


+ 2% с суммы, превышающей 600000 рублей


Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Регрессивные ставки и тарифы могут применяться к налоговой базе любого сотрудника, как только величина этой базы превысит 280000 руб. нарастающим итогом с начала года.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Сроки уплаты налога:

1) В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца, налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу. Авансовый платеж определяется как произведение суммы выплат в пользу работника с начала налогового периода на ставку. Причем, сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

2) Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган. (Приложение 3)

3) Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок расчета и уплаты ЕСН:

1. Сумма ЕСН исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в ФСС, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования.

3. Сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же страховой период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.


Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (СВОПС).

Налогоплательщики СВОПС: плательщики ЕСН.

Налоговой базой на начисление СВОПС является налоговая база по ЕСН.


Ставки СВОПС

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Для лиц 1966 г. рождения и старше

Для лиц 1967 г. рождения и моложе

на финансирования страховой части трудовой пенсии

на финансирования накопительной части трудовой пенсии

на финансирования страховой части трудовой пенсии

на финансирования накопительной части трудовой пенсии

До 280000 руб.

14,0%

0%

8,0%

6,0%


Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

2) Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган. (Приложение 4)

3) Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог.

Транспортный налог уплачивается владельцами транспортных средств (является прямым, имущественным налогом). Общие принципы взимания налога регулируются главой 28 НК РФ.

Плательщики транспортного налога - лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, которые являются объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – по мощности двигателя в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определена тяга реактивного двигателя – исходя из тяги реактивного двигателя, измеряемой в килограммах силы;

3) в отношении несамоходных (буксируемых) средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении других транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства .



Таблица 2

Ставки транспортного налога в Чувашской республике в 2008 году

Вид транспортного средства

рублей

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):


до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

8

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

 14

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

 23

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

 35

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

58

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):


до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

3

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

 6

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

15

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):


до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

16

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

29

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):


до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

16

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

 25

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

 31

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

 40

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

53

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

  8

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):


до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

9

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

19

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):


до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

16

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

35

Яхты и другие парусные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):


до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

46

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

69

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):


до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

40

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

81

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

  35

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

 40

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

 32

Другие водные и воздушные суда, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

 324


Порядок исчисления транспортного налога:

Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка (в отношении каждого транспортного средства)

Налогоплательщики-организации определяют сумму налога самостоятельно.

В случае регистрации или снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового периода сумму налога определяется с учетом коэффициента

К = число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика / число календарных месяцев в налоговом периоде.

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (Приложение 5)

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на имущество организации.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, общие принципы взимания которого устанавливаются НК РФ, а отдельные особенности исчисления и уплаты – законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ. Данный налог относится к прямым налогам, плательщиками которого являются предприятия и организации, имеющие в собственности основные средства.

 Порядок обложения данным налогом регулируется главой 30 НК РФ, законодательными актами субъектов РФ и иными нормативными документами.

Плательщики налога на имущество организаций - организации (российские и иностранные), осуществляющие деятельность в России и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Объект налогообложения - движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение), учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств (учитываемое на счете 01 «Основные средства» и счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности»).

Не являются объектом налогообложения - земельные участки и иные объекты природопользования.

Налоговая база - среднегодовая стоимость облагаемого имущества (по остаточной стоимости).

Налоговая база определяется в отношении имущества, подлежащего обложению по местонахождению организации, и в отношении имущества обособленных подразделений.

СГСИ (налоговый период) = СИ на 01.01 + СИ на 01.02 + СИ на 01.03 +…. + СИ на 31.12 / 12 (кол-во месяцев) + увеличенное на единицу (1)

СГСИ – среднегодовая стоимость имущества;

СИ- стоимость имущества (остаточная стоимость).

Освобождаются от налогообложения:

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления соответствующих функций;

- религиозные организации в отношении имущества, используемого для религиозной деятельности;

- общероссийские организация инвалидов – при соблюдении установленных условий;

- организации – в отношении памятников истории и культуры федерального значения;

- имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

- имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

- имущество государственных научных центров.

Налоговая ставка в Чувашской Республике 2,2%.

Порядок исчисления налога:

Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка

 По итогам налогового периода в бюджет вносится исчисленная за налоговый период сумма налога за минусом суммы уплаченных авансовых платежей.

Сумма авансового платежа определяется по итогам отчетного периода в размере ¼ от произведения средней стоимости имущества, рассчитанной за отчетный период и налоговой ставки.

Налоговый период – календарный год.

Отчетный период – квартал, полугодие, девять месяцев.

По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики должны представлять в налоговые органы по месту своего учета и по местонахождения обособленных подразделений налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию. (Приложение 6)

Налоговые расчеты по авансовым платежам должны быть представлены не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, а налоговая декларация – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим периодом.

Проанализируем динамику изменения налоговой нагрузки ООО Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 года.


Таблица 3

Налоговая нагрузка ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 года

Вид налогов

2007 год

2008 год

Изменение

+,-,Руб.

Темп изменения, %

Руб.

%

Руб.

%

Федеральные налоги







1.Налог на прибыль

46527

45

209373

73,5

+162846

450

2.НДС

19116

18,5

27309

9,5

+8193

143

3.Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

342

0,3

390


0,1

+48

114

4.ЕСН

23980

23,1

26654

9,4

+2674

111

Региональные налоги







1. Транспортный налог

-


2846

0,9

+2846


2.Налог на имущество организаций

13564

13,1

18839

6,6

5275

139

Итого

103529

100

285411

100

+181882

275


Налоговая нагрузка ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же периодом 2007 года увеличилась на 183166 рублей или на 83%.

Налог на прибыль вырос в 3,5 раза или на 162846 рублей, НДС вырос на 43% или на 8193 рублей, налог на имущество вырос на 5275 рублей или на 39%, ЕСН увеличился на 11% или на 2674 рублей.

В структуре налогов уплачиваемых в 2008 году появился транспортный налог.

Наибольшая доля в составе уплачиваемых налогов в 2007 году приходилась на налог на прибыль 45%, ЕСН 23,1%, НДС 18,5%.

В 2008 году налог на прибыль составляет 73,5% от всех уплачиваемых налогов, доля НДС снизилась до 9,5%, доля ЕСН снизилась до 9,4%


Таблица 5

Налоговое бремя ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 года

Показатели

2007 год

2008 год

Изменение

+,- руб

Темп изменения, %

1.Выручка, руб.

10076000

12460000

+2384000

123

2.Всего налогов, руб.

103529

285411

+181882

275

3.Налоговое бремя организации, %

1,03

2,29

+ 1,26



За 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же периодом 2007 года налоговое бремя ООО «Инженерные сети» выросло с 1,03 % до 2,29% . Рост выручки на 23% привел к увеличению налогового бремени предприятия в 2,7 раза.



Глава 3. Совершенствование налоговой политики

в Российской Федерации

26 мая 2008 г. на заседании Президиума Правительства РФ были рассмотрены и в основном одобрены внесенные Минфином России Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Предложенные мероприятия составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, выработанных в 2007 г. и определяющих стратегию налоговой реформы в 2008 - 2010 гг. В документе подчеркивается, что "масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы... В трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

По итогам 2007 г. налоговая нагрузка составила около 35% ВВП (без учета налоговых поступлений от ЮКОСа). Она распределена неравномерно. Самая высокая нагрузка - порядка 63% - пришлась на нефтедобывающий сектор. Самые низкие налоги платят малый бизнес и сельскохозяйственные товаропроизводители, применяющие специальные режимы налогообложения. Для остальных предприятий налоговая нагрузка находится на уровне 27 - 29%. На следующий год снижаются налоги на нефтяной сектор (налог на добычу полезных ископаемых уменьшится на 135 - 140 млрд руб.), уменьшится налог на доходы физических лиц (около 45 млрд руб.). Новый порядок амортизации может привести к снижению бюджетных доходов от налога на прибыль на сумму до 100 - 200 млрд руб. в зависимости от того, насколько активно предприятия станут использовать новые нормы.

Из тех задач, которые были поставлены еще в прошлогодних Основных направлениях, многое сделано. Пакет мер по снижению налоговой нагрузки, который будет действовать со следующего года, уже достаточно весом. Мы продвинулись по пути создания благоприятных стимулов для инновационного развития, со следующего года вступят в силу дополнительные налоговые льготы в отношении "инвестиций в человеческий капитал", как модно сейчас говорить. В частности, вырастут возможности предприятий по финансированию расходов на добровольное медицинское страхование работников, расходов на обучение и переподготовку не только собственного персонала, но и будущих работников. Такие расходы выводятся из-под налогообложения и у работодателей, и у работников. Кроме того, мы не предлагаем отменять денежные доплаты и компенсационные выплаты работникам за вредные и тяжелые условия труда. Они остаются, предполагается отменить только налоговые льготы, потому что по существу это не более чем дополнительная зарплата, которую с учетом условий труда получает работник. Ведь сегодня мы уже сталкиваемся с компенсационными выплатами руководителям за напряженные условия труда и другими подобными компенсациями. Появился бизнес, который предлагает желающим минимизировать налоги за счет выявления вредности условий труда на всех рабочих местах и перевода значительной части заработной платы в компенсационные выплаты. Логичной выглядит отмена всех компенсаций в денежной форме за вредные условия труда, за это должна платиться более высокая зарплата. Такой законопроект готовится. При этом не предполагается облагать налогами выплаты за увечье на производстве, за полученные профессиональные заболевания и другие аналогичные выплаты.

Из крупных задач, которые были поставлены еще в прошлом году, но не решены пока до конца две.

Первое - это трансфертное ценообразование, законопроект по которому в основном уже готов и прошел большое число разнообразных согласований и обсуждений на самых разных площадках.

Другой важный момент - вступающий в силу со следующего года закон о налогообложении малого бизнеса. Поправки в Налоговый кодекс снижают расходы на исполнение налогового законодательства - резко сокращается количество отчетности (в четыре раза), отчетность и налоговые декларации будут представляться только один раз в год. Налоговые декларации меняются из-за ежегодно вносимых в НК РФ поправок, пока без этого не обойтись, а также для удобства их обработки в электронном виде. Что касается малых предприятий, использующих специальные режимы налогообложения, то с нового года объем налоговой отчетности для них резко сокращается: налоговые декларации будут представляться один раз в год.

Планируется введение электронных счетов-фактур уже с 2009 г. Оно должно быть поэтапным и начинаться с крупнейших налогоплательщиков, технически наиболее подготовленных. В этом году планируется эксперимент в нескольких регионах. В ходе него будут отработаны все детали, чтобы избежать сбоев при масштабном введении нового порядка. Формы электронных счетов-фактур должны быть утверждены и станут обязательными, как в случае с электронными налоговыми декларациями. Кроме того, более доступной станет патентная система налогообложения за счет расширения перечня тех видов деятельности, где допустимо получать патент, будет разрешено получать патенты сразу на несколько видов деятельности, станет возможным использовать до пяти наемных работников.

Также несколько сужены возможности для применения ЕНВД, потому что все-таки это налог для малого бизнеса, но поскольку там нет сегодня ограничителей по обороту, то и крупные компании имеют возможность пользоваться этим налогом. Введенные ограничения незначительно сократят число плательщиков ЕНВД. Их цель - вывести из-под специального налогового режима крупный бизнес. Но принятыми поправками в НК РФ эта цель достигается лишь частично. По-прежнему ЕНВД могут пользоваться компании, имеющие многомиллиардные доходы. Со следующего года планируется ограничить применение ЕНВД, с тем чтобы этот налог не могли применять предприятия, где заняты более ста работников, а также те предприятия, в которых сторонние организации имеют долю, превышающую двадцать пять процентов. В будущем ограничения на применение ЕНВД могут стать еще более жесткими. В качестве основного критерия может быть принят объем выручки.

Основные реформы в структуре налоговых органов уже завершены. Инспекции укрупнены, осуществлена специализация инспекций, работающих с крупнейшими налогоплательщиками. Вводятся административные регламенты исполнения налоговыми органами возложенных на них функций. Созданы подразделения внутреннего аудита, работающие по возражениям и жалобам налогоплательщиков.



Заключение

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние 10 лет в Российской Федерации была сформирована налоговая система, но она требует дополнительной отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями. Для того чтобы налоги в полной мере соответствовали предъявленным требованиям, необходима выработка долгосрочной концепции развития и совершенствования налоговой системы России, в которой были бы чётко сформулированы цели и задачи её развития, обоснована налоговая политика.

Одним из первых шагов создания такой концепции явилось принятие первой и второй частей Налогового кодекса. Положения налогового кодекса способствовали:

А) построению единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

Б) возрастание справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;

В) развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;

Г) создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;

Д) ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков;

Е) продолжение курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

Ж) формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования.



Список литературы

1.                 Налоговый кодекс Российской Федерации

2.                 Федеральный закон от 22.07.2008 N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

3.                 Федеральный закон от 22.07.2008 N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах"

4.                 Федеральный закон от 22.07.2008 N 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

5.                 Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

6.                 Федеральный закон от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

7.                 от 26.12.94 № 170 «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации».

8.                 Приказ Министерства Финансов РФ № 11н от 19.11.02 (редакция от 11.02.08) Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»

9.                 Крутякова Т.Л. НДС 2008. Практика исчисления – М.: АйСи Групп, 2008 – 626 с.

10.            Лермонтов Ю.Л. Практические рекомендации по предоставлению отчетов в налоговые органы – М.: ГроссМедиа, 2008 – 132 с.

11.            Окунева Л.П. налоги и налогообложение в России – М.: Финсататинформ, 2004 - 526 с.

12.            Мандрощенко О.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под общ. Ред. Проф. Л.И. Гончаренко. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 344с.

13.            Панскаков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации – М: Международный центр финансово-экономического развития, 2003. -544 с.

14.            Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь – М.: Юристъ, 2007 г.

15.            Толмачев И.А. Все, что должен знать руководитель компании о налогах – М.: ГроссМедиа, 2008 - 376 с.

16.            Черчик Д.Г. Налоги и налогообложение – М: ИНФРА-М, 2007. – 456 с.

17.            Чепуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление – М.: Налоговый вестник, 2008 – 374 с.

18.            Феоктистов И.А. Комментарии к последним изменениям в Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: ГроссМедиа, 2008 - 156 с.

19.            Филина Ф.Н. Как вернуть НДС: вычеты и возмещение – М.: ГроссМедиа, 2008 – 128 с.

20.            Юрзинова, И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц / И.Л. Юрзинова, В.Н. Незамайкин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 653с.


Размещено на


РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты