рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Организационно-технические аспекты налогового учета рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Организационно-технические аспекты налогового учета

Организационно-технические аспекты налогового учета

1. Организационно-технические аспекты налогового учета

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Пол налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Виды налогов. Налоговым кодексом РБ установлена следующая система налогообложения:

·        республиканские налоги и сборы (акцизы. НДС. налог на прибыль, налог на доходы от капитала, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды и др.):

·        региональные налоги и сборы (налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный н&чог, налог с продаж и др.);

·        местные налоги и сборы (земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы и др.).

 Существуют и другие классификации налогов . Одна из них — подразделение налогов на прямые и косвенные. Прямой налог взимается непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика, который является его окончательным плательщиком (например, налог на прибыль, налог на имущество и др.). Косвенный налог — налог, включаемый в цену товара или. услуги, т.е. его плательщиком выступает потребитель товара (например, акцизы, НДС. налог с оборота и др.).

Элементы налога. Налогоплательщик обязан платить лишь законно установленные налоги. Это означает, что в отношении каждого налога должны быть определены, во-первых, налогоплательщик и. во-вторых, все элементы налогообложения.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, доход, прибыль или иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика возникает, согласно законодательству, обязанность по уплате налога.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Размер налоговой базы может устанавливаться либо прямым способом, в соответствии с которым определяются документально подтвержденные показатели налогоплательщика, либо косвенным способом (расчет по аналогии).

Налоговый период — это период, по окончании которого определяется налоговая база н исчисляется сумма подлежащего уплате налога. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов. Основной налоговый период — это финансовый год (напомним: в России он совпадает с календарным годом).

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Виды налоговых ставок классифицируются с учетом разных факторов. Существуют ставки равные (для каждого налогоплательщика устанавливается единая сумма налога), твердые (устанавливается единая сумма налога на каждую единицу налоговой базы), процентные (сумма налога определяется в процентах от размера налоговой базы). Возможен смешанный метод, т.е. применение несколько видов ставок при обложении каких-либо объектов налогом одного вида (например, варьирование ставки налога на доходы физических лиц в зависимости от величины дохода).

Под порядком исчисления налога понимается совокупность действий налогоплательщика но определению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Как правило, налогоплательщик обязан самостоятельно исчислять сумму налога. В основе информационного обеспечения расчета — данные налогового учета, представляющие некоторые реклассификации и аналитические представления и обобщения данных бухгалтерского учета.

Порядок и сроки уплаты налога — это установленные в законодательном порядке способ, процедура и время внесения налога в бюджег. Сроки уплаты определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, декадами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти. Уплата налога проводится в наличной или безналичной форме в виде разовой уплаты, серии авансовых платежей

В соответствии с первым подходом ведение бухгалтерского учета и исчисление финансового результата в фирме должны исходить из принципа доминанты требовании налоговых органов (как следствие — отчетная бухгалтерская прибыль и налогооблагаемая прибыль совпадают).

В соответствии со вторым подходом учет исходит из принципа доминанты требований бухгалтерского законодательства (точнее, бухгалтерских регулятивов), а информационное обеспечение системы налогообложения не обязательно связано с информационной бухгалтерской базой. Как следствие, отчетная бухгалтерская прибыль и налогооблагаемая прибыль не совпадают.

Спор между апологетами налоговой и неналоговой ориентации учета имеет давнюю традицию в рамках соответственно континентальной и англо-американской моделей бухгалтерского учета. Дело в том. что в международной бухгалтерской и финансовой практике распространяются идеи англо-американской школы организации и ведения бизнеса, в том числе в области учета и налогообложения. Логика рассуждений американских специалистов проста: существуют два равноправных (в информационном смысле) пользователя результатами бухгалтерского учета: собственники фирмы и государство в лице налоговых органов. Их интересы не обязательно совпадают. Например, отдельные виды расходов, которые, по мнению собственников (точнее, их агентов — топ-менеджеров фирмы), способствуют достижению основных целей, стоящих перед фирмой, признаются ими как обоснованные. Налоговые органы, следящие за тем, чтобы предприятия не допускали неоправданного завышения расходов и не занижали базы налогообложения, могут придерживаться другого мнения, т.е. не считать отдельные виды расходов оправданными.

Возможны и причины методического характера. Система амортизационных отчислений имеет определенные ограничения, т.е. она не может быть абсолютно произвольной, тогда как бухгалтерскими регулятива-НИ предусматриваются схемы амортизации. Упомянутым двум группам лиц, по-своему заинтересованным в работе фирмы, должна предоставляться и разная отчетность, составленная по предписанным ими правилам.

Иными словами, возникает необходимость и целесообразность размежевания бухгалтерского и налогового учетов (чаще противопоставляют так называемый финансовый учет и налоговый учет). Поскольку в качестве реального пользователя бухгалтерской отчетности выступали налоговые органы (собственники предприятий до настоящего времени являются, по сути, псевдо пользователя ми, т.е. пользователями декларированными, но реально отчетностью не интересующимися), вполне естественным было следование идее налоговой ориентации бухгалтерского учета.

С введением Налогового кодекса РБ началось действительное размежевание финансового и налогового учета. Под налоговым учетом понимается «система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом». Цель налогового учета — формирование «полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Налоговый учет базируется на регистрах бухгалтерского учета, однако если в них информации недостаточно, то налогоплательщик вправе дополнять и расширять бухгалтерские регистры или вести отдельные налоговые регистры. Принципы и порядок отражения операций для целей налогообложения должны раскрываться в учетной политике предприятия.

Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы. Содержание данных налогового учета являются налоговой тайной.

В Налоговом кодексе РБ детально прописаны порядок определения сумм разных видов доходов и расходов, оценки остатков незавершенного производства, готовой продукции, оценки амортизируемого имущества и др.

Основная проблема в связи с введением Налогового кодекса РБ — увязка требований бухгалтерского и налогового законодательства. Дело в том, что фактически налоговый учет ведется в интересах государственных органов, а бухгалтерский — в интересах собственников. Поскольку специфика бизнеса в Белоруссии такова, что полноценный класс собственников еще не сформировался, на практике все же ощущается доминанта налогового законодательства над бухгалтерским. По мере цивилизованности белорусского бизнеса этот перекос будет устранен. Проблема приоритетности составления отчетности в соответствии с налоговым или бухгалтерским законодательством в стратегическом аспекте не является критической. Очевидно, что, во-первых, любые крайности не приемлемы и, во-вторых, по мере становления рынка капитала в Белоруссии востребованность отчетности, составляемой по бухгалтерским стандартам, будет возрастать. Кроме того, дилемма -налоговый учет либо финансовый учет но сути не является корректной. И налоговый, и финансовый учет необходим, а проблема не в том, кто должен доминировать, а в том, чтобы были заданы понятные, стабильные и взаимно непротиворечивые «правила игры» в рамках каждого учета.

В настоящее время разрабатываются бухгалтерские регулятивы, предусматривающие построение аналитических разрезов в информационной базе двойной бухгалтерии, позволяющих исчислять налоговые базы в соответствии с требованиями Налогового кодекса РБ. Кроме того, в рамках бухгалтерского учета предлагаются методики взаимной увязки положений бухгалтерских и налоговых регулятивов. обеспечивающие оптимизацию денежных потоков по расчетам с бюджетом за счет использования предусмотренных Налоговым кодексом РБ налоговых кредитов.


2. Налог на добавленную стоимость


Основным и наибольшим по объему платежей в составе косвенных налогов является налог на добавленную стоимость. Его поступления составляют около четвертой части всех доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь.

Введение НДС в налоговые системы большинства государств служит ярким подтверждением факта широкого заимствования в мировом масштабе прогрессивных технологий налогообложения доходов налогоплательщиков и унификации форм и методов взимания платежей в бюджет.

Впервые методика взимания налога на добавленную стоимость была разработана в1954г. во Франции экономистом П. Лоре, а уже с 1956г. ее стали применять многие страны мира. Высокая продуктивность этого налога связана с тем, что он охватывает широкий диапазон товаров и услуг, не зависит от финансовых результатов предпринимательства и обеспечивает стабильный поток денежных поступлений в бюджет. Его размеры обусловлены лишь объемами реализации продукции (работ, услуг), ценами и ставками платежа. Даже в условиях высокой инфляции этот налог позволяет успешно формировать государственный бюджет. Именно, надежность и стабильность НДС способствовали его преимущественному применению в странах с ограниченной базой прямого подоходного налогообложения, к числу которых относятся Республика Беларусь.

Не менее важным качеством НДС, является его нейтральность. НДС включается как надбавка в цену товара и после его реализации поступает в государственный бюджет. По определению он влияет на финансовый результат бизнеса и тем самым стимулирует рост накоплений и расширения производства. Государство через систему ставок и льгот использует его для регулирования потребительского рынка, сбалансирования спроса и предложения на отдельные группы товаров и услуг.

Преимущество НДС перед другими косвенными налогами состоит также в том, что он непосредственно не ощущается потребителем товара, так как его сбор и перечисление в бюджет перекладывается на продавца.

Налог на добавленную стоимость, выступая ценообразующим фактором, способен оказывать значительное влияние на конкурентоспособность товара и услуг на мировом рынке. Поэтому его унификация в рамках экономических союзов придается особое значение в деле выравнивания условий хозяйствования для предпринимателей разных стран. Одним из обязательных условий для вступления стран в ЕС является использование единой модели организации НДС. Этот налог служит базой для исчисления странами обязательных отчислений в общий бюджет сообщества.

До 2000г. Республика Беларусь использовала своеобразную методику исчисления НДС, основанную на прямом расчете добавленной стоимости путем вычитания из выручки от реализации продукции (работ, услуг) материальных затрат, отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика. Данная модель не требовала выделения сумм НДС в цене реализуемого товара, так как каждый последующий его потребитель в цепи производства конечного продукта зачитывал уплаченный налог в составе материальных затрат. НДС до 2000г. в целом выполнял свое предназначение внутреннего потребительского налога, обеспечивал формирование доходной части бюджета, но создавал проблемы при регулировании внешнеторговых связей, так как в других странах и в частности в России применялся зачетный метод его исчисления.

Следовательно, унификация НДС для Беларуси была неизбежна и началась она с перехода на общепринятый в мировой практике зачетный (инвойсный) метод его исчисления. Его суть состоит в том, что налог взимается только с той части стоимости товара, работы или услуги, которая добавляется предприятием к стоимости закупленных им производственных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих т.д.). Налог, подлежит взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателя за реализованные им товары, работы и услуги, и суммами налога по оплаченным материальным ресурсам, работам, услугам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Схема исчисления налога на добавленную стоимость по зачетному (инвойсному) методу представлена в таблеце:



Из таблицы видно, что сумма налога, уплаченного в бюджет всеми тремя предприятиями, гр.8(144+216+720) равна сумме налога, полученного предприятием 3с конечного потребителя гр.5 (1080) или разности между суммой полученного с покупателя налога гр. 5 (1584) и уплаченного поставщикам гр. 7 (504).

Приведенные расчеты доказывают потребительский характер НДС, который оплачивается в конечном итоге населением и непроизводственной сферой, не реализующей платных услуг. Предприятия, производящие и продающие товары, выступают лишь как сборщики налога. Они являются его конечными плательщиками только при приобретении товаров для непроизводственных нужд (для своей столовой, детского сада, дома культуры и т.д.). В данной ситуации НДС уплачивается за счет средств, на которые содержатся указанные объекты, например за счет чистой прибыли.

При приобретении товаров, использованных на изготовление не облагаемых налогом продукции (работ, услуг) НДС, содержащийся в их цене, также не может быть зачтен предприятием. Но в данном случае он включается в себестоимость производимых товаров и таким образом все равно перекладывается на их покупателя.

Эффективность зачетного метода выражается в том, что он практически не дает возможности уклониться от уплаты налога и обеспечивает полное поступление причитающихся бюджету сумм. Если по цепи прохождения товара от начального звена его производства и реализации до последнего звена – конечного потребления – из сферы налогообложения по каким-либо причинам выпадает одно или несколько звеньев, то уплата недостающих сумм НДС автоматически возлагается на последующего потребителя. Поэтому предоставление льгот по уплате налога некоторым категориям налогоплательщиков не наносит ощутимого ущерба доходам государственного бюджета. Примером этому может служить освобождение от обязательного налогообложения выручки от реализации индивидуальными предпринимателями продукции (работ, услуг) при сумме оборота, не превышающей 40000 евро за три предшествующих месяца. Данная льгота не дает предпринимателям эффекта при торговых взаимоотношениях с предприятиями, реализующими свою продукцию юридическим лицам, так как последние выбирают того поставщика, который предъявляет к зачету уплаченную им в бюджет сумму НДС.

Унификация НДС как универсального налога предполагает также единство подходов в установлении места его зачисления в государственный бюджет. В мировой практике существует два принципа его исчисления и уплаты:

принцип страны происхождения товара (работы, услуги), когда налог удерживается у экспортера и освобождается от налогообложения импортер;

принцип страны назначения, когда, наоборот, освобождается от налогообложения экспорт (применяется нулевая ставка налога) и облагается импорт.

Поскольку НДС по определению является потребительским налогом, то большинство государств использует в его организации другой принцип. В рамках этого принципа и зачетного метода исчисления налога экспортеру возмещается НДС уплаченный на предыдущей стадии. Эффект состоит в том, что упрощается административное обслуживание сделок. Не требуется налоговой оценки экспорта товара. Не нужна она также при импорте, так как при последующем продвижении товара по товаропроводящей сети компенсируется возможная недооценка базы путем сокращения принимаемых к зачету сумм НДС на импортные товары.

Приведенный факт красноречиво свидетельствует о том, что унификация налогов является одной из главных предпосылок выхода государств на мировой рынок, а также непременным условием создания экономических союзов государств. Она помогает сглаживать ценовое неравенство, вызванное разным уровнем налоговой надбавки к цене, регулировать конкурентоспособность товаров.

В странах Европейского союза унификация уровня налоговой надбавки к цене выражается в установлении минимального уровня стандартной ставки НДС не ниже 15, а льготной по отдельно социально значимым товарам не менее 5. В этих пределах страны могут применять разнообразные подходы к организации взимания данного налога.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организации; филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет; простые товарищества (участники договора о совместимости деятельности, на которых в соответствии с договором возложено ведение дел этого товарищества либо которые получают выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения); хозяйственные группы; индивидуальные предприниматели при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - обороты по реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца превысили в совокупности 40000 евро; - индивидуальные предприниматели осуществляют выделения налога в расчетных и первичных учетных документах, применяемых при реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям – плательщикам налога.

В случаях, определенных законом, плательщиками НДС могут также выступать организации, индивидуальные предприниматели и физические лица при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

Объектом налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь. В них также включаются: обороты по передаче товаров внутри организации, а также индивидуальным предпринимателям для собственных нужд; обороты по реализации товаров (работ, услуг) своим работникам, в том числе обороты по реализации в порядке натуральной оплаты труда; обороты по обмену товарами (работами, услугами), имущественными правами на объекты интеллектуальной собственности; обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг); обороты по реализации услуг по сдаче объекта в аренду за вычетом контрактной стоимости объекта аренды; обороты по реализации товаров (работ, услуг) за пределы Республики Беларусь.

Для целей налогообложения в обороты по реализации включаются также недостача, хищение и порча товаров сверх норм естественной убыли; продажа, обмен и прочее выбытие основных средств, нематериальные активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства; обороты по реализации услуг по изготовлению товаров из давальческого сырья.

Налоговая база определяется налогоплательщиком с учетом следующих принципов: в зависимости от предусмотренных учетной политикой особенностей определения выручки от реализации товаров (по отгрузки или по оплате), но не позднее 60 дней со дня их отгрузки (передача права собственности или иного вещевого права). При безвозмездной передаче товаров (выполнение работ, оказание услуг), при их обмене или при натуральной оплате датой реализации признается соответственно день передачи (выполнения, оказание), обмена или оплаты; исходя из всех поступлений налогоплательщика, полученных им в денежном, натуральном и иных формах; при определении налоговой базы выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в валюту Республики Беларусь по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату фактической реализации товаров (работ, услуг); при реализации объектов по ценам ниже остаточной стоимости (для основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов), по ценам ниже цены приобретения (для приобретенных на стороне товаров, работ, услуг) налоговая база определяется соответственно исходя из остаточной стоимости, цены приобретения; при реализации товаров (работ, услуг) собственного производства по ценам ниже их себестоимости налоговая база определяется исходя из цены реализации таких товаров (работ, услуг); при недостаче, порче и хищении продукции собственного производства налоговая база определяется исходя из себестоимости этой продукции.

Налоговая база увеличивается на суммы, полученные в порядке частичной оплаты счетов за реализованные объекты и в виде санкций (штрафов, пеней, неустоек) за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров.

Одновременно в действующем законодательстве существуют определенные освобождения, уменьшающие облагаемый оборот и следовательно, налогооблагаемую базу. Так, при определении налоговой базы не учитываются полученные налогоплательщиком средства, не связанные с расчетом по оплате объектов: средства, перечисляемые головной организацией входящим в ее состав обособленным подразделениями друг другу, из центральных финансовых фондов (резервов) в качестве вторичного перераспределения прибыли; дивиденды и приравненные к ним доходы; средства, перечисленные организации, объединению, исполнительному органу акционерного общества, ассоциациям организациями (дочерними и зависимыми обществами), обособленными подразделениями за счет прибыли, остающейся в распоряжении, при условии, что они расходуются по утвержденной смете для осуществления централизованных функции по управлению всеми организациями и структурными подразделениями, входящими в состав организации, объединения, акционерного общества, а также для формирования централизованных финансовых фондов (резервов); средства резервного и других фондов, передаваемые в пределах одного юридического лица; средства, поступившие в бюджет Республики Беларусь либо из создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь фондов и использованные по целевому назначению.

Налоговые ставки, установленные законодательством, дифференцированы следующим образом:

ноль (0) процентов – при реализации:

экспортируемых товаров;

работ (услуг) по сопровождению погрузки, перегрузки и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией экспортируемых товаров.

Применение нулевой ставки означает полное освобождение от налога реализацией товаров ( работ, услуг) путем вычета (зачета, возмещения) сумм налога, уплаченных при приобретении сырья, материалов, топлива, электрической или иной энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов и иных товаров (работ, услуг), использованных для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом по нулевой ставке;

десять (10) процентов – при реализации:

производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыболовства и пчеловодства. Работы и услуги по доработке этой продукции до требуемого качества также облагаются по ставке 10%.

Организациями продовольственных товаров и товаров для детей и при ввозе этих товаров на территорию Республики Беларусь по перечням, утвержденным Президентом Республики Беларусь;

восемнадцать (18) процентов – стандартная ставка налога применяется при реализации прочих товаров (работ, услуг), а также по суммам вознаграждений, сборов и других аналогичных платежей, полученных по договорам поручения, комиссии или консигнации.

При реализации товаров по регулируемым розничным ценам, включившим в себя величину налога, используются ставки 9,09% и 15,25%. Аналогичные ставки применяются при расчете налога на добавленную стоимость по получению штрафным санкциям.

Налогоплательщикам предоставляется ряд льгот по налогу на добавленную стоимость в виде полного освобождения от налогообложения оборотов по реализации на территории Республики Беларусь:

- лекарственных средств, а также медицинской техники, приборов и оборудования, изделий медицинского (ветеринарного) назначения, в том числе ввезенных из-за пределов Республики Беларусь; по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь;

- медицинских (ветеринарных) услуг, по перечню таких услуг, утвержденному Президентом Республики Беларусь;

- услуг по уходу за больными, инвалидами, и престарелыми;

- услуг по содержанию детей в дошкольных учереждениях, по обучению детей и подростков кружках, секциях и студиях, музыкальных и спортивных школах;

- продуктов питания, произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, детских дошкольных учреждений здравоохранения;

- услуг в сфере образования, связанных с учебным, учебно-производственным и воспитательным процессом, оказываемых организациями, фиксируемыми из республиканского либо местных бюджетов;

- услуг в сфере культуры и искусства (в том числе реализация билетов и абонементов на театрально-зрелищные, культурно-просветительные мероприятия) по перечню таких услуг, утвержденных Президентом Республики Беларусь, а также ритуальных и религиозных услуг;

- жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг (включая плату за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями), оказываемых физическим лицам, в том числе через соответствующие организации;

- услуг по перевозке пассажиров городским пассажирском транспортом (кроме такси), а также речным, железнодорожным и автомобильным транспортом в пригородном сообщении;

- изделия народных промыслов (ремесел) признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных);

- товаров (работ, услуг) собственного производства (за исключением подакцизных товаров, брокерских и иных посреднических услуг) теми плательщиками, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% от среднесписочной численности промышленно-производственного персонала;

- банковских операций по предоставлению кредитов (ссуд),кредитных гарантий или иных видов обеспечения кредитно-денежных операций;

- услуг связи, оказываемых физическим лицам по доставке газет и журналов по подписке;

- услуг адвокатов и юридических консультаций по оказанию юридической помощи физическим лицам;

- научно-исследовательских; опытно-технических работ при условии, что эти работы зарегистрированы в государственном реестре в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь;

- услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию;

- прочих видов товаров и услуг в соответствии с действующим законодательством.

Порядок исчисления налога. Налог на добавленную стоимость, подлежащий перечислению в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода (месяца) нарастающим итогом с начала года путем умножения налоговой базы на установленную ставку налога и с вычетом предъявленных к зачету сумм.

Уплата НДС производится на основании налоговой декларации, представляемой налогоплательщиком в налоговые органы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками независимо от того, имеются ли у них обязательства по уплате налога за соответствующий налоговый период или нет.

Со стоимости принятых на учет основных средств и нематериальных активов собственного производства, а также объемов завершенного капитального строительства НДС уплачивается равномерно в течение года в каждом месяце в размере 1/12 исчисленной суммы или полностью.

Уплата налога производится нарастающим итогом с начала года, по окончании каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При больших суммах платежа установлены дополнительные промежуточные сроки уплаты НДС.

Так, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам месяца, предшествующего отчетному месяцу, составила от 17000до 27000 евро по курсу Национального банка, то налогоплательщики вносят в бюджет платежи в три срока: не позднее 15-го, 25-го числа текущего месяца и 5-го числа месяца, следующего за текущим месяцем. Суммы платежей определяются исходя из фактических оборотов по реализации изъятия, исчисленного по налоговой декларации, имеющейся на начало текущего месяца. Плательщики могут выбрать и другой метод уплаты авансовых платежей: по срокам 10-го, 20-го и последующего числа текущего месяца в размере 1/3 суммы налога, подлежащей уплате по налоговой декларации, имеющейся на начало текущего месяца.

Если же сумма налога составила более 27000 евро, то налог за текущий месяц уплачивается не позднее 10-го, 15-го, 20-го, 25-го и последнего числа текущего месяца, а также не позднее 5-го числа месяца следующего за текущим, исходя из сумм пятидневных оборотов по реализации.


Задача № 1


Восстановительная стоимость основных средств предприятия на 1 января составляет 40 млн.р., износ основных средств – 25 млн.р. В январе введено основных средств на сумму 10млн.р., а в марте выбыли полностью изношенные основные средства стоимостью5 млн.р. Норам амортизации – 1% в месяц.

Расчитать:

·        налог на недвижимость за 1 квартал;

·        налог на недвижимость за 2 квартал.

Решение:

1)     Определим начисленный налог на недвижимость в 1 квартала:

Восстановительная стоимость – 40 млн.руб.

Амортизация -25 млн.руб.

Остаточная стоимость зданий и сооружений, подлежащих налогообложению на 1 января:


НБ=40-25=15 млн.руб.


Ставка налога на недвижимость 1 %

Налог на недвижимость = 15*1%=0,15млн.руб.

2)     Определим начисленный налог на недвижимость во 2 квартале.

Стоимость зданий и сооружений на 01 апреля = 40+10-5=45 млн.руб.

Амортизация в течение года не изменяется.

Остаточная стоимость зданий и сооружений, подлежащих налогообложению на 1 января:


НБ=45-25=20 млн.руб.

Налог на недвижимость =20*1%*0,75=0,15 млн.руб.


Задача №2


Предприятием за месяц приобретено 28000 л. бензина марки А-76. Из них израсходовано 24000л.,в том числе:

¾   на территории РБ – 13000л.;

¾   за пределами РБ – 11000 л.

Рассчитать сумму экологического налога, указать срок его уплаты и источник.

Решение:

В соответствии с указом Президента Республики Беларусь №215 от 07.05.2007 года с изменениями и дополнениями не облагаются налогом за использование природных ресурсов (экологическим налогом) объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных источников, рассчитанные исходя из количества израсходованного топлива на передвижение за пределами территории Республики Беларусь, при условии раздельного учета израсходованного топлива.

Учитывая усредненную плотность бензина 0,745, определим количество израсходованного бензина А-76 в Республике Беларусь в тоннах: 13000л*0,745=9685 кг

Список литературы

 

Налоги: Учебник/ Н.Е.Заяц, М.К. Фисенко, Т.И. Василевская и др.; Под общ. ред. Н.Е.Заяц , Т.И. Василевской – Мн.: БГЭУ, 2000 -368 с.

Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах, ценообразовании: (теория, практика) – 3-е изд., доп. и перераб./С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик – Мн.: Элайда, 2005. - 568

Налоговый механизм: теория и практик: Налоги, таможенно -тарифное регулирование Учет и контроль ценообразования: пособие/ С.И. Адаменкова, (и др.), под ред. С.И. Адаменковой – 4-е изд. Доп. И перераб. – Минск: Элайда, 2007 – 608 с..


РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты