|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Организация управления финансами. Стадии бюджетаОрганизация управления финансами. Стадии бюджетаМИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Казанский институт управления, экономики и права экономический факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету «Финансы» ТЕМА: «Органы финансового управления. Стадии бюджетного процесса. Определение рентабельности основных фондов.» Выполнил: студент гр. 114 Гильманов И.Н. Проверил: ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ Управление финансами – совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей. Финансы можно рассматривать как объект и субъект управления. . ФПУО; . страховые отношения; . государственные финансы и т.д. . финансовые службы, . отделы и органы, которые существуют на предприятии; . финансовые органы государства (как Минфин, финансовые министерства республик); . налоговые инспекции. Финансовая система РФ включает в себя комплекс государственных и негосударственных специализированных учреждений, в функции которых входит: а). осуществление различного рода финансовых, денежных, страховых, валютных операций; б). эти же органы предоставляют аудиторские услуги; в). они оказывают консультации по всем вопросам финансово-экономической деятельности; г). осуществляют регулирование финансовой сферы. Система финансового управления осуществляется с помощью финансового аппарата, а сам финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций занимающихся управлением финансами. Или, другими словами, финансовый аппарат - система финансовых органов. Естественно весь финансовый аппарат также состоит из элементов,
аналогичных группировке финансовых отношений. 1. Федеральное собрание Совет Федерации (89 чел. х 2 = 178 чел.); Государственная дума (450 чел.). 2. Президент. 3. Минфин, который включает в себя нижестоящие уровни Госналогслужбы. . бюджетное управление, . казначейство, которое исполняет бюджет. . управление налоговых реформ; . управление ценными бумагами и финансовым рынком; . управление финансирования сельского хозяйства. . управление финансирования конверсионных программ. Так, Министерство финансов РФ обеспечивает в установленном порядке
исполнение федерального бюджета, осуществляет в соответствии с Министерство Финансов РФ имеет право получать от предприятий, учреждений и других организаций независимо от их организационно правовых форм и подчиненности материалы, связанные с использованием средств федерального бюджета. При нарушении или финансовой дисциплины по использованию средств федерального бюджета Министерства Финансов РФ может ограничивать, а при необходимости и приостанавливать финансирование из федерального бюджета таких организаций. Аналогичные функции осуществляют и органы субъектов РФ и органов местного самоуправления в отношении подведомственных бюджетов. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на
получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из
федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в
соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Также существенная роль в исполнении федерального бюджета принадлежит
федеральному казначейству. Этот орган был создан по Указу Президента РФ в В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (ст.215). При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация
поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных
обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления
расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление
платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Осуществляя эти задачи, Главное управление федерального казначейства - организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, исходя их принципа единства кассы; - доводит до территориальных органов федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территорий РФ; - ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета; - организует распределение в установленных размерах доходов между Федерального Бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам; - организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; - представляет высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы РФ; - выполняет иные функции. В своей деятельности по исполнению федерального бюджета Главное
управление федерального казначейства взаимодействует с Центральным банком Стадии бюджетного процесса Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности: 1. составление проектов бюджетов; 2. рассмотрение и утверждение бюджетов; 3. исполнение бюджетов; 4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование -
перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня. Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Составление бюджета основывается на: Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза
социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется
перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных
возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных
или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) - баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории. МФ РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством основных характеристик бюджета и распределения расходов бюджета направляет проектировки основных показателей бюджета федеральным исполнительным органам для распределения по конкретным бюджетополучателям и уведомляет исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ. Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными исполнительными органами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям средств, разработка указанными органами предложений о проведении экономических преобразований, отмене нефинансируемых нормативных актов, а также подготовка перечня финансируемых федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов РФ. Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, федеральные исполнительные органы должны завершить разработку и согласование показателей бюджета, представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного (муниципального) сектора экономики, структура государственного (муниципального) долга и программа заимствований для его покрытия, программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, оценка потерь бюджета от налоговых льгот, оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года и др.), проектов законов по минимальным размерам оплаты труда, пенсий, их индексации, отмене нефинансируемых актов. С 15 июля по 15 августа на основе представленных федеральными
исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации
должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят
проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (вместе с
вышеназванными документами и материалами) на рассмотрение законодательного Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на
рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 15
августа текущего года (До 1 октября Правительство и Банк России
представляют в ГД дополнительные материалы, указанные в ст. 193 БК РФ). В первом чтении: ГД обсуждает концепцию и прогноз социально-
экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой
политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального
бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ
в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального
бюджета, а также основные характеристики бюджета. ГД заслушивает доклад Во втором чтении ГД утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фона финансовой поддержки субъектов РФ. В третьем чтении ГД рассматривает расходы федерального бюджета по
подразделам функциональной классификации, распределение средств Фонда
федеральной поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходов по федеральным
целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе в
пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных
статей федерального бюджета, Программу государственных внешних
заимствований РФ, программы предоставления гарантий Правительства РФ,
программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе
по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в четвертом чтении проект голосуется в целом, внесение поправок в проект, возможное во втором и третьем чтениях, в четвертом чтении не допускается. Установленная БК РФ продолжительность рассмотрения проекта: в первом
чтении - 30 дней со дня внесения в ГД, во втором - 15 дней со дня принятия
в первом чтении, в третьем - 25 дней со дня принятия во втором, в четвертом Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете
на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия передается
на рассмотрение Совета Федерации. СФ рассматривает закон в течение 14 дней
со дня представления Государственной Думой и голосует в целом. В случае
одобрения в течение 5 закон направляется Президенту РФ для подписания и
обнародования. В случае отклонения проекта он передается в согласительную
комиссию, перерабатывается, передается в Государственную Думу для
утверждения в одном чтении, затем повторно передается в Совет Федерации для
окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть отклонено Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном
порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной
росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов
бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета,
устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями
бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Исполнение бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. За исполнение доходной части бюджета отвечают Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом. Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные,
полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный,
контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению
представительным органом. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной
из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Список литературы 1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. и др. Экономика и статистика фирм: Учебник. /Под ред. д-ра экон. наук, проф.. Ильенковой С.Д. - М.:Финансы и статистика, 1997. 1. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Ковалева В.В. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 1998. 2. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2000.- 384 с. 3. Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. - 160 с. 4. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ДИС, 1998, - 320 с. 5. Закарян И. Составление бюджета и бюджетный контроль на предприятии.//Консультант директора, № 21/ 1997, с. 18 - 29. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |