|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Понятие и эмитенты налогов, функции налогаПонятие и эмитенты налогов, функции налогаЭкономическая сущность налогов. Классификация налогов. Принципы налогобложения. Понятие и эмитенты налогов, функции налога В современной России налоговая система нормативно определена налоговым кодексом и предусматривает 2 вида налоговых платежей: -налог -сбор Сбор-это обязательный взнос взимаемый с организаций и физ.лиц уплата которого является одним из условий отношений между плательщиком и государством. Налог-это обязательный платеж взимаемый с физ. и юр. Лиц в форме отчуждения принадлежащих на праве собственности дохода или имущества в бюджеты разных уровней. Экономическая сущность налогов заключается в отчуждении части доходов физ. Юр. Лиц в пользу государства. Существенные элементы отсутствие одного из них позволяет плательщику не уплачивать данный налог: 1) субъект налога т.е. налогоплательщик 2) объект налога т.е. доход имущество и операции подлежащие налогообложению 3) налоговая база т.е. денежное выражение объекта налога 4) налоговая ставка т.е. часть налоговой базы выраженная % вносимая в бюджет 5) прядок исчисления и уплаты налога 6) срок уплаты налога Факультативные элементы 1) налоговая льгота полная или частичная высвобождение налогоплательщика от уплаты налога 2) порядок возмещения излишек уплаченных или взысканных налогов 3) ответственность за несвоевременную или неполную уплату налогов 4) формы отчетности по налогам Дополнительные элементы – т.е. те которые законодательно не предусмотрены ,но более полно характеризуют обязательства: 1) предмет налога (имущество , не материальные благи) 2) налоговый оклад(сумма налога причитающий в уплате в бюджет) 3) получатель налога(бюджет разных уровней) Функции налога 1) фискальная т.е. с помощью налогов накапливаются денежные средства для содержания органов государственной власти 2) распределительная т.е. с помощью налогов часть доходов физ.и юр. Лиц распределяется между отраслями экономики и регионами страны 3) контрольная т.е.осуществляется контроль за своевременность и полнотой уплаты налогов 4) регулирующая т.е. воздействие на развитие экономики с помощью изменения налоговых ставок и налоговых льгот Принципы налогообложения,методы, классификация налогов Принципы налогообложения – это базовые идеи и положения применяемые в налоговой сфере. 1) принцип справедливости т.е.величина налога должна быть соразмерна доходу налога плательщика 2) принцип удобств т.е. налоги должны уплачиваться удобными для налогоплательщика способом и в удобное время 3) принцип экономичности т.е. предусматривается снижение расходов на исчисление и взимание налогов Метод на налогообложение выражение взаимно связи между элементами налога: 1) равного налога обложения, означает что все налогоплательщики уплачивают равную сумму налога независимо от имеющих у них дохода и имущества 2) метод пропорционального налогообложения налогоплательщик определяет налоговую базу и используется одна налоговая ставка одинаковая для всех ,а сумма налога зависит от размера объекта налогообложения 3) регрессивного налогообложения так же предусматривает нескольких налоговых ставок но чем больше размер налогообложения, тем ниже принимаемая ставка налогов Основная классификация налогов 1) по способу взимания -прямые -косвенные 2)по назначению -целевые -общие 3) по срокам уплаты -за месяц -квартал -год 4) по уровню бюджета -федеральный -региональный -местный 5) по субъектам налогообложения -налоги юр.лиц -налоги физ.лиц -смежные налоги Классификация по объектам налогообложения 1) налоги с дохода имущества, ресурсные платежи (прямые налоги)НДФЛ, на прибыль, на имущество 2) налоги на обращения потребления товаров работ и услуг, акцизы, НДС, таможенная пошлина 3 Налоговая система РФ и ее характеристика Налоговая система – это элемент фин.системы гос-ва,а также совокупность определенных налогов и сборов взимаемым в гос-в в установленном порядке Этапы развития налоговой системы РФ 1) 1991-1996становление налоговой системы РФ введение в действие закона об основах налоговой системы РФ (отменен) Данная налоговая система была направлена на обеспечение фискальных интересов гос-ва введение в действие большинства налогов с высокими налоговыми ставками и неоправданно большие штрафные санкции 2) 1996-2000 реформирование налоговой системы введения в действия в 1части налогового кодекса 3) 2001 по настоящие время этап завершения налоговой реформы. Суть данного этапа совершенствования налоговой системы РФ В соответствии с налоговым кодексом ст.13-15 в России действуют след виды налогоа и сборов Федеральный: налог на добавленную стоимость, акциз, налог на доходы физ. Лиц, го. Пошлина, НЛФЛ, НДС, сбор за пользование объектами животного мира, за пользование водными биологическими ресурсами Региональный: налог имущество организации, налог на игорный бизнес, транспортный налог Местный: земельный налог на имущество физ.лиц Выделяются след. Специальные налоговые режимы в соответствии со ст.18 Н.К. 1) едино сельскохозяйственный налог(система налогообложения для сельхоз товара производителей) 2) упрощенная система налогообложения 3) единый налог вмененный доход для отдельных видов деятельности и система налогообложения при выполнении соглашения о раздели продукции Показатели характеризующие налоговую систему – это налоговая нагрузка(налоговое бремя) Налоговое бремя предприятия определяется общая сумма налогов уплаченная предприятием за го деленная на сумму выручки за год и*100% Принципы налоговой системы: 1) принцип справедливости 2) принцип учета специфики объектов налогообложения 3) принцип учета всех доходов получаемых налогоплательщиком 4) единый подход при определении налоговых ставок и налоговых льгот. Налоговая администрация 1) правовой статус налоговых органов 2) налогоплательщики ,налоговый агент и их обязательства 3) налоговый контроль 1) правовой статус налоговых органов Налоговая администрация это институт гос. управления в сфере налоговых право отношений целью деятельности которой явл. реализация гос. функций по достижению и поддержанию состоянию налоговой безопасности и правопорядка в налоговой сфере. Гос. Налоговая администрация – это совокупность гос. структур исполнительной власти Функции налогового администрирования 1) контрольная 2) правоохранительная Взаимоотношения налогового характера: 1) отношения между государством и налогоплательщиком 2) отношение между налоговым органом и налогоплательщиком 3) отношения между налоговым органом и государством Все 3 понятия составляют понятие налоговое администрирование Налоговый орган РФ- это единая система гос. учреждений однородных по своим задачам связных между собой вертикальной системой власти подчинения осущ. контроль за соблюдением законодательством по налогам и сборам и иных налоговых норм В настоящие время правовое регулирование деятельности и налоговых органов РФ не посредственно осущ. гл 5 НК ст 30-35 и законам по налоговым органов №943/1 от 21.03.91г.в редакции от17.07.09 По мимо налогового кодекса и законно действует ряд нормативно правовой разной юр. Силой постановление 506 современная система налоговых органов действует в системе минфина РФ Структура 1) Федеральный ФНС России 2) федеральной окружной меж региональной инспекции по округам 3) региональный инспекции по субъектам РФ 4) местной инспекции по городам Права налоговых органов 1) права организационного характера 2) информационно аналитические права 3) права контрольно проверочного характера 4) Юрист дикционные права Обязанности 1) соблюдать законодательства о налогах и сборах 2) Контроль за соблюдение законодательств о налогах и сборах 3) Вести в установленном порядке учет организации и физ.лиц 4) Предоставлять бесплатную информацию (в том числе и в письменной форме) об изменении налогового законодательства 5) бесплатно предоставлять налога декларации и разъяснять порядок их заполнения 6 соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранность 7) предоставлять налогоплательщику копии актов проверки и копии решений налогового органа 8) руководствоваться письменным разъяснением минфина по вопросам применения законодательства РФ Ответственность органов налоговой администрации. Органы налоговой администрации несут ответственность за убытки в следствии своих неправомерных действий или бездействий. Налоговые должностные лица не в праве приобретать имущество налогоплательщика реализуемое по решению суда о взыскании налогов. Причиненные при проведении налоговой кон-ии неправомерными действиями убытки подлежат возмещению в полном объеме включая упущенную выгоду или неполученный доход. Убытки причиненные налогоплательщику налоговому агенту или представителю налогоплательщика неправомерными дей-ми должностных лиц налоговых органов подлежат возмещению в полном объеме, а так же правомерные действия налоговых органов приносящие убыток возмещению не подлежат Налогоплательщики,налоговый агент и их обязательства Налогоплательщики- это организации и физические лица на которых в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги. Плательщиками признаются организации и физические лица на которых в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать сборы. Права налогоплательщиков и плательщиков сборов совпадают. Права. 1. права на информацию возможность налогоплательщика бесприпятственно и бесплатно получать информацию от налоговых органов по месту своего учета (получать бланки , разъяснения по налогам). 2. право на налоговый менеджмент предполагает возможность управления налогоплательщиками собственными выплатами налогового характера в частности использования налоговых льгот изменения срока уплаты налога , изменения обязательств по уплате налогов. 3. возврат излишне уплаченных сумм в процессе реализации налоговых правоотношений. 4. право лично или через представителя участвовать в налоговых правоотношениях. 5.право давать пояснения о характере собственных действий в сфере налоговых отношений. 6.право на получение официального письменного разъяснения. Обязанности. Ст.23НК устанавливает обязанности налогоплательщика. 1. уплачивать законно установленные налоги. 2. основание при котором у налогоплательщиков возникает обязанность встать на учет налоговых органов. 3. обязанность в ведении учета доходов и расходов объекта налогообложения. 4. информировать налоговый орган о результатах своей деятельности. 5. выполнять законные требования налогового органа. 6. обязанность обеспечить сохранность документов информации о своей деятельности Налоговые агенты Налоговыми агентами признаются лица на которых в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность по исчислению удержания налогоплательщиков и перечисления из бюджета в разных уровнях. Обязанность налогового агента возложена на те организации и физические лица которые являются источником выплаты доходов налогоплательщика. Права налогового агента. 1. право на информацию. 2. право на получение письменного разъяснения от налоговых органов. 3. право на управление налоговыми выплатами 4. право на возврат излишне уплаченных сумм в процессе реализации 5. право на защиту нарушенных прав и их интересов. 6. на возмещение не правомерно нанесенных убытков. 7. давать пояснения о характере собственных действий в сфере налоговых правоотношений. 8. на корректное отношение со стороны участников налоговых правоотношений. Обязанности налогового агента 1. исчислять, удерживать и перечислять законно установленные налоги. 2. информировать налоговые органы и должностных лиц о результатах своей деятельности. 3. ввести в установленном порядке бухгалтерский и налоговый учет. 4.обеспечивать сохранность документов необходимых для исчисления , удержания и перечисления налогов. Ответственность налоговых агентов В налоговых отношениях представляет не интересы налогоплательщика а собственные интересы, за исполнение или несоответственное исполнение обязательств налоговый агент несет ответственность в соответствии с законод. РФ Обязанности банковских организаций в сфере сборов налогов Банки обязаны исполнять поручения 1. налогоплательщиков на перечисления налогов( сборов , штрафов, пеней) в бюджетную систему РФ на соответственных счетах федерального казначейства. 2. обязаны по возврату налогоплательщику нал. агентом излишне уплаченных сумм налогов. 3. исполнять поручения местных администрации и орг. Федеральной почтовой связи на перечисление денежных средств на счета казначейства налогов, пеней, штрафов. 4. исполнять поручения налоговых органов на перечисление налога, сбора или штрафа в бюджетную систему РФ за счет денежных средств налогоплательщиков. 3) налоговый контроль Налоговый контроль- это вид деятельности уполномоченных органов налоговой администрации реализуемой в различных формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и проверка полноты исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками, налоговыми агентами и иными обязанными лицами. Виды и формы налогового контроля. 1. государственный налоговый учет 2. мониторинг и оперативный налоговый контроль. 3. комеральный и выездной налоговый контроль. 4. административно налоговый контроль. Все формы налогового контроля РФ возлагаются на налоговые органы РФ. налогообложение налогоплательщик агент налог Государственный налоговый учет Как форма налогового контроля направлена на решение задач связанных с учетом лиц на которых возлагаются налоговые обязательства. Основной задачей мониторинга и оперативного контроля является получение объективной информации о текущей деятельности налогоплательщика. Задачей камерального и выездного контроля является контроль за исполнением налоговых обязательств .Основным способом осуществления камерального и выездного контроля является проверка. Задачей административного налогового контроля является контроль за участниками налоговых отношений наделенных вспомогательными полномочиями налогового контроля. Функции налогового контроля. 1. предотвращение уклонения от уплаты налогов. 2. обеспечение налоговых поступлений в соответствующие бюджеты. 3. выявление резервов для увеличения налоговых поставлений в бюджет. 4. повышение эффективности контрольных мероприятий. 5. реализация налоговой политики. Объектом налогового контроля является налоговые отношения возникающие в результате отношений государства и налогоплательщиков и налоговыми органами и государством. Субъектами налогового контроля выступают ФНС России территориальные подразделения федеральная служба по экономии налоговых поступлений и органами внутренних дел. Налоговый контроль может быть классифицирован по ряду критерий 1. по категории проверяемых лиц 2. по времени осуществления: -текущий -предшествующий 3. с учетом процедур проведения налогового контроля -документальный контроль -контроль исполнения 4. в зависимости от поставленной задачи контроля -контроль достоверности -законности и применение налоговых ставок -правомерности применения налоговых льгот -правильности и обоснованности определения доходов -своевременности уплаты налогов и своевременности предоставления налоговой отчетности Предметом налогового контроля достоверность полнота своевременность обоснованность основание налоговых обязательств. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах компетенции средствам 1. налоговых проверок 2. получение объяснений налогоплательщика налоговых органов налоговых агентов 3. проверка учетных данных(бухгалтерская налоговая отчетность) 4. осмотр помещений и территорий используемых для извлечения дохода и другие формы предусмотренные налоговым кодексом РФ Задачи налогового контроля 1. соблюдение налогового законодательства 2. обеспечение реальности определения налоговой базы , правильности исчисления ,своевременного и полного внесения платежей 3. проверка качества постановки учета и ведения бухгалтерского учета объектов налогообложения 4. предупреждение нарушений налогового законодательства налогоплательщиками, налого агентами и иными представителями 5. наказание нарушителей налогового законодательства Постановка на учет в налоговый орган Плательщики обязаны подать в налоговый орган заявление о поставке на учет в течении 10 дней после государственной регистрации. Налоговый орган обязан в течении 5 дней осуществить постановку на учет и выдать свидетельство о регистрации в налоговом органе. При постановке на учет каждому налогоплательщику присваивается ИНН. По итогам учета ведется единый реестр по учету налогоплательщиков. Налоговая проверка представляет собой законодательно установленную форму налогового контроля, осуществляемого налоговыми органами по деятельности налогоплательщика (полнота, сроки уплаты налога). Виды налоговых проверок: 1.по характеру, форме и способам -камеральная -выездные 2.по полноте охвата проверяемых документов -с полным методом проводимые -выборочным 3.по объему проверяемых налогов -комплексные -тематические Выделяют так же особые виды проверок в форме истребования документов о налогоплательщике, а так же информации о конкретных сделках либо повторных проверках. Налоговый кодекс предписывает проведение следующих форм налоговых проверок: -ст.88 НК РФ камеральные налоговые проверки -ст. 89 НК РФ выездные налоговые проверки. Целью выездной может быть охвачено только 3 календарных года, предшествующих году проверки. Если при проведении налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получении информации о деятельности налогоплательщика, то данные документы могут быть истребованы у проверяемого лица. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании документов (деклараций) представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. Для проведения данной проверки не требуется специального разрешения руководителя налогового органа. Данная проверка проводится в течении 3 месяцев. С момента подачи налоговой декларации. Если в результате проверки были выявлены нарушения(противоречия м\д сведиными), то налогоплательщик в течении 5 дней должен внести изменения. При проведении проверки налоговый орган в праве истребовать от налогоплательщика дополнительные сведения и получить разъяснения по вопросам исчисления и уплаты налогов. Налоговый орган в праве истребовать документы, подтверждающие налоговые льготы. Выездная проверка осуществляется на территории налогоплательщика на основании специального распоряжения руководителя налогового органа. Выездная проверка по одному налогоплательщику может осуществляться по нескольким налогам. Предметом проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В течении проверки может быть проверен период ,не превышающем трех лет. Налоговый орган не вправе проводить более 2 проверок по одному и тому же периоду и по одним и тем же налогам. Выездная налоговая проверка не может проводиться более 2х месяцев(исключение составляет по решению руководителем налогового органа до 6 месяцев).Выездная налоговая проверка осуществляемая в связи с ликвидацией, реорганизацией налогоплательщика может проводиться независимо от периода и предмета предыдущей проверки. Размещено на |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |