рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Прибыль и налогообложение предприятия рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Прибыль и налогообложение предприятия

Прибыль и налогообложение предприятия

Задача №1


Составить план распределения чистой прибыли (дохода) АО «Сигма» на год и определить размер дивидендов по обыкновенным акциям.

УСЛОВИЕ

Уставной капитал (УК) – 510 млн тенге,

Чистая прибыль (ЧП) – 210 млн тенге,

Фонд накопления (ФН) – 35 млн тенге,

Сумма привилегированных акций – 52 млн тенге ,

Сумма облигаций – 21 млн тенге,

Дивиденды по привилегированным акциям - 50 %,

 - по облигациям – 10 %,

 - тантьема – 2 %,

сумма резервного фонда (РФ)на начало года - 80 млн тенге,

предельный размер резервного фонда – 20 %,

отчисления от прибыли на социальные нужды – 12 млн тенге,

- на благотворительные цели – 3 млн тенге.

РЕШЕНИЕ

Выручка = объем продаж * цена→ (себест+норма прибыли)

Тантьема – выплата первым руководителям предприятия.

1.                 Фонд потребления –


ФП=ЧП-РФнг-ФН (1)


где, РФ (резервный фонд)


РФ = 20 %* УК – РФнг

РФ = 20 % * 510 - 80 = 102 – 80 =22 млн тенге.

ФП = 210 – 22 – 35 = 153 млн тенге.

2.                 дивиденды по облигациям


ДО=СА*10 % (2)

ДО= 21 / 10 % = 2,1 млн тенге.


3.дивиденды по привилегированным акциям


ДПА = СПА*50 % (3)

ДПА = 52 *50 % =26 млн тенге.


4.тантьема


Т=ЧП * 2 % (4)

Т= 210 *2 % = 4,2 млн тенге.


5.сумма дивидендов по обыкновенным акциям


СДОА= ФП-ДО-ДПА-Т                                                (5)


Где Т-отчисления от прибыли на соц.нужды – на благот.цели


СДОА = 153-2,1-26-4,2-12-3=105,7 млн тенге.


6.сумма по простым акциям


СПрА =УК-СПА-СА (6)


УК- уставной капитал состоит =СА(сумма облигаций) + СПА (сумма привилегированных акций) + СПрА (сумма простых акций).

СПрА= 510-52-21=437 млн тенге.


7.% по простым акциям


% ПрАкции = СДОА / СПрА *100 % (7)

% ПрАкции = 105,7/437*100%=24,19 %


Задача №2


Определить налог на добавочную стоимость АО «РАЙ» за 1 квартал 2002 года и заполнить декларацию.

Исходные данные:

1.на расчетный счет поступили денежные средства от реализации продукции, в том числе реализовано:

1.1.- на экспорт в РФ: - 99 млн тенге,

1..2.- внутри страны – 70 млн тенге,.

2.стоимость оказанных услуг по ремонту оборудования другими предприятиями без НДС (денежные средства на расчетный счет не поступили) – 5 млн тенге,.

3.доход от сдачи в аренду зданий предприятия без НДС – 2 ммлн тенге.

4.приобретено и списано на затраты в текущем периоде:

4.1.- реклама на телевидение РК = 0,1 млн тенге,

4.2.- аренда оборудования =4 млн тенге,

4.3.- строительные материалы =1 млн тенге,

4.4.- коммунальные услуги =1 млн тенге,

4.5.- проценты за кредит = 12 млн тенге

4.6.- лекарственные препараты =1 млн тенге,

6.авансовыми платежами уплачено в бюджет – 15 % от начисленной суммы НДС.

Ставка НДС – 12 %.

РЕШЕНИЕ

1.                 Определить обороты по всем видам деятельности предприятия.

2.                 Определить НДС по всем видам деятельности, исходя из полученной суммы оборота.

3.                 Определить НДС к начислению.

4.                 Определить НДС в зачет.

5.                 определить НДС к оплате.


показатели

сумма

оборот

НДС

1.1.

99

99

-

1.2.

70

70/1,2=58,3

7,0

2.

5

5

0,6

3.

2

2

0,24

Начисленный НДС

7,84

4.1.

0,1

0,1/1,12=0,089

0,011

4.2.

4

4/1,12=3,57

0,43

4.3.

1

1/1,12=0,89

0,11

4.4.

1

1/1,12=0,89

0,11

4.5.

12

12

-

4.6.

1

1

-

НДС зачет

0,661


Освобождение от НДС 0% - финансовые услуги, лекарственные препараты.

1.                 НДС в бюджет = НДС к оплате – аванс (8)

2.                 НДС к оплате = НДС начисл – НДС зачет, (9)

НДС к оплате = 7,84 – 0,661 =7,179 млн тенге

3.                 Аванс =15 % от НДС начисл. (10)

Аванс = 7,84 * 15 % = 1,18 млн тенге

НДС в бюджет = 7,179 – 1,18 = 6,0 млн тенге.

Задача № 3


Определить корпоративный налог АО «РАЙ» за 2002 год и заполнить декларацию.

Исходные данные:

1.Доход от реализации готовой продукции без косвенных налогов = 99 млн тенге.

2.Дивиденды по акциям банка «Туран Алеем» = 13 млн тенге.

3.Безвоздмездно получено оборудование (компьютеры) от иностранной компании = 0,2 млн тенге.

4.Дивиденды по гос.облигациям = 2 млн тенге.

5.положительная курсовая разница, полученная в связи с предпринимательской деятельностью = 0,1 млн тенге.

6.Себестоимость фактически реализованной продукции, всего в том числе: =75 млн тенге.

6.1.Проценты за кредит = 1,8 % ставки рефинансирования установленной НБ РК.

6.2.Затраты на ремонт в % от первоначальной стоимости оборудования = 22 млн тенге.

6.3 Расходы на научно-исследовательские работы, в том числе 10 % капитальные затраты = 1 млн тенге.

6.4. Сумма кредита = 9 млн тенге.

6.5. Стоимость ОПФ = 4 млн тенге.

НАЙТИ

1.                 Определить совокупный годовой доход (СГД).

2.                 определить скорректированный совокупный годовой доход.

3.                 определить вычеты из СГД.

4.                 определить налогооблагаемый доход (НД).

5.                 определить КПН, как 30 % от НД.

РЕШЕНИЕ

1. Корпоративный подоходный налог (КПН)

Ставка КПН – 20 %,                 (11)

Объект необлагаемая прибыль


НП =СГДскор – Вычеты,         (12)


Совокупные годовой доход – это вся сумма денежных средств полученных предприятием из различных источников в течение налогового периода.

Вычеты – включают себестоимость готовой продукции кроме % за кредит, капитальных затрат, превышения норм отчисления на ремонт.


СГД = 99+13+0,2+2+0,1 = 114,3 млн тенге.


2.СГДскор = СГД – Дивиденды по государству                         (13)

СГДскор = 114,3-2= 112,3 млн тенге.

3.Вычеты = Себестоимость – Проценты – Капитальные затраты – превышение ремонтного фонда (14)

Проценты за кредит = Сумма кредита * ставку рефинансирования *1,8 (15)

% заКредит=9*1,1 % *1,8 =1,78 млн тенге.

Капитальные затраты =0,1

Норма ремонтного фонда -10 %

Превышение ремонтного фонда по заданию на 12 %

=12 %*4 = 0,48 млн тенге.

Вычеты = 75-1,78-0,1-0,48 =72,64 млн тенге.

1.                 НП = 112,3-72,64 = 39,66 млн тенге.

2.                 КПН = 20 %*39,66 = 7,93 млн тенге.

Вопрос №1.

Ликвидность, доходность и риск: взаимосвязи и значимость в финансах фирмы


При выборе объекта для инвестиций необходимо определить инвестиционные качества предполагаемых проектов. В основном для сравнения используют следующие инвестиционные качества:

-                   Доходность

-                   Риск

-                   Ликвидность

Доходность - предполагаемый уровень прибыли, получаемый от объекта инвестирования.

При инвестировании в акции существуют два пути получения прибыли: дивидендная и курсовая прибыль.

Дивидендную прибыль инвестор получает при выплате части прибыли предприятия, то есть дивидендов. Инвесторы, рассчитывающие на дивидендную прибыль, выбирают предприятие с учетом его долгосрочных перспектив, как минимум 10-15 лет.

Курсовая прибыль — прибыль, которую инвестор получает от разницы стоимости покупки и продажи акций. При инвестициях с расчетом на курсовую прибыль ставка обычно делается на недооцененные активы без учета дальнейших перспектив компании.

Риск - вероятность возникновения финансовых потерь в результате инвестирования.

Риски делятся на систематические (недиверсифицируемые, рыночные) и несистематические (диверсифицируемые, специфические).

Систематические риски распространяются на всех инвесторов независимо от объектов их инвестиций (смена стадии рыночного цикла, изменение законодательства, политическая нестабильность и другие).

Несистематические риски связаны с конкретной отраслью или предприятием и могут быть уменьшены путем распределения капитала между различными инвестиционными активами, поэтому они называются диверсифицируемыми. К несистематическим рискам можно отнести ошибки руководства, крупные сбои на производстве, возросшую конкуренцию в отрасли.

Ликвидность - это скорость с которой можно продать инвестиционный актив по рыночной цене. Более ликвидным является актив, который можно быстрее продать. Самым ликвидным товаром являются деньги.

Ликвидность - (liquidity) экономический термин, обозначающий способность активов превращаться в денежные средства или их эквиваленты. Ликвидный – обращаемый в деньги.

Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.

Ликвидность - способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя фиксированной свою номинальную стоимость.

Определяющими факторами ликвидности ценных бумаг являются:

-                   Ликвидность рынка, то есть как регулярно и в каком объеме происходят сделки на рынке в целом

-                   Спред, то есть разница между наименьшей ценой продажи и наивысшей ценой покупки

-                   Количество сделок, производимых с данным инвестиционным инструментом

-                   Активы, в зависимости от ликвидности, делят на высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные.

Разница между ценой покупки и ценой продажи называется спредом. Чем больше спред - тем ниже ликвидность. Также, принципиальное значение имеет количество сделок по данному виду актива (ценных бумаг, металлов, биржевых товаров и т.д.). Чем больше количество сделок, тем выше вероятность быстрой реализации актива, тем выше его ликвидность.

Показатели ликвидности предприятия. Такими показателями служат коэффициенты ликвидности предприятия. Эти коэффициенты позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода. Наиболее важными среди них с точки зрения финансового менеджмента являются следующие:

Коэффициент общей (текущей) ликвидности;


                              (1)


Коэффициент срочной(быстрой) ликвидности;


 (2)


Коэффициент абсолютной ликвидности;


 (3)


Чистый оборотный капитал.

Высоколиквидные активы с высокой доходностью и маленьким риском практически не встречаются, поэтому на практике приходится искать компромисс между этими тремя показателями.

Термин «ликвидность» не следует путать с терминами «ликвидность баланса», «коэффициент ликвидности». Несмотря на то, что звучат они очень похоже, в смысл этих и подобных понятий вкладывается несколько иной смысл.

Различают высоколиквидные и низколиквидные активы. Согласно международным стандартам финансовой отчетности, если стоимость актива не может быть достоверно оценена, то есть не существует сумма, за которую он может быть реализован осведомленному покупателю, его нельзя признать активом.

Финансовая отчетность предприятий построена таким образом, что активы разной степени ликвидности находятся в разных разделах и строках баланса. Таким образом, пользователь финансовой отчетности предприятия может составить представление о финансовой устойчивости предприятия.

Пример группировки активов по возрастанию ликвидности (от низкой к высокой)

Основные средства

Товарные остатки на складе

Текущая дебиторская задолженность

Денежные средства на счетах предприятия

Управление ликвидностью осуществляется двумя способами: путем управления активами и путем управления ликвидными заемными средствами. Управление риском ликвидности базируется на GAP-анализе, суть которого состоит в расчете абсолютного и относительного разрыва между потоками активов и пассивов по соответствующим срокам погашения.

«GAP анализ», как справедливо выразился известный специалист в области маркетинговых стратегий - один из маркетинговых терминов, которые могут значить все, что угодно, и ничего. Поэтому это словосочетание - скорее общая концепция аналитического подхода, а не обозначение какого-то определенного вида анализа.

GAP анализ - аналитическая процедура рассмотрения «несоответствий / разрывов» .

Существует несколько видов «разрывов» (пробелов / окон / люфтов ), которые являются предметом GAP анализа. Они связаны с:

1. результатами реализаций бизнес-стратегий;

2. сегментами рынка;

3. продуктами (потребностями);

4. имиджем компании или ее продуктов;

5. маркетинговой активностью компании;

6. маркетинговой конкуренцией (конкуренцией в маркетинговой деятельности).

Из перечисленного с исследовательскими подходами непосредственно связаны, все кроме (1). Применительно к термину «низкая ликвидность» также можно говорить не только о сроке реализации (превращения) актива, но и о неком уровне потерь, связанных с данным превращением. Например, некий объект основных средств номинальной стоимостью в один миллион можно в течение месяца превратить в денежные средства, но лишь в семьсот тысяч. Кроме описанного выше, термин ликвидность понимают как способность превращения денежных средств в некий актив (ценные бумаги, товары, драгоценные металлы) и обратно и даже взаимное превращение валют. Например, если разница между ценой покупки и продажи ценной бумаги весьма велика, говорят о низкой ее ликвидности. И наоборот, при минимальной разнице между ценой покупки и продажи говорят о высокой ликвидности. То же самое можно сказать о ликвидности той или иной валюты, хотя, чаще всего употребляется термин «конвертируемость»


Вопрос №2.

Порядок расчета и направления использования социального налога


Характеристика и значение социального налога. Основной целью введения социального налога явилось не только упрощение системы налогообложения, но и создание единой финансовой системы, т.е. ранее существовавшие внебюджетные фонды были упразднены. Финансовая система в настоящее время включает бюджет государства, куда поступает социальный налог. Ранее существующие внебюджетные фонды решали множество социальных проблем. Средства на их решение направлялись из внебюджетных фондов (пенсионный фонд, социального страхования и др.) Теперь все финансовые ресурсы для решения социальных проблем выделяются из бюджета, выплата пенсий из Государственного Центра по выплате пенсий (ГЦВП).

В результате дальнейших экономических реформ стало возможным и дальнейшее совершенствование налогового законодательства, потому что основной проблемой нынешней ситуации является:

·                   ликвидация дисбаланса прав участников налоговых взаимоотношений;

·                   справедливое распределение налогового бремени;

·                   стимулирование отечественного производства и занятости.

Основные положения по социальному налогу.

1.Плательщиками социального налога являются:

·                   юридические лица-резиденты РК, а также не резиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учредительство;

·                   индивидуальные предприниматели, за исключением осуществляющих расчеты с бюджетом на основе разового талона;

·                   нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы и представительства;

·                   частные нотариусы, адвокаты.

2. По решению юридического лица - резидента его структурные подразделения могут рассматриваться в качестве плательщиков социального налога.

Объектом налогообложения для плательщиков являются расходы работодателя в виде доходов за минусом следующих выплат:

1) выплат, производимых за счет средств грантов, предоставляемых по линии государств, правительств государств и международных организаций;

2) государственных премий, стипендий, учреждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан;

3) денежных наград, присуждаемых за призовые места на спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах;

4) компенсаций, выплачиваемых при расторжении трудового договора в случаях ликвидации организации или прекращения деятельности работодателя, сокращения численности штата работников или при призыве работника на воинскую службу, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;

5) компенсаций, выплачиваемых работодателем работникам за неиспользованный трудовой отпуск;

6) обязательных пенсионных взносов работников в накопительные пенсионные фонды в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Уплата социального налога

1. Уплата социального налога производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем по месту регистрационного учета налогоплательщика, если иное не установлено НК.

2. Плательщики социального налога, имеющие структурные подразделения, осуществляют уплату социального налога в порядке, установленном статьей 321НК.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, осуществляют уплату социального налога в порядке, установленном статьями 374 - 390 НК.

Декларация по социальному налогу представляется в налоговые органы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сумма социального налога, исчисленного государственными учреждениями за отчетный месяц, уменьшается на сумму выплаченных в соответствии с законодательством РК социальных пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, социальных пособий женщинам (мужчинам) усыновившим или удочерившим детей.

В случае превышения за отчетный месяц сумм выплаченных социальных пособий над суммой начисленного социального налога, сумма превышения переносится на следующий месяц.

Сумма социального налога, подлежащая уплате по структурным подразделениям, рассчитывается исходя из исчисленного социального налога по доходам работников данного структурного подразделения.

Плательщики, имеющие структурные подразделения обязаны, представить расчет по социальному налогу по структурным подразделениям налоговому органу по месту своей регистрации и копии расчетов в налоговые органы по месту регистрации структурных подразделений в сроки не позднее срока, установленного для сдачи декларации по социальному налогу.

При уплате социального налога за структурные подразделения в соответствующие бюджеты городов Астана, Алматы или областные или областные бюджеты копии расчетов представляются в налоговые органы городов Астана, Алматы или налоговые органы областей.

Социальный налог объединил в себе все отчисления, производимые в ранее существовавшие (в настоящее время упраздненные) внебюджетные фонды.

Переход от административной к рыночной экономике неизбеж­но влечет за собой повышение социального риска людей, что в конечном итоге может привести к расслоению людей по уровню жизни, обогащению немногих и обнищанию отдельных групп на­селения, в первую очередь - малообеспеченных слоев (пенсионе­ров, инвалидов и детей). Поэтому необходимы надежные механиз­мы социальной защиты (напомним, что первые механизмы соци­альной защиты были созданы в Германии в 1883 г.) для этих групп населения.

Речь идет о целостной системе законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, противодейству­ющих дестабилизирующим факторам жизни, и, в первую очередь, таким как безработица, инфляция, бедность населения, при этом важно, чтобы социальная защищенность населения не приводила к иждивенчеству и уравнительности.

В системе социальной защищенности в условиях рыночной экономики первостепенное значение имеет укрепление социальных гарантий.

Уплата социального, корпоративного или индивидуального подоходного налогов и представление отчетности по ним при переходе с общеустановленного порядка исчисления и уплаты налогов на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации производится в общеустановленном порядке.

Порядок исчисления социального налога

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисление социального налога производится посредством применения ставок, установленных в пунктах 1 и 3 статьи 317 Налогового Кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному в соответствии со статьей 316 НК, за налоговый год и уменьшения на сумму социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

Исчисление социального налога производится ежемесячно с нарастающим итогом в порядке, установленном уполномоченным органом.

При изменении места работы физическое лицо должно представить по новому месту работы расчет с прежнего места работы о сумме расходов плательщика на выплату доходов указанному физическому лицу и о сумме уплаченного с этих расходов налога.

1. Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, кроме специального налогового режима для отдельных видов деятельности, частные нотариусы, адвокаты суммы социального налога, исчисленного посредством применения ставок, установленных пунктом 2 статьи 317 НК, уменьшают на сумму социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, производят исчисление социального налога в порядке, установленном статьями 374 - 390 Налогового Кодекса

Рассмотрим пример:

Допустим оклад у работника составляет 20000т. в ноябре 2009 года отработано 10 дней соответственно начислено 10000 т.

Вопрос : при начислении соц.отчислений расчет берется из начисленных 10000т. или из расчета минимальной заработной платы.

10 000 - 1000 (пенсионные отчисления 10% )= 9 000 * 4% = 360 тг - соц.отчисления

Соц. налог 14130*11%= 1554,3

Где 14130-МЗП

Соц. налог к уплате 1554,3 - 360= 1424,3

Предприятие производит оплату социального налога в сумме 1424,3 тенге

В случае если объект обложения, определенный в соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового Кодекса, за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на последнее число такого календарного месяца, то объект обложения социальным налогом определяется исходя из минимального размера заработной платы.

Рассмотрим пример:

Заработная плата работника составила 5816 тенге, сколько составит сумма социального налога.

Если сумма начисленного дохода менее 1 МЗП, то социальный налог исчисляется с 1 МЗП, т.е.


14130*11%=1554,3

при уплате вычитаются социальные отчисления

1554,3-(5816*4%)=1321,3 итого соцналог к уплате.


Вопрос №3.

Права и обязанности налогоплательщика и налогового агента


1. Налогоплательщик вправе:

1) получать от органов налоговой службы информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснения по порядку заполнения налоговых форм;

2) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, лично либо через своего представителя или с участием налогового консультанта;

3) получать результаты налогового контроля в случаях, установленных настоящим Кодексом;

4) получать бесплатно в налоговом органе утвержденные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке стандарты оказания государственных услуг, бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговых отчетности и заявления в электронном виде;

5) по заявлению получать в налоговом органе копию представленной им ранее налоговой отчетности;

6) представлять органам налоговой службы пояснения по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет по результатам налогового контроля;

7) не позднее двух рабочих дней с момента получения налоговым органом налогового заявления получать выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений;
 8) по налоговому заявлению получать в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, следующие виды справок:

·                   об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;

·                   об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;

·                   о суммах полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан, и удержанных (уплаченных) налогов;

9) получать сведения о реквизитах, необходимые для заполнения платежного документа, в целях исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также информацию о порядке уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в течение одного рабочего дня с момента обращения в налоговый орган за указанной информацией;

10) обжаловать в установленном настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан порядке уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы;

11) требовать соблюдения налоговой тайны;

12) бесплатно получать государственные услуги, оказываемые органами налоговой службы в соответствии с настоящим Кодексом;

13) письменно фиксировать вопросы, возникающие у должностного лица органов налоговой службы в ходе проведения налоговой проверки, и согласовывать с ним документ, отражающий эти вопросы;

14) не предоставлять информацию и документы, не относящиеся к объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, за исключением информации и документов, предоставление которых прямо предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также законодательством Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров.

2. Налогоплательщик вправе участвовать электронным способом в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

3. Налогоплательщик имеет иные права, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

2.Налогоплательщик обязан:

1) своевременно и в полном объеме исполнять налоговое обязательство в соответствии с настоящим Кодексом;

2) выполнять законные требования должностных лиц органов налоговой службы об устранении выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, а также не препятствовать законной деятельности при исполнении ими служебных обязанностей;

3) на основании предписания допускать должностных лиц органов налоговой службы к обследованию имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением;

4) предоставлять информацию и документы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;

5) применять контрольно-кассовые машины и соблюдать порядок их применения, установленный настоящим Кодексом;

6) подавать налоговое заявление в налоговый орган о проведении документальной проверки в связи с прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя (за исключением случаев, установленных статьей 43 настоящего Кодекса), деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, постоянного учреждения, юридического лица-нерезидента, реорганизацией путем разделения и (или) ликвидацией юридического лица.

7) обеспечить перемещение подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и подакцизных товаров, перемещаемых по магистральным трубопроводам) через границу Республики Казахстан в рамках таможенного союза только в пунктах пропуска, определяемых Правительством Республики Казахстан, и уведомлять налоговые органы о предстоящем получении таких подакцизных товаров в порядке, установленном уполномоченным органом.

Права и обязанности налогового агента

1. Налоговый агент имеет такие же права и несет такие же обязанности, что и налогоплательщик, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Налоговый агент также обязан:

1) правильно и своевременно исчислять налоги, удерживаемые у источника выплаты в соответствии с особенной частью настоящего Кодекса;

2) удерживать соответствующие налоги с налогоплательщика и перечислять их в бюджет в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом; 

3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, а также удержанных и перечисленных в бюджет сумм налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту регистрационного учета налоговую отчетность в порядке, установленном особенной частью настоящего Кодекса.

3. Налоговый агент выполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

1. Налогоплательщику (налоговому агенту) гарантируется защита его прав и законных интересов.

2. Защита прав и законных интересов налогоплательщика (налогового агента) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.


РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты