|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Производство тормозных барабанов ООО "Барабанчик"Производство тормозных барабанов ООО "Барабанчик"СОДЕРЖАНИЕ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 1.1 История создания предприятия 1.2 Стратегия развития предприятия 1.3 Экологическая оценка проекта 2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 3 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА 3.1 Оценка потенциальных потребителей. 3.2 Оценка возможной конкуренции. 3.3 Стратегия маркетинга 3.4 Стратегия сбыта 3.5 Ценовая политика 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 4.1 Программа производства и реализации продукции 4.2 Материально-техническое обеспечение 4.3 Затраты на производство и реализацию продукции 5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 5.1 Управление 5.2 Трудовой потенциал 6 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 7 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 8.1 Оценка рисков предприятия 8.2 Анализ чувствительности проекта 9 ПРИЛОЖЕНИЯ 9.1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 9.2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Данный бизнес-план разработан с целью обоснования экономической эффективности организации производства тормозных барабанов для грузовых автомобилей резидентом Свободной экономической зоны «Минск» ООО «Барабанчик». Планируемая к выпуску продукция является запасной частью к грузовым автомобилям КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и т.д. Планируемый объем производства при выходе на полную мощность - 24 000 штук в год. Для реализации проекта предприятие планирует выполнить проектные работы, произвести реконструкцию производственных помещений, приобрести технологическое оборудование. Отличительной особенностью производства является способ индукционного нагрева шихты и литья в кокиль, что позволит резко уменьшить энергоемкость производства и снизить количество отходов при вторичной металлообработке с 30 % до 15 %. Для достижения поставленных целей ООО «Барабанчик» планирует привлечь следующие финансовые ресурсы: · банковский кредит в размере 180 000 долларов сроком на 3 года под 13,5% годовых; · беспроцентный заём в размере 117 000 долларов; · собственные средства в размере 15 000 долларов. Всего это составит 312 000 долларов. Средства будут потрачены на следующие цели: · За счет банковского кредита на общую сумму 180 000 долларов будет приобретено оборудование и оплачены строительно-монтажные работы; · За счет займа будет приобретена оставшаяся часть оборудования, погашена потребность в оборотном капитале на первый год реализации проекта, оплачены строительно-монтажные работы, а также погашена часть процентов за банковский кредит и оплачены строительно-монтажные работы. · Собственные средства будут получены в процессе деятельности предприятия и направлены на пополнение оборотного капитала. Запуск производства планируется на ноябрь 2007 года. Анализ рынка показывает, что прирост количества грузовых автомобилей в России в 2005 году составил 142 тысячи единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со сроком эксплуатации более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до 10 лет. С учетом срока эксплуатации, ежегодно замены тормозных барабанов будет требовать около 380 тысяч автомобилей при плановом ремонте и около 40 тысяч – срочном (экстренном ремонте), что составляет в сумме 420 тысяч автомобилей или около 2 100 000 тормозных барабанов. Таким образом, планируемый объем поставок тормозных барабанов ООО «Барабанчик» на российский рынок составит 0,9% от потребности данного сегмента рынка. По данным Министерства статистики в 2005 году в Республике Беларусь произведено порядка 22,2 тыс. грузовых автомобилей, при существующем парке в 76 тыс. единиц. При условии поставки на внутренний рынок 30% от программы производства тормозных барабанов (8,1 тыс. единиц), доля ООО «Барабанчик» составит примерно 8,2% белорусского рынка. Предприятие имеет предварительные договоренности о поставках продукции потенциальным потребителям на всю запланированную программу выпуска. Сырьем для производства служат компоненты, поставляемые с территории Республики Беларусь, Российской федерации и Украины. Производство относится к IV степени опасности (степень вредного воздействия на окружающую природную среду невысокая). Это достигается за счет применения технологического оборудования, позволяющего значительно уменьшить вредные выбросы. Инициатор бизнес-плана – ООО «Барабанчик» Юридический адрес инициатора проекта: РБ, 220008, г. Минск, ул. Кулибина, 19 Директор предприятия: Барабанов Юрий Иосифович Производство будет осуществляться в 3 смены на литьевом участке и в 2 смены на участке металлообработки. Для нормальной работы участка привлекаются следующие категории работников: · Руководители – 2 человека; · Инженерно-технический персонал – 4 человек; · Специалисты и другие служащие – 11 человек; · Основные рабочие – 23 человек; · Вспомогательные рабочие – 8 человек. Организация производства позволит создать 48 новых рабочих мест: Таблица 1‑1 Сводные показатели по проекту, тыс. долларов
*рассчитано в соответствии с Постановлением Министерства экономики РБ от 31. 08. 2005 года № 158 Чистый дисконтированный доход характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно для каждого года) разницы между всеми годовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течении горизонта расчета проекта. По проекту равен 452 тыс. долларов. Внутренняя норма доходности (ВНД) – интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД=0). По проекту равен 81 %. Индекс рентабельности (доходности) по проекту равен 2,51 Простой срок окупаемости период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. По проекту равен 29 месяца. Динамический срок окупаемости рассчитывается по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности, учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости проекта. По проекту равен 31 месяца. Исходя из вышесказанного реализация данного проекта с использованием кредитных ресурсов банка на рассматриваемых условиях, рассматривается как целесообразная и эффективная. 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ1.1 История создания предприятияОбщество с ограниченной ответственностью «Барабанчик» относится к машиностроительной промышленности и специализируется на изготовлении тормозных барабанов для грузовых автомобилей способом литья с использованием инновационных методов. Необходимость его создания было продиктовано возросшим спросом на планируемую к выпуску продукцию, как на внутреннем рынке, так и на рынках стран СНГ. Предприятие является вновь организуемым. Предприятие является резидентом Свободной экономической зоны «Минск». ООО «Барабанчик» зарегистрировано решением №26-гр от 27 декабря 2005 г. государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Минск» в Едином Государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №812000367 и в Реестре №1 регистрации резидентов свободной экономической зоны «Минск за №21-2005. Юридический адрес: 220008, г. Минск, ул. Кулибина, 19. Директор: Барабанов Юрий Иосифович. Телефон/факс – 24-28-97. Предприятие не имеет филиалов, представительств и других обособленных структурных подразделений. Учредителем предприятия являются физические лица, граждане Республики Беларусь. Уставный фонд общества составляет 43 000 тыс. рублей РБ в виде денежных вкладов учредителей. Производство планируется разместить на арендуемых площадях размером 1391 м2, в том числе 90 м2 административного здания. Производственная площадка для организации производства арендуется у ГУК ДПП «завод ЭМИС», ул. Кулибина, 19. До настоящего времени ООО «Барабанчик» не вело производственно-хозяйственной деятельности и не имеет собственных основных производственных фондов. Количество работающих на ООО «Барабанчик» в настоящее время – 1 человек. Планируемое количество работающих на предприятии – 48 человек с размером заработной платы на 20% выше средней по предприятиям Министерства промышленности Республики Беларусь. В настоящее время предприятие уже имеет ряд заказов как отечественных, так и зарубежных партнеров и провело переговоры с немецким производственным предприятием на выполнение заказа по производству отливок объемом до 2 000 тонн в год. 1.2 Стратегия развития предприятияОсновными целями и задачами создания и стратегического развития ООО «Барабанчик» являются: организация производства и постепенное наращивание объемов выпуска машиностроительной продукции (тормозные барабаны), внедрение новых технологических элементов и процессов, создание рабочих мест, повышение качества оказания услуг, улучшение условий труда, экономия ресурсов. Данный проект предусматривает применение прогрессивной высокопроизводительной технологии производства тормозных барабанов. 70% планируемой к выпуску продукции будет реализовано в Российской Федерации. Актуальность проекта подтверждается исследованиями рынка. За последние 5 лет парк грузовых автомобилей России вырос на 6,3%. (по данным журнала «Промышленное строительство №86, июль, 2005 год). По данным Министерства транспорта РФ в 2005 году прирост количества грузовых автомобилей в России составил 142 тысячи единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со сроком эксплуатации более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до 10 лет (по данным Ассоциации ремонтных предприятий России). Для реализации поставленных целей необходимо в течение 2008 года организовать производство тормозных барабанов производительностью не менее 11 600 штук. При выходе на полную мощность в 2010 году объемы производства составят 24 030 штук в год. Для обеспечения запланированной программы выпуска предприятию необходимо провести проектные работы, произвести реконструкцию арендуемых производственных помещений, а также приобрести технологическое оборудование. Технологический процесс изготовления тормозных барабанов включает следующие операции: · подготовка чугунного сырья; · нагрев и плавка чугунного сырья в индукционной печи; · подготовка кокиля; · подача расплавленного чугуна; · формовка; · разделение опок и получение отливки; · охлаждение и обработка отливки; · контроль качества и первичная обработка; · вторичная металлообработка. Стоить отметить, что применяемые технологические приемы: индукционный нагрев шихты и литье в кокиль позволяют резко уменьшить энергоемкость производства и снизить количество отходов при вторичной металлообработке с 30% до 15%. Номинальная производительность базового комплекта оборудования 800 кг отливок в час. Перечень технологического оборудования, приобретаемого за счет кредита банка, необходимого для организации производства, его основные технические характеристики и стоимость, представлены в следующей таблице №2-1. Таблица 2‑1 Перечень оборудования, работ и их стоимость, доллары США
Перечень затрат, финансирование которых будет осуществляться за счет привлеченного займа, представлен в следующей таблице № 2-2. Таблица 2‑2 Перечень затрат и их стоимость.
Реконструкция арендуемых производственных и офисных площадей заключается в ремонте помещений, а также в подведении электроснабжения в производственные помещения, организации в них вентиляции в соответствии с требованиями техники безопасности и природоохранными нормами. Кроме того, требуется провести благоустройство прилегающей территории. Для достижения поставленных целей ООО «Барабанчик» планирует привлечь банковский кредит в размере 180 000 долларов США сроком на 3 года под 13,5% годовых. Запуск производства планируется на ноябрь 2007 года. В настоящее время разработана проектная документация проекта. Предприятие располагает предконтрактными договорами на поставку оборудования. 1.3 Экологическая оценка проектаПроизводство относится к IV степени опасности (степень вредного воздействия на окружающую природную среду невысокая). Это достигается за счет применения технологического оборудования, позволяющего значительно уменьшить вредные выбросы. Отличительной особенностью данного оборудования является использование печи с индукционным нагревом и технология литья в кокиль. Такой тип нагрева и применяемое оборудование позволяют избавиться от 90% факторов, влияющих на увеличение загрязнения окружающей среды, особенно таких как – загрязнение СО2, СО, окислы азота и др. Кроме того, отходы металла, образующиеся в процессе обработки заготовок, будут использоваться в собственном производстве в качестве вторичного сырья. 2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИПродукцией организуемого производства является тормозного барабана для грузовых автомобилей (КамАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ, МАЗ). Тормозной барабан является очень ответственной деталью, которая работает в экстремальных условиях как механического, так и температурного плана. Огромные нагрузки, высокий нагрев предъявляет высокие требования к качеству тормозных барабанов. Стоимость продукции предполагается в размере 77 долларов за единицу продукции для рынка РБ (НДС по ставке 18%) и 91 доллар для рынка РФ (НДС по ставке 0%). Объемы производства всех видов продукции по годам реализации проекта представлены в разделе «Производственный план». 3 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА3.1 Оценка потенциальных потребителей.Российский рынок По данным Министерства транспорта РФ в 2005 году прирост количества грузовых автомобилей в России составил 142 тысячи единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со сроком эксплуатации более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до 10 лет (по данным Ассоциации ремонтных предприятий России). Из того же источника, в среднем грузовой автомобиль проходит до 30 тыс. километров пробега до смены тормозных барабанов. При интенсивной эксплуатации этот порог наступает уже после года работы. При нормальном статистическом распределении и с учетом срока эксплуатации, ежегодно замены тормозных барабанов будет требовать около 380 тысяч автомобилей при плановом ремонте и около 40 тысяч – срочном (экстренном ремонте), что составляет в сумме 420 тысяч автомобилей или около 2 100 000 тормозных барабанов. Таким образом, планируемый объем поставок тормозных барабанов ООО «Барабанчик» на российский рынок составит 0,9% от потребности данного сегмента рынка. Рисунок 4‑1 Потребность в грузовых автомобилях и тормозных барабанах в России, тыс. шт По данным сайта TruckMarket.ru производство грузовых автомобилей в России в январе-марте 2006 г выросло по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 8%. В частности, в январе-марте 2006 г. в России было выпущено 50 676 грузовых автомобилей (41905 машин годом ранее). Следовательно, можно ожидать еще большего увеличения потребности в тормозных барабанах. Белорусский рынок По данным Министерства статистики в 2005 году в Республике Беларусь произведено порядка 22,2 тыс. грузовых автомобилей, при существующем парке в 76 тыс. единиц. Рисунок 4‑2 Динамика по годам потребности в тормозных барабанах в Республике Беларусь для вновь выпускаемой техники, тыс. шт. С учетом всех составляющих и при условии поставки на внутренний рынок 30% от программы производства тормозных барабанов (8,1 тыс. единиц), доля планируемого производства составит примерно 8,2% рынка. 3.2 Оценка возможной конкуренцииНа сегодняшний момент тормозные барабаны производятся как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации. Предполагаемая цена на продукцию ниже, чем у конкурентов и является вполне конкурентоспособной как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации. Таблица 4‑1 Перечень конкурентов – производителей тормозных барабанов
ООО «Барабанчик» планирует продавать тормозные барабаны на белорусском рынке по цене 166 тыс. рублей/шт., на рынке Российской Федерации – по цене 196 тыс. рублей/шт. Как видно из приведенных данных, цена предлагаемого к производству тормозного барабана вполне конкурентоспособна на фоне существующего ценового пространства. Организация производства тормозных барабанов имеет высокую степень потребности для народного хозяйства Республики Беларусь и России. Прямыми потребителями продукции как в Республике Беларусь, так и России, являются предприятия автотранспортной и авторемонтной специализации, различные оптовые и розничные организации. Уже сейчас существуют ряд договоренностей о поставках продукции в размере ее годового производства. Поэтому можно говорить о хороших перспективах сбыта продукции ООО «Барабанчик» на планируемых рынках. 3.3 Стратегия маркетингаСтратегия маркетинга вытекает из существующей ситуации на рынке и является стратегией проникновения на рынок запасных частей к грузовым автомобилям и укрепления своей позиции на рынке за счет высокого качества продукции и поддержания конкурентоспособных цен. Исходя из этого, формируются следующие задачи службы маркетинга: · анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции; · выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия; · анализ конкурентоспособности продукции, сопоставление потребительских свойств, цены, издержек производства, с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; · создание информационно-статистического банка данных по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов; · определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке; · организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей по улучшению качества выпускаемой продукции. Анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технологического уровня выпускаемой продукции; 3.4 Стратегия сбытаСтратегия сбыта ООО «Барабанчик» после внедрения проекта в первую очередь обусловлена целью проникновения на российский рынок запасных частей к грузовым автомобилям. Для достижения этой цели планируются следующие мероприятия: · размещение коммерческой информации на специальных сайтах в сети Интернет; · рассылка коммерческих предложений потенциальным потребителям; · совершенствование работы по обеспечению оперативного выполнения заявок потребителей; · совершенствование системы ценообразования с учетом реальных затрат, особенностей реализации продукции; · размещение коммерческой информации предприятия в каталогах и базах данных в РБ и РФ; 3.5 Ценовая политикаЦеновая стратегия ООО «Барабанчик» направлена на получение максимальной прибыли и базируется на следующих основных факторах: · основу цены составляют издержки, связанные с производством и реализацией продукции; · учет цен конкурентов и текущей конъюнктуры рынка; · цена может колебаться в зависимости от цен на сырье. Действующие отпускные цены на продукцию представлены в таблице: Таблица 4‑2 Действующие цены на продукцию
Планируемые цены на продукцию до 2009 года представлены в приложении (Таблица 10‑2). 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН4.1 Программа производства и реализации продукцииПрограмма производства и реализации продукции рассчитывалась с учётом мощности покупаемого оборудования по производству готовой продукции 146 тонн/месяц отливок. Использование производственных мощностей составит: · в 2007 году 5% от плановой мощности (1375 штук в год); · в 2008 году 43% от плановой мощности (11 602 штук в год); · в 2009 году 64% от планируемой мощности (17 280 штук в год); · в 2010 году 89% от планируемой мощности (24 030 штук в год). Расчет производственной программы производился на 3 года с момента начала производства таблица 10-9 (см. Приложения). Готовая продукция будет реализована на внутреннем рынке в размере 30% и экспортирована в РФ 70%. Планируется, что отпускные цены по годам реализации проекта составят величины, приведенные в приложении (Таблица 10‑2). При расчете бизнес-плана учитывались рыночные цены, сложившиеся на момент расчета (2 квартал 2007 года). Программа производства и реализации продукции представлена в приложении (Таблица 10‑3, Таблица 10‑4). 4.2 Материально-техническое обеспечениеНормы расхода сырья и материалов на производство продукции, а также их цены представлены в таблице. Таблица 5‑1 Нормы расхода сырья для производства тормозного барабана
Поставщиками сырья являются предприятия Беларуси, Украины и России. Расчет затрат на сырье и материалы представлен в приложении (Таблица 10‑5). 4.3 Затраты на производство и реализацию продукцииРасчёт затрат на производство и реализацию продукции представлен в приложении (Таблица 10‑9). Наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты 47-65%, что позволяет сделать вывод о материалоемкости продукции и возможности поиска резервов по снижению себестоимости за счет экономии сырья и материалов. Расчет затрат на сырье и материалы представлен в приложении (Таблица 10‑5). Удельный вес топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР) составляет 13-22%, предполагается среднегодовой прирост тарифов на ТЭР на уровне 10%. Расчет затрат на топливно-энергетические ресурсы представлен в приложении (Таблица 10‑6). Расчёт потребности в трудовых ресурсах и расходах на оплату труда работников представлен в приложении (Таблица 10‑7). По годам реализации проекта предполагается прирост среднемесячной заработной платы на 5% относительно уровня предыдущего года. Расчёт амортизационных отчислений представлен в приложении (Таблица 10‑8). Амортизационные отчисления по проекту рассчитаны линейным способом и не зависят от интенсивности использования оборудования. Структура затрат на производство и реализацию продукции представлена в следующей таблице. Таблица 5‑2 Структура затрат на производство и реализацию продукции, процент
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН5.1 УправлениеВ своей деятельности предприятие руководствуется Уставом предприятия, действующими на предприятии положениями об оплате труда, законодательными актами Республики Беларусь. Организационная структура предприятия строится согласно штатному расписанию. 5.2 Трудовой потенциалОрганизация производства тормозных барабанов в заданном объеме предполагает постоянную занятость 48 человек. Часть рабочих мест планируется организовать с использованием женского труда: кладовщик, уборщица, бухгалтер, секретарь, экономист, инженер-технолог (Таблица 6‑1). В общем количестве это составит около 16%. С учетом специфики производства эта доля является значительной. Для организации производства тормозных барабанов на большегрузные автомобили ООО «Барабанчик» имеет проект «Реконструкция вентиляционного цеха под литейно-механизированное производство с административно-бытовыми помещениями по ул. Кулибина, 19 с благоустройством прилегающей территории» от проектной организации ООО «Консалтинг-Строй» с разрешением Белгостехнадзора на выполнение строительно-монтажных работ. Заключены договора с Генеральным подрядчиком, подрядной организацией на выполнение электромонтажные работы, технадзором. В технологии производства включены следующие технологические процессы: · литейное производство; · кокильно-заливочный участок; · участок обрубки; · участок изготовления и ремонта кокилей; · участок механической обработки литья на металлообрабатывающих станках. В литейном производстве учитывается непрерывность процесса и организация трехсменной работы. Одним из основных процессов производства чугунного литья является подготовка шихты и плавка металла. В данном технологическом процессе участвуют плавильщики, которые контролируют плавку до розлива металла – 3 человека. Розлив металла в кокильные формы производит заливщик металла – 3 человека. Подготовку и сборку кокильных форм выполняют кокильщики – 3 человека. В обрубочном участке производится удаление стержней, очистка, зачистка отливок, исправление дефектов на поверхности заготовок – 2 человека (обрубщики). Для использования многоразовых кокильных форм характерным является наличие участка ремонта и изготовления кокилей. Данный технологический процесс выполняет модельщик по металлическим моделям – 1 человек. Контроль химического состава жидкого металла проводится методом экспресс-анализа, выполняемого лаборантом – 1 человек. В процессе производства готовое литье поступает на механический участок для дальнейшей обработки на металлорежущих станках: · токарная обработка – 6 человек; · сверление – 3 человека; · фрезерные работы – 1 человек. Для обслуживания индукционных печей и технологического оборудования необходим электромонтер по ремонту и обслуживания оборудования – 2 человека. Квалификация работников регламентирована рабочими разрядами. Должностные обязанности работников сформированы из нормативных требований к данным должностям. Уровень заработной платы работников оценивается их квалификацией и показана в приложении (см. Таблица 10‑7). Проектом организации производства предусмотрено реконструкция производственных и вспомогательных помещений, удовлетворяющих всем санитарным нормам и требованиям, с учетом сложности и вредности производственного процесса. Работа будет организована в 3 смены на литьевом участке и в 2 смены на участке металлообработки. Таблица 6‑1 Создаваемые рабочие места (рабочие специальности, специалисты и служащие)
В случае невозможности направления из Управления по труду, занятости и социальной защите населения Минскского горисполкома работников, указанных в пунктах 1,2,3,4 (см. Таблица 6‑1) вышеуказанных разрядов, ООО «Барабанчик» будет принимать на создаваемые рабочие места учеников, с последующим обучением на своем предприятии, в учебных заведениях Минска и Минскской области или на предприятиях имеющих соответствующую лицензию. Таблица 6‑2 Создаваемые рабочие места (руководители и ИТР)
Всего персонал предприятия (Таблица 6‑2) составит 48 человек. Для нормальной работы участка привлекаются следующие категории работников: · Руководители – 2 человека; · Инженерно-технические работники – 4 человека; · Специалисты и другие служащие – 11 человек; · Основные рабочие – 23 человек; · Вспомогательные рабочие – 8 человек. Таким образом, организация производства позволит создать 48 новых рабочих мест. В своей деятельности предприятие руководствуется Уставом предприятия, действующими на предприятии положениями об оплате труда, законодательными актами Республики Беларусь. Организационная структура предприятия строится согласно штатному расписанию. 6 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАНВсе финансово-экономические расчеты произведены в тысячах долларов (далее по тексту тыс. долларов). Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций в основной капитал (капитальные затраты) с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС) и затрат под прирост чистого оборотного капитала. Инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации. По проекту составят 369 тыс. долларов. Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта, которая равна 228 тыс. долларов. Сводные данные по инвестиционным затратам и источникам их финансирования по проекту представлены в приложении (Таблица 10‑11). Расчёт потребности в чистом оборотном капитале представлен в приложении (Таблица 10‑10). Чистый оборотный капитал представляет собой разность между текущими активами и краткосрочными обязательствами и характеризует величину текущих активов финансируемых за счёт собственных источников. 7 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРасчет прибыли от реализации продукции представлен в приложении (Таблица 10‑13). Расчет налогов, сборов и платежей (Таблица 10‑14). Расчет налогового окружения представлен на основании Указа Президента Республики Беларусь № 262 от 9 июня 2005 года «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь» (в ред. от 10.07.2006 № 437), пункт 1 подпункт 10 и подпункт 11: 1.10. организации, являющиеся резидентами СЭЗ Республики Беларусь, уплачивают налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 50 процентов от ставки, установленной законодательством, налог на доходы, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог за использование природных ресурсов (экологический налог), земельный налог (или арендную плату за землю), государственные и патентные пошлины, лицензионные и регистрационные сборы, оффшорный сбор, гербовый сбор, сбор за использование в предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям транспортных средств, местные налоги и сборы, сбор на организацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья, производят отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, государственный фонд содействия занятости, выполняют обязанности налоговых агентов; 1.11. прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли. Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета притоков и оттоков денежных средств от текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации по годам реализации проекта. Расчет денежного потока представлен в приложении (Таблица 10‑15). Проектно-балансовая ведомость представлена в приложении (Таблица 10‑16). 8 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТАОценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капиталом. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом от реализации продукции (далее – чистый доход) по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту. Расчет чистого потока наличности представлен в приложении (Таблица 10‑17). На основании чистого потока наличности рассчитываются основные показатели оценки эффективности инвестиций: чистый дисконтированный доход (ЧДД); индекс рентабельности (доходности) (ИР); внутренняя норма доходности (ВНД); динамический срок окупаемости. Для расчета этих показателей применяется коэффициент дисконтирования, который используется для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств на шаге t к начальному периоду времени. При этом дисконтирование денежных потоков осуществляется с момента начала финансирования инвестиций. Коэффициент дисконтирования рассчитывается исходя из фактической ставки процента по долгосрочным валютным кредитам банка (13,5%). Чистый дисконтированный доход характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно для каждого года) разницы между всеми годовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течении горизонта расчета проекта. По проекту равен 452 тыс. долларов. Внутренняя норма доходности (ВНД) – интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД=0). По проекту составляет 81 %. Индекс рентабельности (доходности) по проекту равен 2,51 Простой срок окупаемости период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. По проекту составляет 29 месяца. Динамический срок окупаемости рассчитывается по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности, учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости проекта. По проекту составляет 31 месяца. Показатели эффективности проекта представлены в приложении (Таблица 10‑19). 8.1 Оценка рисков предприятияВ данном проекте можно выделить ряд рисков. 1. Инвестиционные риски. Учитывая, что проект представляется экономически обоснованным, а также то, что финансирование проекта предполагается за счёт кредитных ресурсов в размере достаточном для приобретения оборудования и организации производства, то данный риск представляется невысоким. 2. Производственный риск. Данный риск связан с тем, что может возникнуть ситуация, когда ООО «Барабанчик» не сможет рассчитаться со своими партнёрами (поставщиками сырья, покупателями готовой продукции). Данный риск оценивается как невысокий. Снижение производственного риска будет зависеть от эффективной работы управленческого персонала предприятия. 3. Инфляционные риски. Данный риск оценивается как средний. Инфляционный риск относится к группе так называемых системных рисков, т.е. непосредственного воздействия на него с целью минимизации отрицательного эффекта предприятие оказать не может. Но поскольку в настоящее время правительством РБ проводится ряд мер по стабилизации финансового рынка, то в будущем можно ожидать дополнительного снижения этого риска. 4. Маркетинговый риск – Этот риск связан с вероятностью того, что предприятие не сможет реализовать запланированный объём продукции. Однако, ООО «Барабанчик» провело тщательный анализ рынков сбыта продукции. Имеются предварительные договоренности с потенциальными покупателями продукции на весь планируемый объем производства. Вследствие этого, риск оценивается как невысокий. 5. Технологический риск - это проблемы с техническим обслуживанием оборудования, приобретением некачественного сырья и материалов, наличием квалифицированной рабочей силы по эксплуатации закупаемого технологического оборудования, не достижением проектной мощности. Данные риски оцениваются как ниже среднего и могут быть минимизированы следующими способами: Проект будет осуществляться «под ключ». Закупленное оборудование обеспечивается гарантийным обслуживанием. Существует возможность заключения контракта на послегарантийное обслуживание установок. Исходя из всего вышеизложенного, риск проекта оценивается как ниже среднего. Для предотвращения маркетинговых рисков необходимо заключение долгосрочных соглашений с основными потребителями продукции. Такие соглашения гарантируют стабильный сбыт продукции по заранее оговоренной цене, снижают риски увеличения товарных запасов. 8.2 Анализ чувствительности проектаС целью выявления и снижения риска вложений проводится анализ устойчивости (чувствительности) проекта в отношении его параметров и внешних факторов. Показатели чувствительности проекта представлены в приложении (Таблица 10‑18). Чистый дисконтированный доход равен нулю при: · увеличении до 351,24% капитальных затрат; · уменьшении до 66,09% выручки от реализации продукции; · повышение до 121,11% издержек производства. 9 ПРИЛОЖЕНИЯ9.1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1Отрасль: Машиностроительная промышленность Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Барабанчик» Сокращенное наименование организации: ООО «Барабанчик» Основные виды деятельности: Производство запасных частей к грузовым автомобилям Юридический адрес: РБ 220008 г. Минск, ул. Кулибина, 19 Форма собственности: Частная Дата регистрации: 27 декабря 2005 г, №26-гр. Размер уставного фонда 20 000 долларов США. Учредители предприятия: Физические лица, граждане Республики Беларусь. Распределение уставного фонда в долях: Государства _________% Субъектов хозяйствования _________% Негосударственных форм собственности _________% Иностранных участников _________% Прочих участников 100% Общества, в которых предприятие является учредителем, акционером: ____________________________________________________________ Стоимость оборотных активов:__________. Стоимость внеоборотных активов:___________. Среднесписочная численность работников: 48 чел Директор: Долгалев Ю.И.. Стаж работы на предприятии: Главный бухгалтер: Стаж работы на предприятии: Контактные телефоны: Код города: (0222) Тел: 24-28-97 Факс: 24-28-97 Дата последней оценки недвижимости Дата последней аудиторской проверки ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Название проекта Организация производства тормозных барабанов для грузовых автомобилей Характеристика намечаемой к выпуску продукции: тормозные барабаны являются запасными частями для грузовых автомобилей (КамАЗ, ЗиЛ, ЛиАЗ, МАЗ). 70% продукции будет отправляться на экспорт в РФ, 30% - реализовано на внутреннем рынке РБ Предполагаемая форма участия инвестора в проекте финансовый кредит Стоимость инвестиционного проекта: 228 тыс. долларов Суммарная потребность в инвестициях: 361 тыс. долларов В том числе по источникам: Собственных средств: 15 тыс. долларов Кредитов банков: 180 тыс. долларов Прямых инвестиций: Государственных: Прочих источников: 117 тыс. долларов Направления использования инвестиций: проектные работы, реконструкция помещений, закупка, монтаж и наладка оборудования Показатели эффективности проекта: Ставка дисконтирования: 13 %; динамический срок окупаемости проекта 2,6 года; индекс доходности 2,51; внутренняя норма доходности 81 %; чистый дисконтированный доход 452 тыс. долларов Дата составления инвестиционного предложения 01.06.2007 9.2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2Таблица 10‑1 Исходные данные по проекту
Таблица 10‑2 Прогнозируемые цены на продукцию (4-2), тыс. долларов США.
Таблица 10‑3 Программа производства и реализации продукции в натуральном выражении (4-3)
Таблица 10‑4 Программа производства и реализации продукции в стоимостном выражении (4-3), тыс. долларов США
Таблица 10‑5 Расчет затрат на сырье и материалы (4-5), тыс. долларов США.
Таблица 10‑6 Расчет затрат на топливно-энергетические ресурсы (4-6), тыс. долларов США
Таблица 10‑7 Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников (4-7),тыс. долларов США.
Таблица 10‑8 Расчет амортизационных отчислений (4-8), тыс. долларов США.
Таблица 10‑9 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (4-9), тыс. долларов США.
Таблица 10‑10 Расчет потребности в чистом оборотном капитале (4-10), тыс. долларов США.
Таблица 10‑11Общие инвестиционные затраты и источники финансирования (4-11), тыс. долларов США.
Таблица 10‑12Расчет погашения долгосрочных кредитов, займов (4-13), тыс. долларов США.
Таблица 10‑13 Расчет прибыли от реализации продукции (4-15), тыс. долларов США
Таблица 10‑14 Расчет налогов, сборов и платежей (4-16), тыс. долларов США.
Таблица 10‑15 Расчет потока денежных средств по организации (4-17), тыс. долларов США
Таблица 10‑16 Проектно-балансовая ведомость по организации (4-18), тыс. долларов США.
Таблица 10‑17 Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности проекта (4-19), тыс. долларов США.
Таблица 10‑18 Показатели чувствительности проекта (4-22)
Таблица 10‑19 Сводные показатели по проекту
Перечень таблиц Таблица 1 1 Сводные показатели по проекту, тыс. долларов Таблица 2 1 Перечень оборудования, работ и их стоимость, доллары США Таблица 4 1 Перечень конкурентов – производителей тормозных барабанов Таблица 4 2 Действующие цены на продукцию Таблица 5 1 Нормы расхода сырья для производства тормозного барабана Таблица 5 2 Структура затрат на производство и реализацию продукции, процент Таблица 6 1 Создаваемые рабочие места (рабочие специальности, специалисты и служащие) Таблица 6 2 Создаваемые рабочие места (руководители и ИТР) Таблица 10 1 Исходные данные по проекту Таблица 10 2 Прогнозируемые цены на продукцию (4-2), тыс. долларов США. Таблица 10 3 Программа производства и реализации продукции в натуральном выражении (4-3) Таблица 10 4 Программа производства и реализации продукции в стоимостном выражении (4-3), тыс. долларов США Таблица 10 5 Расчет затрат на сырье и материалы (4-5), тыс. долларов США. Таблица 10 6 Расчет затрат на топливно-энергетические ресурсы (4-6), тыс. долларов США Таблица 10 7 Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников (4-7),тыс. долларов США. Таблица 10 8 Расчет амортизационных отчислений (4-8), тыс. долларов США. Таблица 10 9 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (4-9), тыс. долларов США. Таблица 10 10 Расчет потребности в чистом оборотном капитале (4-10), тыс. долларов США Таблица 10 11Общие инвестиционные затраты и источники финансирования (4-11), тыс. долларов США Таблица 10 12Расчет погашения долгосрочных кредитов, займов (4-13), тыс. долларов США Таблица 10 13 Расчет прибыли от реализации продукции (4-15), тыс. долларов США Таблица 10 14 Расчет налогов, сборов и платежей (4-16), тыс. долларов США. Таблица 10 15 Расчет потока денежных средств по организации (4-17), тыс. долларов США Таблица 10 16 Проектно-балансовая ведомость по организации (4-18), тыс. долларов США. Таблица 10 17 Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности проекта (4-19), тыс. долларов США. Таблица 10 18 Показатели чувствительности проекта (4-22) Таблица 10 19 Сводные показатели по проекту 48 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |