|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проведение выездной налоговой проверкиПроведение выездной налоговой проверкиВведение Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, превращение налогов в основной источник государственных доходов обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения. На современном этапе создания рыночных условий в стране организация финансового контроля претерпевает серьезные изменения. Финансовый контроль осуществляется различными формами и методами. Одна из форм финансового контроля – контроль налоговый. Основная форма проведения налогового контроля - налоговые проверки налогоплательщиков. Вступившая в силу с 1 января 1999 г. часть первая Налогового кодекса Российской Федерации определяет два вида налоговых проверок - камеральные и выездные (ст.87). Кодекс установил четкий порядок для проведения налоговых проверок. До этого процедура проверок не регламентировалась законодательно, а определялась только должностными инструкциями МНС России. И даже при рассмотрении исков к налоговой инспекции суды не принимали во внимание, как она проводила проверку предприятий, поэтому рассмотрение настоящего отчета по практике в отделе выездных проверок Инспекции ФНС по г. Курску актуально. Цель отчета – систематизировать общие сведения, полученные в ходе практики о порядке и особенностях проведения выездной налоговой проверки. Для достижения поставленной цели необходимо: 1. Рассмотреть структуру Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Курску, ее полномочия. 2. Раскрыть особенности назначения выездной налоговой проверки и требования к ее проведению. 3. Охарактеризовать порядок составления акта по результатам проверки и вынесение решения по ее результатам. 1. Структура и деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Курску. Особенности назначения выездной налоговой проверки 1.1 Общие положения Инспекции ФНС по г. Курску. Структурные подразделения В своей деятельности Инспекция ФНС по г. Курску руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Курской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Инспекции. Руководитель Инспекции: - организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции; - распределяет обязанности между своими заместителями; - представляет на утверждение в ФНС России структуру Инспекции и смету доходов и расходов на его содержание; - утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Инспекции, должностные инструкции и должностные регламенты его работников; - утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов; - издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции и нижестоящими налоговыми органами; - назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Инспекции и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов; - решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции; - представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчеты об их исполнении; - привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Курску состоит из отделов, каждый из которых имеет свой штат работников и выполняет определенные функции. Отделы: 1. Отдел общего и хозяйственного обеспечения 2. Отдел работы с налогоплательщиками 3. Отдел информационных технологий 4. Отдел ввода и обработки данных 5. Отдел учета, отчетности и анализа 6. Отдел урегулирования задолженности 7. Отдел камеральных проверок №1 8. Отдел камеральных проверок №2 9. Отдел камеральных проверок №3 10. Отдел выездных проверок №1 11. Отдел выездных проверок №2 12. Отдел выездных проверок №3 15. Отдел кадрового обеспечения и безопасности 16. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков 17. Отдел оперативного контроля Рассмотрим подробнее каждый из них. Отдел общего и хозяйственного обеспечения: - материальное снабжение; - обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов; - содержание зданий и сооружений; - обеспечение коммунальными услугами; - транспортное обслуживание; - обеспечение охраны труда; - обеспечение противопожарной безопасности. Отдел работы с налогоплательщиками занимается организацией работы по приему отчетности, в том числе по предоставлению налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками в электронном виде. В его компетенцию также входит подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков по сдаче деклараций и других документов, уплате налогов и сборов, а также другие вопросы общего характера в области налогообложения. Отдел решает вопросы об информировании налогоплательщиков о задачах, направлениях и результатах действия налоговых органов, об идентификационных номерах, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях. Отдел информационных технологий: - обеспечение работоспособности аппаратной части системного и прикладного программного обеспечения в Инспекции; - администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение целостности баз данных; - обеспечение единой политики по применению прикладного программного обеспечения; - обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств. Отдел ввода и обработки данных занимается приемом от сторонних организаций информационных массивов, организацией и контролем приема, передачи информационных массивов через уполномоченных лиц (операторов связи), участием в подготовке соглашений об информационном обмене со сторонними организациями и уполномоченными лицами в части порядка обмена и формата передаваемой информации. В компетенцию отдела входит также организация хранения архивов принятой и обработанной информации. Отдел учета, отчетности и анализа занимается организацией оперативно – бухгалтерского учета налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечением достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам, формированием сводной статистической налоговой отчетности, анализом налоговых начислений и поступлений. Сотрудники Отдела урегулирования задолженности проводят организацию работы по сокращению и ликвидации задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему и государственные социальные и внебюджетные фонды. Отдел участвует в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и процедурах банкротства, организует работу по проведению реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, пеням и штрафам, взаимодействует с правоохранительными, контролирующими органами и другими ведомствами. Отдел камеральных проверок занимается проведением налоговых проверок, проверкой налоговых деклараций и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, проведением предварительных контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах. Отдел осуществляет отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. Отдел выездных проверок проводит подготовку и проведение выездных проверок налогоплательщиков – юридических лиц, формирует требования о предоставлении документов, составляет акты выездной налоговой проверки. Отдел налогового аудита рассматривает возражения налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых проверок, готовит по запросу Инспекции ФНС России по субъекту Российской Федерации заключения по жалобам. Юридический отдел Инспекции ФНС России по г. Курску является структурным подразделением Инспекции ФНС России по г. Курску. Положение об отделе утверждается исполняющим обязанности руководителя Инспекции. Отдел занимается: - выявлением правовых проблем деятельности Инспекции; - подготовкой отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам правоприменительной практики и состоянию правовой работы, анализирует и обобщает претензионно – исковую работу, судебную практику, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы для единовременного и периодических докладов и направляет их в вышестоящую юридическую службу; - представлением Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции; - разработкой (вместе с другими подразделениями Инспекции) проектов нормативных актов, а также наиболее важных и сложных правовых актов индивидуального характера; - проверкой и подтверждением (путем визирования) на соответствие действующему законодательству представляемых на подпись руководству Инспекции проектов приказов, инструкций и других нормативных и иных правовых актов, договоров, соглашений, контрактов; - рассмотрением жалоб, заявлений и иных обращений налогоплательщиков; - разъяснением работникам Инспекции положений правовых актов о налогах и сборах. 1.2 Особенности назначения выездной налоговой проверки и требования к ее проведениюВ соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговые органы проводят налоговый контроль в форме налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим кодексом. Налоговые проверки являются самой распространенной формой контроля, позволяющей наиболее эффективно и основательно контролировать деятельность налогоплательщика. Согласно ст. 87 НК РФ они бывают следующих видов: выездные, камеральные, встречные, дополнительные и повторные выездные налоговые проверки. Выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Форма решения должна соответствовать приложению N 2 Порядка назначения выездных налоговых проверок, утвержденного приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 08.10.1999 N АП-3-16/318. Указанное решение должно в обязательном порядке содержать следующие сведения: наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения; наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика - организации, помимо наименования организации, указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет); идентификационный номер налогоплательщика; период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка; вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина. В том случае, если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки) до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводящий проверку, может вынести решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки). При участии в выездных налоговых проверках сотрудников органов внутренних дел необходимо учитывать следующее. Согласно ст. 11 закона РФ «О милиции» сотрудником МВД для выполнения возложенных обязанностей предоставляется право участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов; в соответствии с законодательством РФ получать сведения, составляющие налоговую тайну; при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц. В соответствии со ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Порядок и форма взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов изложены в упомянутом ранее совместном приказе МВД и МНС России. Данным приказом утверждены Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок; Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов для принятия по ним решения; Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок устанавливает порядок организации и проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок. В соответствии с п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. Личное участие налогоплательщика не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. При этом необходимо учесть, что согласно п. 3 ст. 26 НК РФ полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. На основании указанных выше норм кодекса решение руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении проверки может быть вручено как руководителю организации, так и лицу, на которого возложены обязанности законного или уполномоченного представителя налогоплательщика. Вручение решения другим работникам организации является неправомерным и приравнивается к невручению налогоплательщику данного решения, что в последующем повлечет его отмену по формальным основаниям. Таким образом, налоговая проверка может быть начата в отсутствие руководителя организации, если полномочия налогоплательщика возложены на его законного или уполномоченного представителя. Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Следует обратить внимание, что НК РФ не содержит ограничений для налоговых органов при охвате проверкой периодов текущего календарного года. Данная позиция изложена в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно п. 27 этого постановления при толковании указанной нормы необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться как по одному виду налога, так и по нескольким видам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное правило не распространяется на случаи, когда такая проверка осуществляется в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Последнее оформляется в виде мотивированного постановления с указанием обстоятельств, явившихся основаниями для назначения указанной проверки. При этих обстоятельствах выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом ликвидация или реорганизация филиала налогоплательщика не предоставляет налоговому органу право на повторную выездную налоговую проверку на основании ст. 87 НК РФ, которая может иметь место только в случае реорганизации юридических лиц в соответствии со ст. 57 ГК РФ. Срок проведения выездной налоговой проверки по общему правилу не может превышать двух месяцев, если иное не установлено ст. 89 НК РФ. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность такой проверки до трех месяцев. Время фактического нахождения проверяющего на территории налогоплательщика указывается в справке о проведенной проверке, которую проверяющий составляет непосредственно по окончании выездной налоговой проверки. При проведении налоговым органом выездной налоговой проверки организации, имеющей филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства, то есть может превышать общеустановленный срок. К двухмесячному сроку проведения проверки прибавляется по 1 месяцу на каждое обособленное подразделение организации. Выездные налоговые проверки филиалов и представительств могут проводиться налоговым органом, как в рамках проверки самого налогоплательщика, так и независимо от него, то есть самостоятельно. Объектом выездной проверки могут быть любые документы, находящиеся в распоряжении налогоплательщика и относящиеся к его деятельности. Состав документов, которые могут быть истребованы при проведении проверки, ограничивается предметом проверки. 2. Анализ налоговых поступлений за 2007 – 2009 год Из данных, приведенных в таблице 1 «Начисление и поступление налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в бюджетную систему РФ за 2007 год» (Приложение 1) ,таблице 2 «Начисление и поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ за 2008 год» (Приложение 2), таблице 3 «Начисление и поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ за 2009 год» (Приложение 3), мы можем наблюдать соотношение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней за 3 года и провести его анализ. Так, в 2007 году налоговые поступления в федеральный бюджет составили 5 838 958 тыс.руб., что по сравнению с 2008 годом на 15,3 % меньше (6 892 561 тыс.руб.). В 2007 году поступления по налогу на прибыль организации составили 1 626 419 тыс. руб. А к 2008 году был замечен значительный рост поступлений. Они составили 2 402 591 тыс. руб. (32,3%). Относительно 2009 года поступления по данному налогу возросли на 44,1 % Поступления по НДС в 2007 году составили 3 692 334, что на 7,8 % меньше показателей 2008 года (4 004 935 тыс. руб.) и на 7 % меньше показателя 2009 года (2 370 507 тыс. руб.). Исходя из данных цифр, можно сделать вывод о значительном увеличении поступлений по налогу на добавленную стоимость в федеральный бюджет. Поступления по акцизам к 2007 году составляли 77 301 тыс. руб., что оказалось больше показателя за 2008 год на 56,4 % и на 6,6 % больше показателя за 2009 год что свидетельствует о снижении поступлений по акцизам в федеральный бюджет. Рассмотрев данные о поступлениях налога на добычу полезных ископаемых можно отметить довольно низкий показатель в 2007 году. Он составил 82 565 тыс. руб. К 2008 году этот показатель увеличился на 103 467 тыс. руб. (56,4 %) ,но к 2009 году этот показатель снова снизился на 32,4 % относительно 2007 года. Следовательно, можно судить о неравномерном поступлении данного налога в федеральный бюджет. Поступления в федеральный бюджет по водному налогу в 2007 году составили 58 142 тыс. руб. ,что на 1,1 % больше показателя 2008 года. Изучив данные о поступлениях государственной пошлины в бюджет, мы можем отметить значительное их повышение на 43,3 % в 2008 году по сравнению с 2007 годом, но к 2009 году произошел незначительный спад. Эти поступления в 2009 году по данным таблицы 1 снизились на 23,6 % по отношению к 2008 году. Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам к 2007 году составляли 3 579 тыс. руб., что значительно больше показателя за 2008 год (2 773 тыс. руб.) на 29,1 % . и к 2009 году эти поступления составили 2 573 тыс. руб., что на 7,8 % меньше, чем в 2008 году. Рассмотрев поступления неналоговых платежей за 2007-2009 года можно проследить динамику их поступлений в федеральный бюджет. В 2007 году эти платежи составили 7 948 тыс. руб., что на 15,5 % больше относительно 2008 года (6 884тыс. руб.), а в 2009 году этот показатель снизился до 5,4 % в сравнении с 2008 годом и составил 6 533 тыс. руб. Изучив данные таблицы 2 «Начисления и поступления налогов, сборов и обязательных платежей, поступивших в бюджетную систему РФ», рассмотрим поступления консолидированного бюджета субъекта РФ . Налоговые доходы в разрезе 2007-2009 годов поступали в бюджет неравномерно. Так, в 2007 году они составляли 15 189 260 тыс. руб. ,а к 2008 году сумма налоговых доходов возросла на 25,5 % (20 387 369 тыс. руб.). По данным за 2009 год налоговые доходы в консолидированный бюджет субъектов РФ составили 16 800 633 тыс. руб., что на 21,3 % меньше по сравнению с 2008 годом. Поступления по налогу на прибыль организации в 2007 году составили 5 403 482 тыс. руб., что оказалось больше чем в 2008 году на 31,9 % ( 7 940 179 тыс. руб.). А к 2009 году сумма поступлений по этому налогу составила 4 193 129 тыс. руб. Сумма по НДФЛ в 2008 году составила 7 230 436 тыс. руб. ,что оказалось меньше поступлений за 2007 год на 24,8 % и меньше поступлений за 2009 год на 24 % . Рассмотрев доходы в консолидированный бюджет субъектов РФ по акцизам, мы можем проследить динамику их поступлений. В 2007 году они составили 412 913 тыс. руб. ,что на 2,9 % больше поступлений в 2008 году (401 207 тыс. руб. ). Но к 2009 году поступления по акцизам возросли относительно 2008 года на 3,9 % 417 594 тыс. руб. Здесь мы можем наблюдать достаточно равномерное поступление акциз в региональный бюджет. Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2007 году составили 57 172 тыс. руб. Это оказалось на 6,8 % меньше ,чем в 2008 году и на 39,5 % меньше относительно показателей за 2009 год. Это свидетельствует о значительном увеличении сумм данного налога в региональном бюджете. Видно, что в 2007 году поступило доходов по транспортному налогу 235 019 тыс. руб. ,в 2008 году поступления возросли до 373 183 тыс.руб. ( на 37 % ) ,а в 2009 году также наблюдается увеличение поступлений в сравнении с 2007 годом на 47,2 % .Можем сделать вывод ,что поступления по транспортному налогу в региональный бюджет увеличились. Доходы от налога на игорный бизнес резко снизились. В 2007 году они составляли 103 771 тыс. руб., а к 2009 году составили уже 6 116 тыс. руб. Динамика по данному налогу резко идет вниз, что может быть связано с недавними изменениями в законодательстве. По земельному налогу платежи возрастают : в 2007 году они равны 956 036 тыс. руб. ,что на 24,1 % меньше ,чем в 2008 году (1 259 777 тыс. руб.), а к 2009 году поступления выросли на 27,4 % в сравнении с 2007 годом. Наблюдается положительная динамика. Поступления по налогу на добычу полезных ископаемых в 2007 году составили 131 830 тыс. руб. Это на 26,6 % меньше ,чем в 2008 году , и на 6,1 % меньше ,чем в 2009 году. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также увеличивают размер поступлений в региональный бюджет. В 2007 году они составили 6 тыс. руб., а к 2008 году увеличились 184 тыс. руб. (96,7 %).,а в 2009 году наблюдается еще большее увеличение поступлений по данному налогу относительно 2007 года до 359 тыс. руб. ( 98,3 % ). Наблюдается положительная динамика. Динамика по государственной пошлине и сбором положительна .В 2007 году поступления составили 26 981 тыс. руб. .что на 27,7 % меньше ,чем в 2008 году ( 37 336 тыс. руб. ) и в 2009 году на 42,6 % меньше относительно 2007 года. Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам резко снижаются. В 2007 году они составляли 72 826 тыс. руб. К 2008 году снизились до 50 432 тыс. руб., а в 2009 году были равны 13 403 тыс. руб. Рассмотрим динамику поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъектов РФ : в 2007 году эти доходы составляли 6 191 тыс. руб., в 2008 году – 8 871 тыс. руб. , что на 30,2 % больше ,чем 2007 году. К 2009 году неналоговые доходы составили 6 597 тыс. руб. Эта цифра оказалась на 6,6 % меньше, чем в 2007 году. Теперь рассмотрим поступления в местный бюджет РФ. Налоговые доходы в 2007 году составляли 3 702 362 тыс. руб. ,что на 23,3 % меньше по сравнению с 2008 годом (4 767 317 тыс. руб.). А к 2009 году эти доходы возросли до 23,9 % относительно 2007 года и составили 4 867 627 тыс. руб. Динамика поступлений положительна. Рассмотрим налог на доходы физических лиц. Поступления по этому налогу в 2007 году составили 2 239 153 тыс. руб. А в 2008 году они увеличились до 2 918 604 тыс. руб. К 2009 году повысились до 2 920 171 тыс. руб. ( 23,3 % больше, чем в 2007 году ). Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2007 году были равны 57 127 тыс. руб., в 2008 году увеличились до 61 312 тыс. руб. В 2009 году поступления составили 94 554 тыс. руб. ,что на 35,2 % больше ,чем в 2008 году. Здесь мы можем заметить, что поступления по данному налогу носят прогрессивный характер и значительно увеличиваются. В местный бюджет по земельному налогу было начислено в 2007 году 956 036 тыс. руб. В 2008 году эта сумма составила 1 259 777 тыс. руб. К 2009 году поступления выросли на 27,4 % относительно 2007 года и составили 1 316 545 тыс. руб. Государственная пошлина в 2007 году составила 26 981 тыс. руб., что на 20,5 % меньше, чем в 2008 году (37 336 тыс. руб.). В 2009 году эти сборы составили 46 981 тыс. руб. Заметен рост поступлений в местный бюджет по данному платежу. Поступления в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам к 2007 году составили 53 245 тыс. руб., что значительно меньше в сравнении с показателями 2008 года (30 865 тыс. руб.). В 2009 году эти поступления составили уже 5 068 тыс. руб. Рассмотрев неналоговые платежи за 2007 – 2009 года, мы можем проследить динамику поступлений по ним. В 2007 году эти поступления составили 6 148 тыс. руб. К 2008 году этот показатель увеличился до 8 854 тыс. руб. (на 30, 6 % по сравнению с 2007 годом). Но к 2009 году неналоговые поступления снизились до 6 540 тыс. руб. Из этого можем сделать вывод о том, что неналоговые платежи в местный бюджет поступают неравномерно. Теперь рассмотрим данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2007 – 2009 года и проведем сравнительный анализ начисленных платежей по результатам их проведения. Обратим внимание на налоги, пени и штрафные санкции. Для этого обратимся к таблице 5 «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2007 год», таблице 6. «Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2008 год» и таблице 7 .«Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2009 год». Таблица 5. Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2007 год.
Таблица 6. Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2008 год.
Таблица 7. Данные о результатах проведения выездных налоговых проверок за 2009 год.
Рассмотрев таблицы 5 ,6 ,7 , мы можем проанализировать данные по результатам проведения выездных налоговых проверок по Курской области за 2007-2009 года. Так, можно отметить, что начислено платежей по результатам контрольной работы в 2007 году по налогам 999 296 тыс. руб., что значительно больше по сравнению с 2008 годом (на 1,8 %), когда было начислено981 514 тыс. руб. За 2009 год поступило 1 252 555тыс. руб. ,что в сравнении с 2007 на 39,7.% больше. Достаточно крупные показатели могут говорить о сравнительно оптимальной работе налоговых органов. Всего по налогам и сборам в результате проведения выездных налоговых проверок в 2007 году было начислено 932 807 тыс. руб. что на 0,02 % больше показателя за 2008 год. Но в 2009 году эти поступления возросли на 57,7 % по сравнению с 2007 годом. Рассмотрим налог на прибыль организаций. Всего по результатам выездных проверок за 2007 год было начислено 203 964 тыс. руб. Эти поступления росли и в 2009 составили 481 878 тыс. руб. (на 57,7 %. больше относительно 2007 года). Платежи по НДС снизились с течением времени и к 2009 году составили 572 468 тыс. руб. что на 4,5 % ниже показателя за 2007 год. Из данных таблицы заметно снижение поступлений по транспортному налогу. В 2007 году они составили 2 185 тыс. руб. А к 2008 году платежи снизились на 79,8 % относительно 2007 года. И в 2009 году процент разницы был высок : 51 % в сравнении с 2007 годом. Рассмотрев данные таблиц 5, 6, 7, мы можем охарактеризовать поступления начисленных пеней по результатам проведенных выездных налоговых проверок по некоторым видам налогов за период с 2007 по 2009 год Всего по результатам контрольной работы было начислено в 2007 году 240 558 тыс. руб. Этот показатель за 2008 год снизился на 20,6 % относительно 2007 года (199 121 тыс. руб. ), а к 2009 году этот показатель увеличился на 1,5 % по сравнению с 2007 годом и составил 244 332тыс. руб. Всего по налогам и сборам в 2007 году было начислено пеней 226 092тыс. руб. В 2008 году этот показатель снизился на 19,9 % относительно 2007 года, а в 2009 году увеличился на 5,3 % по сравнению с 2009 годом. Всего по результатам контрольной работы в 2007 году платежей за штрафные санкции было начислено 3 471 тыс. руб. Проведя сравнение с 2008 годом можно отметить ,что поступления в этом году снизились до 1 606 тыс. руб. .А к 2009 году поступления составили 2 684 тыс. руб. То есть можно отметить, что динамика поступлений неравномерна. Налоговые органы Курской области ориентированы на дальнейший рост собираемости налогов и сборов в целях исполнения бюджетов всех уровней в утвержденных соответствующими законами объемах. Выездные налоговые проверки проводятся в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей на основании решения руководителя налогового органа (его заместителя) не чаще одного раза в год по одним и тем же налогам за один и тот же период. Эти проверки проводятся независимо от времени проведения предыдущей проверки, если: связаны с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, (плательщика сбора); осуществляются вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (в исключительных случаях до трех месяцев по решению вышестоящего налогового органа). При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого из этих подразделений. По окончании проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. Результаты проверки (не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке) оформляются в виде акта по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов и сборов. Акт подписывается уполномоченными должностными лицами налоговых органов и руководителем организации (или индивидуальным предпринимателем). Об отказе последних подписать акт или попытке уклониться от его получения в акте делается соответствующая запись. Налогоплательщик вправе в течение двух недель представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту. По истечении этого срока в течение двух недель акт налоговой проверки рассматривается руководителем налогового органа (его заместителем) и соответствующее решение по результатам проверки. Приложение 1 Таблица 1. Начисление и поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступивших в бюджетную систему РФ за 2007 год.
Приложение 2 Таблица 2. Начисление и поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступивших в бюджетную систему РФ за 2008 год.
Приложение 3 Таблица 3. Начисление и поступление налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в бюджетную систему РФ за 2009 год.
|
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |