![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||
|
![]() | |||||||||||
|
![]() |
||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Роль кредита в процессе воспроизводстваРоль кредита в процессе воспроизводстваМинистерство сельского хозяйства РФ ФГОУВПО «Пермская государственная Сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н.Прянишникова» Кафедра финансов Контрольная работа Выполнила студентка: Нестерова Александра Ивановна Проверила: доцент Габдракипова Пермь 2010 Содержание 1. Роль кредита в процессе воспроизводства 2. Бюджет и бюджетное устройство Список литературы 1. Роль кредита в процессе воспроизводства Кредит представляет собой форму движения капитала, т.е. денежного капитала, предоставляемого в ссуду. Кредит – система экономических отношений, на основе которых свободные денежные средства перераспределяются между экономическими субъектами на основе срочности, возвратности платности. Сущность кредита проявляется в его функциях: 1) Аккумуляция временно свободных денежных средств; 2) Перераспределительной; 3) Регулирования денежного оборота; 4) Сокращение издержек обращения; 5) Замещение наличных денег. Выделяют следующие принципы кредита. 1. Срочность. 2. Платность. 3. Возвратность. 4. Обеспеченность. 5. Целевой характер. 6. Дифференцированоость. Классификация кредитов. По сроку: - краткосрочные, до 1 года - среднесрочные, 1-3 лет; - долгосрочные, свыше 3 лет; - сверхсрочные (10 дней); - «овернайт», на одну ночь; - «тумпекст», от 3-х суток до 30 суток; - «онкольные кредиты» - бессрочные кредиты, практиковались до 90-х годов. По форме обеспечения: - обеспеченный кредит (гарантия, поручительство, страхование); - необеспеченный кредит; По объекту кредитования (на выплату зарплаты – на 10 дней, на пополнение оборотных средств - до 1 года, на строительство – свыше 3-х лет). По субъектам, то есть участниками кредитования: - банковские, - потребительские, - ипотечные, - государственные, - международные, - межбанковские, - ростовщические. Банковский кредит предоставляется только в денежной форме на основе денежного оборота, к которому прилагается договор поручительства. Коммерческий кредит предоставляется одним предприятие другому в виде товаров и услуг с отсрочкой платежа. Ипотечный кредит выделяется для приобретения жилья. Государственный кредит представляет собой совокупность экономических отношений между государством и физическим или юридическими лицами, при которых государство выступает в лице заемщика, кредитора и гаранта, в зависимости от этого выделяют государственный долг или государственный кредит. Международный кредит – совокупность кредитных отношений, функционирующих на международном уровне, участниками которого является межнациональные финансово – кредитные институты и правительства различных государств. Межбанковский кредит предоставляется одним коммерческим банком другому. Ростовщический кредит. Особенностями данного вида кредитования являются короткие сроки и сверхвысокие проценты. Понятие кредитной системой. Кредитная система – совокупность кредитных отношений и организаций, осуществляющие эти отношений. Каждому этапу развития экономики соответствует своя кредитная система, которая должна отвечать реальным потребностям общественного производства. В свою очередь, господствующие формы и механизмы хозяйствования могут, как способствовать та к и препятствовать развитию и совершенствования кредитной системы. Кредитная система признана мобилизовать имеющиеся в обществе свободные денежные капиталы и доходы и предоставлять их во временное пользование и за плату хозяйствующим субъектам, населению и государству. В странах с развитой рыночной экономической кредитной системы объединяет в себе разные формы кредита и соответственно различный состав кредитных организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции по аккумуляции и распределению денежного капитала. Поэтому кредитная система имеет многоуровневую структуру. Эволюция кредитной системы России 1) 1733-1860 гг.: организация первого кредитного учреждения, появление частных кредитных организаций; 2) 1861-1917 гг.: создание госбанка; существует 3 яркуса кредитной системы: - Государственный банк, - банковский сектор, - специализированные кредитные институты; 3) 1917-1987 гг.: национализация банков; на базе Государственного банка создан Народный банк. 4) 1987-1995 гг.: создание двухуровневой системы управления; 5) 1995-1998 гг.: стабилизация банковской системы; 6) с августа 1998 г.: реструктуризация банковской системы. Основные тенденции современной кредитной системы. - Концентрация банковского капитала. - Усиление конкуренции между финансово-кредитными институтами. - Сращивание капитала финансово-кредитного института с промышленно-торговым. - Интернационализация деятельности финансово-кредитных институтов. Банковская система представлена совокупностью банков, действующих в данной стране. Универсальные коммерческие банки выполняют все банковские операции. К ним относятся ипотечные, инвестиционные, ссудо-сберегательные банки, банковские дома. Ипотечные банки предоставляют долгосрочные кредиты под залог недвижимости (земли, зданий, сооружений). Основными источниками их ресурсов является выпуск собственных ценных бумаг – закладных листов или ипотечных облигаций, обеспеченных залогом недвижимости. Инвестиционные банки. Основная задача – мобилизация долгосрочного ссудного капитала и предоставление его заемщикам посредством выпуска и размещения акций, облигаций и других видов заемных обязательств. Существуют два типа инвестиционных банков. Банки первого типа выступают в роли учредителей, организаторов эмиссии ценных бумаг, а также гарантов, которые действуют на комиссионных началах и выплачивают заранее установленную сумму независимо от последующего размещения акций и облигаций. Они могут работать в качестве агентов, приобретающую определенную часть ценных бумаг, которая не размещена компанией, а также как финансовые консультанты по ценным бумагам и другим аспектам деятельности корпораций. Учреждений данного типа гарантируют покупку выпущенных ценных бумаг, приобретая и покупая за свой счет или организуя для этого банковские синдикаты. Инвестиционные банки второго типа. Главная их функция состоит в среднесрочном и долгосрочном кредитовании различных отраслей хозяйства, а также специальных целевых проектов, связанных с внедрением передовых технологий и достижение научно-технического прогресса. Пассивы таких банков формируются из собственных средств (акционерный капитал и резервный фонд), депозитов, кредитов коммерческих банков и других финансово-кредитных институтов. Активы складываются в основном из среднесрочных и долгосрочных кредитов, а также вложении в различные ценные бумаги. Ссудо-сберегательные банки аккумулируют доходы и сбережения населения и предоставляют ссуды на потребительские нужды. Банкирские дома – старейшие финансово-кредитные институты, которые возникали на стадии перехода от феодализма к капитализму и выступают как ростовщики. Они представляют собой частные банки. Финансово-кредитные институты этого вида выполняют роль посредников на рынке ценных бумаг, консультантов и корпораций, а также инвесторов. Кредит в условиях перехода Российской Федерации к рынку представляют собой форму движения ссудного капитала, т.е. денежного капитала, предоставляемого в ссуду. Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, которые передается за временную плату во временное пользование. Ссудный капитал перераспределяется между отраслями, устремляясь с учетом рыночных ориентиров в те сферы, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или которыми отдается предпочтении в соответствии с общенациональными программами развития экономики Российской Федерации. Поэтому кредит выполняет перераспределительную функцию, активно используемую государством в регулировании производственных пропорции и управлении совокупным денежным капиталам. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорости обращения денег, создает базы для ускорения развития безналичных расчетов и ведения их новых способов, что способствует экономии издержек обращения и повышению эффективности общественного производства в целом. Переход Российской Федерации к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитных отношений. Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально – экономического развития. Кредитная поддержка играет большую роль в становлении предприятий малого бизнеса, во внедрении других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве. Роль кредита в развитии экономики состоит в: -обеспечении непрерывности кругооборота капитала, что достигается за счет регулярной реализации готовых товаров и предполагает активное коммерческое кредитование, доступность банковского кредитования для предпринимателей, наличие достаточно развитого потребительского кредита. Также важно своевременное приобретение сырья, материалов обновление основного капитала. Это становиться возможным за счет получения коммерческого и банковского кредита. -ускорении концентрации и централизации капитала, что является необходимым условием экономического роста и стабильного развития, позволяет расширить границы индивидуального накопления. Использование кредита позволяет значительно сократить время для расширения масштабов производства, обновить продукции и повысить эффективность производства и труда. Крупные компании имеют неоспоримые преимущества в кредитовании, в размерах, сроках получения кредита и в процентах в его использование. Эти преимущества играют существенную роль в конкурентной борьбе, ведут к поглощению мелкого бизнеса более крупным. Кредит также способствует сокращению издержек обращения. Коммерческое кредитование позволяет ускорить процесс реализации товаров и сократить издержки обращения. Благодаря банковскому кредиту мобилизуются средства для удовлетворения потребностей в дополнительном оборотном капитале. Кредит позволяет сократить удельные затраты на хранение запасов 2. Бюджет и бюджетное устройство Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утвержденным Федеральным Собранием РФ как закон. В энциклопедическом словаре даны два варианта «бюджет»: - роспись государственных доходов и расходов на определенный срок утвержденная в законодательном порядке; - предположительное исчисление ожидаемых расходов и доходов государства, учреждения или отдельного лица на определенный срок. Бюджетное законодательство и бюджетная практика различают бюджет государства и государственный бюджет. На основании Конституции РФ Государственный бюджет носит название федерального. Бюджет государства – это консолидированный бюджет России. В чем заключается бюджетное регулирование? Бюджетное регулирование – это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределения источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджет могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которые в целях осуществления социальных, экономических и других программ могут передаваться безвозмездно и бюджеты нижестоящих уровней. Бюджетное регулирование – одна из важнейших хозяйственных функции государства. Цель его – поддержание стабильности экономики, обеспечение ее сбалансированности, структурных сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития общества. Бюджетное регулирование достаточно развито в различных экономических системах. В условиях рыночной экономики степень государственного вмешательства в движение финансовых ресурсов регионов и предприятий гораздо меньше, чем в экономике нерыночного типа, и носит, как правило, косвенный характер. К основным задачами бюджета относят: - перераспределение ВВП; - государственное регулирование и стимулирование экономики; - финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; - контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Бюджету присуще следующие функции: - образование основного централизованного фонда денежных средств (налоги, налоговые доходы, займы); - расходование бюджетного фонда (конкретные направление бюджетных расходов по отраслям хозяйства, учреждениям социальной сферы, экономическим регионам); - контрольная функция (создает условия для контроля за поступлением дохода и целевым использованием бюджетных средств). Бюджетная система является частью системы государства и по сути представляет собой совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различным субъектами в процессе: - формирование доходов и осуществление расходов бюджетов всех уровней системы и бюджетов государственных и внебюджетных фондов, осуществление государственных и муниципальных заимствований, регулирование государственного и муниципального долга; - составление и рассмотрение проектов бюджетной систе6мы, их утверждения и исполнения, контроля за исполнением. Бюджетная система основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ. Бюджетная система РФ представляют собой совокупность бюджетов разных уровней, основанную на социально – экономических взаимоотношениях и бюджетном законодательстве. Бюджетная система РФ состоит их трех звеньев: - федерального бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов; - регионального бюджета, или бюджета субъектов Федерации – форма образования и расходование денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Всего в Российской Федерации 89 субъектов, из них: 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Европейской автономной области, городской бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; - местного бюджет или бюджета муниципальных образований – форма образования и расходование денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению органов местного самоуправления. Составление бюджета основывается на : - бюджетном послании президента; - прогнозе социально - экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; - прогнозе и основных направлениях бюджетной налоговой политике на очередной финансовый год; - прогнозе сводного финансового баланса на соответствующей территории на очередной финансовый год. Исполнить бюджет – обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы. Порядок исполнение бюджета устанавливает Правительство РФ и по согласованию с органами власти субъекта РФ и органами самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов РФ , вся система органов управления финансами РФ. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление бюджетных доходов на единый счет федерального бюджета; -распределение в соответствии с утвержденным бюджетом федеральных регулирующих налогов; - возврат излишне уплаченных сумм доходов; - учет доходов федерального бюджета и составление отчетности в соответствии с бюджетной классификацией РФ. По расходам бюджет исполняется специальными субъектами – участниками бюджетных правоотношений, называемыми главным распорядителем бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств. Главный распорядитель средств федерального бюджета – это орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный вневедомственной классификацией и расходов федерального бюджета. Список литературы1. Архипова А. И., Сенчагова В. К. Финансы, денежное обращение и кредит. М., 2006.; 2. Вигман С. В. Финансы, деньги, кредит в вопросах и ответах. – М., 2006.; 3. Дробзина А. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М., 2007.. 4. Жуков В. Ф. Деньги. Кредит. Банки. – М., 2007.; 5. Поляк Г. Б. Финансы. Денежное обращение. Банки. – М., 2006.; 6. Трусков Т. И., Трускова Л. В..Финансы и кредит. – М., 2005. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
![]() |
© 2010 | ![]() |