|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Счетная палата РФСчетная палата РФМосковский институт банковского дела Р Е Ф Е Р А Т предмет: Финансовое право тема: Счетная палата РФ Выполнила студентка: Соловьева Е.Н. Преподаватель: ____________________ Москва 2003
ВВЕДЕНИЕ История образования и развития. Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституция определила порядок формирования Счетной палаты. В соответствии с Федеральным законом “О Счетной палате Российской Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г. С первых дней своей деятельности Счетная палата сделала основной акцент на реализацию главной функции, определенной федеральным законом, а именно – на обеспечение контрольной деятельности по исполнению федерального бюджета. В весьма сжатые сроки Коллегия Счетной палаты сумела организовать работу и уже к концу 1995 г. было проведено 303 ревизии и тематических проверок на 400 объектах, в результате которых был установлен ущерб в размере 5,8 трлн. рублей (в масштабах действующих цен). В 1996–1997 гг. масштабы деятельности Счетной палаты расширялись как в части количества и качества контрольных мероприятий, так и в части объектов, охваченными проверками. При этом накапливался практический опыт организации и проведения контроля за исполнением федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственности. За эти два года были налажены и получили дальнейшее развитие связи Счетной палаты со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля зарубежных стран и соответствующими международными организациями, что позволило Счетной палате значительно расширить возможности для многостороннего сотрудничества в рамках международных объединений. Международные контакты и изучение зарубежного опыта финансового контроля позволили Счетной палате сделать более содержательной свою деятельность, критически оценить принятую за рубежом систему государственного финансового контроля, перенять некоторые методы работы. Уже являясь членом Международной организации высших органов
финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организации высших органов
финансового контроля (ЕВРОСАИ), в июле 1996 г. Счетная палата вступила
также в Азиатскую организацию высших органов финансового контроля (АЗОСАИ). На двусторонней основе были укреплены деловые контакты Счетной палаты
с контрольными органами зарубежных стран, подписаны соглашения о
сотрудничестве с Контрольной палатой Республики Беларусь и Счетной палатой Дальнейшее развитие получили отношения с Федеральной счетной палатой ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ О счетной палате Российской Федерации. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим
органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Председатель Счетной палаты Российской Федерации и половина состава ее
аудиторов назначаются и освобождаются от должности Государственной Думой Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетная палата Российской Федерации как постоянно действующий
независимый орган государственного финансового контроля осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 101- Состав счетной палаты. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Требования к кандидату совпадают с вышеперечисленными. Аудиторы Счетной палаты - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных общим назначением. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Коллегия Счетной палаты – орган, образованный для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты. Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Основные задачи счетной палаты. К основным задачам Счетной палаты относятся: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; - оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - финансовые экспертизы проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения средств
федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в - регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Виды деятельности Счетной палаты. В процессе реализации задач, Счетная палата осуществляет следующие
виды деятельности:
контрольно-ревизионную: Область действия контрольных полномочий Счетной палаты. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются: Российской Федерации, Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ. Счетная палата вправе проводить комплексные ревизии и тематические
проверки. При проведении таких проверок должностные лица Счетной палаты не
должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а
так же предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и
оформления ее результатов. О результатах проведенных ревизий и проверок По результатам проведенных проверок Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности виновных должностных лиц. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности, наносящих государству ущерб и требующих в связи с этим пресечения, Счетная палата имеет право давать администрации проверяемой организации обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Роль Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля и взаимодействие с другими организациями. По существу, Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями. В целях повышения результативности деятельности Счетной палаты Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти. С учетом заключенного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации
в 1999 году Совместного решения была сформирована ведомственная нормативная
база по организации взаимодействия, в 2000 году принято решение совместной
коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты "О
состоянии взаимодействия органов прокуратуры и Счетной палаты Российской В 2000 году с целью активизации работы Счетной палаты с правоохранительными органами было создано Управление по взаимодействию с органами государственной власти. Им были разработаны методические рекомендации по взаимодействию между Счетной палатой и правоохранительными органами при проведении контрольно-ревизионных мероприятий. Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты является обеспечение эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации. В целях повышения эффективности государственного финансового контроля
и координации деятельности контрольно-счетных органов в декабре 2000 года
была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации. Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии
между Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и В Ассоциации принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации. В целях координации работы членов Ассоциации контрольно-счетных
органов Российской Федерации в сфере научного и методического обеспечения
контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов их
деятельности, а также обобщения и распространения передового опыта работы
контрольно-счетных органов Российской Федерации 26 февраля 2003 года
образован Научно-методический совет Ассоциации контрольно-счетных органов В целях повышения эффективности деятельности Счетной палаты, самой За время, прошедшее после формирования Счетной палаты, в
законодательство Российской Федерации не вносилось существенных изменений и
дополнений, направленных на совершенствование государственного финансового
контроля и, в том числе, направленных на совершенствование деятельности Использованная литература: 1. Г.А.Тосунян, А.Ю.Викулин «Финансовое право» (конспекты лекций и схемы); 2. Конституция РФ; 3. ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»; 4. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |